Как Митрополит Трифон привёл меня к формуле Эйлера

Наталья Наринян
Я очень полюбила Оптину Пустынь после своих духовно-религиозных скитаний. В лавке Подворья этой обители мне в глаза бросился "Акафист Слава Богу За Всё". Я как раз в душе сетовала, что иногда популярные молитвы вызывали у меня неправильные трактовки их из-за незнания многих старославянских слов и фраз. Это нередко вызывало некоторый сумбур в моей голове. И ещё, когда я направлялась в лавку, мне хотелось что-нибудь подыскать себе для молитв, в которых ничего не просишь, а только благодаришь... В тот момент мне было нормально на душе, и ничего не хотелось просить у Бога.
И, о чудо! Я нашла то, что даже не могла бы тогда кратко выразить. Автор Акафиста - Митрополит Трифон Туркестанов. Брошюра была чудесно оформлена, и в ней представлена краткая статья о самом Авторе и о том, где он похоронен. И я, когда почитала этот Акафист, пришла ещё в большее умиротворение. Он был составлен не на старославянском языке, а на обычном современном. В нём идёт просто хвала Богу, без каких-то земных просьб. Это духовное завещание Трифона. Красивые и чёткие фразы. Это побудило меня навестить Митрополита.
Я несколько раз навещала его. В первый раз, приехав на кладбище, я спросила у работников местоположение могилки Митрополита Трифона. Многие работники и навещающие знали это место и мне его подсказали.
Однажды, очутившись снова на той могилке, я почувствовала в себе мысли о Митрополите Трифоне, о том, где же он служил Митрополитом... Ведь на Немецком кладбище находится лишь Лютеранский (действующий) храм...
Изучив более подробную литературу о жизни Трифона Туркестанова, я поняла, что в самом центре ранее был монастырь, в котором он и служил. Его мать в свои последние дни там же нашла приют.
Попалась старинная книга об истории Богоявленского Храма на Никольской, возле м. Площадь Революции (Снегирёв).
Текст книги небольшой. Однако в ней размещена подробная опись могил, которые были рядом с самим Богоявленским монастырём. Надгробные надписи иногда были со стихами. Фамилии похороненных говорили об их знатности. Нередко перечислялись подвиги военных... Даты большинства надгробий содержали указание года рождения и смерти в двух различных летоисчислениях (7*** и 17**).
Сейчас того кладбища не существует вовсе. Однако, некоторые плиты надгробий были перенесены в Даниловский монастырь.
Какая-то боль была во всей этой информации. В сочетании с текстом самого Акафиста. Ведь его основной смысл подчёркивается Митрополитом Трифоном, что все живущие, независимо от чина или статуса всего лишь гости в этом мире...
Нетрудно было представить все душевные ощущения Трифона, десять лет служившего в центральной обители, во время сноса могил новой большевистской властью города...
Разница между годами старого и нового летоисчисления, согласно надписям, несколько варьировала, но большинство плит содержало значение, которое мне показалось весьма любопытным.
Мне показалось, что если я пойму всего одну эту цифру, то мне станет понятным многое.
И опять произошло чудо: цифра разницы двух летоисчислений (от сотворения мира и от Рождества Христова) оказалась составным числом с 30-ю!!! делителями до целого.
Захотелось дальнейшего понимания смысла этого. Сейчас тематика простых и составных чисел является в научном мире "наивными теориями".
Я стала искать в литературе по истории математики всё, что связано с распределением простых и составных. Есть много формул у Ферма и у более ранних математиков. Однако, Эйлер привлёк внимание более других. Оказывается, Эйлер, работая в России, иногда составлял гороскопы для царских особ. Даже у Пушкина есть легенды на этот счёт (Тэйбл-толк).
Оказывается,сочетание в последовательности чисел годов простых и составных неравномерно на различных отрезках шкалы лет. Но их различные сочетания возможно рассматривать, наподобие с гаданием по китайской книге перемен, с гексаграммами. Возможно сравнивать различные сочетания простых и составных с определёнными событиями из прошлого и таким образом делать прогноз.
Многих математиков, начиная с XVI века, волновало, убывает ли количество простых в общей совокупности последовательных чисел.
Об этом подробно и популярно описывается у Д.Дербишира "Простая одержимость...".

На иллюстрации: простые - верхняя кривая, составные в общей сумме (не менее 30 делителей) - вторая сверху кривая, отдельные составные - нижние кривые. Группировка от 1 до 10000.


© Copyright: Наталья Наринян, 2016
Свидетельство о публикации №116101010607