Приз или герой дня

Андрей Смолюк 3
Приз или герой дня


Дело было вечером, делать было нечего. Да ещё по зиме. А посему в пятницу вечером звоню я своему другу Василию, чтоб ему напомнить, что, во-первых, у нас партия в «тыщу» не закончена, а, во-вторых, у меня случайно в шкафу бутылочка водочки завалялась.
Ну, вы, дорогие читатели, конечно, удивитесь, как это бутылочка водки может в шкафу случайно заваляться. А вот представьте себе, может. Просто я полез в шкаф, где у нас чай в пакетиках лежал, а там смотрю, стоит бутылочка и всеми своими округлыми гранями, значит, сверкает. Я естественно у жены спрашиваю, дескать, ты не знаешь, откуда у нас такая ценность, а она говорит, что не знает. Я ей тут не поверил, потому что ещё вчера тут лазил, и бутылочки этой не было. Хотя, впрочем, особо я тут задумываться не стал, откуда бутылочка, а просто подумал, раз она стоит, то значит, её надо и выпить.
А что касается «тыщи», так давно ещё в декабре (а сейчас уже февраль на дворе) Василий учил нас, как в картах в эту «тыщу» играть, и партию мы не закончили по причине того, что тогда у нас горячительные напитки кончились. Ну, какая тут картёжная «тыща», если кончилось. А сейчас вот бутылочка у меня случайно завалялась, а значит можно и партию в «тыщу» доиграть. Так что Василию я за этим и позвонил.
Но Василий меня разочаровал.
-Не могу, - говорит, - Андрюха, хотя и бутылочка и «тыща» – это замечательно, но у нас завтра заводские соревнования по рыбной ловле, кто больше всех поймает, а после этой ловли, как сам понимаешь, отмечаловка этой самой рыбной ловли. Так что извини, но я завтра ни в «тыщу», ни твою бутылочку никак не могу!
Если честно, то я слегка расстроился, потому что всё это означало, что весь завтрашний день, субботу, я буду вместе со своей половинкой маяться от безделия и думать, чем бы заняться. Всё это приведёт к тому, что я ничего, в смысле заняться, не найду, и всю субботу пролежу на диване, уставившись в этот дурацкий ящик – телевизор. Причём мне будет абсолютно всё равно, что там показывать будут, главное, чтоб перед глазами хоть что-то мельтешило.
Так что мне только оставалось пожелать Василию ни пуха, ни пера в смысле завтрашних соревнований и повесить трубку.
Суббота прошла, как я и ожидал. Жена моя смотрела телевизор, а я лежал на диване в полудрёме и в ней, в этой полудрёме, пытался разобраться, чего же там кажет этот телевизор. Можно было, конечно, пойти куда-нибудь, хоть в гараж, но на улице было -15 градусов по Цельсию, а это к работе на свежем воздухе, как-то не располагало.
Ну, а в воскресенье с утра пораньше я стал опять звонить Василию, чтобы выяснить, как там заводские соревнования по рыбной ловле.
Трубку взял Василий и долго что-то «мычал» в неё. Причём, как я понял, смысл этого «мычания» сводился к тому, что после рыбной ловли и особенно после отмечаловки этой самой рыбной ловли звонить так рано не очень хорошо, поскольку головной мозг в такую рань после отмечаловки мало чего соображает.
Но я это пропустил мимо ушей, так как время уже было около одиннадцати, и поинтересовался, как там прошла рыбная ловля, и не завоевал ли вдруг мой друг какой-нибудь приз. Это, конечно, было маловероятно, но вдруг…
А на мой вопрос: «Не завоевали ли ты, Василий, там какой-либо приз?», друг мой мне неожиданно отвечает:
-Завоевал!!!
-Так ты, значит, герой дня, - восхищённо воскликнул я. – Неужели больше всех поймал, больше всех рыбьих душ загубил! Ну, тогда извини, что я тебя так рано разбудил, так как с призом отмечаловка – это штука понятная!
-Да не так много я и поймал, – скромно так отвечает мне Василий.
-Да ладно, не скромничай, - прервал я своего друга. – Признавайся, сколько!
И Василий признался. И надо сказать, что его признание ввело мою душу в состояние прострации, потому что то, что ответил Василий, было для меня неожиданным.
-Я поймал одну штуку, - так сказал мне мой друг и добавил, - одного сопливого ерша.
-Как же это так, - удивлённо воскликнул я. – За что же тебе дали героя дня и вручили приз, как ты говоришь?
-А вручили мне приз за то, - ответил Василий не без гордости, - что мой ёрш сопливый самой маленькой рыбкой оказался. Сам понимаешь – здоровенную рыбину это каждый дурак вытащить может, а вот попробуй ерша величиной с мизинец на свет из лунки произвести.
-Вообще-то ты прав, - согласился я. – Маленькую рыбку выловить это проблема.
Правда, я ещё тут подумал, что в нашем озере все большие рыбины давно перевелись, так что все рыбаки наверняка мелочь пузатую ловили. Но раз Василий самую маленькую из всех выловил, ну, тогда он молодец.
-И когда можно придти посмотреть на твою рыбку, за которую ты приз получил? – спросил я друга.
-Поздно, - заявил Василий, - её вчера во время отмечаловки со всей килькой местной и сварили в рыбацкой ухе.
-Жалко, - ответил я, - а то бы мы посмотрели с женой да может быть отмечаловку твою и дальше продолжили. Ладно, иди, дрыхни и ещё раз тебя с призом поздравляю.
-Спасибо, – ответил Василий и повесил трубку.
А я подумал, что вот оказывается и мелочь пузатую ловить здорово, поскольку за неё вон какие призы дают. И ещё я подумал, что надо было у Василия узнать, что за приз, но звонить ещё раз другу, раз он после отмечаловки, было как-то неудобно.
И где-то в глубине души я Василию позавидовал и пожалел, что вот сам не рыбак, хотя вполне способен самую маленькую рыбку поймать и тем самым приз завоевать. Ладно, подожду наших секторских, где я работаю, соревнований по рыбной ловле, может быть и я в них участие приму и может быть  мне повезет, и я самую маленькую рыбку тоже поймаю!


12.02.2007 8:26
Смолюк А. Л.