Маниус Гриид. Эпизод I Секретный орден. Глава 8

Иван Кудесник
- Давайте не будем тратить время на лошадей, а просто воспользуемся спиральной лестницей.

Предложил я своим коллегам. Но по видимому мое предложение их не сильно заинтересовало. Или же им что то не нравилось.

- По спиральной лестнице в гнездо грифона не попасть, ты что забыл что оно блокирует магию.

Ехидно парировала Медея. Мда коварства ей не отнимать, и проницательности тоже. А вот я походу ослабил свою хватку.

- Тем более с тобой мы явно попадем в замок короля Флавина, ведь твои мысли сейчас целиком и полностью забиты нашей гостьей из заколдованного леса.

Мне кажется или Медея тоже читает мысли? Вот ведь гнилой вурдалак. Не хватало что бы моя личная жизнь вылезала на общее обозрение.

- Не обязательно читать мысли что бы понять о чем думает человек Маниус. Намерения любого можно прочитать по поступкам и поведению.

Невозмутимо успокоил меня Тирельд. В пучине хаоса его спокойствие было маяком надежды. И как всегда это было незаменимо.

- Мы отправимся на лошадях, нет конечно ты бы мог нас отнести по спиральной лестнице в тот самый трактир. Но ты сам знаешь что твои мысли перенесут нас не туда куда нам надо.

Вот так вот. Доверие моих коллег не вызывало никаких волнений. Ребята полностью доверяют мне и моему сомнительному могуществу. Кто бы мог подумать. Хотя я их понимаю, сам бы не согласился пойти с тем кто даже не понимает природу своих способностей. Ведь почему то именно мне дозволена одна из привилегий архимагов. Не удивлюсь если узнаю что Медея немного мне завидует.

- Значит та ведьма сидела здесь, в этой камере, а остальные?

Невозмутимость Тирельда стирала границы бытия опасного мира в котором мы живем. Возможно когда то «гнездо грифона» было славным местом, но теперь его стены окружали убийц и опасных преступников, магия которых опасна для общества.

- А в каком ковене ты раньше состояла?

Внезапно спросил я у Медеи.

- В знаменитом ковене «Стихийного бедствия», организованном самим магом Кадрином.

Вот это да. На сколько я знаю, не многие маги попадают в этот легендарный ковен,
который между прочим занимает одну из самых высоких планок среди магов королевства. Но вот что не сходилось, в этот ковен брали магов только с предрасположенностью к стихийной магии. А у Медеи предрасположенность и к абсолютной тоже, что делает её одновременно и магом и чародейкой. Вот только силенок и познаний что в той стезе что и в другой не хватает. Тогда бы она явно бы дотянула до архимага. Хотя я не помню чтобы архимагом становилась женщина.

- Я могу лишь предположить почему ты покинула свой ковен.

Медея хмыкнула и скрестила руки на животе.

- А тут и предполагать ничего не надо Маниус. Все очевидно. Кадрин с самого начала заподозрил что я могу использовать абсолютную магию. А я этот грешный факт скрывала.

Слегка призадумавшись и с сентиментальной улыбкой на лице, Медея продолжила.

- Наверное я так хотела быть по ближе к своему кумиру детства, что скрывала весь свой потенциал. Потом скрывать мои способности к абсолютной магии уже было невозможно, и меня с треском изгнали из колена.

- Ты наверное очень расстроилась? Понимающим тоном спросил я.

- Знаешь, когда я увидела истинное лицо Кадрина. Я была рада покинуть этот грешный орден с расфуфыренными стихийными магами! Больно гордый и нагловатый они народец.
Тоном веселого картежника заявила Медея. - Ну а потом появился собственно Венис?

Смехотворно спросил я.

- В точку.

Небывалое откровение Медеи заставило призадуматься и меня самого. Но вот покинул я свое братство не из-за денег, и точно не из-за разочарованности в наставнике. Хотя мой наставник великолепен как ни крути. Проблема заключалась в моём чрезмерном любопытстве. Видимо из-за него я и влетел во все это. Резко сменил свой образ жизни и род деятельности, безо всяких колебаний. Наконец то мы добрались до кабинета главного надсмотрщика, где Тирельд принялся допрашивать беднягу. Нам попался довольно сообразительный малый, по лучше тех двоих увальней.

- Так точно сер, она сидела тихо и не вякала, хотя её часто забирали те ряженные.

- Вы хотите сказать что те надсмотрщика действительно работали здесь?

Невольно вступил я в дискуссию.

- Да господин, они давно здесь работали и за ними ничего такого не хранилось.

С заиканием ответил надсмотрщик что недавно сам запирал меня в темницу. Кто бы мог подумать, я вырос в его глазах из навоза под ногами в господина. Как будто все что со мной ранее случилось здесь , просто страшный сон.

- Значит наш маньяк тоже здесь был, с флейтой короля Ясина конечно.

Проницательно вступила Медея. Что меня радовало в моих коллегах, так это то что их ум работал за границами дозволенного в нашем королевстве. А вот за Медеей похоже стоит немного темное прошлое. Почему то мне так казалось. История с её ковеном в счет не входила. Тут что то другое.

- Тогда это обьясняет то странное поведение тех двоих. Но не обьясняет то, почему его никто не помнит из местного персонала гнезда и преступников.

Тирельд был прав, но вот что было еще странно. Если бы наш маньяк воспользовался бы флейтой чтобы казаться в глазах персонала надсмотрщиком, то рано или поздно чары флейты бы спали. И об этом было бы всем известно. Но этого не случилось. Да и Медея не раз проверяла весь персонал гнезда на наличие в них чар от воздействия флейты. К счастью благодаря сто девяносто восьми спасенным на платформе, мы знаем как выглядит человек после воздействия на него артефакта.

- Загадка на сто ясинов.

Вдруг высказался я и тут же начал рассуждать в слух, в целях коллективного размышления.

- Стены не выпускают магию, но магия может действовать в коридорах замка, лишь только сами камеры полностью гасят магию. Воспользоваться флейтой в коридоре невозможно, так как обычным горожанам нельзя слоняться по коридорам гнезда. Да и даже архимагам запрещено, не говоря уже об обычных колдунах, только если..

- Только если?

Подхватила мою мысль Медея.

- Только если он околдовал их за стенами замка, например в трактире.

Сложив эту часть головоломки я тут же приложил еще один жирный не увязанный кусок, который постоянно меня донимал.

- Например в трактире «Ходячие Мертвецы».

Наконец закончил свою мысль я.

- Тогда это обьясняет почему те бедняги хотели нас отравить, а потом убить.

Проницательности Медеи нет границ. И я об этом подумал. На месте нашего маньяка я бы сидел тихо мирно, но он нас атаковал. Значит чего то боялся. Я долго не мог понять чего именно, пока в мою голову не закралась идея о том, что наш маньяк охмурил надсмотрщиков именно в том грешном трактире, где мы собрались по чистой случайности. А ведь он бедняга уже наверно подумал что мы идем за ним по пятам, и решил не тянуть резину. На чем и погорел наш голубчик. Кто бы мог подумать.

- Тогда нам надо наведаться туда еще раз. И похоже леди Медее нужно проверить всех официантов в трактире на наличие магии флейты.

Хорошо что Тирельд не туго соображал, иначе было бы очень туго расхлебывать это дело.

- Здравствуйте господа королевские служащие. Вдруг раздался до боли знакомый голос в коридоре. - Приветствую тебя Тираний.

Невозмутимо ответил Тирельд. Похоже сейчас состоится внеочередная сцена из семейства смертоносных. Хотя наверно «смертоносный» это некий псевдоним Тирельда в ордене сумеречного клинка, который он оставил с собой. Кстати Гризольд ничего не упоминал об этом. Так что вполне возможно что это их фамилия.

- Мы будем ждать тебя возле выхода.

Заявила Медея оттаскивая меня от предстоящей словесной битвы двух смертоносных. Видимо разговор предназначался не для посторонних ушей. И о чем же наши смертоносные там чесали? Наверное о семейных проблемах которые возникают между двумя братьями.

- Они ведь братья?

- Если честно, я до сих пор удивлена что ты спрашиваешь! Ты ведь у нас самый глазастый в ордене.

Развеселившись сказала Медея.

- Ну вдруг меня подвели мои глазища!

Медея начала смеяться. Это не могло не радовать. Ведь она мне тоже была симпатична.

- Ага, а меня подвела моя магия и сведения из личного дела. Которые между прочим я удосужилась прочитать в отличии от некоторых.

Интересно, из списка того чего я еще не знаю об ордене, это стояло в начале цепочки? Или я опять ошибаюсь? В прочем размышлять много не пришлось. Тирельд вернулся к нам, и мы тут же покинули это грешное место. Медея перенесла нас в трактир «ходячие мертвецы».

- Наконец то мы покинули это грешное место! до здравствует свобода!

Честное слово, покидать «гнездо грифона» для меня было просто самым приятным событием. Уж на столько я не любил это грешное место. И ведь не мудрено, ведь такая вольная птица как я просто не может жить без свободы и процветания. Заточение угнетало меня, сжирало изнутри. Хоть жизнь вольного наемника меня и устраивала, я все равно чувствовал себя в цепях. Цепях обязанностей перед братством, а теперь перед «секретным орденом». Ведь именно сегодня пришла бумага, подтверждающая мое изгнание из братства. Хорошо что хоть разрешили лук оставить со стрелами и доспехами. А то орудовал бы я только своим «пожирателем» да и только, ведь все потому что изготовить мой лук не каждый оружейник сможет. Я конечно не сомневаюсь в способностях Гризольда, но этот лук дорог мне как память. Вернувшись к своим ранним суждением я подчеркнул что «мы все пленники наших жизней, наших личин, нашего мира который сами создаем». Мы можем убеждать себя в обратном, но от правды не убежишь. Эта стервозная леди достанет нас где бы мы небыли.

- Интересная же картина получается. Осмотрев весь персонал трактира я убедилась что наш маньяк чуть ли не возле уха музицировал у них. Причем музицировал так что никто из них его не помнит.

Озадаченно сказала Медея.

- Это лишний раз подтверждает мою теорию, наш маньяк здесь музицировал для надсмотрщиков.

Изумлено проговорил я расчесывая перья стрелы, которую я достал из колчана.

- А вот их, наш персонал помнит, они были частыми посетителями, что скажешь сер Тирельд?

Тирельд был спокоен как удав разглядывая своим зорким взглядом официантов. Мне на время показалось что сейчас кто то из них наложит в штаны и сдаст нашего маньяка с потрохами. Но этого не произошло. Ведь он постарался, что бы его забыли.

- Думаю он больше сюда не явится, однако полиции следует приглядывать за этим местом, вдруг я ошибаюсь.

Внезапно в трактир зашел мой старый знакомый, что выслушивал мою предсмертную историю про шпионов ФероКокса. Он был не один, с двумя охранниками. Весь вальяжный с нагло напыщенным лицом, будто все королевство лежит у его ног. Мерзкое зрелище, так бы и треснул ему по роже! Зла не хватает.

- Вижу вы в добром здравии сер Гриид, какое счастье что судьба благоволит такому индивидууму.

Не знаю что это было, но все мое нутро просто вопило от гнева, я точно хотел набить этому индюку морду, но все же я удержался. Он все таки придворный господин. Чтоб его вурдалаки слопали.

- Судьба всегда мне подкидывает приключения, мне не привыкать.

Но наш брезгливый господин тут же переключился на смертоносного рыцаря.

- Сер Тирельд а по какому поводу вы допрашиваете этих бедняг?

А теперь он говорит так будто меня здесь вообще нет. Видимо так принято себя вести у придворных господ, но вот за королем Флавином я таких фокусов не наблюдал. По край не мере вчера.

- Допрос уже закончен сер Хуларис, более мы не намерены отвлекать весь персонал трактира.

Похоже единственный человек из нас троих, кто спокойно переносил этого навозного червя, был Тирельд. Медея была тоже как и я не в восторге от его внезапного появления.

- Так вы не ответили на мой вопрос сер!

Тоном галантной свиньи продолжил Хуларис. И это было моей последней каплей в море, и без того переполненного гнева. Пора было вмешаться, главное не набить этому светловолосому господину морду, а то будет скандал да еще какой. Хотя мне бы точно полегчало.

- И так порошу вашего внимание господа!

Иронично вмешался я достав свои часы и переведя стрелку на тринадцать часов. Наконец высветился свод правил и обязанностей нашего ордена. И этот высветившийся текст я направил прямо в лицо нашему господину свинье. Он слегка прищурился, но я почувствовал небольшое успокоение. Слегка пролистав текст на лице Хулариса я продолжил.

- Ах да вот, сотрудник королевской службы именуемой «секретным орденом» не обязан отчитываться не перед кем. И тут в скобках есть пояснение вам зачитать?

Гримаса Хулариса стала слегка свирепой, видимо моя выходка неплохо потрепала его самолюбие. Однако мне это очень даже нравилось.

- Отчитываться только перед главой ордена и его величеством, королем Флавином Апракскубом Изерградским или же новым королем Салвитора. А поскольку вы не глава ордена и уж точно не король. Я вынужден попросить вас захлопнуть вашу пасть по поводу вопроса о деятельности секретного ордена в этом чудесном заведении.

Хуларис не на шутку вскипел от гнева. А парень явно был готов броситься на меня с голыми руками. Но я уже убрал часы в карман и двинулся к выходу не обращая на него внимания. В глубине души я говорил себе «ну давай же распусти на меня свои руки!» но это было лишь мимолетным желанием. Ведь пусти он в ход кулаки, я бы не сдержался от применения насилия в сторону его персоны. Тирельд и Медея молча последовали за мной к выходу, ведь я уже все сказал этому напыщенному господину. Однако он не поскупился на слова.

- Однажды я стану королем слышишь! И такое поведение даже для членов и послушников «секретного ордена» будет наказуемо!

Честно, его угроза и амбиции были весьма предсказуемыми, для человека в его положении.

- Ага конечно, удачи вам в ваших начинаниях. И да рекомендую испробовать вам местное вино что подают в этом заведении, «слезы дракона» если я не ошибаюсь. Вы получите море незабываемых ощущений.

Блондин зверски улыбнулся мне в след, что не могло не насторожить меня. Такая резкая смена настроения. С чего бы вдруг. Видимо это излишки его воспитания. А его заявление по поводу царствования в Сальвиторе, неужели это чудо является родственником нашему Флавину? Во дела.

- Осторожнее с ним Маниус. Хуларис хоть и не является прямым наследником Флавина, но он весьма влиятельный политик.

Спокойно предупредил меня Тирельд.

- Настолько влиятельный что позволяет себе так бросаться словами?

- Обычно он так не делает, если быть точным я впервые вижу его в гневе. Честно я не удивлен. Ведь ты даже вурдалака до бешенства доведешь. А их знаешь ли не просто разозлить.

Сказал человек что ни разу не проявил ни какой эмоции. Это его аллегория с вурдалаками. Не уже ли это он так надо мной издевался. Или я чего то не понимаю. Надо бы по больше разузнать про этот «сумеречный орден». Конечно Гризольд мне многое рассказал. Но не все. Он же не прошел это грешное испытание, а стало быть не знает что делается с послушниками после того как им присуждают титул рыцаря.

- А мне понравилось, как ты утер нос этому лизоблюду Хуларису! Делай так по чаще!
Сухо отвесил Тирельд, похоже наш сер невозмутимость что то придумал. Или же разгадал темные замыслы нашего злодея картежника-музыканта.

- Думаю нам пора воспользоваться нашими полномочиями и спуститься в катакомбы через рядом стоящий трактир.

А ведь гениально, содержать основную базу под трактиром, оприходовать весь его персонал. И тут тебе и прикрытие и бесплатная пища и еще кучу всяких привилегий.

- А как ты догадался?

С восхищением спросил я у Тирельда.

- Пока вы с Медеей рассматривали персонал, я слушал о чем они болтали.

- И?

- Почти все темы сводились к тому что они не понимали куда уходит некая часть их провизии. А именно, она уходила мимо кассы и куда-то испарялась. Будто кто то каждый день питается за счет заведения.

Невозмутимо пояснил рыцарь.

- Значит вы сер Тирельд догадались куда? Но он ведь может просто приходить туда и...

Ну хоть Медее понравился тот цирк который я только что устроил. А то это нельзя, то нельзя, с этим осторожнее. Иногда хочется повеситься от тяжести правил и законов что окружают нас день и ночь. Но вот только без этих законов в мире воцарится бы хаос и полная анархия. Да и вешаться мне вдруг что то не захотелось, хватит с меня этого.

- Ну и куда нам дальше? Был здесь наш маньяк, зверствовал своей зловещей музыкой, и по моему делал что то еще.

Спросил я у Медеи с Тирельдом.

- Верно, но никак не на поверхности.

- Рискованно, особенно после вчерашнего, куда проще заставить их приносить еду в определенное время и потом тут же забывать об этом.

Тирельд был великолепен, сам бы я до этого врятли догадался. Хотя кто его знает, может меня бы осенила моя птица удачи.

- А почему мы сразу не проверили подвальное помещение?
Изумленно спросила Медея.

- Что бы не привлекать лишнего внимания я полагаю.
Наш Тирельд лишь кивнул мне в ответ. Невольно я начал вспоминать о своей мадемуазели, леди Леадре. Конечно отношение с ней были крайне не просты, и естественно требовали немедленного продолжения. Но служба в ордене превыше всего. Поэтому мне нужно как можно быстрее раскрутить клубок тайн и загадок, что окутали это грешное дело.

- Так я и знал, тут целый склад оружия и припасов. Не думаю что хозяин «Ходячих мертвецов» увлекается оружием. Вурдолачий бог! Да тут целая коллекция луков разных модификаций!

Я вел себя как маленький ребенок, разглядывая весь арсенал нашего маньяка. Даже как то не удобно стало за своих коллег по ордену. Мое поведение их явно смущало. Точнее смущало лишь только Медею, Тирельду было все
по барабану. А дальше было еще веселее. Когда тот же самый официант, один из многих кого мы допрашивали, открыл дверь, спустился к нам и положил поднос с едой. Затем он молча ушел как ни в чем ни бывало. Все так как и говорил Тирельд. Запасы провизии куда то пропадали из заведения. А пропадали они в подвал на съедение к нашему маньяку. В определенное время сюда спускается официант и приносит еду. Значит скоро в подвальное помещение трактира «ходячие мертвецы» заявится наш маньяк. Или же он вовсе не придет. Но официанты еще носили ему еду, а эффект чар от флейты истекает ровно на один день, как утверждала Медея. Значит вчера вечером он уже был здесь. Отсиживался после своих злодеяний сер засранец.

- Ну что будем его ждать?

Меланхолично спросила Медея.

- Пожалуй осмотреться здесь нам не помешает. Особенно проверить помещение на наличие ловушек.

Уверенно сказал Тирельд. Но печально то, что я уже все осмотрел своим великолепным зрением еще в тот время когда вел себя как двенадцатилетний пацан. Ловушек здесь не было, видимо наш маньяк в серьез думал что никто не догадается искать его здесь. Либо это самоуверенность либо глупость. Мне стало скучно и я поднялся по лестнице на верх, подслушивать за нашим господином светловолосым претендентом на трон. Если конечно он еще сидел там. Благо что замочная скважина двери была столь обширна, и позволяла наблюдать за всеми событиями происходящими в трактире. Сначала наш господин сидел один за столиком, но потом к нему подсел подозрительный тип в капюшоне. Он сел спиной ко мне поэтому я не сумел разглядеть его толком. Да и послушать их тоже не получалось, в трактире вдруг стало людно и шумно. Однако я вспомнил про магические свойства моего плаща. Осталось только найти фиолетовый камень и пуститься в шпионаж. Поиск магического камня отобрал у меня добрые пять минут но все же я его нашел.

- Я ненадолго по шпионю за нашим господином в ипостаси призрака, вы не против?

Тирельд в это время ковырялся в оружии, поэтому мой вопрос по больше части адресовался Медее.

- Давай, мы здесь и без тебя справимся.

Одобрительно фыркнула Медея перебирая макулатуру.

- Ух та! Маниус постой!

Взволновано пискнула магичка.

- Что?

- Я нашла печать ФероКокса, точнее подделку! Невероятно!

Медея разглядывала печать, которой скорее всего и были проштампованы те грешные письма. Которые я когда то я прочел в гробу. Забавно звучит. И как же она поняла что это подделка, впрочем неважно. Хотя этот факт явно не вписывался в теорию о злодеяниях ФероКокса. Чем дальше тем более запутаннее.

- Ты сейчас ставишь всё расследование в лужу.

- Или ввожу новую переменную. Что если кто то специально подстроил все так, что бы выглядело как заговор со стороны ФероКокса?

Довольно интересная теория. Но все же я был склонен к своему.

- И кому же это понадобилось? Этому напыщенному блондину, который без своих слуг нужду справить не может.

Медея засмеялась, но все же продолжала настаивать на своем.

- А почему бы и нет? Если честно он довольно серьезная политическая фигура. И у него есть законное притязание на трон. Единственное что перед ним стоит, так это семья Апракскубов.

- Да нет же глупости. Не решится он на это. Даже с поддержкой. Такому парню как он нужен весомый повод и возможности. Я это тебе как эксперт говорю.

В этот момент Тирельд уронил алебарду которая выпустила точно такую же энергию что и мой пожиратель. Диеканское оружие! Надо же почему я сразу не заметил.

- Я тоже согласен с сером Гриидом. Мало решимости в юноше. А дело серьезное.
Тирельд в этом вопросе был на моей стороне это хорошо.

- Но вот то что за всем может стоять кто то из наших. То вполне может быть.

А в этом вопросе я был явно в проигрыше. Хотя и сам не исключал подобную теорию заговора.

- Ладно я пошел, пожелайте мне удачи!

Удачи мне не пожелали, так как оба были заинтересованы печатью больше че мной. поэтому я на это плюнул и отправился шпионить. Наконец я стал полностью невидим для всех людей в трактире.