Смена руководства страны

Нина Мелодина
   11 ноября 1982 год. Думаю, что все, кто был в сознательном возрасте, помнят утро этого дня: в 10 часов было объявлено о смерти Леонида Ильича Брежнева (умер он 10 ноября). Для меня оно запомнилось какой-то неестественной, напряженной, настороженной тишиной в автобусе. В переполненном "Икарусе" никто не препирался: "Дайте пройти!", "Вы что, не выходите?!" "А чего ж не сказали!" "Так я говорил!"... Не кричала кондуктор на весь салон: "Быстренько передаем с передней площадочки! Вижу-вижу, кто там вошел!"... Люди молчали, говорили почему-то шепотом: известие о смерти Генерального секретаря, руководителя страны было как снег на голову. Словно все замерли в ожидании чего-то непонятного и пугающего.

Не берусь анализировать или даже как-то описывать Брежневскую эпоху. Кстати, по опросам общественного мнения, как сообщает "Википедия", он признан лучшим главой нашего государства 20-го века. Да это и очевидно, если посмотреть на смертность, рождаемость, продолжительность жизни, безопасность населения, постоянное улучшение качества жизни, бесплатные медицину и образование, расцвет науки и искусства, прочное положение Советского Союза в мире и т.п. Я бы хотела сказать о процедуре (не знаю, насколько уместно это слово) смены руководства страны. О том, что это событие -смена власти - должно происходить мирным путем и без таких крутых, ошеломляющих, ставящих всё с ног на голову, перемен. Без гигантских разрушений, смерти миллионов людей, бесконечного числа сломанных судеб... (я имею в виду не 1917г. - время войны, голода, болезней и разрухи, а 1991 год).

Я хотела бы сказать, что не надо дожидаться смерти руководителя страны или его полной немощи. Не надо сажать его в тюрьму (украинский пример с Януковичем и Тимошенко) или отправлять на 101-й километр. Надо сотрудничать, находить общий язык, точки соприкосновения, не забывать отмечать то положительное, что было при нем сделано. И, на мой взгляд, если руководитель компетентный и энергичный, то и незачем вообще отстранять его от работы в новой команде, какой бы она ни была. Надо просто внести перемены в курс страны, которые считает нужным новый лидер и за которые проголосует население.

На мой взгляд, также должно быть и в партии. Например, в КПРФ. В ней долгие годы руководит Геннадий Андреевич Зюганов. Там нужен новый лидер. Но нельзя допустить, во-первых дестабилизации или даже раскола в партии; во-вторых, нельзя допустить, чтобы партия вместе со сменой лидера поменяла курс. Сейчас курс наиболее верный
(судя по законам, за которые голосуют члены фракции): защита национальных интересов; защита интересов большинства населения; преобладание интересов страны над партийными интересами. Также не менее важны методы достижения этих целей: мирное конструктивное сотрудничество с представителями власти. То есть достижение целей правовыми, законными, мирными методами (чем больше голосов будет отдано за КПРФ, тем больше у партии будет возможностей). И при новом лидере Геннадий Зюганов должен оставаться в руководстве партии, передавать свой огромный и успешный опыт как государственного деятеля, так и партийного руководителя (кстати, это очень важно и для того, чтобы партия не утратила доверие населения).

Страна должна жить без потрясений. Чем оборачиваются потрясения и для населения, и для представителей власти убедились уже и на своем опыте и на опыте многочисленных стран мира.