Алиби

Тимофей Клименко
 Звук выстрела растревожил сад. Вспорхнули испуганные птицы, эхо многократно отразилось от стен, крыш и деревьев. В это же время вблизи послышались сирены спасателей и рёв моторов их спецавтомобилей. Общую какофонию тут же дополнил собачий лай.
Мужчина устало опустился на скамейку беседки, пододвинул к себе низкий бокал из толстого синего стекла и до половины наполнил его коньяком. После чего отсалютовал им лежащему на траве покойнику и выпил со словами:
- За видеонаблюдение!

Получасом ранее.

 Бизнесмен Виктор умел наслаждаться жизнью. Нет, он не был её прожигателем и не тратил на вечер кутежа в ресторане сумму, равную бюджету какой-нибудь африканской страны. Он не купил себе Бентли, потому что это престижно. Он его купил, потому что это комфортно. Он не стал покупать квартиру в центре города, а построил большой загородный дом. Точнее, даже усадьбу, поделённую на четыре равных части. В двух расположенных диагонально были разбиты сады: яблочный и вишнёвый соответственно. Третью часть занимал двухэтажный особняк, построенный в стиле дворцов Петербурга, с колоннами, крыльцом и полукруглыми окнами. В четвёртой части располагался чудесный природный пруд с резными мостками, доходящими до середины водоёма и скульптурами на берегу. В центре же усадьбы находилась большая кирпичная беседка, в которой Виктор любил завтракать, наслаждаясь свежим воздухом и пением птиц. Приём пищи он возвёл в культ и свято следовал своим традициям до самых последних мелочей. Вот и сегодня повар подал ему завтрак в беседку ровно в семь часов тридцать пять минут, открыл бутылку столетнего коньяка и бесшумно удалился. Виктор включил сонату Рахманинова, налил коньяк и приступил к трапезе. Овощи альденте слегка хрустели на зубах, а сочнейшая говядина по-французски с сырной корочкой, таяла во рту сама. Довольный гурман сыто жмурился как кот на весеннем солнце, но тут в беседку неожиданно вошёл странный человек. Это был мужчина средних лет, примерно ровесник Виктора, только более седой и напрочь лишённый лоска, что зрительно делало его значительно старше своих лет. Он был неестественно худощав и бледен, но что в нём по-настоящему заслуживало внимания, так это его взгляд. Взгляд был полон отчаяния, решимости и безумия.
 - Жрёшь, тварь? – обратился он к хозяину беседки и, направив на него пистолет, продолжил - сейчас ты сдохнешь как собака!
 - Ну привет, Жень! – Виктор промокнул губы салфеткой и пригубил коньяк – присоединиться не предлагаю, вижу занят.
- На колени! Живо! – от напряжения пистолет в руках Евгения начал дрожать. Виктор флегматично хмыкнул и, прожевав кусочек говядины, поинтересовался.
 - А зачем? Чтобы потешить твоё эго? Не хочу.
 - На колени я сказал! Иначе я… - начал было Женя.
 - Что иначе? – Виктор вновь отпил коньяк и продолжил говорить, накладывая овощи себе на тарелку, – ты ведь так и так пришёл меня убить? Значит смерть, как угроза, тут не уместна. Так и так убьёшь. Либо прямо сейчас, либо через десять минут. Какая разница? Значит время убийства тоже не угроза. Единственное, чем ты меня действительно можешь припугнуть, это то, что убив меня прямо сейчас, ты не дашь мне доесть эту говядину. Говядину, Жень! Согласись, как то это мелко, для того чтобы я встал перед тобой на колени?
 - Ты всегда был силён в словоблудии! А вот скажи, тебе сейчас страшно? Страшно знать, что ты живёшь последние минуты? – спросил Евгений.
 - Конечно, страшно, но ты же знаешь, я в Чечне видел смерть не раз. И очень даже близко! Жень, бросай этот театр. Твоё дело не правое и ты это знаешь. Поэтому делай свою подлость или уходи! – Виктор демонстративно продолжил завтракать.
 - Подлость?! – взревел его оппонент – это ты у нас специалист по подлостям! Кто отобрал у меня бизнес? Кто упрятал меня за решётку на десять лет? Кто лишил меня семьи и дома? Ты! И сегодня настал час расплаты! Или скажешь, я всё это придумал?
 - Ну почему всё? Больше половины твоих обвинений, правда. Но любой бизнес делается так! И ты своего компаньона, кстати, заказал киллеру! Сам же рассказывал! Так что тут не строй из себя невинность, я отобрал только бизнес, но не жизнь. И куда я должен был после этого тебя отправить? На Гоа? А вот семья твоя распалась сама, тут я не при делах! Твоя жена спилась, а дочь скололась. Я то тут при чём? – недоумённо пожал плечами Виктор.
 - Это случилось, потому что меня не было рядом! Но за это мы уже в расчёте, я только что задушил твою жену! Прямо в холле твоего дома! – мстительно проговорил гость.
 - Зря. Мы с ней планировали развестись. Машка хоть и стерва была, но жаль… Охрана тоже мертва? – спокойно поинтересовался у убийцы мужчина.
 - Конечно – подтвердил тот.
 - А ведь у этих ребят тоже были семьи – укоризненно покачал головой Виктор и, прекратив трапезу, вытер руки белоснежным полотенцем.
 - Ты ещё меня совестить додумайся! – практически взвизгнул его собеседник – я уничтожу тебя! Всё равно вышло по-моему и я уже лишил тебя семьи, а сейчас лишу и свободы! Чтобы ты испытал то же, что и я!
 - Свободы? – удивился его словам мужчина.
 - Да! Сейчас я застрелюсь!– Евгений победно посмотрел на бывшего компаньона – я уже вызвал сюда спасателей, с минуты на минуту они уже будут тут. И найдут здесь мёртвых охранников, твою жену и меня! Из живых здесь будешь только ты, тебя и посадят! В рассказ о самоубийце суд не поверит никогда! И ты будешь гнить в тюрьме и знать, что все погибли из-за тебя, а ты сидишь за то, чего не делал! Испугался? По роже вижу что испугался! Маринка была права!
 - Марина? – переспросил поражённый Виктор.
 - Да, Марина! Не ожидал? Это она надоумила меня, как лучше всего тебе отомстить! Видишь, даже любовница тебя ненавидит! – Евгений приставил пистолет себе к виску и закрыл глаза.
Звук выстрела растревожил сад. Вспорхнули испуганные птицы, эхо многократно отразилось от стен, крыш и деревьев. В это же время вблизи послышались сирены спасателей и рёв моторов их спецавтомобилей. Общую какофонию тут же дополнил собачий лай.
Мужчина устало опустился на скамейку беседки, пододвинул к себе низкий бокал из толстого синего стекла и до половины наполнил его коньяком. После чего отсалютовал им лежащему на траве покойнику и выпил со словами:
 - За видеонаблюдение!
 Примерно через час, дающий свидетельские показания, Виктор прервал общение со следователем и отошёл в туалет. Там, достав из потолочного тайника телефон, он позвонил любовнице.
 -Марин, это я. Всё прошло чётко по сценарию. Заинька, ты его обработала просто блестяще! Да, шарфом. Самое трудное было не заржать, когда он от тебя привет передавал! Романтики всегда управляемые как телята! Нет, пока будь на даче. Позже я сам к тебе приеду! Целую, родная! Пока! Поздравляю, мы молодцы!
 Нажав кнопку отбоя, он по памяти набрал ещё один номер и, не здороваясь, сказал в трубку:
 - Она на даче. По тому адресу, что я написал. Да, именно ограбление. Да, и пожар. Прощайте. – выбросив симку в унитаз, бизнесмен вернулся к следователю, обеспечивать себе алиби.