Фильм 20 сигарет

Павел Захаров 2
Фильм "20 сигарет" - попытка сделать модное кино, обращенное к массовому зрителю. Но, увы, кино оказалось незамеченным этим самым массовым зрителем. Это первая попытка в нашем кино (по крайней мере, на моей памяти) рассказать о нарождающемся классе менеджеров.
Понятно, что делается это не без красивостей. У героя крутая квартира в приличном районе Москвы, крутая тачка "ауди - кью - севен" и жена, которая рожает ребенка. Но его мир рушиться в один момент, когда он нагрубил очередной клиентке, и оказался на грани увольнения. Но у него есть выбор.
Главный герой за все время действия выкуривает ровно 20 сигарает, и эта фишка с пачкой сигарет запоминается. Но в целом, фильм не поднимается выше очередного модного кино. Оно не слишком имеет отношение к нашей жизни. Вряд ли преуспевающий менеджер имеет возможность купить такую машину и такую квартиру. Пусть он в середине фильма и произносит скороговоркой, что он все это приобрел в кредит. Но не верю.
То, что менеджеры средней руки предают легко своих друзей - это правда. Но их божок - это работа и карьера. Тем более, что на нем висят гири. И тут уж выбор героя очевиден. И выглядит этот выбор вполне правдоподобно.
Проблема фильма в том, что в нем все слишком очевидно. Нет никакой интриги в сюжете. И к примеру совсем непонятно, почему именно главному герою предложено повышение? Почему он должен выгнать друга, ведь по логике, если он один пошел на повышение, то второе место остается вакантным. Тут все списано на начальника - самодура. Но какой- то уж он слишком экранный самодур. И это особенно подчеркивается игрой Максима Суханова. Мне показалось он сильно переигрывает показывая характер крупного начальника. Ну, не бывает таких людей в крупном бизнесе, где эмоции всегда уступают место голому расчету. Но все это можно списать на условность кино.
Главного героя играет Илья Любимов. По моему, актер больше тех ролей, которые ему предлагают в кино. А вот Оскар Кучера в роли его друга сильно переигрывает. Но именно он произносит речи про новый класс менеджеров, которые вполне можно считать идеологическими высказываниями. Галину Тюнину совсем не узнать в роли клиентки - самодурки.
Просто так у нас принято было в кино, что все богатые - самодуры и просто дуры, а все менеджеры - бедные и невинные овечки, которые страдают от власти сильных мира сего. Нужно же понимать, что такое кино адресовано прежде всего к менеджерам. Этот класс немало подъел кризис 8 года, да и сейчас ему приходиться не сладко, но в те годы этот класс расцветал, вместе с социальными сетями, в которых этот класс и тусовался.
И появлялось вот такое кино, сделанное в духе Бельведера. Но сейчас такое кино выглядит несколько устаревшим и прописалось на кабельных каналах. Но интересная попытка показать лицо нового класса, оправдать его и даже слегка романтизировать.