Дом на семи ветрах

Лала Вива
Детство моё было, конечно, не очень...
Об этом говорила мама, а она-то уж не врала! Каждый раз, когда  речь случайным или не случайным образом заходила о моём  детстве , маму было не унять ! Закатив к потолку глаза и закуривая через длинный, тонкий костяной мундштук сигарету , совершенно изящнейшим образом скрестив длинные ноги , мама произносила низким грудным контральто свою коронную фразу - " Да ... Ребёнок был в аду !"
Далее следовали душераздирающие подробности про одиночество и безденежье , кончавшиеся слезами и воздеванием рук к небу , с единственной целью , открыть глаза  всем тем , у кого они до сих пор ещё никак не могли  открыться ...
Ну , конечно , мама всегда сгущала краски , до мозга костей она была актрисой и из этого амплуа не выходила никогда , ни в жизни , ни на сцене...
Она была стопроцентная женщина , шляпы , перья , шубы и брильянты , менялись на ней со скоростью света , любовники тоже .
Мама всегда была несчастна и эпатажна , то она выходила в окно , то порывала с очередной пассией и горько рыдала у себя в спальне , требуя кинжал , сигареты и кофе.
Отец занимал высокий пост и практически  не бывал дома , а когда  появлялся , на него обрушивался стремительный поток маминого негодования в смеси с маминым мощным  темпераментом .
 Жили мы  в большой четырёхкомнатной квартире с высокими потолками , изразцовым камином и прислугой Вавой .
   Вава была всем в этом доме - кухаркой , наседкой , доктором и громоотводом . Небольшого роста , седенькая , с маленькими пухлыми ручками , тихая и незаметная, Вава успевала ВСЁ! В доме было чисто , тепло , уютно  и мамины молнии пролетали , не задевая жизненно важных Вавиных центров ...
 Училась я из рук вон плохо , мне было не интересно и скучно на уроках , я любила веселиться и наряжаться , а в школе не было ни того , ни другого.
Поэтому на уроках  я либо спала ,либо шалила. За свои шалости , я получала вызов к директору , куда являлась бессловесная Вава и забирала меня  домой.  По дороге из школы мы заруливали в булочную - кондитерскую на углу и Вава покупала свежайшие , ароматные маковые булочки , покрытые глянцево - чёрным пахучим шоколадом .Я получала чай в фарфоровой белой чашке , булку и парафраз на тему , что же со мной делать и что из меня вырастет? В булочной я умудрялась испачкать не только лицо и руки , но даже лакированные туфельки , не говоря уже о кружевном воротничке и колготках ...
Вава доставала батистовый платок и вытирала меня , как могла .
Мы шли домой .
Детство кончилось быстро , раз и навсегда , вместе с теплом и солнечными днями бабьего лета...Холода нагрянули не спросив разрешения , упорхнувшее детство  ушло по - английски , не попрощавшись...
Детство кончилось с разводом родителей , причём на суде был грандиозный скандал , мама швыряла в отца перчатки , сумки и деньги , кричала сквозь истерику оскорбительные обидные слова и порывалась ударить , зацепить если не ногой , то , хотя бы длинным , острым ногтем ...На отца было жалко смотреть - редкие волосы вздыбливались неровными холмиками и несмотря на попытки пригладить , торчали ещё пуще ...
Судья сорвала голос и сверкала глазами так , что казалось от мамы останется горстка праха ...Маму утихомиривали четверо , в конце концов , нас развели и все разъехались по разным сторонам ...
Потом была опустевшая квартира , следы грязных башмаков на паркете и забытые цветы в старой вазе ...
Мы переехали ...
Мама вышла замуж второй раз , за режиссёра местного драмтеатра , смешного сухопарого человечка в очках и зелёных хромовых сапогах . Мы поселились в небольшом провинциальном городке в доме барачного типа , с общей кухней и комнатой с покрытыми плесенью  углами. Мама как будто стала прозрачнее и  старше, исчезли куда - то разноцветные боа и мундштуки , появились чёрные плащи и не менее черные зонты .Новоявленный муж обладал какой - то мистической властью над мамой ... Не было ни скандалов , ни истерических выпадов , маму как - будто выключили , а на её место посадили какое - то странное блёклое создание , только отдалённо напоминающее вихрь страстей и эмоций ...
Мамы давно уже нет , а я до сих пор живу в этом доме и ничего не меняется с тех пор , ни  углы в плесени , ни количество весёлых запойных  соседей на общей кухне ...
Я хороша собою , два раза была замужем , но каждый раз неудачно и всякий раз возвращалась в этот дом на семи ветрах , такой холодный и неуютный , точно моя бестолковая жизнь ...И знаете , что самое страшное ?! Я всегда буду возвращаться сюда , где бы я ни была ...