Баю-бай-анастезиолог и доктора в целом

Катя Сердюк
- Баю-баюшки-баю, не ложися на краю...
- Доктор, а вы точно анастезиолог?



Есть профессии привлекательные сами по себе, вне людей, ими занятых.
Мне, например, очень нравятся пожарные. На каком-то австралийском календаре недавно напечатали двенадцать штук таких профессионалов брандспойта, что реальная и фантазийная  интимная жизнь каждой видевшей женщины стала в двенадцать раз богаче.
Кому-то нравятся актёры, кто-то тоскует по рок-звёздам. Некоторые хорошие девочки умудряются потерять голову от мотоциклистов только потому, что они называют себя байкерами, одеваются в кожаные шкуры и заправляют брови в бандану, а бороду в ботинки. Велосипедистов при этом игнорируя. В конец романтичные дамы находят любовь по тюремной переписке, хотя могли бы просто принять таблетку.
То есть, существуют поля деятельности, которые человека сразу  приподнимают над головами  банальных  менеджеров, продавцов и прочих маркетологов.

Мне лично любезнее всего врачи. А из них самые неустоябельные – хирурги. Они меня настолько ставят в тупик  недосягаемостью своего знания человеческого внутреннего устройства и устойчивой нервной организации (взрезать и поправить  человека по локоть в крови, навернуть борща теми же самыми руками, перекурить и пойти дальше что-нибудь необходимое внутри пациентам пришивать), что я очаровываюсь до остолбенения. А выходя из наркоза, вообще свою страсть не контролирую и пугаю врачей напором и признаниями...
Ну, у них работа такая, говорю же, редкой эмоциональной устойчивости профессия.

Но путь до хирурга  тернист и многоступенчат, особенно в Германии.  Сначала надо дойти до врача общей практики, нажаловаться ему на здоровье, получить направление к специалисту, а уж те, протестировав жизнедеятельность на дорогом оборудовании, решат, есть ли в корпусе хирургически поправляемые неполадки, состоится ли встреча с мечтой.

В общем, пришла я сегодня к врачу.
С конкретной жалобой: что-то мне грустно. Голова как-то дисбалансированно  функционирует, давление как крокодил из анекдота «если сержант сказал, то  летает, но низэнько-низэнько», и память не так остра, как бывалоча. Короче, дайте мне таблетку, доктор. Это, собственно, почти всё, что я за визит произнесла.

А доктор пристально на меня смотрит, медленно головой качая, плавно снимает очки, тяжело откидывается на кресле и начинает говорить. В замедленной съёмке и растянутом воспроизведении, сильно во сне. И никуда не торопится, как будто смертельно уставший человек после 48-часового дежурства первый раз обрёл под собой стул и у него только и осталось сил на продиктовать завещание.

«Да, когда болит голова, это неприятно. Головная боль – это вам не вывих лодыжки, причин может быть куча, всё лечится по-разному. Или не лечится. Но, если подумать, то что расстраиваться? Ну, слова вылетаю, подумаешь? У меня целые пациенты стаями вылетают. Вот я помню, что вы у меня уже были, а чего приходили – стёрто. Но то, что страховка частная, я хорошо вижу и рад. Поэтому мой вам совет – не расстраиваться и записывать важные факты. А мелочь пускай себе испаряется. Я работаю по 15 часов в сутки. Когда выхожу с работы, я мечтаю, чтобы у меня в голове образовалась  табула раса. Тогда я могу вспрыгнуть на свой гоночный велосипед и укатить куда-нибудь. Например, домой. В велосипеде для меня большая радость, потому что три года назад ушла жена. Надо, чтобы у человека была радость. То, что ему действительно нравится. Вот, скажем, есть у вас муж и дети. И они вас сильно раздражают, потому что у вас болит голова, а они требуют внимания и заботы. Но на то мы и люди, что у нас есть три составляющих: тело, душа и дух. Вот у коровы например, есть тело и душа, потому что они – а это доказано – испытывают эмоции. Но духа у неё нет. Она не может усилием воли взять и решить в день  давать на пять литров молока больше. Или собака, которая радуется и машет хвостом организма, не может осознать своей эмоциональной привязанности к хозяину, хотя всё чувствует. Или, скажем, птица, которая соображает, что эта ветка удобна для возведения гнезда, а вот та – корявая и коварно обломится под наложенными яйцами. Птица  ветки оценивает с точки зрения тела и, может, души, а духа увидеть дерева у неё нет.
Поэтому мы, люди, может воспользоваться своим духом и наладить остальные два компонента. То есть сказать себе: меня задолбали головные боли, но это – временное явление и я, сильный духом человек, решу эту проблему однажды. Собрать волю в кулак и активнее в жизни учавствовать, гулять или, если любите гоночные велосипеды, кататься. Полюбить и воплотить что-нибудь этакое. Или пойти, например, к врачу. То есть, триединство тело-душа-дух должны равноценно в жизни учавствовать. А не просто ныть «голова болит, память дырявая, слова исчезают». Потому что все мы люди и у всех у нас есть проблемы. И, если вас это успокоит, вы совершенно не одна. У меня разные пациенты, всякого повидал да и сам временами забываю имена и лица пачками, я говорил? Вы, конечно, можете с жалобами на мужа, детей и голову пойти к психологу, но не советую, потому что сомнительная профессия, не помогает при переломах и ожогах. Поэтому я могу вам предложить иглоукалывание. Вы сидите как-то косо и улыбаетесь несимметрично, у вас проблема между пятым и шестым позвонками. И я не просто так вас за руку держу, у вас пульс галопирует. Вы волнуетесь, что я вам голову не вылечу? Ну, может и не вылечу, но попробовать можно, а потом пойдёте к какому-нибудь другому врачу, если не понравится. Так вот. Иглоукалывание – это китайская методика, приглядитесь, на стене – сертификаты картинками. Я учился в Китае и вам придётся мне поверить на слово, что иероглифами сказано, что я неплохой доктор и уж голову-то я вам вылечить попробую....»

При первой его значимой  паузе набрать воздух я мобилизовала всю отсутствующую доселе концентрацию и сказала: спасибо, доктор, я готова, давайте назначим дату и приступим пробовать. Очень вы меня потрясли нашим общением, но вас там ждёт целая очередь пациентов, поэтому не стану злоупотреблять, тем более  всё равно ресурсов удивляться больше не осталось. Не провожайте, я с вашей коллегой на ресепшн всё обсужу и скоро приду к вам колоться.

Доктор очень нехотя поднялся со стула пожать мне руку, тяжело вздохнул и надел очки....

По дороге домой я смеялась. Вся двадцатиминутная сцена казалась мне полным сюрреализмом. Какой-то пограничной точкой, где шизофрения встречается с марихуаной. Как если бы я, настроившись на драматический спектакль, пришла  в театр и оказалась на цирковом представлении, причём на сцене, и у меня изо рта клоун-иллюзионист вытаскивал бы куриные яйца, а из-за пазухи – бегемота...
Приехала домой в изумлении.
И рассказываю эту историю, насколько можно подробно и правдоподобно,  мужу.
И в процессе вербализации этого абсурда я осознала, зачем сегодня, внезапно, вдруг и без всякой записи меня понесло к доктору П. И ржать перестала.

Просто человеку нужна была передышка. У него практика забита гриппозными пациентами среднего возраста в семьдесят лет. А кроме круглосуточной работы и гоночного велосипеда по ночам у него  ничего нет. Не с кем поговорить обо всём  ни о чём. Нету свободных минуты и пары ушей и глаз. А тут такой удобный пациент: голова из-за слабого давления работает на низких оборотах и некритично относится к поступающей информации, выкидывая блоками и часами...
Я ему сегодня  пациентом в качестве доктора была очень своевременна и кстати.

Знаете, мне, конечно, очень нравятся хирурги. Они ослепительны и в моём сознании занимают ступень между героями и богам Древней Греции.
Но и простые терапевты мне тоже симпатичны. По той же причине.
К ним приходят с жалобами и часто в отчаянии, в ожидании целительной таблетки-иголки. А они пытаются свою собственную человеческую жизнь втиснуть в 24 часа и  неблагоприятные временами жизненные обстоятельства.

Не подумайте, пожарных он не затмил. Это вообще кому-нибудь вряд ли.
Но, поразив меня этой нелепой беседой, очень тронул.
Целительное иглоукалывание в сердце.