Глава 2. Хоббит и гном

Еремеева Валентина Владимировна
Предыдущая глава:http://www.proza.ru/2016/10/25/490

Хоббит зашагал назад, в сторону Неизведанных земель. Стало светлее, начинался восход солнца, туман рассеялся, и хоббит сумел внимательнее рассмотреть улицы, по которым шёл.

Каменная кладка огораживала приземистые дома и высокие башни. Ставни больших окон ещё были закрыты, а узкие бойницы башен глядели чёрными провалами.
–Спят все, – пробормотал малыш, ступая с осторожностью по узкой дороге, мощенной диким камнем.

Тут хоббит увидел узкий лаз, проделанный какими-то животными, пролез в него, обнаружив маленькую пещерку,  и начал строить дом.
 Сначала он вынес мусор, затем стал вычищать стены, где скопилось много пыли.

–Апчхи! Апчхи! Апчхи !
Малыш выбежал  на свежий воздух, не переставая чихать.
– Будьте здоровы! – послышался тоненький голосок.

Хоббит оглянулся и увидел гномика. Он и раньше был знаком с представителями этого народа, но они не казались ему такими крошечными и невыразительными. Ростом гном был ему по пояс, хотя колпачок гордо поднимался, прибавляя рост.
–Благодарю! Вы гном?
–Да. Разрешите представиться: гном  Бой, – поклонился маленький человечек, колпачком чуть не задев свои красные башмачки со звёздочками на носиках.
– Какие у вас тут странные имена! – воскликнул мистер Бэби.
–Это не имя, а  прозвище. Я такой шумный, частенько разбиваю что-то, вот и прозвали так.
–Это не страшно, – сказал хоббит. – Я думал, что Вы любите драться, а хоббиты мирный народ.
– Нет-нет! – заверил гном.– Я тоже не люблю драк и ссор. А Вы хоббит? Я про ваш народ только в книгах читал. Вы к нам надолго?
– Не знаю. Это моё первое путешествие.
– Ох, здорово!– воскликнул гномик. – А мы редко путешествием.
–Почему?
–Да некогда. Мои родственники занимаются разведкой недр, да изготовлением оружия.
– Как у вас всё серьёзно, – хоббит внимательно посмотрел на гнома.

Тот пожал плечами.
– Я, конечно, ещё только учусь. Мне не доверяют серьёзные дела, хотя мои сверстники уже опускаются в подземные туннели.
– Не доверяют? – переспросил  мистер Бэби и утешил нового знакомого. – Ну, ничего, придёт время – доверят.
– Вряд ли, – повесил нос Бой. – Не вышел я ростом. Думаете, я совсем малыш? Нет, просто не расту и всё.
–Что Вы говорите! А я всё гадал: все гномы тут такие маленькие или нет.
– Вот и Вы не видели таких маленьких представителей моего народа, – вздохнул гном. – Мама говорит, что это её вина. Видите ли, она очень испугалась, когда я был в животе у неё. Думает, что всему виной этот страх.
– Возможно, – неуверенно произнёс хоббит. – А чего она так испугалась или кого?
– Не говорит. Я сколько раз пытался выведать эту тайну. Думал, что, возможно, смогу измениться, если найду причину замедления роста.
– Скорее всего! Вы такой умный! – восхитился мистер Бэби.
– А у нас тут все такие, ведь живём в Волшебной стране. А я ещё и книги читаю, что пишут наши волшебники.
– Ой! Я тоже люблю книги. Думаю, мы подружимся.
– Я буду так рад, ведь у меня много свободного времени, когда все гномы на работе. Об этом после, а сейчас я помогу Вам устроиться.

 Гном исчез и быстро вернулся с тюфяком и подушкой.
– Мы набиваем постели травами – устроит Вас такое?
Хоббит взял вещи, принюхался.
–То, что надо.
 Затем новые знакомые нашли чурбачки для стола и стульев. Гном принёс круглую дверь.
– Она у нас лишняя, мы же давно обустроились. Потом спрошу у мамы циновки, – сказал Бой. – Она их плетёт из тростника.
– Большое спасибо, – сказал хоббит. – Постепенно устроюсь,  хотя и сейчас всё для жизни имеется, я же очень неприхотлив.
– Это хорошо, – обрадовался гном. – Чем думаете заняться?
–Начну обследовать окрестности.
–Правильно! – одобрил Бой. – Я с Вами, не возражаете?
–Что Вы, буду только рад. Вдвоём веселее. Мы ровесники, перейдём на «ты»?
– С удовольствием! Можем отправиться прямо сейчас. Я захватил провизию, – гном показал за спину, где висела холщёвая сумка с широкими ручками, похожая на маленький рюкзак.
– У меня такая есть, – сказал хоббит. – Только я её под плащом прячу.

 Новоявленные приятели перекусили перед дорогой, обновив стол и стулья, аккуратно приладили дверь и встали в раздумье, куда же направиться?
–Я знаю несколько подземных ходов, – сообщил Бой. – Только там страшно.
– Видел кого?!
– Нет, испугался, там что-то шуршит.
– Вдвоём не испугаемся! – успокоил хоббит, и друзья отправились в путь.

 Они шли по горной тропке, проложенной гномами-рудокопами. Бой рассказал, что здесь трудились ещё его прадеды, поэтому шахты выработаны и забыты, а тропы остались. По ним бегают звери: косули, зайцы, лисы, кабаны, даже есть бурый медведь.

Приятели остановились перед чёрным провалом.
–Этот ход ведёт глубоко под землю,– таинственным шепотом произнёс гном.
 Хоббит решительно взял его за руку и шагнул в чёрноту подземелья.
Приятели хорошо видели в темноте, но постоянно спотыкались, так как мистер Бэби вынужден был чуть не силой тащить за собой гнома. Тот от страха закатывал глаза и пытался упасть в обморок. Хорошо, что туннель оказался невысоким, даже  хоббит шёл согнувшись, так что падать некуда.

–Слыш-ш-шишь? – стуча зубами, произнёс Бой.
– Ничего не слышу, – отозвался хоббит в полголоса.
–Тс-с-с! – прижал палец к губам гном.
Замерев, хоббит услышал шуршание, как будто что-то волокли по камням. Он схватил приятеля в охапку и легко стал подниматься по отвесной стене, ловко работая голыми ногами и одной рукой.

 Пристроив гнома  на небольшом выступе, он прижался к стене, пытаясь слиться с ней. В темноте это не оказалось трудным.
 Шуршание становилось всё сильнее, пока мимо не проскользнули неясные тени. Они остановились недалеко от притаившихся приятелей. Загорелся факел. Он осветил большой каменный трон. На нём расположился огромный змей. Он обвёл взглядом сгрудившихся и обвивших плотным кольцом трон подданных и широко открыл пасть, где торчали огромные зубы.
 Горе-путешественники не поняли как, но они услышали голос этого пресмыкающегося:
– Я, великий царь змеиный Гад  Первый собрал вас, чтобы сообщить, что начинаю войну с волшебниками страны Хобби-Ленд.
Один из мерзких тварей зашипел:
– Чем они провинились, Ваше Величество, осмелюсь спросить.
– Как чем!– воскликнул змеиный царь. – Они сочинили много сказок и фэнтези, но ни в одной из них не воспели моё могущество и  мою мудрость, а я такое не прощаю.
–Пр-р- а-авильно! Ш-ш-ш, -ш, –змеи заволновались, начали скручиваться в огромный клубок, а затем раскручиваться.

 Наши приятели были ни живы, ни мертвы от страха.




 Следующая глава:http://www.proza.ru/2016/11/09/956