Старое фото

Алексей Хазанский
1.
Сегодня у Него дошли, наконец, руки до стопки бумаг, что пылились на полке книжного шкафа в его холостяцком доме уже не первый год.
Бумаг было много. Он не очень следил за порядком в квартире, чаще отсутствуя в ней по каким-то  «вечным» делам. А, может, просто стремился меньше времени проводить в пустоте и запущенности своего личного пространства, давно уже не придавая значения состоянию окружающих его вещей. 
Разбирая лежащую перед ним кипу обрывков прошлой жизни, Он внезапно наткнулся на фотографию. Среди каких-то рекламных проспектов, квитанций, старых журналов и газет…

2.
…Глаза, смотревшие на меня с этого забытого фото, светились такой любовью и доверием, что вызвали из небытия бурю прежних чувств и желаний. Сердце лихорадочно и громко начало отстукивать мгновения остановившегося мира вокруг. Маленький тёплый островок наших дней, спрятанный глубоко в моей Памяти, снова дал о себе знать. Стала очевидной Истина: я занимался самообманом наедине с собой - заставлял себя верить, что Прошлое исчезло из моей сегодняшней действительности вместе со старыми альбомами, вещами нашего совместного быта.
Я научился не вспоминать Тебя. Мне это трудно далось – справиться с ежедневной пыткой, которую я устраивал себе первые дни нашего расставания, проживая в воспоминаниях каждое ушедшее мгновение жизни, еще недавно заполненное Тобой. Я истязал себя размышлениями, пытаясь найти в себе причины разрыва и постепенно привык к ощущению своей вины за случившееся, к боли, как наказанию.  Боль стала постоянным спутником на долгом моём пути без Тебя - боль безвозвратно утраченного Счастья.
Ведь именно Ты была единственным моим однажды встреченным Счастьем.  Которого я не сумел стать достойным. Только теперь я понимаю, как часто обижал Тебя своим невниманием, своей вечной занятостью никчемными делами и проблемами. А Ты всегда была готова отдавать своё тепло ради моих скитаний. Но, в конечном итоге, Ты не выдержала. Ты исчезла из моей жизни однажды, забрав магию своих присутствий и оставив меня один на один с самим собой.
Чтобы я, наконец, понял, как важно было для меня просто знать, что Ты есть. Где бы я ни был, в каких краях не плутали мои тропинки, главное – это уверенность в том, что я всегда мог вернуться к Тебе, услышать Тебя, обнять Тебя после долгой дороги.
Твой взгляд, твои прикосновения, твои думы обо мне, твоя забота – вот источники той энергии, которая наполняла мою жизнь и придавала ей смысл.
Исчезнув, Ты словно подстегнула бег мгновений моего существования, заставив исчезать их с космической быстротой, приближая Вечность. Сколько лет прошло с тех пор? Или дней? А, может, мы были вместе еще вчера?
Я научился не вспоминать Тебя…
Но разве можно обмануть сердце?
Сейчас я смотрю на твою фотографию, и вновь начинаю верить, что Ты была в моей жизни только вчера. И все ещё можно исправить. Ведь я теперь знаю, что сделал тогда тебе больно. Я взял эту боль себе. Я прожил с ней долго, запретив себе мечтать. Но…я смотрю на тебя, улыбающуюся мне со старого фото и, как безумный, повторяю в тишине квартиры: «Ты ведь есть? Ты вернешься?»