Одна целая и восемь десятых сантиметра

Андрей Смолюк 3
. Одна целая и восемь десятых сантиметра

Да… Дела… Да всё как сажа бела. Хотя, впрочем, это я от скуки. Писать лень, да вот надо, душа требует. А почему душа требует? А просто потому, что ей нравится. Кому-то писать, а кому-то водку пить, хотя и сравнения может быть и неверные. Однако что вот на вкус, на цвет товарища нет – это уж точно. Да вот ещё мода своё требует, а без неё, без моды, тоже никак и никуда.
Вот какая, скажем, у нас в молодости мода на волосы была. Да, чтобы эти самые волосы подлинней были и чтобы до пиджака доставали. Хотя это и не у всех получалось. А у кого до пиджака получалось, так этот самый спопс!
Нас ведь в те далёкие семидесятые прошлого столетия, за эти самые волосы длинные, ох, как всякие комсомолисты да коммунисты ругали. Подражание, дескать, Западу, а подражание Западу по умыслу этих комсомолистов, да коммунистов ни к чему хорошему не должны были привести.
Однако время прошло и из нас всех, в основном, люди нормальные получились, так что выходит, что длинные волосы здесь и не причём. Просто мода и всё тут тебе.
А вот сейчас в моде, в смысле волос, всё как раз наоборот. Можно даже вообще все волосы сбрить на макушке и так ходить. Самое главное, что стрижка такая самая нынче дешевая, а посему у пацанов и модная. Правда, в основном бритыми мало кто ходит, но вот с волосами почти под ноль, так это каждый второй.
У меня вот сынишка, тоже всё почти под ноль стрижёт, правда не в парикмахерской, а дома, поскольку у нас мама в этом смысле можно сказать мастак. Да и к тому же бесплатно.
И вот, значит, как-то в период экзаменационной сессии в своём обожаемом институте, он, сынишка значит, к маме нашей и пристал.
-Ты должна, мама, - так он сказал, - меня подстричь. Оброс я ужасно, волосы так из головы торчат, и длина этих волос составляет уже целых два и пять десятых сантиметра! Непорядок!!!
-А ты что их линейкой измерял? - отозвалась мама, причём сквозь сон, поскольку телевизор она смотрела. А по этому телевизору всегда такое передают, что мама наша в сон постепенно впадает
-Не, не линейкой, а штангенциркулем, так точнее, - последовал ответ.
-А сколько же должна быть длина твоих волос? – опять же сквозь сон спросила наша мама.
-Одна целая и восемь десятых сантиметра, можно чуть поменьше, а вот больше никак! – вновь последовал ответ.
-А у тебя когда экзамен? – следующий вопрос задала мама сквозь сон.
-Через два дня. А причём здесь экзамен?
-А притом, что стричься перед экзаменами нельзя, плохая примета, - заявила наша мама и, поэтому ответу лично я понял, что желания стричь отпрыска нашего, сегодня у мамы нет.
-Да чушь всё это собачья, - так заявил на это сынок. – Ну, так что подстрижёшь, до одной целой и восьми десятых сантиметра. Я тебе даже штангенциркуль дам и пользоваться им научу.
-А микрометром лучше, - тут в разговор вступил я, - по крайней мере, точнее!
А я, надо сказать, тоже в это время на диване лежал, причём с закрытыми глазами, чтобы не видеть того, что показывает этот дурацкий ящик под названием телевизор.
-А у тебя, пап, микрометр есть? – спросил заинтересованно мой сын.
-Нету, - отвечаю, - но если надо, то могу с работы притащить. Уж тогда точно ты свои один и восемь десятых сантиметра наберёшь.
-Ну, пока ты с работы этот микрометр притащишь, - так сын мне отвечает, - то неделя пройдёт, а мне нужно подстричься сейчас, поскольку таким лохматым я уже ходить не могу.
По моим понятиям сынишка был совершенно не лохматый и мог вполне ещё пару недель таким походить.
-Да и вообще-то мама права, - ещё сказал я, - перед экзаменами стричься – это нехорошая примета.
-Да плевал я на все ваши приметы, - так ответил сынуля. – Давай, мама, вставай и подстригай!
-Не могу, - на это ответила мама опять же сквозь сон, - очень интересная передача и от неё оторваться нельзя.
После такого заявления я тоже приоткрыл один глаз, правый и посмотрел на экран телевизора, так как меня заинтересовали слова моей жены по поводу интересного в телевизоре.
А в телевизоре крупным планом был показан кулак и челюсть, из которой этот кулак одним махом выбил пять зубов.
-Понятно, - сказал я и вновь закрыл глаза.
А сынуля то канючил, то требовал, чтобы его подстригли, но все его словоизлияния ни к чему не привели. Видать действительно по телевизору было что-то интересное с точки зрения моей супруги.
Наконец сынуля понял, что сегодня его стричь никто не собирается. Я это делать не умею, а у мамы нашей интересная передача во сне.
-Не хотите, не надо, - заявил сын. – Завтра схожу в парикмахерскую.
-Сходи, сходи, - отреагировала мама, - посмотрим, что получится!
-А денег я тебе не дам, - вступил в разговор я, - просто хотя бы потому, что их у нас сейчас нету. Финансовый, так сказать, кризис.
-А у меня стипендия есть, - заявил на это сынок и после этого от нас, а точнее от мамы отстал и ушёл к себе в комнату.
Тут мама наша приоткрыла тоже один глаз, зыркнула им на телевизор, поняла, что там всё тоже (кулак и челюсть) и, обращаясь ко мне, сказала:
-А может и в самом деле его подстричь. В этой парикмахерской цены, насколько я знаю, сногсшибательные. Всю свою стипендию только изведёт.
-Вот завтра он эти цены увидит и опять к тебе придёт за подстриганием, - ответил я. – Так что не волнуйся и не сомневайся. Стричься за сто пятьдесят рублей, чтобы было точно один и восемь десятых сантиметра, никто не будет. Да и я ради хохмы микрометр с работы притащу.
Так, собственно говоря, и вышло. Я притащил микрометр (пусть хоть знают, что это такое), а сынуля наш сходил в парикмахерскую. Там в парикмахерской он выведал, что стрижка сто сорок пять рублей, а потому желание подстригаться в парикмахерской у него отпало и, похоже, надолго. Так что вечером он опять принялся канючить, чтобы его подстригли. Ну, а поскольку по телевизору шло уж совсем что-то интересное (кулак сразу из челюсти десять зубов выбивал), то мама наша согласилась сыночка подстричь.
Но прежде я микрометром длину волос сына измерил и оказалось, что длина его волос в среднем составляла 2, 467 сантиметра.
-Во, - говорю, - всего лишь 2,467, а не 2,5 сантиметра. Так что может и не стричь? Всё-таки завтра экзамен.
-Чушь все это, - опять заявил сынок, - так что мама стриги!
И пришлось нашей маме взяться за стрижку сына.
В результате этой процедуры длина волос у сына в среднем стала 1,789 сантиметра (по микрометру), что вполне удовлетворяло его.
-Ну, вот – сказал сын, рассматривая себя в зеркало, - теперь и на экзамен идти не стыдно!
Так что вот, мода – это мода и никуда от этого не деться. Что длинные волосы, что короткие, всё это пустяк, так как главное, чтобы человек из тебя получился. А человек из моего сынули получится, лично я в этом нисколько не сомневаюсь. Мои ведь всё-таки гены.
Ну, а что касается экзамена, то ведь права была мама, что стричься перед ним дело нехорошее. Так и вышло. Трояк сынуля по химии схлопотал. Правда, потом его он пересдал на четыре, но пришлось приложить усилия. А так бы неподстриженный может быть и сразу четвёрку получил.
Но тут уж одно: или мода или примета. Советов тут давать сложно, но я бы всё же студенческим приметам верил бы. Но может быть для сына мода важнее, ну так и пусть будет так. Сам он во всём разберётся, поскольку большой уже стал!


31.01.2007 19:58
Смолюк А. Л.