Грешник

Светлана Чернецова
               


               


                1. Я Господь, Бог твой.  Да не будет у тебя других  богов   пред лицом Моим.               
                2.Не делай себе кумира  и никакого изображения того, что на небе  вверху, и что на земле внизу и что в воде  ниже  земли.
                3. Не произноси имени Господа,  Бога твоего , напрасно ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя его напрасно.
                4. Шесть дней работай и делай всякие дела твои. А день седьмой  - суббота Господу Богу твоему.
                5. Почитай отца  твоего  и мать твою, что бы продлить дни твои на земле.
                6. Не убивай.
                7. Не прелюбодействуй.
                8. Не кради.
                9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего.
                10. Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни раба его , ни рабыни его , ни вола его , ни осла его , ничего что у ближнего твоего.

В тёмной комнате  у стены стоял ангел и смотрел на человека.   На его лице  была  печаль, потому что человек страдал.   Тот лежал   на спине , на продавленном    грязном  диване.    Мутные  глаза смотрели  вверх.   А в ногах у него  стояло  безликое  тёмное  существо, равнодушно  взиравшее на   человека.  Раздался хрип и  мужчина  тяжело застонал.  Ангел  потянулся к нему, желая облегчить страдания.
-Нет!  Он  теперь  мой. Я дождался, – могильный голос прошелестел в комнате.  Я был очень  терпелив.
-Ты лжёшь.  Ты не ждал  терпеливо.  Ты подталкивал   его. - прозвучал   скорбный голос ангела.
-Лгу, – равнодушно ответило   существо.  Я могу позволять себе лгать. И не запрещаю  этого другим.   Это одна из моих радостей.   И я даю всем  вкусить от неё.    Хочешь  попробовать?
Ангел выставил  вперед    ладони,  словно  отталкивая  от себя  ересь.  – Я не оскверняю  себя.  Но ты  поспешил , говоря что человек уже  твой .  Его судьбу  решит Господь.  И  если   он отвернётся от человека, только тогда ты можешь сказать:  – Он мой!   
-Ну что же,  жди.  Теперь осталось недолго.   Дьявол наклонился над  лежащим.
Человек начал тяжело переворачиваться на  бок.   Тёмный протянул к нему свою  руку и коснулся  колена.
-  А-а-а! – полный боли,  крик прокатился по  комнате.
-Ах ,  как сладко  звучит, –засмеялось существо.
Ангел быстро подошёл и положил свои  руки на голову человека.   Тот замолчал и тихо проговорил:  - Словно Господь  меня  коснулся.
-Нечистый  вскинул  руку и из неё ударила молния, опалив  стену.   – Несчастный , неужели  Бог посмотрит на такое  ничтожество?
 -Господь  любит каждое  своё  создание. Он великодушен,- ответил ангел.
-Может поэтому таких  на грешной земле так много,  ведь Господь их  любит ? – захихикал    чёрный. 
- Человек  слаб и грешен  потому,  что он  смертен.  А  ты искушаешь его.  Ловишь в свои  сети . Человек  перестанет грешить,  когда тебя не станет на земле.
-Ох,  Ангел , ангел!   Вот сейчас   ты  лжёшь.   Ты же понимаешь , что я буду жить вечно.   Вечно!!!
- Нет, Господь спустится на землю и все нечистые исчезнут с её  лица.
-Ты про день страшного суда?    Ну надеемся,  что до этого не дойдёт.  А сейчас  давай судить вот  этого.
- Мы не будем  его  судить. Судить  может  только Бог!
-Хорошо.  Тогда давай посмотрим  как  он  жил. Я хочу  полюбоваться   на дело своих  рук.  Хотел бы сказать  - на своё  творение, но ты сейчас запоёшь:  Человек, это творение Божье!  Я не буду с тобой спорить   про   человека.   Я про эту спившуюся тварь, которая стонет на этом  диване.  Давай увидим его жизнь и ты поймёшь :  Господь отдаст его мне!  В голосе зазвучало  торжество.
-Тогда будем смотреть втроём.  Пусть  человек  смотрит и видит, как сломал  свою  жизнь, - проговорил ангел и протянув свою руку провёл  человеку по телу, начиная с головы.   Человек спокойно вздохнул,  словно просыпаясь,  сел   и открыл  глаза.    Перед ним стояли ангел и дьявол.
-Ну что, начнём просмотр славных  деяний  раба  божьего? - захохотал  нечистый.
У человека на голове зашевелились волосы.  Он  побледнел.
-Он не всё время грешил. В его жизни  было много  доброго. 
-Он был  добр  ко мне, – закривлялось  чёрное существо, - жил во славу  меня.  Я его  люблю!-  прижал он  руки к сердцу . -  Он, свет в моих  очах. И он отдал мне свою  душу!- вскричал  дьявол.
Человек побледнел ещё  больше.
-Не лги!  Его душа принадлежит  Господу.
-Тьфу!  С тобой и пошутить нельзя!    К  чему  эта игра слов :  -   Отдал ,  отдаст.   Всё равно это  наступит.  Ну не сейчас,  так  позже,  какая разница.     Давай  смотреть.
 Комната  стала   светлой.  Какой она может быть только во сне,  абсолютно  белой.      Мать  качает на руках  сына, поёт  ему.  Тот засыпает, ему спокойно и хорошо.     В три годика он ходит,  держась за её юбку . Она лучше всех в этом  мире.   Мир огромный , но ему не страшно рядом с ней.    Затем он прибегает из  школы  и она радуется его оценкам.
-Охо-хо  , идиллия, -  засмеялся чёрный.
-Человек с жадностью   смотрел на своё прошлое.
Мама о чём- то просит  подростка.  Он  кричит, требуя   своё.  Хлопает дверью и уходит.  Он не послушался мать. 
-Ну-ну-ну, –потер  руки  дьявол, - начинается.    Как там у вас говориться:  - Почитать родителей своих?       Ну что,  это первый  грешок?  А, ангел?
 - Он не со зла.  По неразумению. 
-Да  что  ты говоришь?  - хохотнул  тот. 
Школьный выпускной.  Много  цветов, радости.   Все  танцуют.  Несколько  парней  забились  в радио- точке и разливают   водку.   Пьют.  Захотелось  быть взрослыми. Спиртное   бьёт в голову,  затем  пьяная драка, разорванный костюм.  Мама  плачет.
-Вот на сцену вышел  Бахус!  - театрально воскликнул  дьявол.    Он совратил нашего мальчика, – заплакал   нечистый.  - Как же мы не доглядели?  Он стал его  богом!
 -Мальчику надо было помочь.  Ему требовалась мужская рука,- проговорил  Ангел.
- Вот я ему её и подал и повёл  дальше, -  ликуя  закричало  существо . - И постарался больше не выпустить. 
 Училище , работа , перед глазами проходила  молодость .  Все праздники встречает с водкой.   В простые  дни  пьёт пиво.   Дома плачет  мама. Он отмахивается от неё, отталкивает.
-Почитает  маму,  любит её,  – прокомментировал  дьявол.  - Кем она работала ?   Санитаркой.  Обеспечивала  отпрыска  дорогого. 
 Человек  уткнул голову в  руки и раскачивался на диване,  скрипя зубами. 
 Прогулки с  милой  девушкой.  Она бежит по летним  лужам, он догоняет и кружит на руках.   
-А вот  здесь я испугался, – признался   дьявол.  - Думал , что уйдёт от меня.   Не удержу.  После  свадьбы он  домой спешил.  Дружно  жили, мать радовалась. Но я не дремал.   У меня  соблазнов  много.    Я ему работу  другую  послал.  Здесь он и сломался, успокоил  меня, – захохотал  дьявол.   - Попивать вначале   втихую  стал, а я ему  помогал.  Друзей искал,  для компании.  Да он и сам бы  запил ,  без друзей.  Слаб был.  И больше в нём ничего хорошего не осталось.
-Он любил  свою жену и мать .  И ребёнка своего любил, - не согласился  Ангел. - Он обеспечивал их.
- Не криви душой!   Он стал  воровать.  Ведь все воруют , утешал он себя.  И таскал  домой  с работы,   что   мог.  Продавал и пил.    Нарушил ещё одну заповедь:  - Не укради.     А как  насчёт  : Не убей?  -   Отчего  его мать умерла?  Убил он её.  Хоть и не  в прямом  смысле.  Не выдержала его пьянства.   Молилась ,   молилась   перед иконами, да я сильнее оказался. 
- Нет , дьявол,   ты не сильнее.  Просто человек потерялся.   Заблудился,  как   несмышлёныш   в этой  жизни.  Ему надо было к Богу  обратиться ,  да ты скрутил его. 
-Да , скрутил, – самодовольно ответил нечистый.   Я оказался сильнее всех.   Я стал его кумиром, его богом! – он радостно  захохотал. -  Он  забыл  Вашего  Бога.    Да, поминал  его.  Но только  всуе.  А  это  грех!   И уже   шесть  грехов,-    и  зашёлся  сатанинским хохотом.
   - А когда  жена  его  ушла от него.  А  почему,  кстати,  ушла?   -  он повернулся к человеку и ткнул его ногой.   -  По чистому  личику и кулачищем.  И ещё  раз,  и ещё!      Как говорили:  – Дьявол  вселился.   Но  нет!  На меня не грешите.     Я стоял и смотрел,  как он  бьёт  её.    И ребёнка  бил, – равнодушно  добавил , рассматривая  свои  когти.  -  Маленького  такого  ребёнка.  Беззащитного.   Ангел?  А почему твой Бог не заступился,  не наказал его?
- Он наказал.  Посмотри,  с чем остался  человек.  Пустая комната   поражала ветхостью.  Грязные  шторы, разбитые стёкла , оборванные обои.    Сломанная детская кроватка в углу комнаты и на ней,  плюшевый мишка с оторванным ухом.  - Это не прошлое.   Это его настоящее.  Его наказание.  Он не сберёг свою семью и наказан  жить один.
- Ну уж нет.  Он  жил  с женщиной.  И даже  не с одной.   - ; Не прелюбодействуй;  -  заповёл  Господь.    Это уже  какая  заповедь?  Седьмая.    И  восьмая,  потому  что он возжелал  жену друга своего.   Ту, которая  жила с ним первой после  его жены.     Значит выходит ,  что не нарушил он только  одну  заповедь .  Шесть дней работай , а седьмой отдыхай.    Наш - то  милок отдыхает  семь  дней.   Сколько он не работает?     Давно!   И  лжёт  на  ближнего  своего.  Я  сейчас про жену его .   Он всем  говорил , что  она  плохая  жена.    Гулящая.   Вот Ангел мы и увидели , каков  наш  смертный .   Господу на него и время терять не стоит.   Пусть займётся кем-то другим.  А этого я возьму с собой.       Он потянул свои руки к человеку.
   Тот сидел обречённо.  Прощения ему не было.   Не Господь отвернулся от него.   Он сам выбрал  дьявола.    Но душу свою ему не отдавал.  Это единственное , что  сохранилось у человека.  Душа его принадлежала  Богу.  И пусть он её забирает , и судит его.  Пусть строго судит!
.  Нет ему прощения!    За маму, за  жену,  за  ребёнка.  И за  детство , которое  забыл.  И за молодость , которую  потерял.   И  за зрелость , которую  не сберёг.  И за жизнь,  которую не ценил  .     Только пусть не судит за  душу.  Он её дьяволу не продал!
  -Не тебе решать, – воспротивился Ангел.  Только Господь решит, что с ним будет.   
-Плохо прожил  человек, - раздался скорбный голос свыше.-  Жизни  не  ценил. Счастливым никого не сделал.  Как поступить с ним?
- Отдай мне!  -  Жадные руки  снова потянулись к человеку.    
-Дай ему возможность искупить грехи, - посоветовал Ангел.
Господь долго  молчал.  – Я пожалею  его .   Он должен осознать свои ошибки.    Пожалею   ради его   ребёнка,  потому что дети не должны страдать из- за своих  родителей.   Ребёнок ещё мал и не  возненавидел  своего  отца.  Дадим ему последнюю  возможность  доказать  ребёнку, что любит его,  будет жить ради него и  учить  жить  с Богом в душе.      



.               
ЯНВАРЬ  2015г.