дом на холме

Иза Адова
однажды он родился. его дом стоял высоко на холме. он плохо видел, чем заняты те люди внизу и решил разобраться со своей жизнью в одиночестве.
долгое время он вообще не понимал что же происходит и чем ему себя занять, но чуть позже понял, что здесь просто живут и значит ему тоже надо жить.
какое то время он потратил на то что бы понять, что есть жизнь. когда ему показалось, что знаний и навыков достаточно он захотел ими воспользоваться. так он начал пытаться жить. он очень усердно пытался, но жить так и не удавалось. и вроде он применял всю изученную теорию о жизни на практике, но все было не то. так он понял, что теория не имеет к практике никакого отношения и это две разные вещи. но к чему ему теперь были эти знания.
с попеременным успехом он снова и снова пытался жить.
но увы.
и он решил, если не дано ему жить, то тогда лучше умереть. и он стал желать смерти, но у смерти были иные планы. тогда он решил покончить с этим сам не дожидаясь своего часа. он очень пытался и сделал все возможное, но остался жив.
его настиг ступор.
деятельность и настроение его метались от попыток жить к желанию умереть, но ни того ни другого у него не получалось, хоть он и сильно старался.
и тогда к нему пришел страх. страх сойти с ума, потерять разум, затеряться в лабиринтах своих теорий и практик. теперь попытки жить и желание умереть украсились вопиющим ужасом его ненормальности. он начал всюду наблюдать поджидающие его знаки.
наверно сегодня он начнет жить, нет? не угадал?
тогда явно ему осталось не долго и скоро заберет его та, которую он так ждал, ну же? опять нет?
значит еще чуть чуть, вот вот, уже... и он сойдет таки с ума.
но ничего у него не получалось и знаки обманывали его.
когда внимание его перестали привлекать всякие мелочи и случайности он задумался и припомнив все самые страшные диагнозы психдиспансера он понял, что уже болен. и он догадался что уже достаточно давно заблудился в дебрях своего разума, а то и покинул его вовсе. он пытался вспомнить, когда же это произошло, ведь он боялся, но ожидал этого. и после долгих раздумий он пришел к выводу, что всегда был именно таким. страх отступил, ведь очень глупо было бы бояться того, что уже произошло.
и тогда он захотел понять, где же он находится и огляделся вокруг. он увидел, что его дом стоит высоко на холме, а внизу на площади словно муравьи суетятся люди. и тогда он решил спуститься к ним и узнать, чем же они так активно заняты.
оказавшись на площади он увидел себя посреди большой толпы народа.
они бегали не обращая друг на друга внимания лишь изредка задевая кого то локтем или наступив на пятку.
одни из них упорно пытались жить, другие мечтали поскорее умереть, а третьи очень боялись, что с ними вот вот что то случится и они сойдут с ума. и они не знали о том, что они уже давно тяжело и неизлечимо больны, а бояться случившегося все же нелепо.
и он с любопытством смотрел по сторонам. и ему стало смешно. это был смех сумасшедшего, это был бред и психоз и он очень долго смеялся.
смеялся и не знал - чего же теперь ему желать и чего ему теперь бояться.
люди заметили его громкое появление на площади и им это не понравилось. сначала они просто прикладывали палец к губам, как знак, что лучше замолчать и не привлекать внимание остальных. но это не смогло заставить человека перестать смеяться, он смеялся все сильнее. тогда люди разделились по группкам и обсудив эту проблему строго сказали ему - если он не хочет пытаться жить, не желает умереть и ничего не боится, то ему не место среди них. ему лучше уйти не мешая заниматься насущными вещами всем остальным и не наводить смуту в их и так расшатанных умах.
человек увидел, что люди настроены серьезно. и тогда он вспомнил, что его дом стоит на холме.
и он пошел домой. и просто заварил себе чаю.
и лишь изредка с того холма люди на площади продолжали слышать его истерический хохот.