Божие Богу

Людмила Возняк
           Начало "Огненный агнец" http://www.proza.ru/2016/10/15/1844 



               «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу»(Мат.22:21).




«Божие Богу» - а что у нас Божие? Правильно, агнец.

Агнец(огненный дух) – это наилучшая жертва.

«Словом «жертва», церковнославянским по происхождению, переводится древнееврейское ;;;; ‹карба;н›, от глагола ;;; ‹кара;в› — «приближать». Жертва — это то, что приближает нас к Богу».  Д.Щедровицкий

«Арабское ;;;;; к#урбан "жертва", буквально "приближение", того же корня что и русское "кровь", что значит "близость, родство". От него же и арабское ;;;; кари:б "родственник, близкий" http://studopedia.org/6-156981.html

Кариб – близкий, родной,  родственник, близкий к Аллаху человек.

Родная кровь не вода…

Родная кровь – кровные родственники, близкие по крови, по наследственности, по характеру, по роду.

В мусульманской традиции курбаном именуется все то, что приближает человека к Богу.

«С точки зрения лингвистики арабского языка «курбан» происходит от глагола «каруба» имеет значение «приближаться к чему-либо»; с точки зрения фикха «курбан» имеет два значения, как «приближение», к примеру, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: «... и молитва - приближение...» (имам Ахмад №13919) и как «жертвоприношение ради лика Всевышнего». Об этом свидетельствует другое изречение посланника Аллаха: «Кто примет ритуальное омовение (гусль) в пятницу и выйдет на молитву в мечеть, то это равнозначно тому, что он принес в жертву верблюда...» (Сахих аль-Бухари №832)» - это я  скопировала на одном мусульманском сайте.

И еще: « Кто не совершает жертвоприношений, тот пусть даже не приближается к мечети».

Поразительно, как правы мусульмане в сути.  Действительно,  тот, кто не совершает жертвоприношений, к Богу пусть не мечтает приблизиться.

Потому что жертвоприношение – это встреча двух близких кровных родственников - Отца и сына, которые были долго в разлуке. Например, сын(дух) сидит в «бастилии»,  как  забытый всеми Эдмон Дантес. Только  Отец помнит, ходит вокруг крепости,  вздыхает,  тоскует. Сын вроде бы недалеко, а недоступен. Ему, как особо опасному преступнику, рецидивисту, даже свидания не разрешаются. А кто же его держит в тюрьме? Кто тюремщик? Тело? Нет, ни в коем случае. Тело у нас   замечательное. Оно постоянно нам служит. Даже когда отказывается служить в буквальном смысле(болезнь), оно и этим служит. Сидит  сын(дух) в тюрьме под названием невежество. Главный тюремщик – эго. А срок… пожизненный.

Отец, как никто другой, заинтересован в возвращении сына. Отец придумал способ, как сын сможет покинуть тюрьму – через жертвоприношения, через жертвенник. От Отца исходят призывы к жертвоприношениям,  и как результат, к встрече:

«Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец»(Иоанн.6:44).

А далеко ли идти? Далеко  или близко, это зависит от человека. Потому что Бог не далеко, и не близко, а в другом измерении. Это измерение в Библии называется «покой», «седьмой день»(Евр.4:1-9).

Попасть к Богу, в другое измерение, можно через жертвенник. Остальные пути все под контролем жестокого надсмотрщика.

Снова  нам понадобится ведических бог огня, Агни.

Основная функция Агни - посредничество между богами и людьми,  возношение  жертв языками пламени, удовлетворение дэвов.

Агни посвящено много хвалебных гимнов в «Ригведе», например:

«Вот, о Агни, жертвенные дары, самые желанные.
 Отвези (их), не иссякая, сонму богов!
 Пусть примут они наши благоуханные (дары)!»

 «Он с веселым языком
 И ртом – самый сведущий возница (жертв).
 О Агни, привези богатство щедрым (покровителям) нашим
 И сделай вкусным жертвенный дар!»

«Ведь он — сила духа, он — юный муж, он — тот, кто приводит к цели.
Как Митра, он бывает возницей (всего) небывалого.
К нему, удивительному, к первому обращаются
Преданные богам арийские племена на жертвоприношениях.»

Агни один из особо почитаемых  богов. Его хвалят за хорошо исполняемые обязанности по доставке жертв. Что Агни доставляет богам? Бараньи рожки и ножки(Лев.1:10-13) это для примитивного уровня восприятия.

То, что доставляет Агни, в «Ригведе» названо богатством. Агни, доставляя жертвы , превращает их в богатство, делает их  благоуханными и вкусными:

«И обонял Господь приятное благоухание»(Быт.8:21),

« и сыны Аароновы сожгут это на жертвеннике вместе со всесожжением, которое на дровах, на огне: это жертва, благоухание, приятное Господу»(Лев.3:5).


На «самом деле» Агни(огонь) преобразует материю(жертву) в энергию и доставляет ее богам. Что доставляет богам? Доброе намерение, благое побуждение… дух:

« Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией»(Рим.8:26,27).

Такая жертва попадает в цель. За этим попаданием следуют последствия. Агни  восхваляется  также  за доставляемые благословения богов. Божественную энергию, т.е. благословение богов, Агни трансформирует в материю, т.е. в блага для человека:

«Не выдай же, о Агни, бессыновности,
 Ни этой бездумности, носящей дурные одежды,
 Ни голоду нас (не выдай), ни ракшасу, о (бог,) следующий закону!
 Не сбей нас с пути ни дома, ни в лесу!»


« Ведь Агни владеет обильной силой жизни,
 Владеет он даром богатства из прекрасных мужей.
 Да не останемся мы сидеть вокруг тебя, о наделенный силой,
 Без сыновей, без скота, без даров!»


 «Воссвети нам, о Агни, эти блага!
 Мы хотим раздуть проникновенную силу духа!
 Да будут все блага певцам и восхвалителям!
 Защищайте вы нас всегда (своими) милостями!»
 «Ригведа»

Но не смотря на посредников, даже такого отличного посредника как Агни, именно Бог является Владыкой жертвоприношений:

«И я, Всевышний Господь, пребывающий в форме Параматмы в сердце каждого воплощенного существа, называюсь адхиягья(Владыка жертвоприношений)»(Бх.г.8,4).

Именно Бог наслаждается жертвоприношениями:

«Я – Тот единственный, кто наслаждается всеми жертвоприношениями, и к кому они обращены. Те же, кто не признают Мою истинную трансцендентальную природу, падают вниз»(Бх.г.10,24).

И Бог Сам обеспечивает человека всем необходимым для жертвоприношения:

«Я есть обряд , Я – жертвоприношение, воздаяние предкам, целительная трава, трансцендентальное воспевание. Я – масло, и огонь, и подношение»(Бх.г.9, 16).

Жертва, агнец, дух Божий, искра Божия, Сын Божий, семя, как не называлась бы  эта субстанция, но именно Бог дает ее человеку, чтоб ему было  чем приближаться к Нему, когда дух закалится, искра зажжется, сын проснется, семя прорастет и станет прекрасным деревом:

« Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах»(Иоанн.3:13),

«Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня»(Иоанн.14:6),

« Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»(Иоанн.3:16),

«А я как зеленеющая маслина в доме Божьем»(Пс.51:10).

Интересно проследить происхождение слова «ягненок». В Библии «ягненок» употребляется в тех же случаях, что и «агнец», следовательно, они равнозначны. И если агнец есть  то, что принадлежит огню, то, что принадлежит Богу огня, то «ягненок» укладывается с следующую схему:

ягья – ягненок – Яхве.

Ягья -  обряд жертвоприношения с использованием жертвенного огня ( Агни) в ведической религии.

Значит «ягненок» - это то, что принадлежит ягье, предназначено для ягьи , а значит огню. Агнидэв передает предложенное человеком подношение(ягненка) Богу ягьи. А Бог ягьи –Яхве?


Бог пришел к Моисею в виде огня и назвался Яхве:

 «И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает»(Исх.3:2),

«Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова(Яхве) послал меня к вам»(Исх.3:14).

С помощью ягьи решались  любые проблемы наилучшим для человека образом,  потому что происходило обращение к Богу – Владыке жертвоприношений.


Я;хве, Йа;хве, Я;гве, встречается вариант Иего;ва (современный вариант произношения др.-евр. ;;;; — «(Он) будет», «(Он) жив»[1][2], старослав. Сущий[3], Сый[4]) — одно из многочисленных имён Бога в иудаизме и христианстве (наряду с такими как Эл, Адонай, Элохим, Саваоф, Элион, Саддаи)[5]. Впервые встречается в Торе в Быт. 2:4. Используется в первой из десяти заповедей (Исх. 20:2,3), согласно Библии, раскрытых еврейскому народу через Моисея на горе Синай https://ru.wikipedia.org/wiki/Яхве

Тогда получается, что ягья – жертвоприношение, ягненок – жертва для проведения ягьи, аналогично агнцу для жертвоприношений, Яхве(Ягве) – Владыка жертвоприношений – Адхиягья. Тогда получается : ягья – ягненок – Ягве.


Разными словами, но по-моему суть одна, хоть и запутанная со временем.

Итак, Богу только Божие.


И агнец, и ягненок – возвышающийся и приближающийся к Богу  дух человека, тоже суть  одна.

«Жертва Богу дух»(Пс.50:19). Т.е приближение к Богу посредством духа.

«Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе»(Иоанн.4:24).

Агни - «перевозчик» этого духа, «локомотив», отвозящий его.  «Ракетоноситель»…

«Человеком движут прежде всего побуждения, которых глазами не увидишь. Человека ведет дух» Апулей

Дух человека, подкрепленный  Агни, может проникнуть в другое измерение, к Богу. Агни, а в эпоху христианства, Святой Дух - «локомотивы» для подъема и перевозки человеческого духа.

«Духа не угашайте»(1Фес.5:19).

Как не угасить дух?

«Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.
 Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.
 Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,
 ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
 Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне»(Евр.10:1-5).

« Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притч не говорил»(Мат.13:34). Жертвенник  это тоже притча. Жертвенник символизирует одну из величайших Божьих задумок – тело человека, как искупительный механизм.

«Разве не знаете, что вы храм Божий»(1Кор.3:16)?

Если храм, то и жертвенник. Бог предусмотрел гениальное устройство для трансформации низшей энергии в высшую. Это жертвенник. И это человек. Здесь все предусмотрено.

Жертва, т.е. агнец(дух) от Бога, про это уже сказано прежде. И огонь от Бога:

« было в сердце моем, как бы горящий огонь»(Иер.20:9),  « любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым»(Рим.5:5), «любовь… пламень весьма сильный»(Пес.п.8:6).

У Иоанна Лествичника читаем: Огонь духовный, пришедший в сердце, воскрешает молитву: по воскресении же и вознесении ее на небо бывает сошествие огня небесного в горницу души».

Жертвенник работает круглосуточно.

Но остерегайтесь подделок. Каин может подделать ревность, горение: «Каин принес от плодов земли дар Господу»(Быт.4:3). Каин первый жертвователь в истории человечества. У Каина есть много продолжателей его альтернативного(без_духовного) способа существования. Например, Надав и Авиуд, внесшие в скинию Божью(а читай в храм, в себя) чуждый огонь:

« Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им»(Лев.10:1).

«Чуждый огонь» означает воспламенение, только кажущееся духовным, а на самом деле, вызванное  низменными в своей основе стремлениями -  гордыней, чувственными желаниями, страхом , завистью и т.п., некое возбуждение плоти.  Такой «огонь» противоположен духовному Божьему горению. Чуждый огонь сводит высшее к низшему, стирает различия между ними,  перемешивает эти начала(Вавилон) и вводит в заблуждение как жертвователей, так и окружающих. Всем кажется, что все в порядке(Лаодикия). Однако, если на жертвеннике  горит чуждый огонь, то Божьего огня уже не будет. Разве что:
«и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним»(Лев.10:2).

Кажется сурово? Но у Бога один и тот же огонь для всех, но с  «каиновыми» «фруктами» и «овощами» к Нему лучше не приближаться.  Бог неоднократно предупреждал:

« И сказал Господь Моисею: сойди и подтверди народу, чтобы он не порывался к Господу видеть Его, и чтобы не пали многие из него»(Исх.19:21).

Итак, Божий огонь сходит  на жертвенник. Но как всякий огонь, он может угаснуть без дров:

« Где нет больше дров, огонь погасает»(Пр.26:20),

Бог заповедал:
« огонь на жертвеннике пусть горит и не угасает; и пусть священник зажигает на нем дрова …»(Лев.6:12).

Что  надо понимать под дровами?

Чем поддерживать Божий огонь в сердце? Представляется что-то энергоемкое, плотное… как дрова для костра.  «Вот, я наберу полена два дров»(3Цар.17:12), и огонь горит.

В притче о десяти девах горение огня в светильнике поддерживает масло:

« Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
 Из них пять было мудрых и пять неразумных.
 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
 И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.
 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут»(Мат.25:1-8).

Огонь маслом заливать - лишь огня прибавлять.

Это и надо.

 Интересно то, что те, у кого горящие светильники , масла хватает, названы мудрыми, а те, у кого нет масла, нечем поддерживать огонь, названы неразумными. Само просится сравнить масло с разумом: есть масло(разум) – светильник горит, нет масла(разума) – светильник гаснет. Поэтому и девы - мудрые(разумные) и неразумные.

«Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.
 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе»(Мат.25:9,10).

Нет своего разума(масла) у соседа не займешь.

Потому что -  добрый разум наживешь не сразу.

Умнеют не от хохота, а от жизненного опыта.

Куда уже идти, если не хватило жизни, чтобы приобрести разум, выторговать его у  «учителей жизни» в обмен на собственную глупость?

Мудрые девы с  горящими светильниками,с маслом для поддержания огня – являются символом праведников.  Чем наполнена жизнь праведников? Благочестием. Благочестие – это следование заповедям Божьим, причем не ради буквы закона, а ради любви, одухотворяющей закон. Проявляемое в жизни благочестие связано с разумом:

« Начало мудрости – страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его»(Пс.110:10).

 И благочестие,  и разум,  не займешь даже у отца(Иез.14:14)- глупому сыну и родной отец ума не пришьет.

А, следовательно, наоборот, грехи(глупость) приводят к угасанию духа: «злой не имеет будущности, - светильник нечестивых угаснет»(Пр.24:20).

Если масло поддерживает огонь в светильнике, то дрова поддерживают огонь на жертвеннике. Можно объединить оба символа, потому что разум всегда приводит к благочестию, а благочестие невозможно без разума.

Заготовка дров для храма  в Израиле происходила летом, в самый жаркий период, чтобы дрова были сухие и нетронутые червями. Их складывали в несколько поленниц с разных сторон у  жертвенника и расходовали в течении года.

И благочестие, подобно дровам, нужно заготавливать и складывать в «поленницы», т.к.  «благочестие на все полезно» (1Тим.4:8). Но как  дрова, чтобы служить для поддержания огня на жертвеннике, благочестие должно быть не гнилое, не пустое, не червивое, ибо червь эгоизма не дремлет в любое время года. Поэтому, заготавливать его надо еще более тщательно, ап. Павел пишет: « упражняй себя в благочестии»(1Тим.4:7).

«Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять»(Еф.2:10).

Итак, с символикой жертвенника, жертвы, огня, дров,  разобрались. Снова вспомним старую, знакомую историю:

«Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его;
А на Каина  и на дар его не призрел»(Быт.4:3-5).

Я писала в прошлой теме:

«Первородные из стада … – это агнцы. Самую лучшую часть себя,  Авель посвятил, отдал Богу».

Но никто меня не спросил, а где Авель взял агнца? В стаде? Нет, в стаде только овцы с баранами. Первородные из стада это тоже овцы с баранами. Баран лишь аналог, символ, двойник  агнца, но не агнец. Агнцы не рождаются от стада, но от огня. Тогда какая жертва была у Авеля? Представьте себе, «баран». Каков был его «баран», сказать уже нельзя. Но, исходя из аллегории Моисея, пусть будет баран. Баран – это только «сырье» для получения агнца.

Хочу дать еще одно определение агнца.

Агнец – это принесенный в жертву, горящий в пламени жертвенного огня, баран.

«И был Авель пастырь овец»(Быт.4:2).

Человек – это стадо овец(или баранов, разница не принципиальна). Овцы символизируют силы души человека, его проявления. Быть пастухом овец в данном случае, значит, быть господином  над своей животной(бараньей) природой. Человеку никто не может навредить, кроме него самого, т.е. его овец. Поэтому овец надо обуздывать.

У хорошего пастуха, например, Иисуса Христа, овцы как шелковые, слушаются Его голоса, и идут за Ним:

« И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его»(Иоанн.10:4).

И у Авеля  были послушные овцы. Как это достигается? Через жертвенник.  Берется баран, аналог,  двойник агнца. Бараны символизируют дух, но непокорный.  Берется баран(какая-либо страсть, необузданная сила души, даже помысл и т.п.)  и отправляется на жертвенник, на огонь, на дрова.

Под действием огня баран начинает гореть, тогда и дух начинает гореть, светить – это агнец. Баран сгорает, а дух освобождается из темницы и возносится к престолу Бога: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем» (Отк.3:21).

 Кого нужно победить?  Язычников, варваров, безбожников, атеистов? Своих баранов.

Поэтому не зря баран символизирует агнца, будучи плотским агнцем. Это как брат агнцу, как Каин для Авеля. Но два брата - это притча, в каждом человеке живут и Каин, и Авель, но в разных соотношениях. Каину хорошо на земле, о небе он не думает, к престолу не стремится, но благословений желает. Поэтому Каин и стал первым жертвователем. Он приспосабливается к жизни на земле. Хочет быть успешным, богатым, сильным.

Но два хозяина не живут в одном доме, два пастуха не пасут стадо, и двух вожаков не бывает в стае. Дело в том, что если «каин», или второе «я», не станет «бараном» и не отправится на жертвенник, то он обязательно убьет  «авеля» или «иисуса христа», загасит Божью искру, заглушит росток Божьего семени.

И далее, Священные Писания говорят, что надо делать с бараном-Каином, чтобы он больше никого не убивал. А он исхитрился и убил Иисуса Христа, потому что Каин не хочет быть бараном.

Если «каин» используется как баран, то из «бастилии» освобождается  дух, и человек перестает грешить. Кажется «поступайте по духу»(Гал.5:16) и все будет в порядке. Но поступать по духу, пока он в темнице, невозможно. Конечно, «каин» не хочет быть бараном:

« Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников»(Евр.10:26,27).

«Ибо, если мы будем намеренно продолжать грешить, после того как уже познали истину, то нечем  больше станет искупать грехи, а останется только со страхом ожидать суда и адского огня, который поглотит тех, кто идет против Бога»(Евр.10:26,27 соврем.пер.).

Один перевод дополняет другой. Человек – это "механизм"" для искупления грехов. Искупить грехи – значит  исправить их. Либо «каин» станет бараном,  освободится дух и исправит все, что тот напортачил, либо «каин» все равно   сгорит как богопротивник от ярости  Божьего огня. И от всех каиновых  «фруктов»  (самомнения второго «я» - как же без меня?!) не останется ни корня, ни ветвей(Мал.4:1).

 Но тогда искупление не состоится, и дух останется в тюрьме невежества. Логичен вопрос, зачем богопротивника  держать возле себя до последнего дня? Разумнее  подкладывать его на жертвенник и сжигать постепенно, но верно.

Значит, Богу только Божие.

« Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному,
и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом»(1Пет.2:4,5).

Отец издалека видит возвращающегося блудного сына, потому что «свой свояка видит издалека». Бежит ему навстречу, обнимает, целует(Лук.15:20).

А осаждающим Бога  возмущенным «каинам»,  скажет:

«Я никогда не знал вас; отойдите от Меня»(Мат.7:23).

Куда им отойти?

«  идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу»(Мат.25:41).

А Богу только Божие.

«Каин» может подделать и сымитировать многое, только не может подделать Божье приглашение, и оказаться желанным гостем возле Престола. Потому что все его дары, жертвы – это слепое, кривое, хромое, нечистое, больное(Мал.3:9-14). «Ваш отец диавол»(Иоанн.8:44) – сказал Иисус Христос «каинам». Впрочем, каждый отец дает своему сыну ту наследственность и то наследство, какие имеет. Поэтому Божие возвратится к Богу, а диавольское … в огонь.

Так, то же самое  и происходило постоянно на жертвеннике, потому что  баран = каин = диавол. Но  агнцу неоткуда взяться, пока баран не будет положен на жертвенник.


Получается, что на жертвеннике разыгрывался мини конец света. А вернее, тьмы.


Фото из интернета: Замок Иф.