Часть 17. Поединок с вепрем

Ладо Булах
........Вот ей-Богу! Хоть верьте,хоть не верьте,но увидев сияющего Ростика я понял что попадание стопроцентное. Ребята улыбались,а Вероника наконец придя в себя сказала:

-Ростик,сыночек,Боже мой! Ты будто с картинки сошел! Тебе очень идёт! Правда-правда! Теперь я понимаю почему Маечка настояла чтоб вы одинаково подстриглись! Почему ты нам с папой не рассказал ничего сыночек? -.

Ростик улыбнулся и сказал:

-Мам,я не столько стеснялся,сколько боялся вам говорить что хочу куклу и носить дома платье. Боялся что вы заругаете меня или ещё как-то накажете. Я давно,с садика дружу с девочками,мы играем не только в куклы,но и побегать ,попрыгать,полазать где нибудь тоже любим! А из мальчиков только с Яриком,Ярославом Ганевым дружу. Остальные мальчики насмехаются надо мной и Яриком что мы с девочками дружим! А мы уже давно внимания не обращаем на них. Мы даже в футбол играть девочек научили,и играют они ничуть не хуже мальчиков! А про платье и куклу я лишь недавно признался Маечке,а она сразу рассказала мне про Еву с Сашей и предложила с ними познакомить меня. Я поначалу растерялся ,но когда Маечка сказала мне кто папа Евы,сразу загорелся познакомиться! Теперь я не один! Ева и Саша пояснили мне что мальчики могут и должны  носить удобные одёжки,особенно трусики,чтобы ничего не сдавливало детородные органы. Ребята показали мне что написано в энциклопедии про это! Я понял что ничего плохого в том что мальчик носит колготки и платье нет! Обязательно Ярику расскажу! Вот только как быть с ним,а? Он же мой друг! Лучший при том,и сестрёнка у него хорошая тоже,только вот дерутся они иногда.А вот платье и колготки я выбрал сам,ребята много чего предложили мне,это мне больше всего понравилось! Ребята сказали что мне очень идёт!-.

-Молодец,Ростик! Умничка! Видите ,Вероника? Что и требовалось доказать! Ростик замечательный мальчик и при том  ещё и умный и рассудительный! Всё правильно пояснил и рассказал! Зайчики,вы молодцы! Вот как помогли всё понять Ростику! Я в вас не сомневался. Ростик,малыш,а вот что касается твоего друга Ярика и его сестрёнки,как её зовут кстати,то то что они дерутся иногда ,то вот как мы сделаем,когда они придут к тебе в гости поиграть,то ты встретишь их вот так как сейчас! Уверен,они тот час же захотят узнать что да как ,да почему! Вот ты им и скажешь с кем познакомился и подружился ,и я уверен более чем они сами захотят познакомиться с Евой и Сашей! Понял? Справишься,зайчонок?-улыбнувшись сказал я .

-Ой,точно! Дядя Саша,я справлюсь,обещаю! Всё так и сделаю! Вот Ярик и его сестрёнка,её Маринкой зовут,удивятся!-воскликнул Ростик.

-Вот и славно! А теперь зайчики,и вы ,Вероника и вы ,Валентина,взгляните на это фото? Как вы думаете,кто этот пятилетний мальчик на фото рядом со своей подружкой. Это Петербург,Летний сад,18...год. -улыбнувшись сказал я и подал всем фото ,доставшееся мне от моего прадеда.

-Батюшки,да ведь мальчик ...в платье! Какая прелесть! Платье мальчика немного отличается от платья девочек! Вот только кто он,ума не приложим!-хором воскликнули Валентина с Вероникой.


-Ух,тыыыыы! Вот это даааа! Надо же! Вот здорово! А платье мальчику ого-го как идёт! Невероятно! Но кто он?-наперебой затараторили дети.

-Все вы правы,молодцы! Вероника,Валентина,вы всё правильно подметили насчёт платья этого мальчика. Знаете кого вы видите на этом фото?Это его императорское высочество цесаревич Никки,будущий Государь Император Всероссийский и прочая и прочая Николай Второй!-сказал я .

-Надо же! С ума сойти!-ахнули Вероника с Валентиной.

-Ничего себе! Вот это даааааааааа!-ахнули хором дети.

-Да,это Николай Второй в возрасте пяти лет,на прогулке в Летнем саду в Петербурге! А сейчас устраивайтесь поудобнее ,я почитаю вам дневник. -улыбнулся  я........



......4 ноября 1859 года,деревня племени Уки

Мы с Машей почти всю ночь не спали,разоварили тихонечко,Ука лежала рядом и тоже не спала. Нам всем не давали покоя мысли о том почему нас с Машей так неавидит шаман. Что им движет? Что ещё он задумал. Я вспомнил об одном случае случившимся со мной и моей любимой сестрицей незадолго до того как нас разлучили в связи с отъездом меня и батюшки с матушкой в Вашингтон. Я повернулся к Маше и сказал:

-Знаете,Маша,мы с вами примерно в том же положении сейчас ,в каком пребывали я и моя любимая сестрица Анечка когда батюшка запер нас нагишом на ночь в чулане. Бабушка моя,августейшая Ирина Константиновна тогда отлучилась по делам в Петербург,а мы остались с родителями под Петербургом ,в нашем загородном имении. В тот день,ни свет ни заря ,мы с сестрицей,наскоро умывшись и позавтракав ,одели любимые простые ,холщовые рубашки,подпоясались поясками,любовно сделанными матушкой и ,разумеется с ведома бабушки с матушкой,отправились на рыбалку с ребятами. Рыбалка удалась на славу! Счастливые ,мы воротились к вечеру домой ,передали пойманную рыбу нашей экономке и кухарке тёте Дусе,а сами хотели было идти в сад но батюшка,видимо узрев нас из окна своей опочивальни,выскочил в чем был на двор,словно клещами схватил нас за плечи и закричал:

-Чада мои! Доколе это будет продолжаться?! Мама,ваша августейшая бабка,как я погляжу вас совсем распустила! Ну теперича я за вас возьмусь! Эй ,кто там есть! Ну-ка сымите с них эти тряпки и заприте их в чулан! Есть не давать! Завтра утречком обоих обрею наголо и высеку как сидоровых коз! Заприте их в чулан! Живо!-.

Бедняга Прохор,наш нянь с сестрицей,простой,но весёлый мужичок,подошел к нам и плача сказал:

-Барин,Александр Иванович,барышня,Анна Ивановна! Да что ж это деется-то? А? Нешто батюшка ваш ,Иван Игнатьевич совсем белены объелся-то?! Этакое удумать с вами, с чадами своими сотворить?! Прилюдно наголо обрить да высечь? Вы уж не серчайте,сердешные,рубашоночки-то сымайте,я вас сам отведу в чулан -то!-.

-Ничего,Прохор! Ты -то тут ни в чём не повинен,вот ,держи! -сказал я и сняв рубашку подал ему.

Анечка сделала тоже самое и сказала:

-Не бойся,Прошка! Мы с братцем сильные ,сдюжим с Божьей помощью! А волосы не беда! Ещё лучше отрастут! Ты завтра рано поспешай на большак,бабушку встречай,пади ей в ноги и скажи чего батюшка с нами сделать собрались! Пусть поспешает заступиться за нас!-.

-Сышал,Прохор! Так и сделай! А за нас с сестрицей не беспокойся! -сказал .

-Всё как велено сотворю,сердешные вы мои!-рыдая сказал Прохор.

Мы с Анечкой переглянулись и взявшись за руки гордо проследовали в чулан. Ребята и женщины рыдали навзрыд. Прохор уходя ,обернулся ,рыдая ,трижды перекрестил нас и запер дверь. Спустя час после ужина Любаша и Савка,наши лепшие друзья принесли нам с сестрицею поесть,оба не могли сдержать слёз. Мы поели и обнявшись с сестрицей ,шептали молитвы покуда не уснули. Рано поутру Прохор вывел нас на улицу ,и мы с Анечкой смогли оправится и умыться. Когда пришли на двор там стояли два стула ,и стол,на столе стояли тазик с водой,мисочка с мылом помазком,лежали остро отточенная бритва,большие ножницы и нагайка. Прохора как ветром сдуло!

-А,явились ,стервецы! Садитесь! Сейчас приступим к экзекуции в воспитательных целях,чада мои! Чтоб впредь не повадно было!-зло сказал батюшка.

Матушка,зарыдав бросилась батюшке в ноги и заголосила:

-Смилуйтесь,муж мой любезный ,Иван Игнатьевич! Христом Богом молю вас! Пожалейте наших детушек! Умоляю!-.

-Цыц,любезная жена моя Анна Христофоровна! Вы и матушка моя в конец избаловали наших чад! Пора преподать вам урок! Не перечьте мне! Не то и вас ждёт тоже самое!-гневно сказал батюшка ,и взяв со стола ножницы направился к сестрице!

Анечка закусила губку и крепко сжала мою руку! Ведь она гордилась своими косами ,а теперь...Вдруг во двор громыхая влетела запряженная шестериком отменных лошадей карета,кучер хлестнул плетью по руке батюшки,в которой тот держал ножницы.

Батюшка замахал рукой в воздухе и завопил:

-Ааааааай! Да как ты смел?! Да я тебя!Ааааааа! -.


-Он посмел ,потому что я ему приказала,сын мой Иван Игнатьевич! Что ж вам неймётся -то ,а? То вам не так,это не этак! Вы уже перешли межу дозволенного! Отныне вы лишаетесь права наследования титула и состояния нашей семьи! Новым наследником с этой минуты является наш внук и ваш сын ,Александр! Его сестра Анна также получит богатое наследство наравне с братом,кроме того их двоюродные брат и сестра Ростислав и Ангелина скоро будут здесь вместе с матерю своей,моей дочерью и вашей сестрой Ольгой! Ростислав и Ангелина также получат свою долю наследства ,согласно воле их деда,моего мужа и вашего батюшки Игнатия Филипповича! Вы же сын мой впредь не могите более чинить вред чадам вашим,сыну Александру,будущему законному светлейшему князю Дитятьеву и его сестре ,вашей дочери Анне,княжне Дитятьевой! Моим возлюбленным внуку и внучке! Ежели впредь ,вы позволите себе подобное то берегитесь! Я вас не пощажу,не смотря на то что вы -мой сын! Подите прочь с глаз моих сударь!-гневно и грозно сказала бабушка.

Матушка бросилась к нам и расцеловала нас,а отец,пристыженный и сломленный железной волей бабушки,своей матери,поспешил убраться восвояси. Лишь когда мы уехали в Вашингтон ,он сотворил что из-за чего мы с вами,Маша,здесь!

-Вот это да! Саша,если Боженька даст и мы таки попадём в Петербург,я надеюсь ваша августейшая бабушка будет благосклонна ко мне! А мы с вами с Божьей помощью завтра сдюжим!-сказала Маша.

-Ука не оставить Саша и Маша! Ука быть всегда рядом!-сказала Ука.


-Хорошо,девочки! Мы справимся все вместе! Маша,моя бабушка очень добрая!-сказал я и мы наконец уснули.

Утром мы умылись,наскоро позавтракали ,выпили с Машей зелье и вышли из хижины. Нас снова разукрасили и мы пошли в центр деревни ,сопровождаемые заунывным пением. В цетре деревни уже был устроен загон из бамбуковых жердей,локтей в пятьсот в ширину и восемьсот в ширину примерно. Мы вошли в центр,поднятием руки попривествовали великого вождя Учауатака и великого шамана Маншуа,Умчанга стоя подле великого шамана тоже кивнул нам в знак приветствия как это сделали вождь и шаман. Наконец шаман громко сказал,а Ука нам перевела :

-Мой народ! Сегодня храбрый,мудрый белый воины должны побеждать вепрь в честный поединок,или погибать сами! Да быть так! Выпустить вепрь!-.

Шаман сел,а на огороженную площадку выскочил громадный вепрь,с налитыми кровью глазами и огромными клыками. Маша задрожала,а я тихо сказал:

-Спокойно ,Маша! Бегите вдоль ограждения ,отвлеките вепря на себя,а я улучу момент дам вам сигнал и вы резко сворачивайте в сторону и метайте копьё своё вепрю в бок,а дальше я сам. Понятно?-.

-Да Саша! Не беспокойтесь,я справлюсь! Да поможет нам Бог!-сказала Маша.

-Да,да поможет нам Бог,Маша! Бегите!-сказал я .


Маша удобней взяла своё копьё,небольшое но искусно сделанное из бамбуковой жерди и остро отточенного камня. Моё было такое же. Маша глубоко вздохнула и словно лань побежала вдоль ограждения,вепрь помчался за ней,Маша увеличила скорость,вепрь несся за ней,я же выжидал момента наиболее подходящего и все ждали замерев что же будет. Маша три куга промчалась что было сил и кода пошла на четвёртый я свистнул и Маше резко отвернув в сторону и пропуская вепря мимо метко поразила его в бок своим копьём и упала без сил,я бросился наперерез вепрю,тот понёсся за мной и прыгнул на меня ,а я только этого и ждал! Мигом упав на спину я метнул копьё в грудь вепрю и откатился в сторону. Вепрь со всего размаха рухнул наземь. Я встал,и держась за ушибленное правое плечо,ибо налетел им откатываясь в сторону,на невесть откуда взявшийся большой булыжник. Маша стяла и тяжело дышала. Вепрь закричал было,захрипел и затих. Всё было кончено....