Проза. ру Как компьютер мне свинью подложил. Быль

Юрий Фукс
                Проза.ру:    КАК КОМПЬЮТЕР
               
                МНЕ СВИНЬЮ ПОДЛОЖИЛ
      
               
   Был конец июня, третий час ночи.

   Только что я закончил  статью о Дмитрии Бакине*.
 
   По всему выходило, что наутро я очень надолго - а, может, и навсегда - разлучусь со своим компьютером:
 это уж как мне повезёт.
 
   Отложить публикацию я не мог и, не дожидаясь утра, набрал текст.
      
   В каком виде он предстал перед читателем - впервые  проверять не стал: надо было хоть попытаться заснуть,
 от ночи осталось-то с гулькин нос!

   Нажал на "Опубликовать" и  выключил компьютер:  "Успел!".


   Наутро я почувствовал себя значительно лучше. Угроза расставания с компьютером на этот раз миновала.

   Открыл свою страницу и увидел, что статью прочитали человек десять, в том числе и двое,
которые обычно не уходят молча.

   Взглянул, наконец, как выглядела статья для читателей - и волосы, ещё оставшиеся над ушами и на затылке,
 встали дыбом! Я пришёл в ужас!
 
   Во множестве мест  статьи транслятор заменил тире (при наборе  -  чёрточку с пробелами слева и справа)  на точку с запятой!  И впервые в жизни я вполне уразумел, какой разрушительной взрывной силой для текста становятся  знаки препинания, поставленные не на своё место! Они способны превратить предложения просто в бред!

   Дикость произошедшего усугублялась тем, что тексты Дмитрия Бакина насыщены знаками ( ; ).  В этом читатель  мог  убедиться сам по приведенным в статье отрывкам из его произведений.

   Но там-то они  - совершенно уместны, задавая определённый темпоритм повествования и прочтения,
а я - будто "сыпанул" их в свой текст пригоршней, как хмельной кондитер изюм в тесто для булочек!

   У первых читателей наверняка возникала уверенность в том,  что, уловив высочайший уровень прозы Дмитрия Бакина, автор статьи, как неофит, решил, что вся мощь  уникальной прозы писателя  - в обилии точек с запятой. И, не в силах (разумеется!) повторить  тончайший психологизм  и полные глубокого смысла  внутренние монологи литгероев его замечательной прозы, автор сделал единственное, что смог: напихал  в статью без меры и смысла точки с запятой, стремясь походить хоть в чём-то на выдающегося Мастера прозы.

   Конечно же, мгновенно забыв про всё другое, я немедленно стал исправлять это позорище!
   Но первоначальная редакция сохранилась в "Свидетельстве о публикации":
__________________

"Это ; профессиональный шофёр грузового автотранспорта Дмитрий Бакин.

Дмитрий Бакин (настоящая фамилия ; Бочаров) родился 13.1.1964 года в городе Чистяково Донецкой области в семье знаменитого в то время журналиста ; сотрудника «Комсомольской правды» Геннадия Бочарова.
__________________

Знаменитый Генннадий Бочаров виделся с сыном редко и, судя по всему, не интересовался его жизнью, а уж тем, чтО сын пишет ; и подавно: вероятно, был уверен, что в одной семье не бывает двух больших писателей, а один (отец) ; уже есть!
__________________

Ничто не проходит бесследно. Пережитое глубокое одиночество и отчуждение внутри семьи, семейная любовь-ненависть ; острейшие темы в творчестве Дмитрия Бакина.
__________________

Проза Дмитрия Бакина ; не подражание А.Платонову, Фолкнеру, Кафке, Камю: Это оригинальный, совершенно самостоятельный и талантливейший писатель!
__________________

С местом ; всё в порядке: русскому читателю проза Дмитрия Бакина ближе и роднее, чем немцу, французу, англичанину или японцу.
А вот со временем появления ; ошибка вышла:
1988 - 1991 ; карточки, тотальный дефицит товаров и продуктов;
__________________

В эти годы основная масса потенциальных читателей мечется в поисках работы, «челночит», зарплату не выдают месяцами или принуждают брать табуретками, калошами, лампочками, чайниками ; «Иди и сам продавай!», а потом ; люди рыщут по магазинам в поисках элементарной еды, ловя момент, когда что-то «выбросят» на прилавок.
__________________

Что имеет ; страна не хранит, и даже потерявши ; ничуть не плачет".
__________________

                И т.д., и т.п.


   Какую же свинью подложил мне компьютер! Не друг он мне теперь, а только попутчик,
от которого можно ждать любой подлянки!

   А я, наивный, так ему доверял!
   Не зря говорят:   "Доверяй, но  -  проверяй!".
                ______________


   По сей день не знаю, в чём я невольно согрешил и за что был так наказан.

   А может, так пошутил кто-то Там, наверху, посчитав, что, резко облегчив моё состояние,
был слишком щедр  и таким способом  взял "сдачу", послав мне на время компьютерный вирус.

   Выходит, что за нами непрерывно кто-то сверху наблюдает...


                Помните и вы об этом и ни в чём не грешите, господа и дамы,
               
                особенно - дамы с господами и господа с дамами!

______________________________________________________
* Писатель мирового класса: "Нет пророка в своём отечестве!"
     http://www.proza.ru/2016/06/26/103


10.2016