26 октября

Мила Полякова
26 октября


     Утро было облачным, но всё равно подмораживало. Я проснулась в 6 утра,  вставать не хотелось. С самого начала что-то не заклеилось, на душе тревога. Усилием воли поднялась, села пить чай. Позвонил сын из колонии, сообщил бодрым голосом, что всё нормально и пока-пока, повесил трубку. Следующий звонок был от Сухроба: «Э-э. Здравствуйте, Людмила! Вам говорить удобно? Э-э, что нам делать?» - «Ничего, сейчас подъедем, решим».
Не прошло и года, как мы с мужем подкатили к пилораме. Посмотрев, как мало леса на эстакаде, расстроилась окончательно. Тут же подскочил на своих тонких длинных ногах-ходулях Сухроб: «Какой размер пилить?» Я его тоже огорчила: «Сорок на сто».  Он пытался слабо отстоять целесообразность пиления более крупных размеров, но был проигнорирован.  Следом за ним появился Мурат, чтобы снять показания счётчика. Вдруг Мурат вздрогнул, толкнул Сухроба: «Беги, беги, ФМС приехало, - Сухроб рванулся в сторону к ФМС. - Да, не туда!» Бедняжка, как горный козёл вскорабкался по куче опилок, заскочил на крышу, стал по ней бегать, создавая сильный шум своим топотом. Я пошла на разведку. У соседней фермы Эдик, изготовитель поддонов, ковырялся в своей машине. Он сообщил то, о чём я и подозревала. Полиция целенаправлено отправилась на пилораму Хрипцова. Оказывается, они и вчера приезжали, и пошли именно туда. Я жутко недолюбливала сего товарища, но то, что на него насели из-за того, что он написал жалобу на местные власти в министерство, было, как минимум, подло. Муж попилил дрова и мы уехали, кто в лес, кто домой.
           Днём я звонила несколько раз Сухробу. В трубке слышались весёлые голоса детей гор. «Что там происходит? Уехали?» - «Нет. Здесь ещё». - «А что вы там делаете?» - «Мы играем в догоняшки, чтобы не замёрзнуть» Ещё он сообщил, что одного рабочего у Хрипцова поймали.
            Уже начинало темнеть, когда снова  был прозвон от бедолаги. Я перезвонила. Сухроб шёпотом тихо шипел в трубку: «Алё-о-о-о. Здес-с-сь ФМС-с-с».  - «А ты где?» - «Я в болоте» - «Ты что прямо в воду залез?» - «Да. Попроси Серёгу за мной приехать, я мокрый». Я нашла свои джинсы, которые были мне велики в длину и малы в ширину и отправила с ними мужа на выручку бедняжки.
             Уже вернувшись поздно вечером домой, муж рассказал мне, что целая толпа рабочих со всех пилорам, убегая от работников полиции, забралась по пояс в ледяную воду пруда и стояли там. Один отважный полицейский тоже кинулся за ними и промок до нитки, в то время, как другие обкидывали узбеков камнями. То ли камни кончились, то ли доблестный майор боялся схватить простуду, но полицейские ретировались до следующего утра. Выяснилось, что им удалось поймать ещё одного рабочего на пилораме Хрипцова, главного рамщика, удивительного трудоголика, который каждый день пилил по 10 кубов досок, грузил их на машину, а после поднимал штангу.
            Со всех пилорам узбеки  шумною толпою отправились  к одному из чеченов, чтобы переночевать всем в одном месте, поделиться впечатлениями.  Удастся ли им выспаться, или будет ночная облава?
            Так прошёл ещё один «рабочий» день.