Хитрый конь

Исаев Вадим Геннадьевич
   Стояла хорошая питерская осень. Было необычно сухо для этого времени года. Но перед этим  шли обильные дожди, оставившие надолго свои  следы  –  лужи. Осенью солнце греет уже не так сильно, как летом и потому лужи сохнут намного медленнее. Чуть позже Вы, читатель, поймёте, почему я так упорно говорю о лужах и о погоде вообще. Я в то время был курсантом военного училища. И впервые  оказался в наряде на кухне. Обязанности были немудреные, но и нелёгкие физически.  Мне с напарником необходимо было вынести и погрузить на телегу огромный деревянный, обитый железом, ящик для пищевых  отходов.
      
     Напарник мне достался очень хилого телосложения и при попытке поднять свой край корыта, он не удержал его.  Корыто рухнуло. В результате уронил и я свой край этого злосчастного корыта. Металлические  края его порвали мою левую руку и чуть ли не фонтаном полилась кровь.  Старшина сверхсрочной службы, старший на кухне, увидев такие дела, отправил меня в санчасть. Она находилась рядом со столовой и там мне быстро оказали помощь.  Уже забинтованный,  я вновь явился  к старшине на кухню . Он, конечно, понял, что работник из меня теперь никакой и дал последнее поручение: отправить коня  в подсобное хозяйство. Он объяснил мне как туда добраться, кому там сдать коня, помог мне забраться на него и ушёл дальше править  своим хозяйством.

      Я же, городской  житель, видел коня только «на картинке» и никогда в жизни не ездил на коняге верхом. Держаться можно было только за гриву коня.  Мы потихоньку тронулись в путь. Он сразу проявил себя как замученный нелёгкой жизнью  товарищ. Почти на каждом шагу спотыкался, еле переставлял ноги. Видно было, что ходьба ему даётся с огромным трудом. При подъезде к проходной ( по нашему – КПП) я с ужасом заметил огромную лужу и невольно подумал: а если эта несчастная и замученная тварь рухнет посреди этой лужи, да и меня придавит, то я не только буду весь мокрый, но и выбраться из под него не смогу без посторонней помощи.   В моём воображении рисовалась  ужасная и одновременно смешная,  при взгляде со стороны, картина. Внутри меня всё похолодело, я уже готовился к самому худшему… Но коняга всё в том же неспешном темпе преодолел эту лужу и так мы в конце концов добрались до подсобного хозяйства. Дорога коню, видимо, была хорошо знакома. Он по этому пути ходил, возил помои ежедневно, да, наверное, и по нескольку раз в день и, возможно,  уже несколько лет. Так что управлять им особо и не приходилось. Он сам шёл по знакомой ему дороге. Мне нужно было только не мешать ему и при этом умудриться не свалиться.  Дорога была вся в колдобинах и спотыкаться на ней было обычным явлением. / Качество русских дорог известно много веков / А тут ещё несчастное, замученное животное. Натерпелся я страхов немало.
      По приезде в подсобное хозяйство, я сдал бедное животное старшине сверхсрочной службы и сообщил ему, что конь еле ноги переставляет. Ему бы отдохнуть дать какое -то время. Старшина посмотрел на меня удивлёнными глазами и сказал: « Конь замучен? Да ты что? Он же видит, что ты не знаешь его и разыграл перед тобой спектакль. Смотри, какой он замученный!» После этих слов старшина ловко вскочил на коня, дал ему сапогами под бок и поскакал с такой лихостью, что только «пыль столбом». Я был поражён преображением клячи в лихого скакуна.
     Вот каким  хитрюгой оказался этот конь! Он изобразил замученного трудом,  как не всякий артист может.  Я понял, что не зря нахваливают знающие люди интеллект лошадей. Позже я имел возможность  оценить интеллект  и собак , и кошек. Но этот случай с конём у меня был первый и последний.

    Редактировал текст Комиссаров Ю.С.
      28 октября 2016 г.