Русская душа

Андрей Смолюк 3
. Русская душа

Что ни говори, а любит русская душа развернуться во всю ширь, да так чтоб всё вокруг шумело и плясало. Любит так развернуться, что потом с таким скрипом сворачивается обратно, что прямо жуть. Не хочется, так сказать, русской душе свёрнутой быть. Полёт ей нужен и пространство.
А когда русская душа разворачивается? Да тогда когда праздники приходят всенародные, причем, чем больше праздников, тем всё шире и шире душа русская становится. И главное не очень важно, что за праздники, главное, что праздники.
Вот возьмём, к примеру, Новый год. Во, где русская душа разворачивается и не сворачивается почти, что целый месяц. Есть, где тут разгуляться на просторе. А что, посудите сами.
Сначала идёт католическое Рождество. Нет, мы, конечно, с вами люди-то православные, но раз полчеловечества это самое католическое Рождество отмечает, так почему бы и нам его не отметить. Мы, как и все, как половина человечества.
Я вот тут сижу, значит на работе в конце декабря, осциллограф насилую, а вместе с ним и себя, поскольку хоть сегодня и католическое, но всё-таки Рождество, а посему в голове только житейские проблемы, что, значит, с этим Рождеством связаны. Даже мотивчик какой-то про себя напеваю, сам не знаю какой, но явно католический. Одним словом душе, как чувствую, разворачиваться пора.
А тут, значит, коллега мой заходит в комнату, Серёга, да и говорит:
-Слушай, тут наши бабаньки намылились за тортом!
-Это же по какому случаю? – так спрашиваю.
-Будто сам не знаешь, - удивился Серёга, - Рождество католическое. Надо его отметить, поскольку вся почти Европа его отмечает.
-Понятно, - говорю, - значит бабаньки наши за тортом намылились, а нам, как я понимаю, чай надо приготовить.
-Точно так!
Одним словом попили мы чай с тортиком, Рождество католическое отметили и душу нашу русскую разворачивать начали.
А у жены моей, надо сказать, на работе тоже самое, как я потом выяснил. Душу, они здесь свою шоколадкой разворачивали.
Так что приобщились мы к Европе и всем показали, что мы вместе с остальной половиной человечества.
Ну, а после Рождества католического, как сами знаете. Новый год идёт. И снова душа наша русская развернуться желает, да так, чтобы во всю ширь.
А посему лично мы с женой, сначала в Новый год всех друзей обошли, поздравили и родственникам пошли, чтобы этот самый Новый год и встретить.
Уж мы здесь ели, ели, пили, пили, пели, пели, да так что я потом в ужасе вспоминал, сколько мы чего съели, сколько мы чего выпили и сколько мы песен, значит, проорали    (пением это всё трудно было назвать, поскольку голосов у нас нет).
Так что три дня после этого желудками мы страдали, головы у нас болели и, в горле хрип стоял. Что ни говори, а душа развернувшаяся, она жертв требует. Слава богу, тут нам правительство наше родное каникулы устроила, поскольку понимает, что после того как русская душа развернётся в Новый год, работать никто неделю не будет. Так, что уж лучше пусть все сидят по домам и душу обратно сворачивают.
Но тут, правда, следующий праздник наступает, где опять же душа наша русская во всю ширь разворачивается. Рождество православное.
Замечательный, надо сказать, праздник, особенно для нас православных. Я там не знаю, солидарна ли в этом случае с нами зажравшаяся Европа, как мы с ней в католическое Рождество, но если не солидарно, то и бог с ней, без неё мы души свои развернём, не обидимся. Так что седьмого января – день священный. Опять же пей, ешь и, чтоб душа разворачивалась. А если душа не развернётся, то какое здесь Рождество, так недоразумение какое-то.
Ну, а после Рождества православного, так совсем праздник для души наступает: старый Новый год. И может быть не совсем понятный, что за праздник, но зато всенародно любимый. Там в Европе бы в жизнь не додумались до такого праздника, а вот мы додумались. А всё душа наша русская.
Правда, день этот не выходной, но разве это помеха?!
Я вот опять же на работе тринадцатого января сижу, как и всегда осциллограф вместе с собой насилую, а сам жду, когда же это мы коллективом нашим старый Новый год отмечать будем. И дождался.
 Входит опять же в комнату Серёга и говорит мне:
-Давай сотню!
-Это на что же? – притворно удивляюсь я, хотя знаю на что.
-Сам знаешь на что, - так мне Серёга отвечает, - на старый Новый год. Сейчас за тортиком, да за колбаской с хлебом, да за бутылочкой сбегаем и начнём!
Ну, раз за бутылочкой, так это совсем даже замечательно!!!
Так что опять же душа наша русская разворачивается и сворачиваться не хочет. Еще недели две после всех этих Рождествов и новых годов душа у нас трепыхается, всё свернуться не желает. Так что январь в нашем царстве-государстве – это месяц не рабочий, сначала праздники с душеразворачиваением, а потом отдых от этого душеразворачивания.
Не зря же все говорят про то, что душа русская таинственная и для всей Европы совершенно не понятная. Ну, и пусть говорят, пусть себе вся эта Европа вопросы ставит да задумывается над русской душой. Просто не понимает вся эта Европа, что полёт нашей душе, требуется, вот от того она и разворачивается и сворачиваться никак не желает.
Но ничего, люди русские, не переживайте! Каждый ведь сходит с ума по-своему! А если, что Европе и не понятно, пусть к нам в гости в новогодние праздники жалует, может чего и поймёт она в загадочной русской душе и в нашем с вами дешеразворачиванием!


22.01.2007 9:10
Смолюк А. Л.