Разлучница. Часть 1. Глава 29

Эвелина Пиженко
Глава 29.

Андрей пристально наблюдал, как Лена раздевает девочку. Нельзя сказать, что появление в их доме Стеши оказалось для него фантастическим событием… Зная Лену, можно было предположить, что рано или поздно она приведёт сюда его дочь… Но встреча, в любом случае, получилась в стиле «нежданно-негаданно».

- Ну, что… начнём знакомиться?.. – сняв с ребёнка тёплый комбинезон, Лена уселась рядом с мужем и посадила Стешу к себе на колени. Оказавшись в незнакомом доме, та смотрела настороженно. – Скажи, как тебя зовут? – Лена решила вначале разговорить маленькую гостью. Однако, та поджала губки и смотрела исподлобья, как нахохлившийся воробышек. Ленка вдруг подумала, что в своей коротенькой жизни Стеша вряд ли была привычна к мужчинам – ни отца, ни деда она не знала. Ну, разве что видела чужих пап, которые иногда забирали своих детей из детского сада.
- К маме хоцю… - как будто подтверждая эту мысль, девочка подняла испуганные глазёнки на Андрея. Аккуратные тёмные бровки сомкнулись у переносицы, маленькие губки скривились, казалось, что Стеша вот-вот заплачет.
- Мама сейчас на работе… - Лена говорила как можно ласковее. – Мы потом обязательно пойдём к маме!
- К маме хоцю…
- Может, она есть хочет? – молчавший до этого Андрей вдруг подал голос. – Ты кушать хочешь?
- Хочешь кушать? – Лена повторила вопрос мужа, внутренне радуясь, что тот хоть таким образом проявил свою первую отцовскую заботу. – Стеша? Кушать будешь? – Стеша только отрицательно замотала головой, и Ленка решила изменить тактику. – А блинчик хочешь? С вареньем…
- Да! - услышав про варенье, девочка быстро закивала светлой головкой.

Лена невольно рассмеялась… Подняла осторожный взгляд на мужа… Она нарочно не смотрела на него всё это время, как будто боясь увидеть на его лице равнодушие или неприятие. А, может, наоборот?.. Было страшно прочитать в его глазах отцовскую нежность к ребёнку, рождённому другой женщиной?..

…Она могла успокоиться. Взгляд Андрея не выражал никаких «крайних» чувств… В нём было больше любопытства… отнюдь, не холодного – к счастью для Лены… Обыкновенного человеческого любопытства. Ещё по дороге домой Лена была полна храброго, даже воинственного настроя – на случай, если Андрей проявит недовольство… Но сейчас храбрости как не бывало. К своему удивлению, она обнаружила в глубине души что-то похожее на ревность… не к этой маленькой девочке, нет! Ревность к обстоятельствам… Ведь, по всему выходило, что она, которая никак не может родить своему мужу первенца, буквально клещами вытаскивает на свет Божий его природой заложенные отцовские чувства… вытаскивает раньше времени – относительно себя и их предполагаемого ребёнка… И лишь для того, чтобы восстановить справедливость по отношению к маленькой девочке… увы, совершенно чужой для неё… но опасно родной для любимого мужчины…

- Ну, а теперь скажешь, как тебя зовут? – дождавшись, когда Стеша прожуёт последний блинчик, Лена вымыла под краном испачканные вареньем пальчики и лицо ребёнка, затем снова усадила напротив Андрея. Бросив быстрый взгляд на мужа, Лена заметила, что тот наблюдает за девочкой уже с более осязаемым интересом.
- Стеся…
- А как меня зовут? – Лена ловко подводила знакомство к самой главной части. – Ну, что, забыла? Мы с тобой уже знакомились… Как меня зовут?
- Неня…
- Нет!.. – рассмеявшись, Ленка замотала головой. – Не «неня»… Лена! Вспомнила?
- Еня…
- Ну, ладно… - буква «л», действительно, пока не давалась Стеше, поэтому Лена не стала заострять внимание на своей персоне. Показав рукой на Андрея, произнесла чётко, делая ударение на каждом слове: - А это – твой папа.
- Лен… - Андрей непонимающе нахмурился. – Что, прям так – сразу?..
- А как? – Ленка перевела на него удивлённый взгляд. – Ты хочешь, чтобы я сказала, что ты – дядя?
- Ну, я не знаю…
- Андрюш… ты – папа… Пусть она сразу привыкает. Да и ты… тоже…

…Время перевалило за полдень, по своему уже не маленькому профессиональному опыту Лена знала, что несколько часов затишья могут в любой момент закончиться очередным вызовом, и тогда придётся сломя голову бежать к больному, оставив Стешу у себя дома. Конечно, ничего страшного не произойдёт, Андрей девочку не обидит, но мало ли что… ребёнок захочет в туалет, а у них нет даже элементарного горшка… Лена-то справится, но вот Андрей… Да и спать пора укладывать, а уснёт ли Стеша в незнакомом доме без Лены? Она и так с большой опаской пошла на руки к своему неожиданному «папе»… Было даже непонятно, кто из них двоих больше чувствует неловкость – папа или дочка… Андрей прикоснулся к девочке лишь по Ленкиному настоянию – та буквально всучила ему в руки Стешу, заставила усадить на колени. Молодой мужчина совершенно не знал, о чём разговаривать с двухлетним ребёнком…
Но Лена в душе понимала: первый эксперимент удался! Стеша узнала, что на свете есть человек, которого зовут «папа»… А сам папа увидел, наконец, свою родную дочку, что называется, вблизи.

…Перспективу показаться на глаза родителям вместе с внебрачным ребёнком, Андрей принял без особого восторга. Он не отнекивался, но Лена видела, что муж морально не готов к продолжению сегодняшнего неожиданного сценария. Проблема решилась сама собой – вспомнив, что кому-то нужно находиться дома, «на телефоне», Ленка поручила эту миссию мужу. Приняв вызов, Андрей должен был перенаправить звонившего на квартиру своих родителей, пока Лена будет знакомить с ними Стешу. Сама она с трудом представляла, как появится сейчас в доме Бережных с таким вот нежданным «подарком»… Но другого выхода сегодня не было. Если бы не дежурство, Лена не отпустила бы ребёнка до самого вечера… А, вдруг, придётся кого-то везти в город?..
Она снова похвалила себя за то, что не забыла купить несколько памперсов. «Упаковав» ребёнка в тёплый комбинезон, дала последние наставления Андрею, уже у дверей вспомнила про новую куклу…

…Во двор к Бережным Лена заходила с внутренним волнением. Был бы с ней Андрей, было бы проще… Ленка вдруг поймала себя на мысли, что чувствует неловкость за то, чего не совершала. Действительно, разве её вина, что у мужа ребёнок на стороне? Разве она виновата, что сейчас у этого ребёнка нет опоры, и, кроме матери, нет ближе семьи, чем семья Бережных? Тогда откуда это предательское, подленькое чувство вины и страха перед обстоятельствами?..

- Заходи, Лена… - Нина Сергеевна неожиданно встретила её в дверях веранды, широко распахнула дверь. – Андрюша позвонил, сказал, что вы идёте…

Лена снова всю дорогу несла Стешу на руках, поэтому с видимым облегчением поставила её на пол посреди прихожей.

- Баба! – разглядев Нину, Стеша неожиданно улыбнулась, потянулась к бабушке.
- Ты меня узнала?! – непривычная улыбка озарила лицо женщины. Присев перед внучкой, она расцеловала ту в румяные с мороза щёчки. – Ты ж моя хорошая…
- Здрасьте… - увидев выросшего в кухонном проёме свёкра, Лена сдержанно поздоровалась.
- Здравствуйте… - в густом, зычном голосе Григория послышались нотки недовольства. Исподлобья глянув на гостей, мужчина шевельнул желваками и снова скрылся в кухне..

От его взгляда внутри у Лены всё похолодело. Однако, виду она не подала, помогла раздеть ребёнка и вместе со свекровью и Стешей прошла в комнату. На диване, надменно поджав накрашенные тёмной помадой губы, сидела Елизавета Матвеевна. Видимо, уже все Бережные были в курсе того, что Лена придёт не одна – бабка лишь едва повернула голову в сторону гостей и даже не удостоила их взглядом.

- Здравствуйте… - Лена постаралась придать голосу как можно больше вежливости.
- Здравствуйте… - тон старой Бережихи мало чем отличался от тона Григория, разве что тем, что кроме недовольства, в нём сквозило неприкрытое высокомерие.
- Стеша… - усевшись в кресло, Лена притянула к себе ребёнка, наклонилась к маленькому ушку. – Скажи: здравст-вуй-те! Ну, что ты? Скажи…

Договорить Лена не успела: вырвавшись из её рук, девочка тут же подбежала к Нине Сергеевне, встала рядом, затеребила за полу халата.

- Баба! – она трогательно запрокинула головку, залопотала восторженно, как могут лопотать только маленькие дети. – Еня куку купия! Куку купия!..
- Куклу?.. – Нина тут же перевела Стешину речь. – Купила куклу?
- Да!.. – охотно закивала внучка. – Куку! Там! Сюмке!
- Кукла в сумке?
- Да! Сюмке!
- А кто купил? Мама купила?
- Еня! – обернувшись, Стеша показала пальчиком на Лену. – Еня купия!

…Глядя на эту трогательную сцену, Ленка была буквально ошарашена… Судя по тому, как бойко разговаривала Стеша с Ниной Сергеевной, их близкое общение происходило уже довольно давно… Видимо, бабушка и вправду навещала внучку в детском саду, благо, и сама работала там же… Скорее всего, их общение не выходило за рамки группы, иначе не смотрела бы сейчас Елизавета Матвеевна таким колючим, возмущённым взглядом…
Услышав детский голосок, Григорий тоже удивлённо возник на пороге… С минуту внимательно смотрел на жену с внучкой, затем так же молча вышел… Лена физически ощутила повисшее в воздухе напряжение.


- Так что там с Марией-то? – проводив мужа испуганным взглядом, Нина как-то обречённо уселась напротив, подхватила Стешу. – Андрюша что-то сказал по телефону, но я толком не поняла.

Лена снова, уже в который раз за день, повторила историю болезни Марии Викторовны, упомянув при этом, что Варина соседка отказалась сидеть со Стешей…

- После инсульта-то уже не встают… - Елизавета, наконец, подала скрипучий, надменный голос. – Придётся этой Варьке ещё и за бабкой ухаживать. И ребёнок маленький… На что она рассчитывает?
- Ну, с Марией Викторовной ещё пока ничего не известно… - Ленка пожала плечами. – А со Стешей мы поможем…
- А ты, Лена, за всех не решай… - Бережиха, наконец-то, бросила на неё свой «фирменный» взгляд. – Больно рано – за всех-то…
- А я не за всех… Я за нас с Андреем говорю…
- Андрюша тоже сам за себя решит! – скрипучий бабкин голос поднялся минимум на тон. – Не надо ему своё мнение навязывать!
- Да поможем, конечно… - несмотря на сквозившую в голосе неуверенность, Нина Сергеевна неожиданно встала на сторону невестки. – Елизавета Матвеевна, ну, что мы, не люди, что ли… - она повернула к себе личико внучки, улыбнулась грустно. – Ну, наша девочка-то… Наша!..
- Нина, тебе – только помогать! – Елизавета тут же изобразила из себя «заботливую» свекровь. – Тебе бы кто помог!.. Сама вся больная… только ребёнка на себя повесить не хватало!
- Мы с Андреем поговорили… - Ленка из последних сил «не замечала» старухиного тона. – Если я не во вторую смену и не дежурная, то я буду забирать Стешу из садика, когда Варька работает…
- Леночка… - Бережиха произнесла имя невестки с ехидством. – А ты посчитай свой график! У тебя через день – вторая смена… И через каждые три недели – дежурства. Что ты можешь пообещать?!
- Господи… - Нина поморщилась и махнула рукой. – Да о чём разговор?! Я буду забирать, мне никуда ходить не надо! Закончила работу, и пошла домой, заодно и ребёнка забрала… - она вскинула на свекровь непривычно укоризненный взгляд. – От людей уже стыдно… Все же знают, что Стеша – моя внучка… Я в саду работаю, а её чужие люди забирают! Что ж у меня, сердца нет совсем?!
- А что люди, Нина?! – старая Бережиха сидя приняла театральную позу, видимо, олицетворяя собой оскорблённое достоинство. – Пусть на себя посмотрят! Люди – что, анализ делали?! Или со свечкой стояли?! На чужой роток не накинешь платок! А ты, Лена… - она снова повернулась к Ленке. – Ты вообще – не права!
- В чём?.. – Ленка удивлённо нахмурилась.
- Во всём! – для пущей убедительности Елизавета пристукнула своей палкой. – Ты хоть подумала бы головой… Ты сейчас ребёнка к себе приучишь, а потом, когда свои дети пойдут, она тебе станет не нужна! И – что?!
- Почему это – не нужна?..
- Да потому, что так всегда бывает! Родные дети всегда дороже!
- Так у неё своя мама есть… при чём тут я?.. Я же просто – помочь… Тем более, Андрей – родной отец…
- Ну, даже если и так… - Бережиха уже не отрицала факта отцовства внука, однако продолжала строить оскорблённое лицо. – Андрюша ходил, спрашивал… Она ему что сказала?.. Нет, не его это дочь!..
- Ну, мало ли, что она сказала…
- Как это – мало ли что… - бабка возмущённо округлила подслеповатые глаза. – Это – её слова, за язык никто не тянул!.. Не хочет признавать Андрюшу отцом – это её право! Отказалась?! На нет и суда нет!
- Ну, совесть-то у него есть…
- При чём тут совесть?! Ты всю эту кашу заварила, Лена! Ты, как пришла в нашу семью, так и начались проблемы! Ты, вот даже сейчас пришла, и все переругались!
- Так уж и все?.. – Ленка недоверчиво улыбнулась. Если бы не Стеша, она ответила бы не так… Она всё высказала бы этой старой змее, напомнила и про обездоленную внучку, которая вот уже сколько лет даже не показывается в родной дом, и про её собственное прошлое… Но заводить ссору при ребёнке не хотелось. Услышав громкие голоса, девочка и так притихла, и смотрела сейчас на взрослых с застывшей в огромных голубых глазёнках тревогой.
- А что, разве – нет? – не сдавалась Бережиха. – Сидели мирно, отдыхали… Нет, ты пришла, и всех переколотила! Лучше бы своего ребёнка родила, а не про чужих думала!

- Всем привет… - за шумом никто не услышал, как отворилась входная дверь. Обводя удивлённым взглядом присутствующих, на пороге комнаты стоял Андрей. – Что за скандал?
- Мы не скандалим, Андрюшенька… - Елизавета повернулась к внуку. – Уму-разуму твою жену учим… Ты скажи ей, Андрюша, чтобы она свои порядки здесь не устанавливала и никому ничего не навязывала! У нас и своих проблем хватает, чтобы ещё чужие на себя вешать!

Резко поднявшись, Лена опрометью выскочила в прихожую. Схватив с вешалки Стешин комбнезон, хотела вернуться в комнату, но тут же столкнулась с мужем.

- Что произошло, Лен? – он смотрел на неё вопросительно.
- Да ничего… - отмахнулась было Ленка, но тут же вскинула на мужа возмущённый взгляд. – А ты чего пришёл?! А, если кто-то позвонит?!
- Я на автоответчик поставил… - Андрей слегка замялся. – Ну… я подумал, что как-то не по-мужски… Ты одна пошла, я дома, вроде, как спрятался… В общем, я за тобой.
- Ну, и зря шёл… - усмехнулась Лена. – Мне тоже не стоило сюда идти.
- Понятно… - муж поджал губы, снял с вешалки её пальто, шагнул в сторону комнаты. – Одевай ребёнка… пойдём домой.
- Подожди, Андрюха! – сидевший всё это время в кухне Григорий Петрович неожиданно показался в дверях и жестом остановил сына. Тяжело шагнув в комнату, кивнул в сторону матери. – И ты подожди, мать… - обернулся к Лене, глазами показал на детский комбинезон в её руках. – И ты не ерепенься… Повесь! – глянул в строну жены, задержался взглядом на внучке. – Мне тоже надоело глаза от людей отводить…
- Вот ведь, какая ты, Лена… - Бережиха проколола Ленку колючим взглядом, медленно качнула головой. – Как ты всю семью-то нашу окрутила! Всем ведь задурила голову!..
- Ленка тут ни при чём… - Григорий чуть смягчил грубоватый тон. – Я и сам не зверь, мать… Нина-то в садике с внучкой видится… хоть и сказать боится… А мне люди со стороны то и дело рассказывают, как чужое дитё на нашу породу похоже… - он бросил ещё один внимательный взгляд на притихшую, испуганную Стешу. – А девочка-то наша… Бережковская.


http://www.proza.ru/2016/11/04/2267