Глава 9

Александра Арсентьева
Тис съездил в Прагу удачно, как и планировал. Подписал контракты, нашел новых перспективных клиентов, дал наметки для разработки новой программы обслуживания. Довольный, он пришел на работу, собираясь поделиться радостными новостями с той, которую уже считал своей, но не нашел ее на рабочем месте. Удивленный даже больше, чем следует удивляться постороннему по сути для стандартной сотрудницы человеку, он расспросил о ней остальных. Они покачали головами и ответили, что с того дня, как Тис уехал в Прагу, они ее и не видели. Ушла без объяснений и не даже не просила выходного пособия.
«Эти бедные девушки в своем репертуаре!» - рассердился про себя Иоанн.
Сначала он позвонил ей по телефону. На звонок ответила ее мама.
- Я Вас слушаю. Чего Вы хотите от моей дочери?
- Почему она не появляется на работе, я не понял?
- Вообще-то, Вы ее уволили после… того… инцидента.
- Чего?! Вы что, все знаете?!
- Конечно. Вы полагаете, нормально набрасываться на молодую замужнюю девушку, удовлетворяя только свои интересы?
Она не сказала желания или сексуальные аппетиты – она деликатно заменила правдивые слова на тактичные.
- Сарасвати я не увольнял. Допускаю, что я не самый приличный молодой человек во Вселенной. Передайте ей, что завтра я жду ее на работе. Как я вообще смог бы без нее обходиться?
- Что Вы имеете в виду, юноша?
- Не то, что Вы подумали. Но и в этом смысле мне есть, что ей предложить.
- Да-да, как обычно: классный секс и ничего лишнего. Ни семьи, ни детей, ни руки и сердца…
- Семья у нее есть: страшила – муж и озабоченная золовка, - хмыкнул Тис недовольно.
- Вы безобразно невежливый молодой человек. Сколько Вам лет?
- Двадцать девять. И мои отношения с Вашей дочерью Вас не касаются.
- Ого! Не боитесь, что я передам ей Ваши слова? У нее очень хорошо развит кодекс морали, она Вас осудит и оставит.
- Вы думаете, я не вижу, что она меня бросила? Сбежала, будто я какой-то маньяк или насильник.
- Ну, все так и выглядело… со стороны.
- Нет. Там по-другому все было… и есть. Впрочем, Вы не поймете. Да и как понять, если я сам ничего не понимаю?
- А Вы не пробовали сначала разобраться в своих потребностях, а потом вмешиваться в судьбу порядочной девушки?
- Чувства у меня есть. А совет разумный. К сожалению, на сегодняшний день, когда я все испортил, я больше не могу на него рассчитывать. Придется все как-то разгребать. Передайте Сарасвати, что я раскаиваюсь и жду ее завтра в своей компании. И, кстати, в качестве моральной компенсации я могу повысить ей зарплату. Вам денег хватает на жизнь?
- Я кладу трубку, молодой человек, поскольку наш разговор грозит стать неэтичным во всех смыслах.
«Ах да, ее мать решила, что я плачу Сарасвати за секс. Это так и выглядит. Ужас, что я наделал: не только унизил прекрасную девушку, чье мнение для меня важнее всех на земле, но и испортил отношения с ее матерью».
Анэйтис передала дочери весь разговор с Иоанном. Та отреагировала гораздо спокойнее.
- Что ж пойду на работу, раз он приглашает. И не нужны мне его подачки. Зарплата меня устраивает. Тоже мне, самый богатый человек на планете! Хвастается богатством, способностями в постели. Думает, он мне так понравился, что я без него больше не проживу? Да ненавижу таких парней!
Сарасвати спешила на работу, а Иоанн, напротив, задерживался. Он разговаривал с отцом о том, что натворил.
- Папа, со мной случилось такое!..
- Что такого могло случиться с моим сыном? Представить себе не могу, что могло так тебя ошеломить.
- Я, кажется, влюбился.
- Ооо! И кто она? Нет, спрошу иначе: она ведь замужем?
Тис неожиданно застонал.
- Я не знал, что все так обернется.
- Не знал? По-моему, ты мечтал об этом, нет?
- Мечтал…
- Ааа, все как в басне Михалкова: «Когда же этот сон однажды сбылся, он тихо стал скулить с утра и до утра».
- Что ты мне посоветуешь?
- Оставь ее в покое. Не вздумай переспать с ней, как ты это ранее планировал.
- Я уже переспал, папа.
- Что ж, тогда я ничем не могу тебе помочь. Она любит мужа?
- Я не знаю.
- Тогда спроси.
- Она молчит. Вообще со мной не разговаривает.
- Реально молчит? Не произносит ни слова?
- Нет. Ни слова.
- Кажется, ты однажды жаловался, что женщины много болтают.
- Папа!
- Понял: теперь ты хочешь общаться. Ну что ж, ты уже обнял ее нежно, - что я могу еще сделать?
- Помоги мне влюбить ее в меня.
- За этим вопросом – не ко мне!
- Но мама от тебя в восторге – ты только признался, и она была готова бежать за тобой на край света! – возмущенно вскричал Тис.
- Ты преувеличиваешь, сын мой. На край света она планировала ехать за Виктором, а я пригодился как запасной вариант, только и всего. Признайся ей в любви тоже – попробуй – вдруг повезет: идя по моим стопам, достигнешь желаемого.
- Я уже… признался. Понимаешь, она принесла мне документы на подпись, молчала и была такая… я не устоял…
- Что значит не устоял?
- Это значит, папа, это!
- Это?! – обалдел отец.
- У тебя был секс (прости меня, Господи! но лучше прости моего сына!) с замужней девушкой в твоем кабинете?
- Я почувствовал, что если я этого не сделаю, то умру. Когда я попал к Сарасвати в плен, я ощутил блаженство.
- Сынок, ты аморально тактичен или аморально… влюблен.
- Разве так бывает?
- Наверное, нет, но теперь я вижу, что да. Узнай, что она любит и о чем мечтает – для женщины нет ничего на свете важнее этого. Я вынужден спросить тебя: зачем ты с ней переспал? Мама твоя меня осудит – скажет, что я посоветовал.
- Маме я не буду об этом рассказывать, потому что это… неприлично как-то.
- Правильно, матери такое не рассказывают.
- Так нельзя было деликатнее вести себя с девушкой, которая тебе небезразлична?
- Я… не заметил, как это случилось.
- Не заметил?! Ты серьезно?!
- Вполне, папа. Понимаешь ли, когда я ее вижу, я разум теряю, у меня башню сносит… Я очнулся и понял, что мой… в ней, понимаешь?! Я до сих пор не понял, как это случилось, отец. И как я должен это тебе объяснить?!
- Сын мой, ты хоть понимаешь, что ты наделал?!
- Кажется, еще нет. Но я… потихоньку становлюсь взрослым. Такой шок…
- Ты же хотел стать никем. У тебя все получилось – ты им стал. В ее жизни ты – никто.
- Еще бы! Что это, папа? Ну, я имею в виду (спрашиваю), что со мной. Неужели… она мне нравится?! Какой кошмар!
- Ну, уж, сразу и кошмар! Может быть, что и нравится, а, может, что это и любовь…
- Любовь?! Это любовь?! Но тогда это… не просто кошмар, это ужас!
- Ужас? А что же так? Со взрослыми мужчинами случается всякое… и любовь случается.
- О боже, как же я попал! Ну, конечно же, я люблю ее!  И сомнений быть не может.
- Почему же? Ты уверен только потому, что я так сказал?
- Я уверен потому, что видел Вас с мамой. У тебя к ней то же самое, что у меня к Сарасвати. Никакой разницы, разве что в деталях. Мама замужем не была.
- А ты уведи ее у мужа, как и хотел.
- Я хотел?!
- Ну, это была твоя мечта, да? Мечты, как видишь, сбываются.
- Ооо, не дразни меня, папа. Мне и так тошно. Как я могу это сделать? Я… не умею… Это ведь… та самая… Она… Но если это – она, а я – никто, то…
- О, да (ну, обычно), она – самый существенный аргумент в пользу принятия единственно правильного решения. Она – это твоя жизнь. Не заблуждайся, сынок, не пытайся стать для нее всем, единственным, тем самым… Я так и не стал для твоей мамы тем, кем хотел.
- Вот как? Но я думал, что…
- Работа, родители, знакомые, друзья… И я… где-то на задворках. И у тебя так будет. И в ее жизни обязательно будет лучший друг или мужчина мечты, который так и не стал реальностью.
- Виктор?
- Да, Тис, это он. Причем, с большой буквы: Он.
- Ааа… Мне бы расхлебать эту кашу, что я заварил.
- Ну, попробуй. Ты же мой сын и правнук самого Роберто Барберри – ему, говорят, все удавалось…
Тис уже опаздывал, но не мог упустить материнский совет, рассказав ей красивую сторону проблемы.
- Мама, поздравь меня: я влюблен без взаимности.
Мама сказала, улыбаясь:
- В ту девочку, что ты спас в бассейне, потом выловил из-под колес машины, когда она пыталась спасти щенков, потом спас ее кошку… Она все время кого-то или что-то спасает: собак, кошек, мальчишек в чужой стране, чувство собственного достоинства…
- Откуда ты знаешь, что в нее? – удивился сын.
- Я бы еще могла поспорить… Ты же мой сын – я все о тебе знаю, - улыбнулась мама опять.
- Я побежал на работу – опаздываю страшно, Сарасвати подумает, что я ее пригласил работать, а сам даже не встретил, кинул, цену себе набиваю – у девушек это популярно, знаю…
- Сарасвати о тебе подумает?! – рассмеялась мама ему вслед.