Совершенно новая история про Винни-Пуха, Пятачка,

Ирина Орлова Алиса Аркадьева
СОВЕРШЕННО НОВАЯ ИСТОРИЯ ПРО ВИННИ-ПУХА, ПЯТАЧКА, СОВУ И... ВСЯКИЕ СПЯЧКИ

Когда Кристофер Робин пошел в школу, - это такой специальный дом, где учат всему-всему, - он уже не мог так часто приходить к своему другу Винни-Пуху, и медведь заскучал. Сначала он решил, что заляжет в зимнюю спячку, потому что слышал от Христофера Робина, что медведи этим иногда занимаются. Но Винни-Пух был общительный медведь, поэтому он тут же подумал, что это будет совсем скучно - спать всю зиму  в одиночестве и не знать, что происходит на белом свете. К тому же - это будет невкусно. Сосать лапу, хотя бы и свою собственную, - это совсем не то, что сидеть за столом и есть мед. Вот если бы мед был вместо лапы - тогда другое дело. Но так не бывает. А потом Винни-Пух подумал, что он не настоящий медведь, а медведь, набитый опилками, поэтому ему, наверное, не положено никаких зимних спячек. Он задумал¬ся, почесал затылок и посмотрел на полку, туда, где стоял мед.
- Мне кажется, что я проголодался, - сказал он. Если я съем
немного меду, это придаст мне силы и бодрости духа, - и Винни-Пух
поставил горшок с медом на стол.
Тут раздался стук в дверь и голос Пятачка спросил:
- Пух, ты дома?
Вслед за этим дверь открылась и на пороге, пятясь задом, появился Пятачек. Он, тяжело дыша, втащил за собой в комнату большую банку с малиновым вареньем.
- Пух, - сказал он. - Мне прислали посылку и я решил с
тобой поделиться. Но я не знал, как разделить одну банку налопопам,
то есть напополам и притащил ее всю целиком.
- Ты замечательно придумал, Пятачок. Это очень кстати. Я очень люблю малиновое варенье. Ты настоящий друг. Я только что подумал, что мне не мешает подкрепиться. Сейчас мы его съедим. А мед я съем
потом, ему ничего не сделается.
И варенье было съедено.
Поев, Винни-Пух сказал:
- Это хорошо, что я не успел залечь в зимнюю спячку. Если бы это случилось, я бы никогда уже не попробовал такого вкусного малинового варенья.
- А что такое спячка, Винни?
- Спячка - это когда спят.
- А бывает летняя спячка, Пух? Или весенняя, или осенняя?
- Ты знаешь, Пятачок, это очень сложный вопрос. На него мог бы ответить Христофер Робин, но он в школе.
- Я знаю что нам делать, Винни. Мы пойдем к Сове и спросим
у нее. Она почти такая же умная, как Христофер Робин, и знает
чего-нибудь такое, чего не знаю ни я, ни ты, Пух, ни даже Иа-Иа и
Тигра.
И друзья, недолго думая, отправились к Сове.

С тех пор, как Сова переехала в новый дом, она стала очень важной и разговаривала запросто только со старыми знакомыми, а всем осталь-ным говорила, что она ужасно занята и что у нее не приемный день. Сова, и вправду, была очень занята. Она вязала носок, но так как ниток ей хватало только на половину носка, то она каждый раз его распускала и начинала все заново.
Когда друзья пришли к дому Совы, то они увидели на дверях табличку:

 

- Пух, чего там написано?
- Там написано, Пятачок, что здесь живет Сова, - и Винни-Пух
громко постучал в дверь.
- Я занята, - услышали они голос Совы. - У меня срочное и важное дело.
- Здравствуй, Сова! – серьезно сказал Винни-Пух.
- Здравствуй, Сова! – радостно пискнул Пятачок.
- А, это вы! - отозвалась Сова. - Привет. Я очень занята.
- Сова, у нас к тебе дело, - не отступился Винни-Пух.
- Тоже очень срочное и важное, - жалобно произнес Пятачок.
- Ну, заходите,- сказала Сова, и Винни-Пух с Пятачком зашли в
домик.
Винни-Пух забрался с ногами в кресло, Сова села на стул, взяв недовязанный носок, а Пятачок умостился на маленькой скамеечке рядом с медведем, потому что больше всех на свете любил Винни-Пуха. Даже чуточку больше, чем Христофера Робина.
- Ну, говорите, - сказала Сова.
- Чего "ну говорить"? - рассеянно спросил Винни-Пух.
- Какое у вас важное дело?
Пух почесал затылок и посмотрел на Пятачка. Пятачок пошмыгал носом и посмотрел на Винни-Пуха. Сова довязала носок до середины и начета его распускать.
- Я вспомнил, - сказал Винни-Пух. - Сова, мы пришли к тебе, чтобы
ты сказала нам - бывают ли весенние, летние и осенние спячки. Ты ведь
все знаешь.
- Да, Сова, ты такая же умная, как Кристофер Робин, а он ходит в
школу, где учат всему-всему, - поддакнул Пятачок.
Сова перестала распускать носок.
- Вопрос сложный и интересный. Он требует глубокого размышления. Если спячка - это когда спят, а спим мы во все времена года, то зна¬чит, спячки бывают всякие. Но ведь все спят по-разному. Значит, спячки бывают короткие и длинные. И это еще кому как нравится.
Винни-Пух почесал в затылке и подумал, что Сова действительно ужасно умная.
- Ну вот, - сказал он, - теперь я понял. Большие спячки - это
когда спят долго, всю зиму, а маленькие - когда спят только ночью,
а днем не спят и едят мед. Мне маленькие спячки нравятся больше. -
И он заурчал от удовольствия.
- Спячки еще бывают дневные и ночные, - сказала Сова. - Вот когда
я днем сплю, это у меня дневная спячка, а когда ночью - ночная. А
еще есть утренняя и вечерняя спячки. Только они совсем короткие.
- Знаешь, Сова, - сказал Пятачок, - наверное, все-таки не бывает
никаких больших спячек, кроме зимних. Я не помню, чтобы кто-нибудь спал всю весну, все лето или всю осень. Но у меня есть один знакомый барсук, так он мне говорил, что он всю зиму спит. Я тогда не знал, почему это происходит, а теперь знаю. Это значит - у него зимняя спячка. Как это замечательно, Сова! Теперь мы всё знаем про всякие спячки.
Сове было приятно, что ее похвалили и она сказала:
- Вы всегда приходите. Мне так приятно было с вами побеседовать.
Винни-Пух, а чего это ты урчишь?
- Я  сочинил новую урчалку. Вот послушайте. И медвежонок прочел:
Надо скорее решить нам задачку:
Что же такое зимняя спячка?
И для чего она мишкам нужна,
Если, конечно, она не вредна.

Зимняя спячка такою бывает:
Мишка ложится и засыпает,
Снятся ему и малина и мед,
А он невкусную лапу сосет.

Вряд ли кому-то понравится это.
Правда, малина бывает лишь летом,
Но подкрепиться липовым медом
Мишкам полезно в любую погоду.

Если всю зиму (а это долго)
Мед не едим, хоть про мед видим сны,
Ясно одно - в этих спячках нет толку
И эти спячки нам, не нужны!

Тут медвежонок вспомнил, что дома на полке стоит мед и сказал:
- Время к вечеру, Сова. Пора нам в ночную спячку залечь. Пойдем,
Пятачок. До свидания, Сова.
- До свидания, Сова, - сказал Пятачок.- Ты извини, что мы так
мало погостили.
- Пока, - сказала Сова.
И друзья отправились домой.  По дороге Винни-Пух спросил:
- Пятачок, а у тебя нет больше такого вкусного варенья?
- Нет, Пух. Мы с тобой всё съели.
- Жаль, правда? Оно было очень вкусное. И почему только всегда
так  бывает, что то, что вкусно, всегда его так мало?
- Не знаю, Винни. Наверное, потому, что вкусное всегда сразу хочется съесть, а невкусное вообще есть не хочется. Поэтому варенье
так быстро и кончилось.
- Все-таки это хорошо, что мы сходили к Сове. Теперь я всегда бу¬ду ложиться в короткую спячку. А то ложишься и не знаешь, что это
такое ты делаешь.
- И я тоже, Пух. Теперь я тоже буду ложиться в маленькую спячку.
Тут друзья подошли к развилке и попрощались. Пятачок побежал к своему домику, и медвежонок тоже заспешил к себе. Винни-Пух никогда не забывал, что его ждет горшок с медом, а подкрепиться всегда не помешает, даже перед сном. Поэтому, придя домой, Винни-Пух первым делом взял большую ложку и зачерпнул меду, подумав о том, что если бы он проспал всю зиму, то совсем неизвестно, что бы за это время стало с медом. И он улегся спать довольный.