Шахты

Бисерка Проза
Год перемен отчетливо отпечатался в моей детской памяти. Родители побросали свои заводы и окунулись в новое для них дело-земледелие. В конце лета, собрав свой урожай, мои предприимчивые родители решили поехать продавать арбузы в город Шахты. Там жило много приезжих рабочих и, по словам бывалых, в этом городе можно было неплохо заработать. Мы нагрузили Камаз спелыми арбузами и поехали. Шахты – обычный ростовский городок. Старые дома, разбитые пыльные дороги. Он мне показался грязным и старым. На рынке нам определили место, где мы разгрузили весь свой товар, огромную кучу арбузов. Разгружать арбузы помогала местная шпана. У них были свои расценки, но вполне реальные. Среди шпаны был мальчик по имени Руслан, который на все дни пребывания в этом городе  стал моим рыцарем.
Отец с матерью нашли еще несколько точек на рынке и на тачке перевезли часть арбузов. Стали сами, поставили продавца – мамину подружку и еще старшего брата. Меня оставили продавать возле нашей огромной кучи. Мне было 10 лет. В душе моей металась паника и страх. В чужом городе, среди чужих людей мне нужно было стоять одной, сторожить эту огромную кучу и еще продавать арбузы. Мне поставили напольные весы, которые проверили килограммовым грузиком и на бумажке написали, что сколько стоит. С математикой у меня всегда было хорошо, поэтому за правильный подсчет отец даже не переживал. Каждый день ко мне приходил Руслан, веселил,  приносил еду и дарил бесчисленное множество хомяков. Хомяки по его мнению были самыми милыми животными. В обед приходила мама и водила меня кушать в соседнюю кафешку, чтобы я обязательно могла поесть горячего. А вечером отец давал Руслану деньги и пластмассовое ведро и тот приносил полное ведро моей любимой краковской колбасы. Мы ели её с хлебом, помидорами и заедали сладкими арбузами.
Как-то раз отец пришел перекидать уменьшившуюся в размерах кучу арбузов. Арбузы были настолько спелыми, что некоторые трескались прямо в руках. Мы осторожно складывали их, придвигая кучу ближе ко мне, потому что было несколько случаев, когда арбузы воровали. Самым смешным случаем было, когда старушка, поинтересовавшись ценой, медленно пошла вдоль прилавка и в самом конце ловко схватила в подмышку арбузик и поскакала прочь. Арбузик был небольшой, и мне было его совсем не жалко, я посмеялась и не стала её догонять. Мы почти закончили работу, когда недалеко от нашего прилавка собралась небольшая группа солдат. Это были срочники, мальчишки. Они скучковались, а потом один из них подошёл и протянул отцу небольшую горстку мелочи, видимо то, что они смогли наскрести всей толпой. И попросил арбузик, какой можно купить на эти деньги. Папа окинул их взглядом и сказал – Пацаны, ну что я, не служил что ли? Идите сюда, вот арбузы, они хорошие, только что потрескались, потому что самые спелые! И нарезал им все самые большие арбузы, которые мы только что отложили. Мама нарезала им хлеб. Солдатики дружно накинулись на арбузы, если причмокивая и нахваливая. Когда они наелись, то очень благодарили отца. В их глазах было столько благодарности и счастья, что просто не передать словами. Я была горда, что у меня такой добрый отец. И была рада за парней, что они хоть на немножко стали счастливы, наевшись арбузов. Шёл 90-й год…