Умный глухарь

Валентина Астапенко
               
               
                Умный  глухарь

         Однажды встретились на лесной тропе два хитрых зверя: волк да лиса. Увидели они в траве глухаря, схватили его и стали делить добычу.
          Волк рычит:
           - Не трожь, рыжая, я его поймал!
           А лиса в ответ:
           - Как бы не так! Я первая глухарика приметила, стало быть, он мой!
           У глухаря от страха и крылья, и ноги отнялись. А жить-то хотелось! И стал он думать, как бы ему спастись.                               
            - Не ссорьтесь! Я знаю, что нужно сделать: устройте соревнование по прыжкам. Кто дальше прыгнет, тому я и достанусь.
            - И верно, дело говорит. Давай, лиса, прыгать, - обрадовался волк.
            - Давай, - согласилась рыжая кумушка.
              Вот прыгнула она на длину сваленного дерева. О-го-го, как далеко прыгнула!
              Заволновался волк:
              - Мне такой прыжок не осилить.
              - А я, волк, знаю особый толчок, тогда и прыжок будет длиннее, - посоветовал умный глухарь.
              - А какой такой особый?
              - Давай покажу, пока лиса не вернулась.
              - Давай, - прошептал глупый волк.
               Отпустил он глухаря и ждёт, когда тот особый толчок покажет. А глухарь оттолкнулся что было силы, взмахнул крыльями, да только его и видели. Вот тогда-то волк и лиса поняли, к чему приводит жадность.