Последняя встреча

Лидия Комова
         
            (Сборник прозы и поэзии "ГОЛЬЯНОВСКИЕ ГОЛОСА" -
                Публикация)
               (редактировано автором - 04.09.19.)

                **********

                - 1 -

                Была середина декабря. Пора было готовиться к встрече
         Нового Года. Проводив мужа на работу, она отправилась в большой
         торговый центр за покупками.   
       - Ты, пожалуйста, не нагружайся тяжёлыми сумками, купи необходимые
         продукты. Мы, ведь, с тобой ещё не раз будем в этом центре.
         Я прошу тебя, моя голубушка"  -
         сказал Илья, закрывая за собой дверь.

                Семейная жизнь Лизы и Ильи текла спокойно и размеренно.
         Она знала, что муж безумно любит её. Никогда бы она не могла
         подумать, что уже в преклонном возрасте встретит такого прекрасного
         человека. Надев свою шубку и тёплые удобные сапожки, Лиза вышла
         на улицу. Жили они в квартире Ильи на Ленинградском проспекте.
         Её он унаследовал от родителей и решил, что будет доживать здесь
         до конца своих дней.

                - 2 -

                Шёл пушистый, крупный снег. Снежинки были лёгкие и плавно
         кружились, опускаясь на прохожих и тротуар. У Лизы поднялось
         настроение, и она шла с улыбкой на лице. Вдруг, ей показалось, что
         что большая чёрная машина, припаркованная в их дворе, следом
         за ней медленно выехала на проспект. Что - то ёкнуло в груди
         женщины. Но она забыла о машине и быстро пошла к переходу.

                Торговый центр находился на другой стороне улицы. Переход
         был очень длинный и пустой (раньше здесь располагались торговые
         палатки). Лиза спускалась медленно, да и не спешила никуда. Выйдя
         на тротуар, она направилась к магазину. Ей показалось, что та же
         машина двигалась по мостовой вровень с ней.

                Женщина решила остановиться. Машина рванулась вперёд и резко
         затормозила шагах в десяти от неё. Дверца распахнулась и на тротуар
         вышел высокий мужчина, преградив ей дорогу.
       - Володя? Зачем ты здесь? Мне, ведь, не показалось, что ты стоял
         в нашем дворе? Не так ли? -
         спросила она его, вздрогнув от неожиданности.
         Он взял её за локоть, и она покорно пошла за ним в машину.
       - Здравствуй, Лиза! Тебе далеко? Ты в торговый центр?
         Можно я с тобой немного побуду? -
         быстро проговорил он, волнуясь.
               
                Он держал руки на руле и смотрел на неё не отрываясь.
       - Конечно!
         ответила она коротко и замолчала, как будто, ждала его объяснений.
         Мотор работал......, но Владимир не трогал машину с места.
         Лиза его рассматривала.         
       - Ты очень похудел, Володя! Болеешь? Или у тебя неприятности?
       - Я не могу жить без тебя, Лизонька!
         Не могу спать, есть, нормально работать.
         Всё, что может быть лучшее у человека - это ты, родная моя! -
         ответил он, взяв её за руку.
         Лиза замерла. Она не знала, что ей предпринять.
       - Поедем в магазин, Володя, мне необходимо сделать покупки
         к Новому Году -
         ответила ему женщина, как можно спокойнее.

                Машина двигалась медленно, как будто Владимир хотел
         продлить это свидание, словно последнее в его жизни.
       - Я надеялась, Володя, что всё было не серьёзно для тебя.
         Просто,..... была в этом уверена.
         Ты изменился, и мне хочется верить, что не я тому причина.
         Мне не понятно, что происходит.
         Мы с тобой взрослые люди! -
         говорила она уже взволнованно и смотрела на него, не отрывая
         своего взгляда.
 
                - 3 -

                Наступила долгая пауза. И Лиза стала вспоминать, как
         всё началось.
                Встречи были редки, но она, не смотря на то, что
         безумно любила Илью, не смогла отказать Владимиру в его желании
         встречаться с ней. Она никак не могла себя понять и его тоже.
         Ведь он был моложе её на пятнадцать лет. Они подолгу гуляли
         по Москве, бывали в театрах, выставках. Порой ей казалось, что
         он её опекун.
         Но он сразу сказал ей:
       - Я люблю тебя и не желаю ничего слышать о разнице в возрасте!
               
                Он признался, что сразу влюбился при первом же
         знакомстве. Потом, вдруг, решил познакомить её с Ильёй, чтобы
         отогнать от себя это наваждение.

                У Владимира была семья - дети, внуки. И ему было всего
         пятьдесят два года. Всё произошло, как бы ради забавы. Володя даже
         не предполагал, что Илья сразу влюбится в неё. Они смеялись тогда
         и были слегка пьяны.

                С тех пор у Владимира в душе всё перевернулось!!
         А Лиза с Ильёй полюбили друг друга..... Много раз ссорились.
         Лиза убегала от него, а он возвращал её. И, наконец, она дала
         согласие на брак с ним. Они обвенчались в Новоиерусалимском
         монастыре во время отдыха в санатории. Никто долгое время не знал,
         что эта пожилая пара - муж и жена.  Потом, спустя два месяца, Лиза
         сказала своему сыну, что вышла замуж. Илья уволился из клиники,
         закончил свои труды и получил повышение по службе.
         Лиза была счастлива с ним.
               
                А потом на пороге их загородного дома появился Владимир!
         Казалось, он хотел отомстить Илье, разрушить всё, что тот создал
         в своей жизни. Может быть, это зависть? Но оказалось всё намного
         сложнее. У Лизы с Владимиром не было близких отношений. Может быть,
         подвело время?  Супруги были в преклонном возрасте. Зачем ему было
         наказывать друзей?
                Она была так счастлива, и часто думала, что всё вот - вот
         оборвётся. Женщина запретила себе любые встречи с Владимиром и
         у неё всё получилось, но Володя?.... Он продолжал преследовать её.
         Илье она рассказать не могла.
 
                Владимир обещал, что никогда не заговорит с другом
         о своей любви к ней.
       - Владимир, мы обо всём поговорили с тобой в последний раз, ты
         помнишь?
         Ведь, ты дал мне слово! Слово мужчины! Я очень люблю Илью!
         Прошу тебя, не причиняй дорогому мне человеку боль!
         У меня неважное здоровье, у Ильи тоже -
         она говорила резко, на повышенных тонах, отвернувшись в окно.

         Лиза не хотела видеть его лицо, не желая знать, что чувствует
         этот мужчина, почти чужой ей и такой далёкий, но о котором она,
         всё-таки, часто вспоминала. Вспоминала с любовью, но эта любовь
         была непонятна ей самой. Она относилась к нему, как к ребёнку,
         желая ничем не огорчать его, желая ему здоровья и счастья.
         ЖалЕла его! А он?? Он любил в ней женщину, любящую, нежную.
         которую не нашёл в своей жене, хотя прожил с ней немало лет.

                - 4 -

                Как то при встрече с Лизой, Владимир сказал:
       - Ты знаешь, Лизонька, до тебя я не знал, что такое любовь!
         Только сейчас я понял, что зря прожил жизнь.
         Слишком поздно я осознал, какой должна быть спутница жизни.
         Моей жене нужно было моё звание - престиж, мои деньги -
         она на них живёт. Деньги, деньги и ещё раз деньги.
         Я построил ледяной замок, а не дом, и в нём живут ледяные
         фигуры. У меня осталась только работа!

                Он молчал. Машина остановилась на парковке.
         Они зашли в центр.
       - Лиза, давай зайдём в кафе. Я голоден и ничего не ел,
         что - то мне не хорошо.
         он ждал, что ответит она.
         Лиза молча направилась в открытые двери кафе. Они всё также
         молча сели за свободный столик. Владимир что - то заказал
         себе, она попросила сок. Он хорошо помнил, что она любила
         с мякотью.
         Лиза покрутила высокий стакан в руках.
       - Надо же, какой густой!
         Почему ты ничего не ешь? -
         спросила она.
       - Я любуюсь тобой. Молчи!
         Знаю, что скоро не увижу тебя.
         Для меня это просто мука!
         Ты береги себя и следи за своим здоровьем.
         Обещаешь мне? -
         ответил он.
       - А, что с Ильёй? Он болен?
       - Сердце!
         сказала Лиза.
       - Володя, мне надо посмотреть продукты, ты составишь компанию,
         может быть, что - нибудь купишь домой?
         Он улыбнулся ей.
       - Мне хочется тебя поцеловать, Лизонька.
       - Ты знаешь, когда Илья умрёт, ты выйдешь за меня замуж!
         Она не ответила ему, отвернулась к витрине. Они долго ходили
         от прилавка к прилавку.
       - Почему так мало? Лиза?
         спросил он её.
       - Я довезу тебя до подъезда, могу проводить до квартиры.
       - Мы должны здесь попрощаться, Володя. Ты должен обещать мне
         не искать со мною встреч.
       - Ты справишься, дорогой мой мальчик!
         ответила ему Лиза, и, потянувшись, погладила его по щеке.
       - Я не смогу без тебя жить! Нет никакого смысла!
         он наклонился и поцеловал её.

                Она смотрела, как он быстрой походкой удалялся
         к выходу. Этот мужчина был очень красив, высок и строен.
         Им можно было любоваться. Женщина смотрела ему вслед, пока
         он не скрылся из вида, со слезами на глазах.

                Прошла неделя. Однажды вечером, придя домой
         с работы, Илья сказал:
       - Лизонька, Владимир разбился на машине.  Завтра похороны.
         Мы должны проститься с ним.
         Лиза потеряла сознание, упав посредине комнаты. Она проболела
         долгий месяц. Илья увёз её на море. Он так и не узнал всей
         правды - никому ненужной правды!

         ( Посвящаю своей любимой подруге  - 2014 год.)

           04.09.19. Лидия Комова.