Убивающая истина

Лев
  (фильм Дэвида Кроненберга «Автокатастрофа» с точки зрения символизма)


  Действующие лица статьи:
  Истина, страхи, машины, Он, Она, философ.

  1. Они
  Он и Она устали. Они надоели друг другу. Надоели так, что буквально готовы сорваться в любую реальность. Сбежать друг от друга в любой мир. Но они привязаны друг к другу, и не могут расстаться. Они рабы реальности. Они не просто привязаны друг к другу, они связаны друг другом, как цепями. Невидными цепями. Они два ненавидящих друг друга полумертвеца.

  2. Истина
  Истина заключается в том, что маленький камушек на неприятном повороте может тебя убить. Превратить в кусок бездушного и бесчувственного мяса. Мы не управляем своей судьбой, кто-то иной это делает за нас. В этом и есть истина. Одно мгновение, и ты бешено крутишь баранку, жмешь на тормоза… А все определено за тебя: либо ты становишься куском бесчувственного мертвого мяса, либо ты что-то внезапно открываешь. Истина правит людьми.

  3. Страхи
  Сочувствие к самому себе, паника, потом медленное просыпание после долгого сна. Что с тобой произошло – ты не понимаешь. Что с тобой произойдет – ты не знаешь. Хаос. Полное подавление личности. Любая катастрофа напоминает тебе о твоем ничтожестве. Ты просто таракан, которому либо предстоит умереть, либо открыть истину. Страхи – это маленькие девочки, которым доставляет наслаждения все твои страдания. Они маленькие жадные вампиры. Сколько их? Столько, сколько нужно, чтобы ты понял, где ты и зачем сюда пришел.

  4. Машины
  Машин стало гораздо больше. Вы не находите? Все эти машины собираются в одно место для какой-то неизвестной нам цели. Зачем?
Все это последствия паники. Машины знают все. Машины - это роботы, которые привезут тебя именно туда, где ты превратишься в кусок бесчувственного мяса. Машины - хозяева людей, а не наоборот. Люди – рабы машин.

  5. Философ
  А есть и не люди. Есть те, кто отказался от всего человеческого. Те, кто способен узнать заранее, что его ждет и когда наступит его черед. Этих людей, которые уже не люди, зовут философы.

  6. Секс
  Тяга, лютая тяга к беспричинному страху. Кровь – страх. Освобождение эмоций. Секс – лучшее лекарство после любой катастрофы. Секс избавляет от страха. Секс естественен именно тогда, когда ты хочешь подавить свой стресс, когда хочешь избавиться от того, что тебя парализует. Почему? Секс дает новую жизнь, а жизнь это торжество над смертью. Секс заставляет тебя вспомнить, что ты еще не кусок бесчувственного мяса, ты еще пока человек.

  7. Кем же были они до катастрофы и до встречи с философом?
  А никем!
  Они были двумя кусками бесчувственного мяса, двумя вынужденно живыми существами, которым зачем-то продлили существование. Два полутрупа, две полностью подавленных личности.
  Катастрофа их спасла. Именно после катастрофы они внезапно осознали, что еще живы.
  Они должны быть благодарны катастрофе, они должны быть благодарны машинам, они должны быть благодарны философу, который указал им путь. Собственно они обрели жизнь через тягу к смерти.
  Истиной для них стало собственное обретение.

  Коротко и ясно!
  Спасибо за внимание,
  Лев Вишня.
  Фильм Дэвида Кроненберга «Автокатастрофа».