Физиогномистка-2

Лозовский Роберт
Лыжи на асфальте...

Из почти десятка вариантов столовых наборов, Анна выбрала самый непростой в изготовлении. Роман одобрительно-уважительно глянул на заказчицу раздвижного букового стола,(2 в 3 метра), и 12 полумягких стульев к нему. Ненадолго углубился в расчеты, и вскоре выдал результат. Сумма была внушительной, но справедливой. Через три недели Анна должна была стать обладательницей эксклюзива от Романа, но ей этого конечно было мало...
-Роберт так интересно рассказывал о том, как ты создаешь свои ..столярные произведения, что мне захотелось хоть немного это понаблюдать. А если можно,- даже принять в этом посильное участие. Естественно, на оговоренной цене это никак не скажется...
-<Женщина на корабле?!>.. Ладно, я не суеверный. Только,- чур слушать меня внимательно, и к станкам - с уважением! Не хотелось-бы, чтобы красивые ручки лишились пальчиков!
-<Всегда готова!>- дурашливо отдала Анна пионерский салют...

Анна очень серьезно отнеслась к предстоящему <мастер-классу>, обойдя все близлежащие рынки и магазины, в поисках удобной, как ей казалось, спец-одежды. Когда она выпорхнула из бытовки-раздевалки, Роман не смог сдержать улыбки, одновременно восхищенной и ироничной... И было чему улыбнуться. Ладно сидящий на Анне комбинезон из смесовой ткани ярких расцветок, скорее годился для с'емки рекламы какого-нибудь супер-пупер инструмента, скажем - для <кувалдометр.ру>...
-Что-то не так? Я неподходяще для этой работы вырядилась?- без тени обиды в голосе спросила она.
-Очень симпатично, но не функционально. Через полчаса тебе захочется скинуть с себя эту <красоту>, и почуствовать себя свободнее в чем-нибудь попроще...

Анна стойко сносила тяготы непростой работы, потея в оказавшейся неудобной одежде, мечтая о прохладном душе и большом полотенце в конце рабочего дня! Но после короткого перерыва на кофе, все-же сдалась, согласившись принять от Романа альтернативу в виде простой джинсы и легкой рубашки, которые удачно оказались у него под рукой, в шкафчике раздевалки..
-Запасливый ты человек!- удивленно похвалила Анна, закатывая длинноватые рукава, и затягивая ремень на новую дырочку...
-Давно валяется, на всякий случай,- скромно соврал Роман, скрыв от нее, что почему-то чего-то подобного ожидал. Кому понравится, когда тебя просчитывают наперед?! И уж конечно не женщине. Особенно - неглупой и привлекательной...

Анна, человек от природы не ленивый, с цепкой памятью и рабочей соображалкой, - схватывала на лету столярные премудрости, следя за тем, чтобы заготовка проходила через станок так, как показал Роман. Время до обеда пролетело незаметно.
Быстро справившись с нехитрым перекусом и перейдя к чаю, Анна наконец приступила к задуманному, незаметно включив в кармане диктофон...

-Алло! Роберт! Это Анна Вазгеновна!- уже привычно прозвучало в телефонной трубке,--Ну кажется кое-что у меня есть, только...
-Что-то не так, Аннушка?- немного обеспокоился я нотками неуверенности в ее голосе..
-Не знаю... Давай встретимся, послушаешь запись и сам решишь...

За окном уютного кафе незаметно стемнело. Воскресный вечер переходил в фазу бездумного гуляния по <Бродвейчику> романтических парочек, и <шараханью> от кафешки к кафешке веселых компаний. Обычный провинциальный пейзаж...
Я снял наушники улыбнувшись Анне.
-Роберт, ты знал, что он пишет стихи? И по-моему неплохие! В этом парне столько интересного скрыто, что не будь я счастлива в браке, не задумываясь вскружила-бы голову этому симпатичному холостяку!- восхищенно выдохнула она.
-Он еще и чертовски неглуп! По-моему он <раскусил> твою игру, и решил немного разыграть. Не стоит на него за это очень-уж обижаться. Жизнь его ..многому научила!..
-О чем ты?
-Это были мои стихи, из ранних..
-Ах так!?!- глаза Анны опасно сузились до кошачьего прищура.,- Ну что-ж... Не хочешь <стоя>, - сыграем <лежа>! Карты на стол!!!
-Аннушка, он и в преферанс играет лучше нас с тобой! Лучше не играй с ним!
-Что я и собираюсь сделать!- несколько непонятно ответила она.
-А с записью что делать? Ты позволишь ее использовать?
-Разумеется! Иначе зачем было городить огород?- и она опять упорхнула, клюнув меня на прощанье в утреннюю небритость,-На связи!

   /Из диктофонной записи:/

-Роман, ты меня конечно извини, можешь не отвечать, если не захочешь...
-Смелее, Аня! Ныряй! Здесь неглыбоко!- явно с улыбкой подбодрил хорошо поставленный голос..
-Я не заметила у тебя татуировок, но меня не оставляет ощущение, что ты - парень <хожалый>...
     /<Хожалый>- отбывавший срок лишения свободы/
-Было дело! Как догадалась? Подожди, не отвечай! Думаю, что ты сама знакома с <хозяином> не понаслышке! Угадал?
-А ты как догадался?
-Видимо так-же, как и ты... Мы оба избегаем неформата в речи. А в наше время он звучит на каждом шагу. Даже по ТВ и радио. Неформата избегают либо высокообразованные интеллигенты, либо люди, прошедшие наши <университеты>, но не испытывающие пиетета к пройденным урокам. Лишь иногда в разговоре мелькают штрихи из прошлого, выдающие нас. К примеру мое:-<поставить на лыжи>, или твое:-<ковырялка старая>... Все верно?
    /<Поставить на лыжи>,- прогнать кого-либо;<ковырялка>- мастурбирующая женщина/
-Да, верно! Тонко подметил! Да каким высоким штилем!- в голосе Аннушки слышалась ирония,- Прям поэт! Стихов не писал ТАМ?
-Писал. И сейчас пишу. Хочешь послушать?
-Давай!..

 -Я приду к вам полУночным гостем!
Пропыленный ветрами явлюсь!
-Наконец-то!- устало вы бросите...
Или, -Поздно!- услышать боюсь!..

-Что-ж... Простите, что я потревожил,
-прошепчу,-Безмятежный покой!
И в осеннюю ночь - прохожим,
Пожелтевшей уйду листвой!..

А быть может случится иное,-
Положа мне нА плечи руки,-
-Вот и ты, мое счастье шальное!-
Разберу по губам вашим звуки!

Что там будет,- покажет время...
Что загадывать наперед?!
Неизбежность - тяжкое бремя!
Неизвестность - холодный лед!..

Я-ж, приду к вам полУночным гостем!
Закаленный бедою  - вернусь!
-Наконец-то!- устало вы бросите...
Или, -Поздно!- услышать боюсь...

-Как красиво! И много такого уже написал?
-Хватает...
-Тебе надо публиковаться!
-Я подумаю. А пока скажи мне, у тебя есть сестра?
-Есть. В соседнем городке. А к чему вопрос?
-По весне одна дамочка, чем-то очень похожая на тебя, заказывала <хитрый> трельяж, с поворотом центрального зеркала в двух плоскостях, а за ним скрыт был сейф... Это ей недешево стало. Но, судя по машинке с личным шофером, она не очень обеднела...
-Да, с деньгами у нее проблем нет, и никогда не было...
-Ты это так сказала, как-будто осуждаешь ее за это?!
-Не за это... И не осуждаю...
Мы с нею сводные сестры. Мать вышла второй раз замуж, а ее новый муж не захотел, чтобы я жила с ними, и меня отправили жить сюда, к старенькой бабушке. Вскоре у них родилась Ланка, и с рождения - как сыр в масле любимая дочь... А мы с бабушкой <жили> от пенсии до пенсии... Обычная история,- любимая дочь, и..падчерица...
Я была предоставлена сама себе, и у меня не было матери, к которой я могла обратиться за советом, со своими переживаниями. Бабушка была для этой роли слишком старенькая. Иногда заходила к тетке, которая жила во второй половине дома, но у нее своя семья, свои проблеммы. Долго не засидишься... Вот тогда я и завела себе дневник, и, как многие девочки-подростки, поверяла ему свои девичьи тайны. Дневник прятала в самой глубине ящика стола.
Мать, с подачи мужа, решила, что я <конченный человек>, и оберегала любимую доченьку от контактов со мной, от моего <дурного влияния>.. Изредка они приезжали проведать бабушку, но подолгу не задерживались.
Когда Ланке исполнилось 10 лет, они нанесли очередной визит вежливости.
Я в это время куда-то выходила, а когда вернулась, вдруг обнаружила сестру у выдвинутого ящика моего письменного стола. Решив, что она, по поручению мамочки ищет мои сокровенные записи, чтобы разузнать,- <насколько низко я уже пала>, я, ни слова не говоря, дернула ее за руку, развернув к себе лицом, и врезала ей жестокую оплеуху!
Она даже не вскрикнула! Закрыв лицо руками - выбежала из комнаты, а минуту спустя в комнату, раз'яренной фурией влетела мать, дернув меня за косу швырнула на кровать, и дала волю рукам и языку, не выбирая слов и мест приложения...
Когда они ушли, я заглянула к тетке, и пожаловалась на них. Тетка, как могла успокоила меня, рассказав, что Лана заходила к ним, и получила в подарок 40 рублей, чтобы смогла наконец купить себе лыжи, о которых давно мечтала. (И зачем они ей были нужны?! У нас зимы-то - две недели в году!)
Вернувшись к себе, я наконец догадалась проверить,- все-ли на месте, как вдруг обнаружила в глубине ящика четыре свернутых, красных червонца!..
Я была в шоке? Нет! Меня словно громом поразило! Сестра, зная о нашем с бабушкой небогатом житье, решила свой подарок отдать мне, а я ей врезала за это?!?!..
Разузнав, где и за сколько можно купить лыжи, я выпотрошила свои заначки, подружка добавила недостающие копейки, и, купив лыжи, я поехала в соседний городок... Лана была дома одна. Увидев меня, она забилась в угол, и провела там все время, пока я просила прощения и т.д. Я оставила ей лыжи, и вернулась к бабушке...
 Жизнь сложилась у нас естественно по разному. Пока меня кидали <лихие 90-е>, Лана выросла, вышла замуж, стала успешной бизнес-леди. (Глупо было-бы, если-б не стала! Мать - начальник отдела сбыта-снабжения на одной фабрике, отец,- начальник безопасности на другой...) Одно не сложилось,- не дал Бог им детей! В то время как я, между своими <приключениями>, родила двух красавиц дочерей...
Пока я <гостила у хозяина>, ни матери, ни бабушки не стало. Часть дома, которая обещана была мне, продали... Когда-же я задала вопрос,- <ну и где мне с детьми жить? Где МОЁ?! > То в ответ услышала, что <мое> ушло на адвокатов, на передачи, на помощь детям, и т.д. -<А если тебе что-то не нравится,- подними мать из могилы, и спрашивай с нее!> - заявила мне сестренка...
 Знаешь, в это трудно поверить, но я не таю обид на мать. Помню, когда ее нестало, я выразила свое тогдашнее состояние в каком-то сумбуре рифмоплетства:-

 Мы жили с тобой по-соседству,
В соседних мирах... Городах...
В моем запорошенном детстве,
Я помню тебя лишь в мечтах...

В мечтах ты меня обнимала...
И гладила нежно рукой...
И дочкой меня называла...
Но все оставалось мечтой...

Мечты и реальность,- два мира,
В одном,- ты была лишь моя,
В другом горько фраза застыла,-
Увы! Есть другая семья!..

В семье той был новый мужчина,
И новая дочка была,
А я,- оставалась причиной
Раздоров и ссор, как была...
............................
Шло время, годы не сближали,
Нам грузом тяжким нАсердце легли
обиды. И мы множили печали,
Простить друг друга так и не смогли...

Навстречу шага сделать не умея
Кипя гордынею в душе...в крови...
И вот, ушла внезапно ты в безвремье,
Не слыша слова о моей любви...

Потом я забеременнела в третий раз. Ланка пришла ко мне на работу, и стала уговаривать сделать аборт.
-<У тебя-же ни кола ни двора! Ты специально так делаешь, чтобы все видели, какая ты счастливая мать, а я - бесплодный сухостой!>
Я и тогда не стала обижаться...
Ланка с мужем попросились в крестные, и я согласилась. Они подарили дочке дорогущую коляску, и красивые крестик и цепочку из золота. Но однажды она пришла, и безаппеляционным тоном, как будто я уже согласна на все ее условия, заявила, что они с мужем готовы купить мне квартиру в любом городе страны, но ребенка я должна оставить им. И что они сами исчезнут из этого города, чтобы избавить меня от соблазна шантажа!..
Вот тут я разозлилась! Но даже тогда сдержалась, сказав лишь твердое НЕТ!..
Она пыталась уговаривать, приводя вполне резонные доводы, о том, что мне порой из-за мужа - алкоголика, нечем бывает накормить детей. Но я была непокобелима... Лишь на прощанье спросила,- не хочет-ли она наконец вручить крестной дочери купленный для нее подарок,- крестик с цепочкой, в которых ее крестили?! Она отказалась, прозрачно намекнув,на наше бедственное положение. Мол я могу продать подарок ради того, чтобы просто накормить детей...
-<Ну оставь себе до килограмма!>- не удержалась я тогда от сарказма...
-<Ошибаешься! У меня их уже десять! Свой бизнесс! Недвижимость! Счета в банках!..>
-<А у меня трое прекрасных детей! Которые меня любят не смотря ни на что! Так кто из нас нищий?!>- хлестнула я напоследок не удержавшись... Она поменялась в лице, и, как тогда, много лет назад, вылетела вон, закрыв лицо руками...
Позже я позвонила, и от чистого сердца извинилась, попросив прощения за несдержанность и причиненную боль. Но с тех пор мы не общаемся.
 Знаешь, со временем все наладилось. Старшенькая уже замужем, сделала меня молодой бабушкой. Младшие подрастают умными, красивыми девченками. У меня хороший, любящий муж.
Но кто-бы знал, как мне действительно жаль Ланку! Она ведь не виновата, что ее лыжи оказались прибитыми к асфальту!..
-Добрый ты человек, Аня! Хватит чаи гонять да мокреть разводить. Пойдем, потрудимся для разнообразия... - Последнее, что я услышал из диктофона...

Да... Добрый...удивительно, что жизнь, кидая из огня да в полымя, не озлобила этого человечка!..