Маниус Гриид. Эпизод I Секретный орден. Глава 5

Иван Кудесник
- Ты что то забыл?

Злобно спросила меня Леадра.

- Что что прости?

- Ты просто уже целых пять минут молчишь, я уже подумала что ты язык проглотил.
Вот те на, понесло же меня как , не знаю кого. Сам не заметил как забылся.

- Ой да нет что ты. Просто ушёл в себя. Сегодня ведь мой первый день в ордене представляешь, а я даже не знаю какое у меня жалование.

Леадра мило заулыбалась, вот уж не подумал что эта бойкая девка на такое способна, хотя с неё станется.

- И как же ты так умудрился? Не уже ли Венис тебя заколдовал?

Насмешливо спросила Леадра.

- Да всё может быть, я не удивлюсь если это так. Наш хитрец Венес и тебя похоже решил завербовать. Злодей высшей гильдии!

Леадра засмеялась. Это к лучшему.

- И пока у него не очень то получается. Не хотелось бы работать в ордене где послушники даже не знают сколько им платят. Какой то цирк а ни орден, или у вас это обычное дело?

Однако леди Леадра птица высокого полёта. Хотя я думал что люди из заколдованного леса должны вести себя немного иначе.

- Про цирк, ты прям попала в яблочко. О кстати, давай сходим в башню Вениса, у меня там осталось незаконченное дело, заодно и посмотришь какие у нас апартаменты!

- Думаю я ничего не потеряю. Тем более что я успела за ночь обследовать почти всю столицу. Кстати где располагается его башня?

- На улице орлиного пения!

- Ну тогда идём туда сер Маниус, и не вздумай молчать. А то превращу тебя в белку, и будешь до конца жизни шишки собирать, да орехи грызть!

- Хрум хрум.

Шутливо отозвался я, и тут же по окончанию ее чудесного смеха принялся налегать ей на уши в лучшем духе Маниуса Гриида. И все же это чудесное время шуток подошло к концу. Мы подошли к башне. Почему то мне казалось что барьер что возложен на башню не впустит грозную Леадру, но я ошибался. Видимо Венис перестраховался. Хитрый старый пес! Показывая апартаменты я не вольно заметил удивление на лице Леадры. У неё лицо было как у ребенка который очутился на добром детском спектакле. Не удивительно, ведь внутри это здание было куда больше чем снаружи. А восхитила её та самая спиральная лестница, что приводит людей туда куда они захотят, не важно где это место расположено в башне, или как я уже выяснил в городе. Пройдя по лестнице я взял Леадру за руку чтобы не потерять её, ну мало ли куда её там занесёт ещё. Сначала она бранилась но потом перестала. Эх женщины, если так прикинуть то это именно они самые странные существа во всем Мезаморе.
- Ещё раз прикоснёшься ко мне без спросу!

- Обязательно прикоснусь, это лишь вопрос времени моя дорогая! Нет ну а что я ещё твоего разрешения должен просить, это знаешь ли волшебная лестница, а с такими вещами не шутят, так что привыкай к моим варварским манерам.

И получил я по левой щеке прямо на глазах сурового Й’Отана Калина, местного мастера над монетой. Сие зрелище слегка развеселило старика, но не на долго.

- Долго же ты шел заграниц!

Отлично, теперь он меня еще и принизил перед женщиной от которой я словил пощечину.

- Задержался по пути, сер Й’отар.

- Меня это не волнует, пойдём к столу, расскажу тебе всю суть твоей работы и объём твоего жалования конечно.

О жалование. Наконец-то, хоть буду знать за что рискую жизнью.

- А разве не Венис должен всё рассказать?

- Он велел сделать это мне, так что молчи и слушай заграниц!

Сухим голосом проворчал старик и двинулся ко столу. Отлично, мало того что схватил пощечину от Леадры, так я еще и получаю постоянные моральные унижения от мастера над монетой.

- Можешь отпустить мою руку сер засранец!

Отрезала Леадра. Не думал что она способна грубить. И только сейчас до меня дошло что мы находимся в некой комнате уложенной сверху до низу золотыми ясинами и дорогим сервизом с изумрудами. Да эта комната просто. Как будто она не от сюда. Это можно судить по окнам странной треугольной формы. По мимо драгоценностей здесь стояли золотые кареты эпохи войн, и куча разных одежд, которые явно не имеют никакой связи с Салвитором. Лишь только Леадра была не удивлена всему что её окружает. Видимо друидам чуждо всё это богатство. Или я ошибаюсь.

- Так какое у меня жалование?

С радужными глазами спросил я.
 
- Двести ясинов в неделю.

Сухо ответил старик. В принципе не плохо, в братстве мне платили в два раза меньше а то и в три, но компенсировал я это дело выполняя всевозможные личные заказы. Накручивая цену конечно.

- И еще четыреста в конце каждого месяца с верху.

Всё так же сухо добавил старик Й’Отан. От такой новости моя улыбка стала шире, как крыло орла что взмывает в небо. И мне было плевать на моральные унижения со стороны того же сера Й’Отана.

- Рано радуешься! Работёнка у тебя не из лёгких и сопряжена со смертью. Ведь выходных у тебя нет, впрочем ты человек привыкший, отгул можно взять на неделю максимум. Про отпуск забудь, если ты конечно знаешь что это.

Но вся остальная информация которую излагал старик шла мимо ушей. Ведь если подсчитать то в конце месяца мой заработок составлял примерно тысяча ясинов. О похоже я богат!

- Какое будет моё первое задание сер?

- Да мне от куда знать засранец, это у Вениса надо спрашивать!
Возмущенно ответил Й’Отан.

- Твоё первое задание , развлекать меня, если ты еще не забыл, сер мелочный и жадный. Хоть бы в трактир что ли пригласил! Слышала столичные трактирщики верхнего города славятся своей гостеприимностью и вкусным пинелем.

- Да конечно! Слушаюсь мисс Леадра, будет сделано!

Вдруг опешил я. А ведь совсем забыл про то что должен ей показать город. Вот ведь эгоист. Зато она перестала называть меня засранцем. Но наш мастер над монетой отказывался пользоваться этой привилегией.

- Всё прочь с глаз моих засранец, в конце недели встретимся.

Вот теперь я был рад снова увидеться с сером мастером над монетой. Так как для меня теперь он большой денежный мешок. Суровый денежный мешок дающий двести ясинов в конце каждой недели и четыреста в конце месяца. Золотой человек! В прямом смысле этого слова.

- Перед тем как я уйду, то есть мы. Сейчас ведь конец месяца скоро, я получу месячное жалование?

Но сер Й’Отан не стал мне отвечать, так как Леадра потащила меня к спиральной лестнице за мой плащ. Грифоны, я был так рад что хоть сейчас был готов броситься в пекло. Мда, человек жадное и сварливое существо, мудрость старика Пиндохвы обескураживает своей действительностью.

- Идем уже, жадный лорд Гринд!

И снова взяв Леадру за руку опять без спроса, не ну серьёзно это уже смешно пора ей привыкнуть к этому, отправился по спиральной лестнице в низ. Причём я хотел попасть в трактир «Ходячие мертвецы», где готовили самую вкусную индюшку в королевстве, да и интерьер там очень даже уникальный. Ну и конечно там подавали самое вкусное вино и чудесный пинель, что просто сносит башню. Только вот лицезреть это, официантов замаскированных под ходячих мертвецов, не у каждого хватило бы на это духа. Посещать это место и поедать их яства без небольших неудобств было весьма сложно. Однако Леадру это зрелище не чуть не напугало, наоборот, даже развеселило. Что наверняка заставило её передумать колошматить меня. Хотя я уже предвкушал очередную трепку от леди Леадры.

- Какие тут забавные официанты, выглядят как мертвецы а пахнут ванилью!

- Ого, ничего себе у тебя нюх! А что ты ещё чувствуешь?

- Чувствую что кто то снова словит пощечину если не забронирует столик!

Шутливо заметила Леадра.

- А ты всегда так себя ведешь?

С опаской спросил я.

- Нет что ты, только с жадными и высокомерными индюками вроде тебя.

Фыркнула Леадра усаживаясь за свободный стол. - Простите но этот стол занят мисс.
Вдруг не откуда возник голос принадлежавший мертвецу официанту, который и вправду пах ванилью. Почему я раньше этого не замечал?

- Всё нормально, мы перекупаем бронь, сколько с меня?

Надеюсь с этим типом можно договориться, не хотелось бы низко пасть в глазах Леадры. Хотя куда еще ниже.

- Извините но это не возможно, этот столик забронировали королевские служащие.
Как все сложно, но все же ситуацию вполне можно разрешить.

- Так я тоже королевский служащий!

С грациозностью заявил я, чуть ли не задрав голову от высокомерия.

- А эти часы у тебя есть?

Вдруг из-за спины прозвучал до боли знакомый голос. Принадлежавший Медее. Обернувшись я увидел её и могучего сера Тирельда. А они с виду были хорошей парой. Могучий сер Тирельд и хрупкая но фигуристая леди Медея.

- Всё в порядке официант, этот тип провинциальной наружности и его спутница с нами.

Этот тип! Она серьёзно? Сегодня явно не мой день. Усевшись за стол я начал представлять Леадру нашим гостям, точнее хозяевам стола. Заодно и спросил про часы. Которые как оказалось были визитной карточкой каждого члена ордена. Но по счастливой случайности у меня их не было, может про меня забыли?

- То есть по мимо того что они показывают время, тот герб который светится от абсолютной магии еще и наша почетная грамота имеющая определенную власть?

- Ну должен же быть документ который будет указывать о нашей принадлежности к ордену. А то каждый пятый ушлый маг или рыцарь начнет говорить что он из секретного ордена.

Невозмутимо пробормотал Тирельд, не думал что я уже успею по нему соскучиться.

- А как же наши доспехи, на них тоже изображён этот же герб что и на часах?

- Закон есть закон, про доспехи в нем ничего не гласит.

Коротко отрезал этот великолепный рыцарь. Мда ему бы точно подошло бы сер Тирельд великолепный. Так как в лучах его непреклонного великолепия все остальные кажутся, более приземленными что ли. И это говорит человек , глаза которого распознают любой тип магии по непонятной причине.

- И вообще сер Маниус, вам не помешало бы прочитать кодекс нашего ордена, хотя кому я это говорю.

Надменно высмеяла меня Медея.

- Вы это говорите человеку чей язык соизмерим с его непомерно раздутым эго и жадностью к золотым ясинам!

Ехидно проворчала Леадра, после чего, обе барышни засмеялись. Быстро же они спелись, кто бы мог подумать. Скоро наверняка начнут секретничать, и тайно промывать мне кости. Да не тут то было, похоже они решили обсудить все прямо за столом в слух.

- Это вы наверное выяснили за добрую половину дня проведя с сером Маниусом не так ли?

- Вы даже не представляете как мне было не выносимо слушать его болтовню!

Попахивало заговором, так как мне уже было не до шуток. Их смех сливался с привычными для моих ушей звуками трактира. Этот хохот, такое ощущение что Медея нарочно разыграла эту сцену а Леадра ей помогает. А сер Тирельд. А что сер Тирельд? Как всегда не приклонен. И постоянно озирается по сторонам. Стоять, похоже до меня наконец дошло. Тирельд и Медея ведь охотятся на того самого колдуна маньяка, что обезглавливает свои жертвы, а потом оставляет после себя карту. Осталось только понять какую роль Медея уготовила мне в своём спектакле. Хотя после того как наши дамы приступили к горячему, обсуждая меня. Я понял что моя роль заключается в том что бы, включить свой язык в дело. И конечно моё непомерно раздутое эго!

- Дамы, я конечно всё понимаю но не хотите ли вы все же выпить за встречу!? А то как то не правильно все это. Здесь великолепное вино. А пинель! Уши заворачиваются от первой кружки! Это я вам как отставной виночерпий со стажем говорю.

- Конечно хотим, я уже думала что ты не предложишь! Все же хорошо что ты иногда побеждаешь свои пороки связанные со скупостью.

Истерично прыснула Медея. И я принялся разливать всем вина что заказала Медея. Кровь дракона, так назывался этот напиток, никогда не пробовал. Хотя и ручался что мол являюсь отставным виночерпием. Ну как говорится всё бывает в первый раз! Я произнёс праздничный тост и принялся уже испробовать напиток как вдруг меня остановила Леадра.

- Милый а ты ничего не забыл?

Как будто по ушам протоптался грифон. Прикосновения Леадры было такое нежное, о её тонкий и ласковый голосок когда она произносила эти слова. Всё похоже я очутился в мире где сбываются все мои мечты, ну почти все. И все несчастье что настигало меня сегодня вновь и вновь, сошло на нет.

- Я, ах да конечно.

Нагнувшись к Леадре я невольно спросил её шепотом.

- А что я мог забыть о лучезарная?

- То что вино отравлено болван!

Ворчливом шепотом сказала Леадра. Медея и Тирельд увидели как я быстро сменил веселую гримасу на серьезную. И с этим тяжелым взглядом уставился на свой бокал. Даю сто ясинов что они уже догадались в чем дело. Сообразительные ребята. Надо было что то делать, хотя дам ка я волю своей импровизации.

- Ах да дорогая, я совсем забыл. Официант, юноша подойдите сюда пожалуйста!

На весь трактир заверещал я. Юноша тут же ко мне подошёл, если бы название этого грешного трактира я бы наверно обделался от внешнего вида тамошних служащих. Ну да ладно пора веселиться.

- Не скажи те ли вы мне и моей ворчливой жене, из каких погребов вы достали столь чудесное вино?

После моего вопроса я заметил как Леадра покосилась на меня неодобрительным взглядом. Бьюсь об заклад она меня захотела в дерево превратить, как то управление полного порядка. Или в обещанную белку. Впрочем это моя небольшая месть за все.

- О, это господин «кровь дракона», его мы заказываем у королевского винодела, что при дворце.

- Какой божественный запах, вы бы не хотели пропустить стаканчик с моими друзьями? Понимаете мне и моей супруге не так часто удается насладиться таким чудесным напитком, со столь чудесной кампанией! Вы присаживайтесь!

В этот момент Тирельд и Медея уже перешептывались смотря по сторонам. Видимо мое представление заставило расшевелиться наших злоумышленников.

- Жена моя! Налей этому симпатичному юноше столь чудесный напиток! И не ворчи пожалуйста мы же при людях!

И Леадра сварливо наливала в стакан эту отраву. А юноша все так же прибывал в недоумении. Похоже он был не при делах. А те подозрительные личности в капюшонах, которые не снимали с нас взгляда? По моему они как раз те самые злодеи что хотели нас отравить. От них сочилась какая то странная разновидность абсолютной магии по мимо их магических аур. Интересно, как Леадра учуяла что вино отравлено? Наверно это её мистическая магия заколдованного леса. Друидизм кажется.

- Ну друзья за встречу!

И я с имитировал питье отравленного напитка, после чего закатил сценку с фальшивым отравлением. В детстве мне говорили что из меня мог получиться не плохой актер. Посмотрим были ли эти комплименты правдой. Я скорчил саму что ни есть глупую гримасу с завалился на пол. Леадра потянулась ко мне, мда а она была хороша, вошла в роль так сказать.

- О любовь моя что с тобой?

С наигранной ноткой спросила Леадра. Похоже наша с ней импровизированная сценка удалась на славу. В трактире поднялся дикий переполох. Едва Тирельд сказал что помещение будет закрыто вместе с посетителями до выяснение обстоятельств, как в него полетел огненный шар. К счастью Медея уже возвела барьер.

- Леадра сзади!

Воскликнул я увидев мужика с ножом что кинулся на Леадру. Но та изящно швырнула в него свой стул и проговорила заклинание после чего стул обрел жизнь и сковал злоумышленника подобно анаконде. Полезное заклинание. И так один готов. Второго я снял с помощью игрушки Гризольда. Парень хотел сразить меня магией ветра, откачав мой воздух из легких и не дав мне дотянуться до лука и стрел, что лежали возле меня. Но его сразила маленькая стрела, выпущенная мною, заколдованная магией огня. Парня просто разнесло в клочья. Огонь сильнее ветра, но не настоль ко же. Тирельд с Медеей к тому времени уже перерубили четырех. Надо наверстать упущенное!

- Тот что в черном капюшоне, это он!

Невозмутимо возразил Тирельд.

- Но как ты понял?

- Карты.

И Тирельд указал на колоду карт что торчали из кармана волшебника, что оградил себя небольшой стеной огня. Похоже он решил спалить нас вместе с трактиром. Но его пыл потушила Медея. Она развела руки в воздухе , тем самым создав большую щель из которой хлыну огромный поток воды что сбил с ног нашего маньяка и потушил огонь. Трое злоумышленника решили покинуть своего вожака. Но к несчастью их догнали мои стрелы. Двое пали заживо и лишь один уцелел но был серьезно ранен. И похоже его тоже можно было списывать в группу убитых злодеев. Похоже счет идет в нашу с Леадрой пользу.

- Сдохните Сальвиторцы!

Прошипел маньяк накладывая на себя мерзкое заклинание стихии огня. Похоже парень решил взорвать себя вместе с трактиром и его обитателями. Вот ведь поганец!

- Леадра надень на него свои магические доспехи! Медея усиль её магию!

Обе магички сначала растерялись, но потом сделали как я сказал. Тем самым не дав злодею унести с собой всех обитателе трактира «Ходячие мертвецы». Желто-зеленое мерцание и от злодея и мокрого места не осталось.

- Как ты узнал?

Настороженно спросила Медея.

- Я думаю этот вопрос может спокойно остаться без ответа. А вот как Леадра узнала что наше пойло отравлено?

- А тут всё как раз просто, я же друид. А стало быть я могу превращаться в животных, и по привычке перед употреблением пищи я использую частичную трансформацию.

- То есть усиленный нюх?

Не дав досказать Леадре перебил я.

- А в кого ты обычно превращаешься? С иронией спросила Медея.

- Пока только в орла и волка, но иногда в сварливую жену Маниуса Грида, которая огреет своего мужа сковородкой за проделанный спектакль на людях!

Вот это да, интересно а высшие друиды что в Грифона превращаются? Вот так сюрприз. Так погоди ка она что то сказала про жену или мне послышалось?!

- А какого это быть его сварливой женой, то есть орлицей?

Неловко с легкой насмешкой спросила Медея.

- Чувство будто перед тобой раскрыт весь мир, когда ты паришь в воздухе расправив крылья. А что касается другого, унылое состояние.

- Надеюсь последнее замечание было про состояние орлицы.

Неловко подметил я. Но Леадра захохотала на пару с Медеей. Однако позже она продолжила свои проповеди о друидизме. Медея слушала и уповала над рассказами Лиадры, в то время как мы с Тирельдом устроили нашему пленнику допрос с пристрастием.

- Знаешь Маниус, я уже видел такую картину. Человек нападает на людей, но сам не знает почему. Тут поработал маг который виртуозно владеет....

- Абсолютной магией. А именно одним из высших её аспектов, «контроль разума».
Перебил я этого великолепного человека, сила меча которого до сих пор остается для меня загадкой. С моим ново обретенным змеевидным всё понятно. Но его меч, работал как стены «гнезда грифона». Попросту разрезал любую магию как дешевую тряпку.

- Думаешь что наш маньяк вовсе не маньяк?

- Предполагаю.

Его смекалка почти соизмерима с его невозмутимостью. Столь не преклонна и неприступна была она.

- Значит мы опять в тупике?

- Не совсем так, к счастью наш господин, сам виртуозно владеет абсолютной магией. Думаю нам следует отнести его Венису, да по быстрее. Не нравится мне это всё.

- Медея а ты в башню можешь телепортироваться?

Мой вопрос свалился ей как снег на голову. Потому что она была увлечена рассказами Леадры о том как наша магичка однажды полюбила одинокого орла и хотела улететь с ним на край света, но лишь её привязанность к клану не дала ей покинуть заколдованный лес. И почему я это ещё слушал, так ведь всю суть уловил левым ухом, странные они бабы, эти магички. Другие бы барышни заговорили бы о чем нибудь житейском, а этих понесло на откровения. Не зря старик Пиндохва говорил мне что магички, самые странные из женщин. После диеканок конечно. Эти барышни живут под водой и лишь не на долго могут выходить на сушу. Кроме полукровок конечно. Те ребята могут и там и там находиться. Но их физическая сила в воде ограничена. В отличие от первородных диеканцев.

- Ах да конечно, становитесь все возле меня.

 И Медея перенесла нас вместе с пленником в башню Венеса. Из всех пяти удивленна была только Леадра.

- Я слышала что местные колдуны способны перемещаться туда, куда им заблагорассудится, но не знала что они могут и других с собой брать!

- А это, не всегда благополучно для всех получается, но в целом я делаю успехи.

Успехи были так себе, так как нашего пленника что был связан стулом, вывернуло на изнанку. Бедняга проклинал всё на свете. Однако наши магички опять продолжили свой светский раут, поменявшись ролями. Теперь Леадра слушала с открытым ртом, а Медея рассказывала о основах абсолютной магии ну и магии стихий конечно. А мы с Тирельдом потащили пленника в темницу, что имелись у Вениса в избытке. Ох страшная он личность, наш всемогущий архимаг.

- Да не такой уж я всемогущий, но все же могуществом не обделен. Несите сюда голубчика, собственно пора начинать.

Венис возник не весть откуда и сразу же без объяснений и расспросов приступил к делу. Он приложил свою правую руку бедняге пленнику на лоб и у того мигом глаза закатились на лоб. А сознание покинуло его как и чувство защищенности наверно. Со стороны смотрелось жутко. Венис закрыл глаза и полностью сосредоточился.
Три капли пота на лбу дали понять что наш пленник крепкий орешек, однако вскоре Венис наконец закончил.

- Неплохо колдует наш маньяк, точнее он хорошо пользуется старинным артефактом, что был давно захоронен в катакомбах города. Но все же собственно впечатляет.

- Впечатляет, что именно?

Мне одному кажется или нам следовало все же с начало рассказать Венису историю о заварушке в трактире под названием «Ходячие мертвецы». Ах да он же мысли читает, наверно уже все у меня узнал.

- Только малую часть что видел ты сам, однако я бы хотел опросить всех. Ну так, собственно для приличия.

- Так что вас впечатлило в нашем покойном маньяке?

- То как он ловко обвел вас вокруг пальца. Собственно я полагаю что он хотел сделать все куда хуже.

Задумчиво дискутировал Венис.

- Значит я был прав изначально, он...

- Верно Тирельд, он подсунул бедняге свои карты и заставил всех этих магов плясать под его дудку, в прямом смысле этого слова.

- Не уже ли это та самая флейта?

Похоже я зашел в тупик. Их монолог заставил меня всерьез задуматься над моим последующем месте в ордене. Однако до меня дошла вся суть. Но все же я никак не мог понять одного.

- Откуда мне знать что тот маг который взорвал себя не был нашим маньяком? Собственно тут все просто.

- Он слишком хорошо ценит свою жизнь, и потому скрылся заблаговременно. И потом натравил этих бедняг на нас сер Маниус, это в его стиле.

- Ну вот и хорошо что и до вас дошло сер Тирельд, собственно интересно откуда он узнал о флейте короля Ясина?

Моему удивлению нет предела, в деле оказалась еще и мистическая флейта на которой музицировал сам король Ясин, основатель королевства Салвитор и первый король-волшебник. А дело становится куда более интереснее. Ведь король Ясин это легенда. Даже в игральных картах, его персонаж был легендарной картой.

- Сер Венис, вы видели лицо маньяка, когда полностью прочитали этого пленника?

Вот уж чего я мог забыть , так это лица нашего бедняги которого схватила Леадра. Бедный парень после поимки не сказал ни слова, наверно это дело рук все той же флейты. А после магических сеансов с нашим могучим Венисом у него был тот еще видок. Парень в овощ превратился.

- К сожалению нет, он был осторожен, а за пленника не бойся сер Маниус, мои ученики его подлатают. Собственно будет как новенький.

Венис скорчил гордую гримасу и хлопнул в ладоши как представитель верховной палаты его величества. Собственно это не удивительно ведь он один день в неделю дежурит в замке короля. Там пади и набрался светских манер у придворных. Молниеносно, ученики Вениса объявились толпой возле нашего пленника, и утащили его невесть куда. Думаю бедняге полегчает, хотя врятли. Он ведь попал в настоящий дурдом с причудами.