Матрица Тота. Глава 6. Война

Виктор Мусин
Глава 6.

Полинка, Артем и Костик возвращались со стадиона, где вдоволь накатались на роликовых коньках. Погода стояла отличная, настроение прекрасное, поэтому ребята не шли домой, а скорее не спеша прогуливались по направлению к дому.

Ничто не предвещало беды.
Так же сновали люди по тротуару, мамаши неторопливо прогуливали своих малышей в колясках, бабушки продавали овощи и зелень со своих огородов.

Вдруг раздался взрыв.
Он был такой силы, что земля колыхнулась под ногами, а со всех сторон завыли автомобильные сирены.

Несколько секунд после взрыва стояла тишина. Затем заголосила одна женщина, к ней присоединилась вторая, и вот уже голосила вся округа.
Началась паника.

Рядом с ребятами заплакала девочка лет восьми, непрестанно обращаясь то к матери, то к брату: «Мама, я боюсь. Сережа, я боюсь».
Казалось, что Сережа – высокий молодой парень лет двадцати, был единственным, кто сохранил спокойствие.
Он сначала подошел к бабушке, торговавшей помидорами,  и помог ей собрать их в пакет – они в суматохе были рассыпаны по всему тротуару. Затем взял сестренку за руку и сказал: «Идемте в убежище».

Полинка, Артем и Костик также последовали за ними.

Бомбоубежищем служило подвальное помещение детского сада. Оно было просторное и достаточно хорошо освещенное. По всему периметру стояли скамейки и стулья. Ребята примостились в углу.

Несмотря на то, что в убежище было много людей, шума не было -  все говорили только шепотом. Слышно было только всхлипывание одной старенькой седой бабушки, которая на смеси украинского и русского языков приговаривала: «Господи! Що ж цэ такэ? Мы ж один народ, одна страна – а воны нас бомбами, а воны нас бомбами…»

Полинка вытащила из рюкзачка мобильный телефон и хотела позвонить маме, но связь не работала.
- Мама там места, наверное, себе не находит, - тихо сказала она.
- И мои волнуются, - прошептал Костик.
- Да! Дела неважнецкие, - сказал Артем.

Прошло где-то полчаса и некоторые люди начали покидать убежище. Ребята тоже встали и двинулись к выходу.

Но в это время раздался опять взрыв, еще более сильный, чем первый. С потолка посыпалась штукатурка. Ощущение было такое, что заколыхалось все здание.
Ребята вернулись на место.

Через несколько минут раздался еще один взрыв, но не такой сильный и как бы вдалеке.А чуть позже в убежище вошла женщина-ополченка в камуфляже и сказала, что можно расходиться, так как наши сбили самолет, и сегодня новых бомбежек быть не должно.

Ребята вместе со всеми двинулись к выходу.