Друг

Бисерка Проза
Помню первую встречу с этим мальчиком, который станет мне другом и учителем, и навсегда останется в моей памяти, несмотря на то, что его нет с нами уже много лет…
Жаркое лето, Волгодонской оросительный канал. Вся детвора в обед отправилась купаться, пока взрослые решали свои взрослые вопросы. Никто почти не знал друг друга, знакомились прямо по ходу. Мы решительно разделись и бросились в прохладную воду, ныряли, плавали и шумно веселились. Вода от солнца сияла и переливалась россыпью бриллиантов. Щурясь от этого неимоверного сияния, я увидела на берегу одиноко сидящего грустного мальчика лет девяти, так мне показалось тогда. Я выбралась на берег и присела рядом, греясь на солнце. Мальчик, а как тебя зовут? – спросила я. Вова - смущенно ответил мальчик. А кто твои родители? Маму зовут Вера, а папу Юра – ответил он. Так и произошло наше знакомство. Мальчик оказался младше меня всего на год, но выглядел значительно моложе, голос его ломался и все время срывался при разговоре, это обстоятельство Вову ужасно смущало и злило. Поэтому в компании он был не особо разговорчив.
Наше лето закружится водоворотом дней и ночей, бурного веселья и пения возле костра. Каждый вечер мы зажигали костер, несли коврики, раскладывали их возле костра, валялись, болтали, играли в карты. Вова оказался одним из немногих, умеющих играть на гитаре. А я давно мечтала научиться играть на гитаре. У отца была старая финская гитара ручной работы, с толстым барабаном, широким грифелем и необычайно красивым звучанием. Именно на ней я начну свою учебу. Я просила Вову научить меня сначала ставить аккорды, потом играть боем, потом перебором, ноты и всему тому, что он знает. Он оказался очень терпеливым и вежливым учителем, мог по сто раз объяснять, что и как делать. Видя мои смешные попытки, не сердился, а мягко улыбался и начинал показывать все сначала. Я трудилась в любое свободное время, в обед и весь вечер. И мой учитель непременно прибегал ко мне, чтобы мне помочь. Моим упорным трудом и усердием и терпением моего учителя,  через три дня я смогла сыграть свою первую песню. Почти все мелодии, которые я могу играть научил меня Вова. Они впились в память моих пальцев так, что по прошествии многих лет, даже если я долго не брала в руки гитару, я с закрытыми глазами смогу сыграть все то, чему он меня научил.
Мой неразговорчивый и стеснительный учитель был в меня влюблен. Я чувствовала это и пользовалась этим преимуществом. Он был для меня другом, и я ничего не могла с этим поделать. Дружбы между мужчиной и женщиной не бывает, просто кто-то кого-то желает, а второй не отталкивает, вот и всё. Так и мы, дружили, смеялись, гуляли, пели и пили, но были только друзьями. Однажды он предложил прогуляться, а я как раз хотела ему прочесть свои новые стихи. Я тогда много сочиняла, у меня был просто прорыв эмоций и вдохновения. Я хотела показать ему, что и я могу что-то хорошее. Стихи были простые, детские, немного о любви. Мы гуляли, он внимательно слушал. А позднее он предложит встречаться, стать его девушкой. Помню, как он начнет говорить комплименты о моей красоте, о моих волосах черных и длинных, как полотно черного шёлка. Всё это было приятно, тогда я воспринимала комплименты как данность и не придавала особого значения. А потом он скажет, что понял, что любит меня, и что я люблю его тоже. Я помню, как удивленно вскинула брови. - С чего ты решил, что я тебя люблю? – Как, а стихи? Они обо мне! Это я тот неприметный василёк, я тот цветок, о котором ты писала! – Извини, я просто прочитала тебе свои стихи, я ни о ком их не сочиняла, это просто стихи! Наверное, мои слова были жестоки, и причинили ему боль. Но я должна была расставить все точки над i. С того года еще несколько лет он будет желать быть со мной, но я буду влюблена в другого и ничего кроме дружбы не смогу ему предложить, пока он наконец не встретит другую девушку.
Проходил год за годом, мы дружили, ходили друг к другу в гости, отмечали праздники. Он стал взрослее, голос его перестал ломаться. Я поступила в академию и уехала. Он поступил в университет и тоже уехал. Так мы и повзрослели. Помню, как приехала к родителям на поля, и мы поехали сдавать оптовикам продукцию. Мы приехали в бригаду, где работали родители Вовы. И он – студент прохладной жизни, тоже, как и я, приехал на каникулах домой. Я помню, как рада была его видеть, как будто он мой брат. А он был сдержан и немного суховат. Я оценила это, подумав, как мы взрослеем и меняемся, но совершенно не обиделась… Это был последний раз, когда я его видела. Через несколько лет, выйдя замуж я узнаю, что у Вовы умрёт бабушка, и он с братом поспешит на похороны из Москвы. Ночь. Автомагистраль М-4 Дон. Их иномарка. Скорость. Поворот и КАМАЗ, стоящий за поворотом. Вот и всё…Брат выжил, а Вовка даже не успел ничего понять. Я запомню его таким, как в первый раз – худеньким мальчиком с ежиком светлых волос на голове, со смущенной улыбкой, родинкой над губой и голосом, срывающимся, когда он поет…