Игра в одни ворота Глава шестнадцатая

Кирилл Сомов
Уфф, наконец-то отпустили! Костик с трудом доплелся до своей комнаты и рухнул на кровать. Странное дело – целый футбольный матч его так не уматывал, как этот медосмотр… Все тело было налито усталостью, не хотелось даже шевельнуть пальцем.

Вскоре появился Игорь Семенович. Скептически оглядев распластанного мальчишку, сказал:
- Да-а, что-то ты рановато расклеился. У нас еще на сегодня кое-что запланировано. Сейчас пообедаешь и поедем.

Костик приподнял голову и выдал похожее на стон:
- Куда-а?

- Еще одна проверка твоего физического состояния. Можно ли тебя запускать в космос.
- Как будто у вас есть выбор, - сам от себя не ожидая, съехидничал Костя.

Игорь Семенович хмыкнул.
- А ты осмелел. Это хорошо.

Он не стал развивать свою мысль, тем более, что отвлекли: вошел подчиненный с подносом в руках.
И Костя понял, что ужасно проголодался. Может, именно этим и объяснялась усталость.

Еда была на редкость сытная – суп с курицей, гречневая каша, компот, две булочки и салат. Но всё это в таком количестве, что хватило бы на троих  Костиков.
- Я столько не съем, - буркнул мальчик, оглядывая все это великолепие. – Тренер не разрешает наедаться…
- Ешь, сколько съешь, - сказал Игорь Семенович без особых эмоций. Для него принесли на том же подносе только чашку чая с бутербродом.

Костик не стал привередничать, и какое же было его удивление, когда через полчаса на подносе осталась сиротливо лежать всего одна булочка.
- А говорил, много, - ухмыльнулся Игорь Семенович. – Так, час тебе на сон, отдыхай, переваривай. Потом я вернусь и вперед, к новым вершинам.

Он допил чай, дождался, пока унесут поднос с посудой, и вышел.

Костя вернулся на кровать, закинул руки за голову и, глядя в потолок, стал плавно погружаться в сон.
Сквозь дрему мальчик вдруг услыхал, как что-то скребется под кроватью. Ой-ё, как он подпрыгнул! С перепугу ему показалось, что там сидит здоровенная крыса… Или кто знает, кто туда мог заползти.
Костя лежал, замерев. Сна уже не было и в помине, только сердце бешено колотилось где-то в горле.
И снова послышался отчетливый скрежет под кроватью – значит, не привиделось.
«Трус… - отругал сам себя Костя. – Ну, кто там может быть?! Дверь закрыта на цифровой замок! А ну, быстренько лезь под кровать. Вратарь, называется…»

Делать нечего, повоевав с собой еще немного, Костя сполз с кровати и заглянул в «страшную темноту».
«Темнота» оказалась не страшной и не темной. Свет доставал всюду, и Костик увидел забытый теннисный мячик. Но вряд ли это желтый «цыпленок» наделал столько шума…
Мальчик полежал на холодном полу и собирался залезть обратно, когда услышал знакомый скрежет. Костя понял, что он шел из соседней комнаты.
Страх улетучился, сменившись любопытством.
- Эй, ты кто? – шепотом спросил он.
- А ты кто? – отозвался капризный детский голос.
- Не попугайничай, я первый спросил, - настаивал Костя, придвигаясь к стене почти вплотную. Оказалось, что звук шел из большого, размером с ладонь, кругляшка светло-кремового цвета, вмонтированного в стену чуть повыше плинтуса.

- Я Марик, - ответил незнакомец, будто сделав большое одолжение.
- А я Костя! Ты что, тоже пойманный?
- Да, и ты тоже?
- Ага! Ты что там делал только что? Чем-то железным скрёб?

Марик помолчал, потом снова издал тот же скрежещущий звук.
- Это?
- Ну да!
- Дырку хочу сделать… Чтобы удрать. Я  гвоздик нашел.
- Смешной ты, - хмыкнул Костя. – Гвоздем разве стену проковыряешь?
- Я не стену, я пол…
- Какая разница? Надо код узнавать, чтобы через дверь. Марик, ты давно здесь?
- Месяц.
- Ого! – Костя дернулся, стукнулся головой об кровать и зашипел: – Черт…
- А ты сколько? – спросил в свой черед таинственный Марик.
- Позавчера привезли.
- У-у, совсем новенький, - протянул Марик. – А ты что умеешь?
- В каком смысле? – не совсем понял Костя.
- В том самом. Не притворяйся, сюда просто так не посадят.
- Я умею время двигать. А ты?
- Время? Круто! – восхитился Марик. – А я под водой сколько хочешь просижу. Хоть год!

Несколько секунд Костя пытался сообразить, как это – год под водой.
- Ну, ничего себе, - наконец, сказал он. – У тебя тоже эту, как ее… ДэНэКа переделывали?
- Ага… - почему-то с грустью сказал Марик. – Подожди, я одеяло возьму, холодно тут. И ты возьми, а то заболеешь.

Улегшись со всеми удобствами – кроме покрывала Костя захватил и подушку, - он продолжил расспросы:
- Марик, а ты знаешь, зачем мы им нужны?
- Не-а. Мне этот дядька, Игорь Семенович, мало что рассказывал. Мы с ним почти не общались. Только к врачам меня таскал почти каждый день, на эксперименты всякие. Прикинь, они хотели меня научить с дельфинами разговаривать!
- Прикольно, - хохотнул Костя. – Ну и как, научился?
- Не… Но знаешь, какие они умные! Мы так здорово плаваем вместе в бассейне… Я бы к ним каждый день убегал, а не к этим врачам… Ну, а тебе он что втирал?

- Почем сразу «втирал»? – удивленно и некоторой обидой переспросил Костя. – Он мне рассказал, что через два дня Земля погибнет. На нее метеориты свалятся. А я могу всех спасти.

Марик молчал. Потом спросил нехотя:
- И ты поверил?
- Конечно. Зачем ему врать?
- Ну, я не знаю. Но я тут никому не верю. Я его сто раз просил к маме отпустить, а он ни в какую.

Костя отчетливо услышал в голосе соседа близкие слезы и поспешил сменить тему:
- Марик, а ты не знаешь, есть кто-то еще?
- Я видел в коридоре какую-то девчонку, но ее сразу за дверь упрятали. Рядом со мной только ты один появился, а за другой стенкой никого, я проверял.
- Ясно… Марик, если за два дня ничего не случится, и окажется, что Игорь Семенович соврал, надо удирать! Ты со мной?
- Ты еще спрашиваешь! – вскрикнул мальчик. – Конечно! Но как?
- Не знаю… - задумчиво ответил Костик и добавил: - но я обязательно придумаю.