Маниус Гриид. Эпизод I Секретный орден. Глава 4

Иван Кудесник
Просыпаясь в шумной таверне, где под утро домой уходят последние пьянчуги это конечно сложно назвать великолепным. Но все же в этом есть своя романтика, как бы странно это не звучало. Живая музыка в каждом большом квартале, что как бы уже вошла в традицию, обыкновенная суета столичного города и моря разных развлечений. Но сегодня тот самый день когда в моей жизни настали настоящие перемены. Ведь сегодня я официально заступаю на королевскую службу при архимаге Венисе. Интриговало меня в этом плане почти всё. Сколько человек всего на службе, то есть в этом грешном ордене. Сколько платят и вообще платят ли, может мне все же придётся подрабатывать на жизнь прилагая официальный документ братства орлиного глаза. Надеюсь мне разрешат носить с собой хартию, хотя это мало вероятно. Но думаю что в этом плане в секретном ордене меня не обидят. Как ни как это королевская служба, а стало быть содержание секретного ордена осуществляется на деньги царской казны. Ну что ж, пару штрихов и можно отправляться в башню архимага Вениса. В одну из девяти башен разброшенных по столице. Расположенной кстати на улице «орлиное пение». Как иронично, орел преследует меня везде куда бы я не шёл. Как нить надо поймать себя на слове. Когда разбогатею на уровне барона, то обязательно сделаю свой герб где будет запечатлен орел. А башня Вениса не сильно то впечатляла с наружи. Обычная шестиэтажная башня, с характерными узорами до теперешней эпохи мира и процветания. Однако внутри было очень даже уютно и вальяжно. А если прицениться к коврам и мебели то я бы сказал,это очень дорого. Особенно меня впечатлили портреты архимагов что жили в этой башне до Вениса. Иногда мне казалось что эти серьезные дядьки следили за мной, пока я расхаживал по башне, будто у себя дома. И в этом нет ничего удивительно, ведь архимаги самые уважаемые и могущественные люди Сальватора, по тому и жалование у них хорошее. Очень хорошее. Пройдя зал где были запечатлены все архимаги я заметил что один портрет был здесь лишним. Ставлю сто ясинов, что вместо изображения башни там висел какой нить мятежный архимаг. Я немного нервничал и потому привел себя в порядок, хотел так сказать изменить впечатления своих коллег обо мне. Новая одежда, коричневатого оттенка, сопряженная с облегченным доспехом лучника. На груди которого был изображен герб моего братства. Мои лук да стрелы , которые я держал за спиной. Там же в ножнах висел до бела отполированный змеевидный клинок. Пару кинжалов на поясе. Запасной в левом ботинке и самое важное. Заправленные в хост, по образу столичных модников, мои черные длинные волосы! Ну всё, к бою готов!

- Нам позволили сегодня отдохнуть Сидр.

- Эх хорошо бы.

До неслись до меня голоса из соседней комнаты. Пройдя чуть дальше голоса усилились. Я стремился попасть в центральный где меня уже меня встречала группа молодых волшебников, совсем молодых. Видимо любимчики Вениса, так как в башню архимага нельзя вот так просто войти. Особенно таким простым смертным как я. Но к счастью золотой энергетический барьер что огораживал башню , впустил меня. И по этому лучник братства орлиного глаза может находиться в этих владениях так же как и вы, дети мои. А те голоса принадлежали имк К счастью никто из них не владеет телепатией, иначе было бы совсем не весело. Наконец я добрался да общего зала, где лицезрел Венеса, собственной персоной.

- Вижу пунктуальность не входит в ряд ваших талантов Маниус, собственно я не удивлён. Ну как всегда в своём репертуаре. Пожалуй отлынивать бесполезно, так как этот господин может узнать обо всём, прямо из моей головы.

- Я бы конечно извинился, да только стоит ли, вы ведь и так знаете что мои извинения не искренны.

Находчиво отчеканил я. Вроде пока что мысли он мои не читает. День неплохо начался. Но не факт что хорошо закончится.

- Тогда прошу вас пройти со мной на экскурсию сер Гриид. Полагаю у вас ко мне много вопросов, поэтому я начну собственно, по порядку.

И мы медленно направились выходить из центрального зала на верхние этажи, через странные сферические лестницы. Чем только архимаги не шутят. Какое красивое изобретение. Она вся сияла от абсолютной магии и при этом была прозрачной. Такое ощущение будто она состряпана из хрупкого стекла, украшенным дорогими камнями что тоже находились в ней.

- В последнее время, атака шпионов с близ лежащих стран, да и вообще деятельность этих индивидуумов весьма активна. И как ты уже наверное понял король Флавин не доволен таким раскладом. Соб.....

- Собственно поэтому он решил создать новый секретный орден для борьбы с такого рода напастями?

Прервал я старика на его самом любимом слове. Ну надо же как то развлекаться в таких не легких ситуациях.

- Верно, как вы уже наверно догадались, орден был сформирован совсем недавно, и главным в этом ордене собственно являюсь я.

А как будто я не знаю что он главный, вурдалаков ему в пастель.

- Не смотря на то что вы сами состоите в верховном совете архимагов, а Тирельд состоит в ордене «сумеречного клинка». И леди Медея тоже состоит в каком нить ковене, верно?

- Почти. Его величество издало указ о наборе уникальных и талантливых рыцарей и волшебников со всех орденов, братств и ковенов королевства. Собственно это ты тоже давно понял.

- И сколько вы уже набрали?

- Я, сер Тирельд Смертоносный, мисс Медея Алистер, наш кузнец Гризольд Долгокрюк, и мастер над монетой сер Й’Отан Калин, с которым ты имел честь познакомиться на торговой площади. Где собственно тебя и хотели повесить за ужасные злодеяния перед короной и её, ах ну в общем не важно.

Вот те на, «суровый палач» наш мастер над монетой. Я уже представил как этот тип уже вешает меня только за то что я трачу слишком много ясинов из королевской казны. В этот момент Венис смеялся так звонко что от его смеха дрожали стены. Опять он читает мои мысли! Ну да ладно, в бой пошла тяжёлая артилерия. «Мангуст подметает веником замок, расходуя силу капризной судьбы. Но когда его смертная жизнь вдруг устала. Он нахмурился словно волшебник Синев!» Однако мой мысленный стихотворный стишок лишь усугубил ситуацию. Венис скрючился от смеха, у бедняги появились слёзы. Не думал что сила моих мыслей на такое способна. Интересно он догадался что «волшебник Синев» это Венис наоборот? Просто оригинальное имя в конце портило рифму.

- Конечно догадался, очень даже остроумно!

Сквозь смех и слёзы едва проговорил архимаг. Мда пора пожалуй завязывать с этим, но на конец стоит отчеканить еще один мысленный стишок.

- Хватит! Если ты не хочешь что бы я постоянно читал твои мысли, пусть так и будет. Но знай, иногда я все равно буду это проделывать. Собственно какой же всё таки архимаг если не буду знать мысли своих подчинённых!

Уже более спокойным тоном возразил Венис. Бедняга еле пытался скорчить серьёзную рожу. Но его попытки были четны.

- На этом я пожалуй согласен. О мы в оружейной, а почему она на втором этаже?
Осмотревшись с восторгом сказал я. Люблю оружейные, особенно такие богатые на луки и арбалеты как здесь. Мечей, клинков и копий здесь было тоже достаточно.

- Вообще то мы в подвале. Видишь ли эти спиральные лестницы ведут туда, куда хочет пойти путник. Так как я был в неком юмористическом замешательстве, лестница привела нас туда, куда собственно ты хотел попасть.

Вот уж чудеса то. Странно все это конечно, но я не хотел в оружейную. Я хотел увидеть Тирельда и Медею здесь. В оружейную я хотел попасть позже. А попадаться на глаза Й’Отана вообще не хотелось.

- Но я не хо.....

- Конечно хотел, дай угадаю хотел увидеть старых добрых друзей да? Они собственно на задании, по инициативе Тирельда. Ну это длинная история, связанная с этим маньяком что карты разбрасывает.

Прервал меня Венис, разминая кисти. Занятное зрелище однако.

- Мы же вчера его нашли. Он лежал среди тех поверженных вами шпионов-убийц. Все вроде сошлось, колода карт и сапоги.

Сказала Медея, уставившись с вопросительным взглядом на Дениса.

- Так то он так, но ты же знаешь сера Тирельда. Он в такие вещи не особо то верит. Ему достоверные факты видишь ли подавай. Поэтому до самого конца, остался с телами и обнаружил несостыковки. Собственно потом об этом. Тебе сегодня пока что не до этого.

- У меня будет другое задание?

Заинтригованно спросил я.

- Ага, познакомиться по ближе с остальными членами ордена, а дальше ты пойдешь со мной на одну важную встречу в полдень.

Вот уж не повезло мне. В полдень, как раз в то время когда я должен встретиться с зелёноглазой магичкой. Вот незадача.

- И не вздумай отлынивать! Встреча очень важная. В город приехал посол из заколдованного леса. Я хочу что бы ты был рядом.

Серьёзно сказал Венис. Однако в его голосе звучали нотки сомнения. Впрочем мне скорее всего показалось.

- Будет сделано о великий!

С великодушным поклоном отмочил я. И тут же наш могучий архимаг заулыбался до ушей как довольный кот, которого накормили сметаной и почесали за ушками.

- Тогда приступай, что бы попасть к мастеру над монетой, просто подумай о нём, и лестница тебя приведёт.

После этих слов, Венис покинул меня оставив совсем одного в оружейной. Скоро я выяснил что это было не так. В дальнем углу сидел огромный мускулистый мужчина, который явно не хотел одевать одежду на свой голый торс. Скорее все это был Гризольд.

- Сер Маниус Гриид я полагаю!

Добрым голосом воскликнул кузнец. А он явно мог посоревноваться с Тирельдом в силе.

- Сер Гризольд Долгокрюк.

В изящном поклоне отозвался я.

- Я слышал ты тоже грешишь приветственным ритуалом подобно Тирельду , так что говорю сразу я пас.

Шутливо проворчал мастер над оружием заостряя очередной клинок.

- Как пожелаете сер мастер над оружием.

Пожимая плечами ответил я.

- Давай перейдём на ты, эти условности знаешь ли не для такого простого парня как я.

- Идёт, думаю мы с тобой поладим.

И впрямь. С таким парнем можно спокойно найти общий язык. Не то что бы остальные были этого недостойны. Просто есть определенный типаж людей, к которым не нужен особый подход. Таким оказался наш сер Гризольд Долгокрюк.

- Хорошо бы. Венис крайне хорошо о тебе отзывался, поэтому попросил меня изготовить что нибудь уникальное для тебя.

Сам Венис попросил, да неужели! Все прям как в сказке. Интересно что это было.

- Погляди! Никогда подобного не делал, но получилось довольно добротно!
Гризольд показал мне маленький арбалет, что устанавливается на запястье и имел свойство раскладываться и собираться. Наш кузнец был по особому симпатичен, когда показывал свои новые игрушки. Ну да ладно, думаю к этому я смогу привыкнуть.

- Примерь и опробуй, слышал что ты талантливый лучник.

Интересно от кого он это слышал, Тирельд с Медеей еще не видели как я хорош в этом искусстве. Конечно я стрелял не так как легендарные близнецы Жихта и Хихта, но все же весьма не плохо. Ну да ладно, потом раскатаю этот клубок тайны. Примерив новый мини арбалет что умещался на моём запястье я невольно стрельнул в первую попавшуюся мишень. И идеально в яблочко, несмотря что с этой штуки крайне неудобно стрелять на дальние дистанции. Однако для ближнего боя и когда противник находится на средней дистанции, эта игрушка то что нужно. И элемент скрытности обеспечен. Пока я любовался своей новой игрушкой, Гризольт уже спрятался под стол. Да и я тоже хорош, отвлёкся и совсем не заметил что стрела то была заколдована. И так, стихия огня как я полагаю.

- Лучше спрячьтесь сер Маниус, стрела была....

Не успел наш умник договорить как я тут же бросился под стол. Не ну а что мне ещё оставалось делать. Надо же как то спасать себя от взрывной стрелы. Тем более такой мощи. Однако сильная магия таилась в этой стрелке. Соизмерима с моими стрелами что в колчане пожалуй.

- А еще что нибудь есть для меня?

Неловко спросил я, собирая разлетевшиеся от взрыва мечи.

- Фирменный доспех нашего ордена!

С гордостью заявил кузнец. И показал мне это чудо света. Однако я был немного удивлен когда это увидел. И еще больше удивлен когда одел. Облегченный серебристый доспех, сопряженный с длинным синим плащом. Он был легче моей одежды, и гораздо практичнее. Ну и естественно на груди был изображен герб ордена. Изображающий меч и магию, в форме четырёх сфер что вращаются вокруг него. Это конечно стихийная магия, некромантия, абсолютная магия и друидизм (в существование которого я не очень то верю).

- Пожалуй это можно носить с достоинством, о а плащ сделан из дорогой ткани, неплохо!

Небрежно подметил я.

- Он не так прост как кажется. Пока что это обычный плащ , но в совокупности вот с этим кристаллом.

Кузнец достал из кармана фиолетовый самоцвет, который очень напоминал камень что содержался в амулете Дениса.

- Соединив их, обладатель камня и плаща.

И я не вольно убедился в могуществе абсолютной магии. Мда кто бы мог подумать.

- Становится невидимым!

Восхищенно заметил я.

- Да верно, а как вы так быстро сообразили? Вам уже Венис все рассказал, то есть тебе?!

Парень еще был не в курсе что перед ним за мухлевщик верховной гильдии стоит. Однако не стоит сейчас рисоваться.

- Да нет, просто я очень талантлив в вещах подобного уровня.
Скромно ответил я. Ну скажем так, с маленькой частичкой хвастовства. Не буду же я этому огромному господину залечивать о своих волшебных глазищах.

- О кстати можешь немного модифицировать вот этот клинок?
С иронией спросил я. Думаю мой удивительный змеевидный клинок заинтересует Гризольда.

- Конечно, я посмотрю что можно исправить.

Наш монолог с Гризольдом мог продолжаться бесконечно, но времени было в обрез. Я хотел успеть повстречаться с той незнакомкой в трактире, поэтому я выхватил у кузнеца камень, быстро попрощался и покинул трудягу. Думаю с этим парнем можно будет пропустить кружку пинеля вечерком. Но вдруг, пройдя вверх по спиральной лестнице, со мной произошло не бывалое чудо. Я очутился в том самом трактире,в котором в полдень у меня была назначена встреча. Обернувшись назад я заметил что от спиральной лестницы и след простыл. Вот так чудеса. Ладно как нибудь позже с этим разберусь. Интересно таинственная магичка уже пришла?

- Смотри куда прёшь!

Огрызнулась симпатичная леди которая была очень похожа на, стой! Это она, точно она!

- Вижу ты очень пунктуальна. Как впрочем и я сам.

Галантным тоном заявил я. Однако пунктуальностью я не выделялся. Девушка была очень удивленна моему внезапному появлению но не на долго.

- Хочу тебя немного огорчить, я здесь по делу. Поэтому лучше перенести нашу встречу.

Ну вот так всегда. Вечно симпатичным дамам нет до меня дела. Вот стану богатым и будут знать как избегать моей персоны! Похоже я преувеличиваю в своих суждениях.

- У меня встреча с одним могущественным архимагом, так что не мешай.

Ну вот те на, встреча , да еще и с архимагом. Так подождите. Венис тоже говорил что мы с ним должны пойти на какую то встречу с послом из заколдованного леса, неужели это она?

- Верно сер Гриид, это симпатичная леди собственно и есть посол.

Прозвучал за моей спиной голос Вениса. Будто он все это время за мной следил.

- Да нет не следил я за тобой. Просто ты проделал со спиральной лесницей фокус, который проделывают собственно только архимаги.

Выдержав паузу Венис продолжил.

- О вижу ты уже примерил игрушки Гризольда! Нравится? Собственно давайте сядем за стол господа.

Даже я стоял в недоумении. Спиральная лестница позволяет не только передвигаться мгновенно зданию, но и по городу. А то что только архимагам дозволена такая привилегия и вовсе заставило меня содрогнуться.

- Сер Венис, рада вас видеть.

С мягким голосом проговорила незнакомка. Имя которой я так и не достоин узнать. Надо же какая вежливость, со мной такого не наблюдалось.

- Я ....

- Не нужно представляться дочь моя. Я собственно стар, но память меня еще не подводит. Тебя я помню дочь Торнтона.

Отлично что ты её помнишь, а вот я её имени так и не знаю! Венис, я знаю что ты читаешь мои мысли, прекрати это! Конечно знать как зовут её отца тоже ценная информация. Но все же.

- Зачем прекращать веселье сер Гриид, ведь всё самое весёлое только впереди! Пойдём с нами за стол и ты всё собственно поймёшь.

Пришлось прислушаться к Венису, любопытство сжирало меня изнутри. Такой уж я человек. Любопытный до безобразия. И так, усевшись за столик в трактире Венис начал первым.

- Как вы давно знаете наше королевство Сальватор на данный момент пребывает в мире и процветании. Однако количество шпионов и всяческих провокаций в последнее время резко увеличились. Собственно если вы прибыли в город вчера то всё прекрасно видели. Не так ли?

А то он не знает сам. Уже вдоль и поперек наверно наковырялся в её голове.

- Но зачем вы им позволили войти в город, магию такого уровня можно было за версту учуять? Особенно редко встречающуюся в вашем королевстве. Или я чего то не знаю?
Тоном галантной леди отвесила незнакомка. Она прекрасна спору нет.

- Это из-за нового закона его величества Флавина у нас руки связаны. В былые времена всех иногородних колдунов бы уже схватили, собственно включая и вас тоже.
Разводя руками ответил архимаг.

- Но всё же на моих руках нет цепей, как это мило. Иронично заметила могилка.

- Не то слово , будет наверное еще забавнее если я предложу вам собственно работу в своем новом ордене.

Незнакомка дернула бровью от удивления, как собственно и я. Вот ведь при копалось это слово ко мне, теперь сиди и изгоняй его из своего словарного запаса.

- О сер Гриид это бесполезно. Я сто лет пытаюсь, как видите мои попытки тщетны. Собственно давайте ближе к делу.

Невозмутимо откликнулся на мои мысли Венис, придав тем самым еще больше нелепости сложившейся ситуации.

- Зачем мне работать на вас? Я пришла говорить с вами о своём народе.
Возмущенно спросила незнакомка.

- Я собственно и так всё знаю. Дети леса не могут более находиться в изоляции, поэтому вы хотели поговорить о возобновлении отношений. Которые собственно были утрачены четыреста лет назад.

Лаконично парировал архимаг.

- Верно, новый верховный друид решил что изоляция стала дурно влиять на развитие нашего общества. Поэтому я здесь сер Венис.

Строго ответила Леадра. Похоже беседа с нашим архимагом ей была уже не по душе.

- Я вас услышал, и думаю что нам лучше будет встретиться с его величеством Флавином. Завтра я устрою для вас с ним встречу. Полагаю он будет очень рад вас видеть. Собственно не удивительно, ведь в последнее время дела в королевстве обстоят не очень хорошо. Думаю ваш визит разрядит обстановку.

Венис просто мастер переговоров, повеситься можно. Интересно до неё хоть дошло что он в наглую её мысли читает!

- Нет сер Гриид не читаю. У всех детей леса врожденная защита от абсолютной магии. Я собственно предполагаю что это всё связанно с горой Аккурат, на которой собственно и простирается весь заколдованный лес. Но это лишь предположение.

- Тогда откуда вы всё знаете?

Неодобрительно спросил я.

- Ох а тебе всё вынь да положь, и посекретничать как будто нельзя. Собственно я удаляюсь на беседу с его величеством, а посему.

Выдержав трех секундную паузу, архимаг продолжил.

- Сер Маниус, не удосужишься ли ты развлекать нашу гостью? А в частности покажи ей город, желательно ту часть которую она еще не видела вчера. Если конечно истории о таинственной волшебнице, которая вчера превратила управление полного порядка в большое дерево, обыкновенный бред местных пьянчуг и сплетниц.

Однако он осведомлен. Или же все опять из моей головы выдернул злодей.

- Очень вежливо с вашей стороны но...

Не успела возразить незнакомка, как её перебил архимаг.

- Никаких но, это собственно самое малое что я могу сделать для дочки моего старого друга. Ах да передавайте Торинтону привет.

На этой славной ноте великий Венис покинул нас. Удивительно, как иногда складываются вещи. Иногда обстоятельства складываются в лучшую сторону, а впрочем не важно. Я больше чем уверен что наша с ней встреча это веление судьбы.

- Так все же может скажешь своё имя, или мне «собственно» придётся использовать магию верховных архимагов что бы разгадать эту чудовищную тайну?!

С легкой иронией пошутил я. И всё же шутка удалась, импульсивная незнакомка улыбнулась. Очень даже мило, веками бы любовался если б столько жил.

- Меня зовут Леадра дочь Торинтона из клана священного древа.

Ух ты ж , у нас ордена, ковены да братства, а у них кланы. Чем дальше тем интереснее. На сколько я помню страна заколдованного леса находится к Югу от Салвитора. Территория настолько мала что их королевством то не назовешь. Если мне не изменяет история, а она та еще развратная барышня, то заколдованный лес был частью Салвитора когда то. А потом местные друиды решили отделиться от королевства, по каким то там непонятным причинам. Погоди ка, так она Друид? А эта магия что лечила меня и защищала а потом и вовсе превратило все здание в дерево должно быть тот самый друидизм.

- Так ты друид? Или друидка? не знаю как правильно.

Леадра тяжело вздохнула. Видимо за время путешествия её не раз одолевали этим вопросом.

- Друид. Так всё таки может ты расскажешь, как тебе удалось увидеть око силы не используя друидизм?

- Конечно расскажу, как только мы сходим в центр города, если ты не против.

- Не против.

И мы отправились в этот грешный центр города, где по дороге я рассказывал Леадре о своих чудо глазах. И демонстрировал их умение. рассказывая о природе силы прохожих магов, что настороженно пялились на нас. Еще бы не пялились, я сам не заметил как в полный голос говорил о всех рядом проходящих магах. А это не приятно, когда какой то лучник не владеющий магией так много знает о природе вашей силы. Однако по не воле я задумался. Какого лешего я здесь делаю. Убил Суггоба, принес багровому барону его или её, не знаю уж что это за существо такое, голову. Получил награду и дело с концом. Прощай Изерград да здравствует родной Ломордор, в который не очень то хотелось возвращаться. Нет ведь, угораздило меня вступить в этот секретный орден, чтоб он провалился к вурдалакам на обед. Да ещё и в первый же день заставляют работать, причём я даже не знаю объём своего теперешнего жалования. Ведь я уже отправил своё письмо об отставке в братство орлиного глаза, стало быть постоянного денежного потока я получать от братства не буду. Но надеюсь хоть не заставят отдавать лук, стрелы, броню и хартию. Должно же хоть что то остаться на память. Да, думаю старик Пиндохва будет только этому рад. Дескать моё присутствие в братстве заставляет краснеть от стыда лучших из лучших по его мнению. Если верить его словам то я вообще не на что не годный лучник. К счастью но всем так говорил, но мне меньше всего. И не мудрено ведь никого из них нет моих глаз. Иногда я даже думал что это не честно по отношению к остальным. Но закончив учёбу я понял что в мире есть существа и по быстрее, хитрее и могущественнее чем обыкновенный лучник с заколдованными стрелами. Конечно и до братства я это знал. Просто в самом Салвиторе таких существ прут пруди.