Гиперборея 2 Как пахтали молочный океан

Сергей Грачев 2
В попытке разобраться в вопросе о существовании Гипербореи я неожиданно заинтересовался сценой так называемого «Пахтанья Молочного океана» из индийских легенд. История сия очень запутана и сюрреалистична, подробнее о ней можно почитать в Википедии. Вернее даже сказать, она настолько безумна, что трактовать ее как отражение какой-либо древней реальности серьезные исследователи обычно даже не пытаются – просто передают легенду как данность, в лучшем случае предлагая очень символические трактовки. Именно поэтому на этот раз я менее уверен в точности своих теорий, но, тем не менее, начнем.
Что мы имеем вкратце? Некие сложные манипуляции с морем, в ходе которых, сначала, получается смертельный яд, потом четырнадцать драгоценностей на основе трав, а затем эликсир бессмертия (амрита). Причем манипуляции с морем, по всей видимости, носят экспериментальный характер, потому как сопровождаются разного рода неожиданными осложнениями. Используемый инструмент (гора) едва не тонет, а появление в результате техпроцесса яда становится для участников этого мероприятия неожиданным и неприятным сюрпризом. Что касается противостояния дев и асуров, то их можно трактовать как противостояние неких политических, кастовых или клановых группировок, принадлежащих к одному народу. Почему? Если бы речь шла о разных народах, то применительно к реалиям древнего мира им вряд ли бы удалось договориться между собой о совместном проведении столь сложного мероприятия.
Предположим, что описанная сцена пахтанья моря происходили не в Индии, а в гипотетической северной прародине арийцев, известных древним грекам под названием Гипербореи. На эту мысль наводит и название молочного океана. Почему океан молочный? Потому что он северный – зимой ближайшие к побережью части некоего северного моря Гипербореи замерзают и приобретают белый цвет. В прошлой статье я предположил, что Гиперборейцы могли добывать солнечный камень янтарь и продавать его в другие страны, в том числе в Древнюю Грецию. В поисках объяснения сцены пахтанья моря я начал изучать способы добычи янтаря, пытаясь выяснить, не существует ли таких способов его добычи, которые дают некий побочный продукт. Оказалось такой способ существует.  На берегу балтийского моря при добыче янтаря посредством открытой горной выработки через 8-10 метров пустой породы доходят до слоя песчано-глинистой породы, содержащей янтарь и вдобавок обогащенной глауконитом. Предположим, что подобная добыча янтаря была освоена жителями Гипербореи в рамках одного из множества экспериментов, призванных найти методы борьбы с ограниченностью ресурсов, обычной для северных стран. Змея и веревка из легенды это собственно веревка и бур с наконечником из твердого материала, который из раза в раз поднимали вверх и давали ему падать вниз для того чтобы пробить шахту.
Что такое глауконит? Это эффективное и экологически чистое удобрение. По имеющимся данным на середину 2000-х годов его мировое потребление составляло 200 тысяч тонн в год и имело тенденцию к увеличению, по причине нарастающей озабоченности общественности относительно экологической чистоты сельскохозяйственной продукции. Глауконит образуется на дне морей, то есть действительно является продуктом деятельности моря. Содержание глауконита в прибрежных песчано-глинистых породах в среднем довольно высоко и может доходить до 60%.
В легенде речь идет о пахтанье океана, но древние люди вполне могли считать побережье продолжением океана, а не началом суши, либо пограничной средой. К тому же работа на заложенной экспериментальной шахте, призванной исследовать подземный слой океана, по соображениям логики, могла намеренно вестись зимой, когда море замерзло, и на том участке побережья, до которого в теплое время года при сильном шторме доходили волны.
Почему в легенде не говорится о янтаре? Янтарь море выбрасывало на берег и до этого, а с глауконитом раньше не сталкивались. Дальнейшая последовательность реконструируемых нами событий могла выглядеть следующим образом. Этап первый – добыли глауконит, попытались использовать его в медицинских целях напрямую – оказалось яд. Оказалась ли доза данного вещества смертельной, или просто вредной для здоровья подопытных людей (кстати, может быть, ее проверяли на преступниках?) не так уж важно. Древними людьми в любом случае она была воспринята как яд. Этап второй – попробовали использовать глауконит как удобрение. Опыт оказался удачным. Для массовой обработки посевов добывать глауконит, про технологическом уровне древнего мира, а также в силу сложности технологии его шахтовой добычи было невыгодно.  Но вот добывать и использовать его для обработки специальных плантаций лекарственных растений и/или мест произрастания диких лекарственных растений вполне могли, если это значительно повышало их целебную силу. Отсюда четырнадцать трав (сокровищ) из легенды – это были лекарственные травы. Этап третий – на основании четырнадцати трав (или другого количества трав), выращенных на глауконите, был создан общеукрепляющий эликсир (амрита) – конечно бессмертия он не давал, но даровал бодрость телу и духу. Некоторые кастовые, клановые или политические группировки, являющиеся создателями этого эликсира, вполне могли хранить его рецепт в тайне, используя этот секрет для усиления своего политического влияния в Гипербореи (монополист способен долгое время получать хорошие дивиденды с востребованной и перспективной технологии).
Я понимаю, что некоторые элементы легенды не попали в мою трактовку, но они не попали в нее именно потому, что, на мой взгляд, в этой легенде очень много не только искажений и символических приемов. В ней немало и культурных наслоений гораздо более поздних периодов вплоть до тех времен, когда арии уже пришли в Индию. Отсюда и царь на слоне у берегов молочного океана (северного моря). Просто арийские сказатели, пересказывающие древнюю легенду в Индии, уже не могли представить царя без слона в рамках современной для них мифологической системы.