Мои странствия

Сергей Грачев 2
Путь большинства колдунов неизменно включает в себя странствия. Мы странствуем для того чтобы посмотреть на окружающий мир и людей своими глазами, а также посетить музеи и «Места силы», разбросанные по территории всей планеты. Некоторые из нас, кому это позволяют финансовые возможности, выбирают путь странников и объезжают весь земной шар, находя давно забытые места силы, на которых когда – то давно кипела жизнь и смотрят, как течет жизнь в самых причудливых странах мира, имея дистанционную работу и бизнес. До революции на Руси была в ходу поговорка «Поехал черт в Ростов (Великий) да испугался крестов». Я был в Ростове Великом, где множество светлых храмов и монастырей блокируют древнее зло, живущее в глубинах озера Неро. На противоположном его берегу стоит обветшалая колокольня храма Петра и Павла в селе Поречье – рыбное, с вершины которой когда-то открывался прекрасный вид на Ростов Великий.  Я был и в Переславле-Залесском, где осматривал Синь-Камень (Синий камень) – один из старейших культовых объектов в России, который намаливали не менее полутора тысяч лет, и к которому до сих пор ходят поклоняться туристы. Синь-камень живой, в нем живет сила и его чудовищная энергетика не дает провести в этот затерянный лесной город пассажирский железнодорожный вокзал. Его зарывали в землю, он тонул, но неизменно выползал на берег озера. В 19 веке местные жители грызли этот камень, считая его эффективным средством от зубной боли.  Там же расположен замечательный Дендропарк имени С.Ф. Харитонова, где можно подышать свежим воздухом. Был я в усадьбе Льва Толстого Ясная Поляна, где слышал оцифрованную запись голоса старика 80 с лишним лет, изначально записанную на фонограф, присланный ему в подарок великим Эдисоном. По этой записи я бы лично поставил ему диагноз нарушение мозгового кровообращения и старческое слабоумие. Врач-специалист скажет точнее. В Твери я был в местном краеведческом музее и испытал на себя косые взгляды и старинную неприязнь тверичан к москвичам, идущую со времен  соперничества московского и тверского княжества. В Калуге я посещал Дом-музей Чижевского и дом-музей Циолковского, в котором видел «дверь в небо» - простую дверь на чердаке дома, сквозь которую великий мыслитель смотрел в телескоп на звезды. Я читал мемуары Циолковского, купленные там же в Калуге. И не заметил в них следов, ныне приписываемого, ему некоторыми авторами безумия. Циолковский сам прекрасно осознавал, какой отпечаток на его личность накладывает его почти полная глухота. В Туле видел я тульский кремль, музей оружия и музей самоваров. Три дня я прожил в Ярославле, где посетил Ярославский музей-заповедник и усадьбу Некрасова – Карабиху. Был я в Бронетанковом музее в Кубинке. В Серпухове я видел стену, оставшуюся от Серпуховского кремля, посещал местный краеведческий музей и проходившую в нем выставку «Сокровища подземного царства». В Москве я был в политехническом музее, музее «Огни Москвы», на выставке «Загадочная Индия», в Мемориальном музее Космонавтики.  Люблю я посещать и московскую ножевую выставку «Клинок», где любуюсь ножами работы русских и зарубежных мастеров, особенно почитая работы кузнецов Леонида и Марии Архангельских. Был я и в шикарном музее техники Вадима Задорожного в Красногорске и в великолепной усадьбе Архангельское. Посещал я и озеро Светлояр в Нижегородской области, являющееся священным местом для представителей трех конфессий – старообрядцев, православных и неоязычников, а также для ряда сект, считающих его входом в русскую Шамбалу. А в подвалах мрачной Александровской Слободы, куда в 1565 году ушел в добровольное изгнание Иван Грозный, фактически превратив это место в неофициальную столицу России, до сих пор слышатся крики пытаемых и умучиваемых там высокопоставленных бояр - врагов государства. Здесь же с Распятской колокольни по легенде удачно спрыгнул холоп Ивашка, изобретший, по всей видимости, легкий планер и казненный за это Иваном Грозным, заподозрившим в сем изобретении вмешательство нечистой силы. За прорывное изобретение сильно пострадал и работник яузской бумажной мельницы Ивашка Култыгин, придумавший парусные сани и битый батогами (XVII век), ибо приказ тайных дел также увидел в этом необычном транспортном средстве вмешательство нечистой силы.