Отзывы на роман - Хроники старого меломана

Вадим Яловецкий
Тема этого романа мне близка, так как я немного занимался музыкой в юности, писал тексты для песен, играл на гитаре, поэтому я с большим интересом взялся за рецензию.

Итак, сначала мы знакомимся с главным героем, –– это сам автор. Начало романа кажется скупым и похоже на автобиографическую справку, но Яловецкий местами вставляет хорошие кусочки, разбавляющие «очерк», вдыхающими жизнь в текст.

В процессе обзора я буду указывать крупные стилистические ошибки и отмечать удачные, по моему мнению, моменты.

Автор рассказывает о начале своего увлечения рок-музыкой и описывает разные районы Ленинграда, местами он увлекается бичом всех начинающих писателей, словом «был». Это не серьезная ошибка, но в современной литературе стараются избегать частого употребления данного слова. Хотя, по первым страницам можно сказать, что Яловецкий вполне грамотно пишет. Что, не буду первооткрывателем, говорит о хорошей педагогической школе в СССР.

Цитата (отсюда и далее, по мере прочтения я буду приводить цитаты из романа, хвалить автора либо ругать. Соблюдаю авторскую пунктуацию, не всегда верную. Пересказа содержания всего романа не будет): «Мои отношения с Алексом, так я стал его звать по его же просьбе». Первый момент, где я потерял нить повествования. Автор указал ранее Сашку Зубковского, но после этого рассказывает про еще одного персонажа. Дальше идет описание «стихийных рынков». Читатель уже позабыл про Зубковского, и тут надо уточнить, что тут фигурирует именно он.

Прочитав первую главу, видно, что автор взял стиль «хроники». Героям внимания уделяется немного. Не описана их внешность, характер. Хотя красочно показаны увлечения и занятия подростков тех лет.

Лишь во второй главе появляются диалоги, что считается минусом. Ибо, как говорилось в известной сказке «Алиса в стране чудес» –– «Зачем читать книжку, если в ней нет ни картинок, ни разговоров». Хотя я отмечу, что текст все равно достаточно живой.

По сути вся повесть (романом это можно назвать с большой натяжкой) состоит, как старое дедушкино одеяло, из лоскутков-эпизодов. Маленьких историй, порою смешных.

То, что мне не очень понравилось: текст разделен на главы, но эти главы неравномерны. Читатель любит главы примерно одинаковой величины. Ведь всем знакомо выражение: «Еще одну главку, и спать». Но тут автор делил не по размеру, а по содержанию эпизодов. Каждая глава –– отдельный этап жизни.

Цитата: «Венчал этот супермодный прикид классный пиджак в клеточку». Ошибка. В целом описание внешности молодого, начинающего спекулянта подан красиво, но «венчать» можно лишь тем, что носится на голове. Русский язык –– образный, сразу вспомните, что такое «венец», и ошибка станет понятна. Ведь не на голове же у человека пиджак?

Местами автор грешит суконным канцелярским языком, что, хотя и соответствует духу эпохи, но не красит любой роман.

Цитата: «Я собрал своих женщин и поставил их в известность, о решении уволится». Еще один момент, где автор забывает, о том, что понятно ему самому, то неясно читателю. О каких женщинах идет речь? О маме и тетке, или об иных женщинах. Кстати, о матери написано немного в идущих за этой фразой абзацах, о тетке побольше, но тоже мало. Поэтому, тут, конечно, нужно уточнение.

Цитата: «В конце 1973-го на новогодние праздники я с женой, Зубаков, Зонов и Портнягин поехали в Москву». Опять потерялась целая, возможно, интересная история знакомства с будущей женой. До этого автор писал, что расстался со своей девушкой после армии. Могу предположить, что отношения с женщинами Вадим считает слишком личными, чтобы их освещать подробно, но можно было и черкануть пару строчек. Иначе, подобное кажется грубым «монтажом», если вспомнить фильм «Человек с бульвара Капуцинов» (фраза оттуда).

По мере чтения всего произведения, раскрывается образ главного героя, но его «семейные тайны» остаются тайнами. Имя жены мы узнаем лишь в самом конце книги, где показаны истинные чувства героя. А имя сына так и остается неизвестным, если я не ошибаюсь. Зато некоторые друзья и коллеги описаны очень подробно и колоритно.

Цитата: «А началось всё с того, что в конце улицы Нахимова стали возводить здание гостиницы «Пулковская». Авторская ошибка. Там строилась и сейчас находится гостиница «Прибалтийская», а «Пулковская» –– на площади Победы.

Цитата: «Местные менты, районное ОБХСС и КГБ прекрасно знали о спекулятивных турбуленциях». Прекрасная фраза. Конечно, такого слова «турбуленция» не существует, но любой редактор ее оставит. Это красит роман. Спасибо.

Вообще, на протяжении всего романа веет немного сатирическим взглядом на свою жизнь и на всю советскую действительность. Заметно влияние классиков –– Довлатова, Войновича.

Цитата: «Каждый день выводили на часовые прогулки в тюремные дворики в виде утюгов.» Это, пардон, не понял. Как выглядит дворик в виде утюга? Формой? Или это заключенные были в виде утюгов? Наверно, так все-таки выглядел дворик, но тут правильнее напиать примерно так: «дворик с формой, похожей на основание утюга. Вытянутый «носик» совпадал с дверью наружу».

Цитата: «На блатном языке такой способ развлекать публику называется «тискать романы», с ударением на первом слоге.» Опять непонятно. Если разговор про ударение в слове, надо указать, в каком. Ибо, во фразе два слова.

Цитата: «Я также оформлял мужикам поздравительные открытки или увеличивал фотографии». Эту фразу оставил без изменений, ибо не понимаю, что имел ввиду автор. Выше описываются тюремные касты: мужики, блатные и т.д. Если тут речь о касте, то слово «мужик» должно идти в кавычках, а если речь просто о лицах мужского пола, то, естественно, нет. Надеюсь, автор самостоятельно разберется в этом моменте.

Цитата: «Когда тридцатишестилетний очкарик схлестнулся с пацаном, привыкшим все вопросы решать кулаками или заточкой, пыли поднялось много.» Фраза уже отредактирована, но все равно непонятно, про что пишет автор: про реальную пыль или про ожесточенность поединка. Необходимо уточнить, усилить этот эпизод.

Вообще, весь текст сильно пестрит сленговыми словечками, которые не каждый поймет. Для оформления подобного текста приемлемо два варианта (либо их симбиоз). Первый: сноски для каждого малознакомого слова, второй: подробный глоссарий в конце текста.

Цитата: «В тот летний день пассажир оказался весёлым, энергичным, хорошо одетым господином в самом расцвете бизнесменских сил и неуёмных амбиций.» С фразой все хорошо и замечательно, но, учитывая, что написано выше по тексту, отсутствует связь. Переходное предложение. Иначе читатель думает, что именно сейчас водила попросит «деньги вперед».

Цитата: «За ним гналось несколько крепких молодцов с предметами в руках напоминающими огнестрельное оружие.» Пример неправильно построенной фразы. Я уже редко обращаю внимание, что у автора существуют проблемы с пунктуацией, но тут можно подумать, что именно руки напоминали огнестрельное оружие.

Текст на самом деле достаточно грамотен, но автор порою ставит запятые там, где не надо и пропускает в очевидных местах.

Цитата: «Все задатки к этой профессии у тебя имеются: с людьми работал, в компьютере шаришься, машина есть.» Небольшой пробел. Автор не рассказал, когда успел познакомиться с компьютерами. Об этом в тексте ничего нет.

Итоги.

Текст получился интересным, такое хочется читать и ждать продолжения. Автор описал свою автобиографию по эпизодам, оказавшим наиболее сильное впечатление. Повесть озаглавлена «Записки старого меломана», но с названием можно поспорить. Если первая часть романа действительно рассказывает о музыке, то, чем дальше, тем больше мы узнаем о разных профессиях героя, порою далеких от основного увлечения. Узнаем о способах получения денег всевозможными хитроумными путями. В итоге, герой, не став музыкантом, становится спекулянтом, а после попадает в тюрьму. Ухищрениям официантов и барменов уделено чрезмерно много внимания. Не скажу, что это неинтересно, но читатель, купившись на рассказ о музыке, ждет именно про нее. Автор не поведал, чем конкретно его привлекла зарубежная рок-музыка, он просто любит «Битлз», за то, что они есть. Во второй части романа герой несколько устает от жизни, становится добрее. Но ничего не сказано ни о ленинградском рок-движении, ни о той музыке, что слушал герой в 90-х и далее годах. Хотя можно было бы уделить этому некоторое место.

Сюжет.

Автор описал свою нелегкую жизнь. Происходит становление и развитие человека в условиях меняющегося общества. Роман можно назвать: «Путешествие из СССР в России за 40 лет». Это –– истинная правда. Страна долго менялась-перестраивалась, и наш герой менялся вместе с ней. Примерно, все произведение можно разделить на три большие части. До заключения, тюрьма, и после нее. Казалось бы, невинное увлечение музыкой приводит к нехватке денег, чтобы купить дефицитные записи. Так Яловецкий встает на путь ловкого пройдохи, зарабатывающего деньги разными, не всегда честными, путями. Неизбежное наказание в виде попадания в тюрьму и осмысление своей жизни. Герой не озлобляется, а наоборот, старается помочь почти всякому человеку, находящемуся рядом с ним. Третья часть –– жизнь после тюрьмы и попадание фактически в новую неизвестную страну. Я сам ощутил нечто подобное, когда вернулся из армии в 1992 году. То есть уехал из Ленинграда, а вернулся в Санкт-Петербург. Но речь не обо мне. Вадим Яловецкий пытается приспособиться к новой жизни, и бьется, как рыба об лед. Ничего не получается, казалось, жизнь закончена, и пора смириться. Но герой находит выбор из ситуации, осваивает очередную (четвертую или пятую, я уже сбился со счета) профессию. Поэтому роман заканчивается на позитивной ноте, хотя и становится немного грустно. Переживаешь за супругу героя… За сюжет даю твердую четверку. (4 балла)

Герои.

Главный герой подан убедительно и живо. Облик «профессора» в очках, фирменном плаще, кепке(шляпе) и кейсом в руках явно стоял у меня перед глазами, когда я читал книгу. Наглядно показан и характер героя. Напористый авантюрист, не боящийся освоить новые профессии, идущий на риск. Однако, мало показаны эмоции и чувства героя. Особенно, как я уже указывал, это касается семьи Яловецкого, о которой написано очень скупо. Если мужскому населению читать «Хроники» будет интересно, то прекрасная половина может разочароваться, ибо об отношениях мужчины и женщины нет ничего. Можно было вставить парочку историй, пусть даже не с участием самого Яловецкого, но других персонажей. Остальные-же герои поданы мельком. Я думаю, что большая их часть упоминается, как дань прошлому. Что автор помнит этих людей. Твердая четверка (4 балла)

Мир.

Автор отлично показал, как действительность СССР, так и современной капиталистической России. Памятные места Санкт-Петербурга описаны с исторической достоверностью и достаточно живо. Одна из тематик романа: непростые взаимоотношения героя с органами власти. И тут Яловецкий пишет максимально достоверно. Милиция (полиция) –– в них служат такие же люди, как и гражданские. Есть негодяи, взяточники, но есть и «добрые малые». Поставлю за мир «пятерку». (5 баллов)

Авторский язык.

Читать интересно и захватывающе. Это живой русский язык, хотя и со своими особенностями, присущими автору. Я поначалу не понимал этот стиль, с большим количеством тире, частыми словами «отчего» вместо «почему», «стал» вместо «встал». Но, позже подстроился и оценил. Это –– свой, оригинальный авторский язык. Сильно непохожий на других. С некоторой долей сарказма, иронии, едкой сатиры. Да, встречаются порой и канцелярские суконные фразы, но чаще всего они стоят именно там, где по-другому написать трудно (например, про судебное делопроизводство). Наверно, это тоже пятерка (5 баллов)

В целом, получается крепкий добротный текст с оценкой «четыре–пять». (4, 5 балла). Жанр романа –– реалистичная автобиографическая проза. Рекомендуется для самого широкого круга читателей, но больше заинтересует мужскую аудиторию от 25-30 и старше.

Вадим Кузнецов, 05.08.2017, 04:43


Заглянула познакомиться с Вашей страницей и задержалась на.. Хронике..
Качественная работа, создающая яркий портрет времени, которое, по определению
Ю.Трифонова, "выпекало людей, как горячие пирожки в духовке". Подкупает искренность и пожизненное увлечение героя винилом. Знакомо. Часто бывала в Ленинграде и всё узнаваемое. Путь у героя не простой, но соглашусь : "Трудно назвать мою биографию совсем уж серой и безликой". А финал свидетельствует.....человек состоялся. Знаю, крупные формы на сайте читают слабо.
Однако, выношу вашу работу на главную. Она достойна большего внимания. С
уважением
Ди.Вано       28.06.2017   09:45:01

Ув. Вадим. Вчера ночью закончила читать ваши "Хроники" Но отзыв пишу сегодня и пишу под общим файлом, так как скопировала ваше произведение в свою личную библиотеку. Мне сейчас приходится это делать - сохранить для себя, а может и своих детей, лучшие произведения авторов нашей ПрозыРу. Делаю это еще в силу того, что вот на днях у нас, в Украине появилось сообщение о блокировке всех русских сайтов, что очень печально. Но может этого не произойдет, уже в Европарламенте высказали вердикт - что это нарушение прав и свобод слова человека. Так что может и не посмеют совершить такой акт...
По существу о самом произведении, а вернее о вашей судьбе. По всему прочитанному нашла, ваш характер ЛИДЕРА, и если бы вы пошли по линии музыкального артиста, а не только меломана, то мне кажется вы больше реализовали бы себя. Но в нашем обществе вам это оказалось не под силу. Скорее всего за честность и прямолинейность вашего характера, а чтобы туда продвинуться ( в звездные артисты), надо пройти еще путь не согласующийся со своей совестью, или как говорят "пройти по головам" , чего никак вы не хотели себе позволить.
Что касается пути "купи- продай" то его криминал, только в не совершенном обществе, а не в его каком-то криминалитете, которому он никак не принадлежит.
"Купи - продай" - это бизнес, который существует во всем мире и во всех странах.
И он не является понятием, как у нас все привыкли думать - обманом: т.е. купил за дешево, а продал дорого, т.е. что же ты обманываешь людей и обираешь их? Вот так понимают этот бизнес наши люди.
А "купи -продай" несет в себе труд, чтобы его осуществить надо затратить, труд, здоровье и деньги, вот за этот потраченный труд, здоровье и деньги, берется плата . То есть это честный труд, а никакой обман и лошество, как именно наши люди привыкли считать. В мире так не считается. За каждую приложенную к делу руку и ум - должно оплачиваться.
Мне когда-то тоже встречались выпады от людей, за проданную им травку: мол ты взяла ее даром у Бога (в природе сорвала), то и отдай даром. А что это тяжелейший труд (собрать, высушить, переработать, учится что от чего, знать его в лицо и где оно растет), что на это утрачено личное здоровье - травяной пылью забило легкие и образовало пневмосклероз - это все даром.
Спасибо за доставленное удовольствие от прочитанного, оно тем более интересно нам, жившим в тоже время и выживавшим подобно, но и по разному.
С Уважением к Вам, Оксана Николаевна
Оксана Студецкая   17.05.2017 16:14

Прочитал от начала до конца. По-моему Вы - второй или третий на прозе, кто смог меня заинтересовать длинной историей. Конечно, это записки не меломана, а фарцовщика. Музыка здесь все же вторична. Но дело не в заголовке. Моральных оценок описанных поступков и мотивов ЛГ я тоже предпочту не давать. Кто я такой, чтобы судить? У ЛГ как и у любого другого, намешано и белое, и черное и что еще угодно. Одно несомненно, ЛГ - способный человек, с прекрасно привинченными руками, сильнейшим инстинктом выживаемости и очень хорошей головой. Мемуары написаны очень простым ясным языком. Сюжет логичен и ЛГ виден через его поступки и мысли. Создан непротиворечивый неоднозначный и честный образ. Вторичные и третичные персонажи описываются легко, быстро и веришь почти каждой строчке. Логика мемуаров выстроена так, что создается непротиворечивая модель этой части общества 70х 80х годов. Поскольку я также жил в это время, почти каждая глава находила у меня отклик- "да, именно так оно и было". Поздравляю с отличным текстом.
Николай Дали   03.06.2017 05:18

Вадим, по-настоящему задели Ваши "Хроники". А повествование о годах в неволе потрясают своей обнаженностью и в то же время какой-то оптимистичностью. Буду читать дальше. Это самое главное в литературе - неослабный интерес к написанному... Спасибо Вам за честную и правдивую книгу. Мне кажется можно было предложить издательствам, В СПб их сейчас много. Есть такая форма печатания - по подписке среди читателей , как во времена Некрасова. Думаю, найдутся люди неравнодушные к русскому слову... Всего доброго Вам!
Николай Рогожин   03.04.2017 12:53

Уважаемый Вадим! С большим опасением приступила к чтению Вашего биографического романа – боялась, что будет много занудства и воспоминаний, интересных только самому автору, а потом будет мучительно трудно писать отклик, ведь автору все-таки интересно узнать мнение читателя. Ничего этого к моему великому облегчению не произошло - конкретно «висела» на «Хрониках» два дня, читалось и легко, и интересно, и очень-очень… Хотела написать «узнаваемо», но это такое «затертое» слово, а другого не смогла подобрать. А отклик пишу на взлете охвативших чувств после прочтения.

Вся суета вокруг увлечения обменом и продажей «фирменных пластов» и «тайная жизнь нелегальных барахолок» - все это отличительные признаки того периода, который нынешние пенсионеры ностальгически вспоминают, как неотъемлемую часть своей «бурной» молодости. Все это было, тем и интереснее было вычитывать «узнаваемые» (!) моменты.

С удовольствием читала о Вашей службе в армии. Да, этот отрезок жизни у каждого мужчины занимает особое место в его воспоминаниях. Единственно, не согласна с Вашим утверждением о «журналистских страшилках» - Вы служили задолго до появления чудовищного «беспредела» в армии. В «девяностые» в армии был, как и по всей стране, полный бардак.

Ваши «тюремные» воспоминания вообще поразили. Здесь помимо простой констатации фактов столько юмора, столько интересных зарисовок и нестандартных взглядов! Но и здесь Вы остались верны себе: Ваши экстремальные телефонные переговоры чего стоят! И про НЛО понравилось: несколько строчек, а запомнилось – вот чего не хватало еще для полной картины абсурдности всего происходящего. «Абсурдности», конечно, для внешнего взгляда, там-то, за решеткой, это была настоящая, реальная жизнь… Да много еще чего понравилось, читала с интересом, не отрываясь.

Конечно, многих авторов не обошла стороной мысль о написании собственной биографии в виде мемуаров, но не каждому из них удалось вот так ярко, без слезливых ностальгических всхлипов, просто и интересно описать свое время и свое место в этом времени. Ваш непринужденный слог, Ваше отношение к происходящим событиям, захватывающие сюжеты – вот что важно в Вашей прозе, как и то, что Вы не фальшивили, не заигрывали с читателем, а просто проживали жизнь заново. Наверное, это было непросто. Сама Ваша жизнь со всеми ее взлетами и падениями вызывает ощущение непоколебимой веры в Ваш оптимизм и принятия себя, как человека думающего, способного на многое.

С уважением и наилучшими пожеланиями, «…это так правильно - жить рядом с теми, кто тебе необходим и кто в тебе постоянно нуждается».
Людмила Май   07.12.2016 10:52   

Удивительное, неординарное произведение в духе мемуарной литературы. Можно только поражаться ретроградной памяти автора, детально описывающего события прошлого. Хороший слог изложения, буквально захватывающий читателя, несмотря на порой не слишком удачно выстроенные диалоги, которым явно не хватает выразительности и значимости. Интерес ГГ к западной музыке тех времен объясним: на фоне общепринятых душных советских гимнов душа ГГ жаждет естественных звуков человеческой души – живой музыки. Его увлечения винилом ассоциируются с движением стиляг. Но все не вечно, и ГГ со временем обнаруживает, что и винил – не наиважнейшие жизненные ценности. Конечно, очень обидно за ГГ, судьба которого сложилась столь нелепо, что ему пришлось немало лет провести в изоляции. Автор удачно «рисует» всю несуразность наказания за юношеские шалости, в основе которых страсть к западной музыке и прочим запретным плодам периода советизма; высвечивает бред преследования властей любителей западного рока и людей с коммерческой жилкой – той самой, которая впоследствии и ляжет в основу рыночных отношений общества. Казалось бы, какая несуразица – угодить на столь длительный срок… Но по ходу произведения явно прослеживается закономерность наказания: именно там, в изоляции, у ГГ происходит становление личности, развивается творческий потенциал и желание делать хорошее для окружающих. Важно и то, что ГГ удивительным образом проходит все злоключения и тяготы, при этом не озлобляясь на жизнь и людей. Последний диалог с представителем 16 о/м наглядно показывает, что ГГ не пропитался ненавистью, способен в каждом человеке видеть прежде всего человеческое. И надо думать, это главное, выработка чего требовалась от него в изоляции. ГГ сдал экзамен на выживание: сумел остаться человеком в нечеловеческих условиях! Экскурс в места не столь отдаленные представлен выпукло, но без вычурных страшилок. Создается впечатление, что автор щадит восприимчивого читателя, при этом негласно акцентирует, что и там можно не только жить, но и творить, мечтать и развиваться… Автор достоверно передает атмосферу предперестроечного периода СССР, когда советские люди буквально теряли ориентацию в общественном пространстве и с трудом нащупывали личностные пути реализации. При этом воспоминания ГГ не только грустны, но и светлы, будто негласно он все же благодарит судьбу за все пережитое им. При этом он ощущает, что настает время пересмотра своих установок, и устремляется на новые пути реализации своей личности, соответственно изменениям общественной формации. Вадим! Спасибо Вам за это произведение. Я буквально окуналась в Вашу жизнь, блуждала с Вами по Ваське – ведь жила на 13-й л., совсем недалеко от «Фрегата», от 16 о/м – там, у рынка. Возможно, когда-то мы с Вами пересекались. Неисповедимы пути…
Ирина Гросталь   29.10.2014 09:22


Вадим с удовольствием прочитал Ваши хроники. Смею предположить, что наши дорожки пересекались. К сожалению, время стерло некоторые имена и события. Я жил на Невском, в доме, где польский костел (костел Екатерины). Мои окна выходили прямо на опорный пункт милиции, куда Вас приводили с галерки. Так что сами понимаете, на галерее часто бывал, да и фарцовкой грешил у Европы. Я жил один, и у меня была приличная аппаратура. Так что дома всегда была музыкантская и меломанcкая тусовка. Группа Феникс, у меня на слуху, так что наверно и видел. А я плотно сотрудничал с группами Шестое чувство, Апрель, Дилижанс. Дилижансов в Питере было два, мы сидели в кафе Сонеты. Упомянутый Вами Юра Быстров , бывал у меня. А с Володей Сусаниным дружил, и даже гонял на его мотоцикле в Юкках. Да и халдеев многих знал. Вадик Алиев, тоже на слуху. Если не путаю, он работал в кафе на Восстания. Вот такие дела. Успехов Вам.
Аркадий Портов   07.09.2013 09:43

Спасибо, уважаемый Вадим! Эпоха 60-х описана достоверно, о Ленинградских
мальчиках - наверно тоже. Я старше всего на три года и с 1966 по 1970 учился в Ленинграде, на канале Грибоедова. Всё написанное мною пройдено в том же ракурсе, хотя подростком я пребывал на юге, но и там - увлечение филателией, нумизматикой, спичечными этикетками ("костяшками")были с 1958 года. Первое состояние опьянения – в 14 лет. Кстати, вспомнилось, что в Питере нам местные рассказывали о раскрытой в Колыбели революции фашистской молодежной организации где-то накануне нашей учёбы (т.е. в начале 60-х). Об учёбе в Питере, о фарцовке, увлечении шейком и "пластами" с Битлз и французской эстрадой - всё это можно прочесть у меня в повести "Манго" - думаю, не разочарую. С благодарностью,
Виталий Голышев   28.07.2016 10:00

Вадим, читать Ваш слог – одно удовольствие! Так грамотно, ритмично, изысканно «рисовать» дано не каждому. Уже здорово то, что у читателя не возникает невольного отслеживания ошибок описок. Короче, сразу в содержание окунаешься, с полным доверием к форме изложенного. И – тепло. Признаться, показалось, что это Ваше произведения – мемуары. Но воспоминания Ваши всколыхнули эмоции: все так знакомо и кажется родным, а далекое – близким. Однако хочется развития сюжета. Идем дальше…
Ирина Гросталь   15.10.2014 01:04

Почему ставят массу нудных сериалов, если есть прямо готовый жизненный сценарий, который вызывает огромный интерес и будит кучу воспоминаний!
Владимир Байков   22.07.2014 10:26

Доброго времени суток!
"Неосторожно" начал читать Вашу повесть. И знаете, понравилось! И стиль, и форма, так сказать. Но что более всего поразило, так это то, насколько неожиданно провидение может подкладывать сюрпризы. К чему это я? Да так... просто в судьбе Вашего героя и моей столько общего, что от этого идет мороз по коже, даже номер школы совпадает. Только города разные, да и интервал временной - 18 лет). А ведь и правда, "совок" оставляет в душе неизгладимый след... По возможности буду читать далее. С уважением
Виктор Романов   21.09.2013 01:23

На сегодня я заканчиваю чтение. Я скажу, что очень даже неплохо написано и очень интересно читать. Чтение идёт на одном дыхании. У меня есть небольшое замечание, эдакое старческое бурчание, но не хочется его озвучивать, так мне нравится этот роман. Вадим, а почему нечитаемое? Ваш роман уж во всяком случае на два порядка лучше известных поделок Серовой, Донцовой и многих раскрученых. Не ожидала. Спасибо.С уважением
Зоя Слотина   21.02.2014 03:38

Добрый день, Вадим. С большим интересом закончил читать книгу с постоянным ожиданием следующей главы. Понравился стиль изложения, построение фабулы с детективным развитием событий. Не вызывает сомнения искренность и правдивость написания. Будучи практически Вашим ровесником, могу констатировать, что удалось передать дух времени, в котором автор проживает описанные перипетии. Оптимизм и вера в жизнь "без подлых начальников, жадных опекунов, без грязи и криминала", которыми заканчивается глава, тоже органично вписывается в контекст при кажущейся неоднозначности поступков главного героя. Что касается кармы - лучше выделить эту тему в отдельный отзыв, хочу дать его к другой главе. Трудно найти современника описываемых событий, которого не захватила бы битломания и западный рок. И вызывает почтение описанная увлечённость автора. С уважением,
Виктор Попов 7   02.08.2016 08:40

Здравствуйте, Вадим. Думаю, чтобы весомо рецензировать такие воспоминания, да ещё столь ярко написанные - нужно для начала пережить никак не меньше. Так написать - это нужно не только умение складывать буквы в красивые слова и увязывать красивые слова в умные строчки, тут нужны именно яркие краски переживаний, за которые приходится платить дорого (жизнь ими за дёшево - не торгует. Распечатал. Обязательно предложу сыну - он осенью из армии приходит.
Михаил Ливанов   05.08.2015 13:09

Я не буду писать о достоинствах и недостатках романа, я не критик.
Читал с большим интересом. Слог лёгкий, образный, объёмный, читаешь и хорошо видишь происходящее. Всё до боли знакомо и понятно. Помотала Вас жизнь, об этом стоило написать и здорово, что написали! Спасибо Вам! Творческого вдохновения и новых публикаций. С уважением,
Владимир Бородкин   31.03.2015 20:41

Еще раз здравствуйте. Прочел всю повесть от первой буквы до последней. На одном дыхании. Великолепное изложение. Сразу видно, что проделана грандиозная и кропотливая работа. Иначе чтение не доставляло бы такое удовольствие. А относительно ... как бы это сказать? Сюжета жизни. Двойственное чувство. Вроде бы все честно, но откуда-то появляется чувство жалости. Нет, не к Вам, а к людям, которые Вас (нас) окружают(-ли), и к стране, в которой мы родились, но которую потеряли. В голове застряло словосочетание "сломанный хребет"... В самых последних строчках все же появляются ростки надежды на что-то лучшее и человечное...
С уважением,
Виктор Романов   21.09.2013 20:32

Начал читать в 8 утра и не смог остановиться. Блестяще Вы описали эпоху развитого социализма. Даже какая-то ностальгия появилась по светлому прошлому. Особенно на фоне любимой рок-музыки, которая так органично красной нитью вплетена в Ваше незаурядно талантливое повествование. Так и вспоминается, как первый раз, году в 76, когда мне было лет 12, услышал по радио(не нашему) Come Together, так и до сих пор слушаю рокеров всех мастей не останавливаясь. Написать воспоминания, да ещё так ярко и необычно, как у Вас, чтоб читалось не скучно и неотрывно, не так-то просто. Я вот, например, завидую Вашей памяти, которая не пропускает даже мелких, но очень нужных для повествования деталей. Это очень важная составляющая, для написания воспоминаний. С уважением,
Макар Бронзо   14.01.2012 15:26