Маниус Гриид. Эпизод I Секретный орден. Глава 11

Иван Кудесник
Ну и имена у них. Все оканчиваются на один и тот же слог. Как то консервативно, интересно а если бы я стал архимагом то мне бы скорее всего тоже пришлось сменить имя. Например «Маниуэрис» или «Манис», хотя первый концепт звучал героически. А было бы здорово , «верховный архимаг Маниуэрис следит за королевством Салвитор и защищает корону и её подчиненых от все возможных напастей!» Но мои мысли заставили двух могущественных архимагов ржать так, будто я находился не в башне архимага, а в самом захудалом трактире наполненным толпой пьянчуг и разбойников.

- А он и впрямь забавен, даже слишком! И весьма наблюдателен, не каждый осознает что я держу в руке куб а ни трость!

Мне показалось или это совпадение, наш верховный архимаг дважды сказал «весьма». Что то не хорошо попахивает от этих архимагов. А его куб был весьма любопытной вещью. Он сиял абсолютной магией, но не так сильно как сам верховный маг. Интересно что позволял делать этот куб?

- Собственно пора приступить к работе, сер Маниус, вы отправляетесь на казнь Хулариса в качестве почетного зрителя, а сейчас прошу вас отдать мне артефакт которым вы собственно неплохо вчера овладели.

Меня не покидала мысль. Что человек из моего сна стоял прямо передо мной. Маг в белом. Конечно я уже мутно все помню, но что то в этом есть.

- И даже спрашивать меня не будете как он работает?
Иронично спросил я.

- А собственно зачем, твои воспоминания и так все рассказали.
Ну конечно. Копаться в моей голове довольно занимательное зрелище.

- И мальчик, тебе уже давно пора привыкнуть к нам, старикам архимагам. Мы весьма заурядные личности.

Насмешливо сказал Тиэрис. И впрямь пора. Собственно давно пора. Я исполнил волю моего начальника. Отдал флейту короля Ясина, и уже через секунду воспользовавшись спиральной лестницей. Наконец то оказался в замке, прямо возле короля Флавина. В странном круглом помещении. Напоминавшем яму жертвоприношений, что были популярны в королевстве ФерроКокс.

- О сер Маниус, вы так быстро прибыли на место, прямо как архимаг.
И не говорите. Я чувствовал себя немного странно так как никто до сих пор не мог обьяснить почему я могу пользоваться их привилегией, связанной со спиральной лестницей. Думаю со временем эта тайна станет явью.

- Пунктуальность мой конек ваше величество.

С низким поклоном отвесил я. Надеюсь Венис не рассказал ему что это наглая ложь.

- Ну тогда присаживайся на почетное место рядом с героями эпохи вой.

Какая честь, сам король велел мне туда сесть. Рядом с настоящими легендами. Я только сейчас заметил что казнь будет проводиться в неком обширном но круглом помещении замка, украшенным головами зверей что водились в королевстве. Минуту спустя у увидел голову Суггоба и тут же схватился за меч, но как оказалось это было лишним. Голова висела отдельно от тела как и те головы зверей. Но частичка магии Суггоба все еще жила в его голове, которая тебе служит украшением комнаты. В середине стояла сцена на которой я разглядел петлю для повешения, как же у нас в Салвиторе любят избавляться от злодеев таким образом, уму не постижимо, зато это казалось мне более милосерднее чем четвертование или сжигание, или сбрасывание со скалы или когда отдавали на съедение голодным вурдалакам. Наконец вывели потрепанного Хулариса и натянули петлю ему на шею. Из числа героев эпохи войн были самые знаменитые и легендарные личности королевства, чьи лица были изображены на бутылках вина и все возможных украшений, оружия и одежды и даже нижнего белья. Даже некоторые делали себе татуировки с их изображением, тем самым думая что они придадут им сил. Как бы мне не пришлось стать одним из них. Не хотел бы я что бы мое лицо было изображено на чьей-нибудь заднице. О да, была у меня когда то дама что очень уважительно относилась к бронзовому рыцарю возле которого я сел. Как то нелепо вот так садиться возле человека, лицо которого было изображено на заднице твоей бывшей возлюбленной. Хорошо что рыцари не могут читать мысли, вот тогда бы был каламбур. А через рыцаря сидела легендарная радужная леди. Полу рыцарь полу маг с ярко выраженной предрасположенностью к магии земли. До сих пор не могу понять почему она радужная. Наверное из-за светлых коротких волос и утонченной фигуре. Но вот её латы и тот самый легендарный молот с которым она была изображена на всевозможных дамских украшениях, не придавали ей радужности. Скорее показывали её грозной ненавистницей мужского пола. Далее сидели близнецы Жихта и Хихта. Говорят они выходцы из королевства Клиц. Их отец был обычным торговцем шелка и магических доспехов. В начале эпохи войн они с отцом переехали в Салвитор и так здесь и остались. После близнецы прославили фамилию своего отца, став лучшими боевыми лучниками королевства, у нас в братстве даже была поговорка, «стрелять из лука как Жихта и Хихта», на тот случай если лучник преуспевал в бою против магов и различных мистических существ. Было бы здорово с ними подружиться и перенять опыт, по возможности. Ну и на самом краю сидел легендарный боевой маг Кадрин, чей талант к стихийной магии мог затмить любого архимага королевства. Ели бы он владел бы еще и абсолютной магией или вместо этого некромантией, то место в ковене архимагов было бы для него свободно. Кадрином восхищаются все начинающие магии, у которых предрасположенность только к стихийной магии. Не удивлюсь если у Медеи найдется безделушка с его изображением. У меня вот есть игрушечный лук сделанный по образцу лука Жихты. Интересно почему я ничего не слышал про Трельда. Он
точно проходил через самое пиковое время эпохи войн, и сражается он очень даже искусно. Видимо вся загвоздка заключалась в его ордене. О «сумеречно клинке» всегда говорили с опаской. Странные вещи творились внутри ордена. Да и до сих пор творятся. Не смотря на то что официально орден распустили. Но я уверен что Тирельд смертоносный не проиграл бы не одному из этих легендарных героев. Я бы с радостью приобрел бы любую безделушку с его изображением. Даже открыл бы круг почитателей сера Тирельда смертоносного. Но меньше всего мне бы хотелось такой известности как у этих легендарных господ. Потому что информация о том что половина распутных женщин клепают твое лицо себе на задницу или же на интимные места, меня бы жутко огорчила. Бедный серебряный рыцарь. Радужную леди хоть и так же клепают но хотя бы не в интимные места. Только сейчас заметил что Флавин был при параде. Видимо подобные церемонии требовали соответственного внешнего вида, не взирая на желания монарха. Однако сам Хуларис не был сломлен, его сжигала ненависть изнутри, особенно когда он увидел меня. Наконец Флавин начал оглашать приговор. Видимо суд уже давно провели и без меня, в принципе меня это не огорчало, а вполне даже устраивало. Уж очень я плохо переносил персону этого напыщенного негодяя.

- По решению королевского суда, ты Хуларис Кровопролитный приговариваешься к смерти через повешение. И как твой монарх я даю тебе право на последнее слово.

Но на удивление Хуларис заулыбался как вурдалак на скотобойне. Забавно, мы с ним как будто поменялись местами, теперь я был свидетелем казни а он наказуемый. Во истину у жизни есть своеобразное чувство юмора.

- Воздержусь.

Прошипел он уставившись на Флавина. Как то странновато звучало. И поэтому мне это не понравилось. Я решил проверить еще один фокус. Ведь от Хулариса до сих пор светилась аура магии флейты короля Ясина. Эх король Ясин, светлая память тебе за такое чудесное изобретение. Может быть даже и не он её изготовил, но все же спасибо. Хуларис был человеком высокого полета и амбиций, но для последнего слова он как то не многословен что то. Поэтому я решил исправить этот недуг, встав со стула и на весь зал сказав.

- Правда!

Все присутствующие были удивленны моей выходкой, но вскоре в зале казни удивленных стало на одного больше. Когда из Хулариса полился шквал информации, которую он видимо хотел унести с собой в могилу.

- Как вы уже поняли я не один промышлял убийство короля Флавина. Мой союзник очень могуществен , но его могущество было ограниченно. Поэтому в основном действовал только я.

«Было»? Очень интересно почему же, но короля интересовал несколько другой не менее важный вопрос.

- Именно я нанял Кэла из королевства Диека. Я подстроил всё так, будто королевство ФероКокс хочет избавиться от Флавина. Я организовал камеру в «гнезде грифона», чтобы набрать все возможных наемников на это дело, без подозрений. Я отыскал в катакомбах флейту короля Ясина, но только благодаря помощи моего союзника. И именно он мне подсказал как открыть царский сундук и остаться при этом живым. Так же он посоветовал воспользоваться именно этой сферой. И если бы не проклятый Ломордорец, я бы преуспел!

Парень явно всю душу изливал. Достоен аплодисментов.

- Кто твой союзник Хуларис? Говори, и возможно мы отложим твою казнь, после чего сменим её на заточение в «гнезде грифона».

Великодушно предложил король Флавин. Что что, а доброты ему не отбавлять.

- Какой же ты слабохарактерный, король Флавин! Тебе в скором будущем нужно изменить стратегию правления, иначе он сожрет тебя заживо, и всех присутствующих здесь тоже. А что до архимагов, то скоро даже они будут не чета его силе! Ведь я освободил его!

Что то мне это крайне не нравилось, это ж кто способен на такие деяния. Одолеть вех архимагов, серьезное заявление.

- Имя Хуларис, мне нужно его имя!

Похоже Флавин догадался в чем дело, и поэтому решил выжать из злодея максимум информации. Но Хуларис злобно рассмеялся.

- Проклятый Ломордорец перехитрил меня, не дав мне унести тайну с собой в гроб.
Что ж сопротивляться чарам флейты я не могу поэтому я скажу тебе его имя!

В зале воцарилось некое напряжение, все смотрели на Хулариса в ожидании чуда. Наконец он начал выдавливать из себя слова которые почему то давались ему с большим трудом.

- Его зовут......его зовут.....его зовут........

Немного простонав от боли которая вдруг его настигла, Хуларис продолжил.

- Его зовут Р.........

И в этот момент голова Хулариса взорвалась будто та была арбузом, упавший на пол с большой высоты. Кровь испачкала всех людей находившихся в зале. Я был удивлен не меньше остальных. Некоторые наверняка подумали что это я убил Хулариса, но я знал что это было не так. В ту секунду когда Хуларис хотел произнести имя
своего могущественного соратника, сработала другая магия, которую я раньше в нем не видел. Она как будто пряталась внутри него, самое странное так это то что природа этой магии была та же, что излучала та грешная сфера. И так одна буква из имени нового злодея нам все же известна, осталось разгадать и эту тайну. На удивление панике не было место, так как все присутствующие знали что такое вкус крови. Лишь удивление было на их лицах и множество вопросов касательно персоны, которая скончалась у них на глазах.

- Ваше величество вы....

- Да Родрик говори.

Серебряный рыцарь подошел к королю с вопросами о его самочувствие. Ведь этот парень символизировал честь и порядочность королевства, от него другого не ожидалось. Радужная леди тоже присоединилась к ним лишь только Кадрин остался сидеть на месте с задумчивым лицом. А двое братьев близнеца подошли ко мне. Смешанное чувство, я был одновременно польщен и удивлен. Две легенды которые мотивировали меня во время моего становления в братстве орлиного глаза стояли прямо предо мной.

- Здравствуйте сер Гриид, жаль что мы встретились с вами при таких скверных событиях.

В один голос сказали близнецы. Забавно но различать их можно было только по глазам, у Жихты был карий цвет глаз а у Хихты редкий белый цвет. Еще его называли безликим, но со стороны Хихта смотрелся более устрашающим что ли. А Жихта более живой.

- Сер Жихта и сер Хихта, познакомиться с вами для меня большая честь. Интуиция мне подсказывает, что вы устали от диалогов подобного тона.

Близнецы засмеялись в один голос, видимо мне удалось раззадорить своих кумиров.

- Много трепу, мало дела. Хотя концовка была эпической, и в то же время загадочна.
Мечтательно сказал Хихта разминая кисти.

- Тебе бы только из лука стрелять да по трактирам шастать брат. Такими темпами твоя точность и острота ума станут не пригодны для нашего ремесла.
Шутливо отчеканил Жихта.

- Как говорил мой наставник, «мастерство не пропьёшь, но к сожалению оно приходит лишь с годами, как и долгожданная мудрость»

Хихта и Жихта улыбнулись. Как бы я все не испортил.

- Это точно, что ж тогда я и мой брат хотим встретить вас у себя в гостях.

Похоже вурдалак меня за ухо укусил. Или эти ребята всерьез приглашают меня?!

- Говорят что вы хороший лучник, что ж проверим это! Заодно было бы приятно услышать еще ваших поучительных поговорок. Довольно занимательно сер Гриид.

Похоже радужная леди ударила меня своим молотом по голове, или же Жихта в серьез предложил мне пострелять из лука в их доме. А Хихта всерьез воспринял бред старого лучника что тренировал меня? Это было что то с чем то, я был готов вешаться на стены от счастья!

- Я с радостью приму ваше предложение!

Счастье было полные штаны. Я сию секунду хотел взмыть на небо как грифон от счастья.

- Собственно хотелось бы на это посмотреть. Хотя я мог бы тебе это устроить. Грифон то у меня как раз есть.

Нет его появления из-за спины скоро выведут меня из себя, клянусь грифоном и всеми пернатыми!

- Тогда вам следует заняться приемами самоконтроля, это деяние весьма расслабляет.

Лаконично отвесил верховный архимаг Тиэрис, который стоял рядом с моим начальником уже с с сияющим кубом в руке. Надо же, верховный архимаг начал колдовать.

- Если вы только не дадите мне пару уроков.

Венис пристально меня разглядывал, видимо вычерпывал из моей головы воспоминания о недавних несчастных событиях. Ведь из моей головы вычерпывать информацию куда информативнее, а все благодаря моим глазам.

- Что на это скажешь Венис? Весьма вероятно что это дело рук этой грешной сферы которой воспользовался этот бедный мальчик.

Заинтересованно сказал Тиэрис проводя ладонью над своей сферой.

- Собственно именно по этому мы её заперли, когда я еще только вступил в ковен архимагов.

- О да, этот день весьма сложно забыть.

Их архимаговское общение как всегда меня настораживало, однако я уже привык.

- Я должен что то узнать? Если нет то прошу прощения я бы хотел по общаться с....

И как я раньше этого не заметил. Куб что держал верховный архимаг и создал ту самую мистическую магию. Это была высшая ступень абсолютной магии, «контроль над временем». Все герои королевства включая самого короля застыли на месте как вкопанные. Время в этой комнате остановилось, но только не для нас троих. Видимо эти страшно могущественные господа хотели побеседовать со мной без лишних свидетелей.

- Собственно вы правы сер Маниус, почти.

Сказал Венис почесав свою бороду. Никогда не понимал зачем магам нужна борода. Для солидности что ли? Или просто так для красоты. Символ мужского магического начала. Ведь по неволе натыкаешься на таких экземпляров что аж дух сводит. Что они только со своими бородами не делали. Похоже мой мысленный монолог заставил двух архимагов усомниться в моей адекватности. Все же они сделали вид будто ничего не было.

- Мы хотели доверить тебе одно дело с котором может справиться только ты. Весьма деликатное дельце.

Интрига опять начала меня сжирать как вурдалак на скотобойне.

- А почему вы решили возложить это дело на меня, и что самое странное именно сейчас? Можно было и дождаться когда я освобожусь.

Венис сделал надменное лицо Клицкого посла. А вот верховный архимаг наоборот, обыкновенное. Будто он какой то деревенский дед, который взял на себя ответственность в моём воспитании. Похоже сейчас начнется веселье и жара.

- У нас весьма жесткий график, поэтому мы решили оповестить тебя прямо сейчас. Незамедлительно!

- Ну и собственно наш верховный архимаг решил продемонстрировать часть своего могущества.

- О Венис, ты как всегда в своем репертуаре. Весьма надменен в своих замечаниях.

- Ну что вы владыка Тиэрис. Я всего лишь говорю о том что собственно есть сейчас пере до мной.

- Я не сомневаюсь. Вы весьма проницательны. Как и всегда впрочем.

- А вы собственно хвастливы. Самую малость. Но это вас лишь красит владыка.

Жара это еще мягко сказано. Они растянули свою сольную словесную дуэль еще на пол часа пока у меня не лопнуло терпение. А что в остальном. То в принципе неплохая демонстрация. Больше чем уверен что такой господин как Тиэрис, навешает тумаков кому угодно. Причем в этот момент он будет заниматься еще чем то посторонним. Например дуэлью с Венисом по средством телепатии. Интересно они могут общаться на расстоянии друг от друга?

- Так в чем заключается моя новая миссия?

Наконец вмешался я в великую словесную битву двух старцев долгожителей.

- Сопровождать леди Леадру до заколдованного леса. Причем сделать это вы должны весьма тайно, без лишних свидетелей.

И еще немедленно. Что то мне подсказывает он именно это и хотел добавить в свой монолог. Интересно что будет с остальными делами?

- А об остальном собственно не беспокойся. Иди к ней сию же секунду. И о близнецах не беспокойся, они будут только рады твоему визиту. Я скажу им что ты согласен.

Выдержав трех секундную паузу Венис продолжил.

- Как ни как ты все же лучник тайного ордена, а это знаешь ли многого стоит. Но собственно не обольщайся, твоя миссия это наивысший приоритет!

Вот ведь умеет же Венис обрезать мне крылья счастья. Что ж, придется подчиниться и отправиться исполнять священное задание. Вот только как от сюда выбраться?

- Собственно ты как то умудрился воспользоваться спиральной лестницей, поэтому воспользуйся ей снова, и не тяни время.

- Ибо время никого не щадит, даже такого как я. А ведь я весьма уважительно к нему отношусь.

Сказал человек который повиливает самим временем, забавный каламбур. Интересно его куб может околдовать грифона. На сколько мне известно, грифон считался самым сильным зверем на материке О’Уран. У него полная невозмутимость ко всем видам магии. Будь то абсолютная, стихийная, некромантия и даже друидизм.
Победить грифона было можно только путем физической силы, или острого оружия. Заколдованное тоже не годилось. Хотя в эпоху войн архимаги валили этих грифонов пачками, но вот наш культ почему то выстроился вокруг этих мистических существ. Поэтому в Салвиторе была развита религия просвещающая грифонов. В ФероКоксе грифона считали почетным животным и уважали их свободу. В Клице люди восхваляют пустынных грифонов. Лишь только в царстве Рулх грифонов используют как боевую единицу, к которой относятся куда лучше чем к их наездникам. А в королевстве Диека и на материке Зигранд поклонялись стихийным драконам. Те существа тоже давали жару.

- Вот еще что, весьма важно что бы события казни Хулариса остались в секрете. Думаю вы с этим справитесь сер Гриид.

- Не то вас ожидает участь одинокой лошади. Собственно думаю что вас это не коснется.

Еще и рот на замке держать, вот ведь изверги. И угрожают еще. Не начальник а тиран. Самый настоящий. Только все начало налаживаться, как жизнь снова преподносит мне сюрпризы.

- И вы остальным тоже скажите держать рот на замке? Сомневаюсь что они вас послушают.

Архимаги засмеялись, переглядываясь друг с другом.

- Мы же архимаги! Король Флавин нас и так поймет, а остальным мы просто под корректируем воспоминания. Пока верховный маг собственно держит время в узде.

Всем пятерым легендарным воинам? Им бы не помешало обзавестись талисманом оберегающим от абсолютной магии.

- А почему вы мне память не под корректировали? Или подождите.

До меня наконец дошло почему у меня была коротко временная потеря памяти сегодня с утра.

- Вы уже пытались. Ведь так?

Тиэрис дернул бровью от удивления, а это лишний раз доказывало мою правоту. Вот ведь странные и коварные эти архимаги.

- А он весьма сообразителен, даже слишком. Может превратим его в лошадь пока все не уляжется?

В лошадь?! Нет уж лучше в собаку, на ней все же никто не ездит. Либо это архимаги решаются заткнуть меня на веки, либо у господина верховного архимага необычайно острое чувство юмора.

- Собственно сейчас нам не до смеха Тиэрис. Не пугай парня, он уже и так смотрит на нас как на врагов королевства.

Собравшись морально с силами, а это было не просто так как в мою личную жизнь вмешивался мой непосредственный начальник, я высказался.

- На меня не действует ваше колдовство связанное с корректировкой воспоминаний?
Венис тяжело вздохнул и переглянулся с Тиэрисом, будто ждал его одобрения.

- Собственно да, еще одна привилегия архимагов. Которая почему то тоже тебе подвластна.

Наконец у меня созрел наиболее важный вопрос. Который раздражал меня и в то же время пугал.

- Но почему вы хотели стереть мне и наверно Леадре, память?
Венис уже было хотел ответить на мой вопрос, но тут ввязался Тиэрис.

- Леди Леадре бесполезно что то стирать так как у неё антипатия к абсолютной магии. А вот тебе нужно было стереть, что бы ты не разбалтывал лишнего. У вас весьма длинный язык сер Маниус Гриид.

Мне было не приятно слышать правду, но все же она есть. Страшная и мерзкая, но справедливая. Ну да ладно, хватит с меня этого, настало время для новых свершений! Не сказав не слова я отправился в путь. А что касается вмешательства архимагов в мою личную жизнь. То пес с ним, пускай ковыряются. Мне во всяком случае нечего от них скрывать. И надеюсь никогда не придется. Или же мой худший кошмар настигнет меня в действительности. И мне придется таить все от этих могущественных существ.

- И как тебе удается застать меня врасплох!? Я узнаю о твоем приближении только когда ты уже стоишь за моей спиной!

Капризно отвесила Леадра погладив меня по голове. Словно я её домашний питомец.

- Это долгая история, еще к тому же я не до конца её разгадал.

- Не сомневаюсь.

Уже находясь в моих объятиях сказала Леадра. Похоже мы находились неподалеку от этого грешного трактира «ходячие мертвецы». Забавное стечение обстоятельств. Все же я решился рассказать Леадре о своем тайном поручении. На удивление она согласилась без единого упрека, она была даже рада что именно я буду провожать её дома. Отлично, осталось купить лошадей и отправиться в дорогу, жаль нельзя было купить бурых или багровых орлов в столице. На них мы бы быстро достигли бы границы королевства. Проклятый Кэл. Если бы не его выкрутасы, то Флавин бы не издал указ о запрете продажи ручных орлов в столице. Теперь остается добираться до родного Ломордора, где нам придется и приобретать эту экзотику. Так как сегодня утром сер Й’Отан выдал мне аванс в размере четырехсот ясинов, назвав меня скупым засранцем. Зато теперь орлы были мне по карману.

- Скажи Маниус, ты точно хочешь пойти через свой родной город?

Она как будто мысли мои сейчас читала.

- Да, а что то не так?

- Со мной то как раз все в порядке, это на тебе лица нет. Может мы всю дорогу будем скакать на лошадях? Минуя твой городок.

Этот план мне нравился, да только времени в обрез.

- Это будет очень долго милая.

Леадра улыбнулась мне в ответ.

- А я никуда не спешу! Милый!

Гордо заявила Леадра, выезжая на белой лошади за стены Изерграда. Я сразу вспомнил слова Тиэриса про время. Возможно его учение может и полезно, но не сейчас и особенно не для меня. Я хотел полностью насладиться поездкой да горы Аккурат в компании своей ненаглядной. Одно мне не давало покоя. Кто этот могущественный союзник покойного Хулариса? И почему нас с Леадрой отправили в такой спешке из столицы? Ведь они могли перенести нас до ближайшего пограничного блок поста, а от туда до заколдованного леса рукой подать. Если только они не захотели поймать на живца кого-то, используя нас с Леадрой в качестве приманки. И кого же, того самого инкогнито о котором говорил Хуларис? Зачем ему Леадра, чтобы натравить заколдованный лес на Салвитор? Или использовать её для других целей? Или приманкой был я, а сопровождение Леадры это так для отвода глаз. Мда все же время покажет, оно всегда раскрывает любые хитро сплетенные замыслы. Наверно за такое суждение верховный архимаг погладил бы меня по головке. Дурные мысли были отложены на дальнюю полку и мой ум был сконцентрирован на проложение нового маршрута.

- Тогда мы поедем через союзные деревни Салвитора, что кормят все королевство!

- О, не уже ли, всегда мечтала там побывать!

Похоже я выбрал неплохой путь осталось только поднажать и к ночи мы уже будем там. Однако я не до оценил колдовство Леадры. Она наложила целебные заклятия на наших лошадей и те заскакали так быстро, что я едва успевал следить за дорогой. А нашей магичке это похоже безумно нравилось. И она дернула на перегонки со мной. К вечеру мы уже достигли первой точки, быстро же бегали наши лошадки.