Хронология пророков и пророков ч. 14

Владимир Бровко
                ч.14

                Монах  Симеон Дивногорец

     Итак у нас  очередной  христианский подвижник и по совместительству и пророк Симеон Дивногорец. Его еще в православии называют "младший Столпник (521 - 596), пресвитер, преподобный",  общем человек или как он сам считал "раб Божий" вполне достойный самого пристального нашего  изучения!
    Да и все его титулы ему будут присвоены  гораздо позже, уже в зрелые предсмертные года.
      А вот вначале  он был никто и его  будущее было очень туманно...

    Родился в 521 году в г.Антиохии Сирийской от  родителей Иоанна и  Марфы. Причем  мать Симеона- Марфа тоже  за особые заслуги  перед христианской церковью  удостоилась  титула "Святой"!
    Так, что вы  уважаемый читатель  уже с одного этого  должны понять в столь глубо религиозной обстановке рос и развивался маленький Симеон.
     Изначально его мать  Марфа с юных лет предназначала себя к безбрачной жизни и стремилась к иночеству, но родители настаивали на вступлении в брак с  Иоанном и  Марфа подчинилась.
      В супружеской жизни  Марфа  молилась о даровании ей ребенка и обещала отдать его на служение Господу.
      Родившийся младенец был назван Симеоном и крещен в возрасте двух лет.
      Когда Симеону шел шестой год, в городе Антиохии произошло землетрясение, во время которого погиб его отец.
      Так Симеон стал сиротой.
       А христианская легенда ( изложенная в его житиях) повествует нам следующее:
      Симеон во время землетрясения был в церкви. Когда началась паника,  вызванная разрушениями, он выбежав из здания и смешавшись с толпой горожан заблудился и семь дней провел у приютившей его  женщины.
  А вот далее в жизни юного Симеона начинают происходят если поверить в то что пишут его биографы!, нереальные с точки зрения современного человека   события!
 
     Их  конечно можно называть и чудесами!
     Но - чудеса это из области мистики и магии, а мы  в нашем  труде уважаемый читатель будем  оперировать только фактами и логикой!
     А в них нет места для того или иного "чуда"!
    И тем не менее я  буду далее вынужден перечислять эти чудеса, чтобы читателю было понятно на каком фундамента  строилась слава монаха Симеона Дивногорца.:
        Первое чудо.
      " Явившийся блаженной Марфе, не кто инной а сам  Иоанн Предтеча указал, где находится потерявшийся мальчик. Мать святого, найдя своего ребенка, поселилась после землетрясения в предместье Антиохии".
     Второе чудо.
      "Уже в детстве святому Симеону несколько раз являлся Господь Иисус Христос, предсказывая ему будущие подвиги и награду за них."
     Третье чудо.
     " Шести лет отрок Симеон ушел в пустыню, где некоторое время находился в совершенном одиночестве.
      В это время его охранял и питал светоносный Ангел и, наконец, привел в уединенный монастырь, настоятель которого игумен Авва Иоанн, подвизавшийся на столпе, с любовью принял отрока."
      Тут надо пояснить.что речь очевидно идет о Синайском монастыре Св.Екатерины действительно находящего в блихи Синайскй горы  где по Библии Моисей  встречался с Богом).
      И тут надо только отметить как мог 6-7 летний мальчик самостоятельно проделать путь  с територии современой нам Турции в Египет, почти на край Синайского полустрова!!!
     Очевидно понимая  все эту неральность легенды, в другом  житии Симеона Дивногорца  уже  указано  другой монастырь вне Синайского полустрова!!

   "Шести лет святой удалился на одну пустынную гору, а затем поселился в обители преподобного Иоанна Столпника, близ Селевкии Сирийской.
      Справка: Селевкия Пиерия (др.-греч. ;;;;;;;;; ;;;;;;) — древний город в Сирии, построен Селевком I Никатором в 6 км к северу от устья реки Оронт.
       Селевкия была одним из городов «сирийского тетраполиса» (он включал в себя ещё Антиохию Сирийскую, Апамею Сирийскую и Лаодикию).
       Селевкия служила военным и торговым портом Антиохии Великой, расположенной выше по Оронту.
      Руины города находятся в Турции вблизи приморского поселка Челвик (тур. ;evlik) вблизи города Самандаг в провинции Хатай.

     Выяснив  где оказался  наш Симеон  перейдем к описанию    "чуда" пришествия  Симеона в монастырь::
   "В то время как блаженная Марфа пребывала здесь вместе с отроком своим, Симеону было такое видение: он видел Господа Иисуса Христа, сидевшего на высоком престоле, причем к Нему со всех сторон стекалось много праведников; пред престолом была открыта книга жизни, по которой творился суд; на востоке виднелся рай сладости, на западе же геенна огненная. Затем Дух Святой сказал Симеону:
- Слушай, отрок, и уразумевай всё, что здесь видишь; постарайся угодить Богу, и тогда ты сподобишься одинаковой чести и славы с прочими святыми и получишь неизреченные блага, приготовленные для всех, любящих Господа.
После этого видения, отрок преисполнился премудрости божественной и получил откровение и видение многих неведомых и чудесных тайн.
     Спустя некоторое время Симеон увидел некоторого мужа, дивного лицом, облеченного в белые одежды, сказавшего ему:
- Последуй за мною.
    Симеон последовал за ним. Муж, явившийся ему, привел его в страну тиверинскую, находившуюся рядом с Селевкиею. Муж привел отрока на место, называвшееся Пила.
     Здесь отрок пребывал в горе пустынной, живя со зверями, как с агнцами. Он имел своими сожителями только зверей, так что никто из людей не видал его. Ночью и днем его осиявал свет неизреченный.    
     Принимал пищу Симеон из рук того светлого мужа, которой привел его сюда. Муж тот часто являлся ему, поучал его во всем и подавал ему в свое время пищу.

    Спустя некоторое время, по наставлению того же мужа, Симеон взошел на верх горы и нашел здесь небольшой монастырь, игуменом которого был блаженный Иоанн, стоявший на столпе.
    Этот игумен имел частые видения, предуказывавшия, что к нему придет блаженной отрок Симеон: так, например, он видел отрока в белой одежде, иногда направлявшимся в монастырь на колеснице, иногда летающим по воздуху и парящим над монастырем, иногда стоящим на светлом столпе и с столпом приближающимся к монастырю.
   Видел сей блаженный Иоанн и ангела, показывавшего ему на отрока того и говорившего:
- Вот это тот, через которого ты получишь спасение.
Обо всех этих видениях игумен Иоанн говорил инокам, пребывавшим вместе с ним.
     Когда же, по Божию усмотрению, в его монастырь пришел блаженной Симеон, то иноки весьма удивлялись тому, что столь малое дитя, не имевшее еще и шести лет, могло одно ходить по такой пустыне и найти монастырь.
     Игумен же Иоанн, увидав Симеона со столпа своего, понял, что это был именно тот отрок, какого он неоднократно созерцал в видениях своих.
    Весьма возрадовавшись всему происшедшему, Иоанн призвал Симеона к себе, взял на руки свои и облобызал его, со слезами благодаря Бога.
    Отрок же был лицом весьма красив, белокур волосами, взор его был чист и светел, являвший всем душевную доброту его; отрок был кроток, молчалив, скор на ответ, разумен в слове, преисполнен дарований небесных.
    Симеон пребывал в монастыре том отдельно от всех, содержа уста свои в молчании.
     Пощение его было таково: иногда через три дня, иногда через семь, а иногда через десять вкушал он горох, размоченный в воде и пил очень немного воды. Видя всё это, игумен Симеон весьма дивился."
     Четвертое чудо: Принятие в монашеский чин семилетнего мальчика!
     А вот тут  будет  уместно и отметить. Дальше-больше!!!!
      Семилетний монах Симеон (  явно абсолютно неграмотный! ( и поэтому не могший сам читать Библию и др. богослужебные тексты!!) не говоря  уже о общем образовании для деей его времени.что можно было получить в школах крупных городов), требует особой монашеской  аскезы- СТОЛПНИЧЕСТВА!!!

     "Спустя некоторое время святой Симеон обратился с просьбой к старцу Иоанну разрешить ему тоже подвизаться на столпе!
       По благословению игумена неподалеку от его столпа братией монастыря был сооружен новый столп.
     Совершив постриг семилетнего мальчика в иночество, авва Иоанн сам возвел его на этот столп. Юный подвижник, укрепляемый Господом, быстро возрастал духовно, превосходя в подвигах своего опытного наставника.  "
где взошел на столп.
      За строжайшие и вышеестественные подвиги поста и бдения он удостоился особой благодати Божией и дара исцеления недугов."

   А вот описания и других чудес поисходивших с отроком Симеоном когда он стал СТОЛПНИКОМ!!!

     "Спустя некоторое время блаженный Симеон начал усердно просить братию построить ему столп близ столпа аввы Иоанна; согласно его желанию столп был выстроен при столпе Иоанновом. Отрок взошел на него, имея всего лишь семь лет от роду, будучи облеченным в образ иноческий блаженным Иоанном. И стоял он на столпе, подражая авве Иоанну.

     При начале его подвига столпного, ему явился Господь наш Иисус Христос в виде Отрока, сиявшего неизреченною красотою.
    Увидав Сего Отрока, святой Симеон воспламенился к Нему любовью от всего сердца своего. Познав же, что это был Бог и Господь его, он с дерзновением спросил Его:
- Господи, как Тебя распяли иудеи?
Господь же, распростерши Свои руки крестообразно, сказал ему:
- Вот так Меня распяли иудеи; впрочем Я Сам благоизволил дать Себя на распятие. Ты же мужайся и крепись, сраспинаясь Мне во все дни жизни своей.

     С этого времени святой Симеон как бы забыл совершенно свое тело и уподобился бесплотным тварям, проводя жизнь ангельскую и превосходя подвигами своими даже старца Иоанна.
     Иоанн пел каждую ночь по тридцати псалмов, а Симеон по пятидесяти, а иногда по восьмидесяти, часто же и всю псалтирь пропевал в одну ночь, совершенно не предаваясь сну; и днем святой непрестанно славословил Господа.

     Старец же, щадя юность Симеона и опасаясь, как бы он не изнемог от столь великих трудов, увещевал его, говоря так:
- Чадо! Оставь свои, превосходящие силу человеческую, труды, так что ты даже нам не даешь уснуть; для тебя слишком достаточно, что ты от рождения своего сораспялся Христу; необходимо тебе иметь некоторое, хотя бы малое, попечение и о теле твоем; необходимо тебе предаваться хотя бы краткому сну и принимать пищу в меру, дабы ты мог до конца выдержать подвиг постнического жития; ведь пища и питие не оскверняют человека, как говорит Сам Господь в Своем Писании святом: "всё движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам всё" (Быт.9:3).

      Отвечал старцу блаженный Симеон:
- Хотя пища и не оскверняет человека, но она рождает греховные помыслы, помрачает ум, укореняет страсть, претворяет духовного человека в плотского, устремляет мысли его к земным вожделениям; нам же, инокам, подобает днем и ночью поучаться в законе Господнем, дабы не подпасть под обольщение сонное, и не впасть в уныние, как говорит пророк: "Душа моя истаевает от скорби" (Пс.118:28).
      В особенности для славословия Божия должно отверзать уста с недремлющею бодростью, и тогда мы привлечем на себя благодать Духа Святого. Впрочем, что тебе, честной отец, до слов моих? Я для себя самого, но никак не для других, указываю закон, ибо мне необходимо удручать свое юное тело столь великими подвигами.

      Удивился весьма старец такому благоразумному ответу юного отрока.
.........................
        " Однажды, когда Симеон был осиян светом от Духа Святого, ему было открыто всё диавольское царство и все демонские мечтания, ибо он видел самого князя тьмы, сидевшего на престоле большом, имевшего венец, блестевший на голове его, причем полки демонов предстояли ему; пред лицом же князя тьмы виднелись все мирские обольщения, уготовляемые им: золото, серебро, камни драгоценные, маргариты; всё это находилось как бы в некоем болоте; всюду слышались гласы труб, свирелей и прочих музыкальных инструментов.
     И виден был грех в образе красивой женщины, за которой следовали слуги-искусители, соблазняющие людей ко греху: виден был дух суеты, дух нечистоты, дух лености и дух сребролюбия; виден был змий, никогда не насыщавшийся устами своими, готовый пожрать весь мир.
     Эти духи-искусители пытались склонить ко греху и Симеона; они призывали его ко греху различными лукавыми словами, но он, оградившись обычным оружием своим, - знамением честного креста, - и призвавши имя Христово, всегда отгонял от себя все те мечтания демонские, подобно тому как солнце прогоняет тьму.
     Посмотрев же на церковь, Симеон увидел престол Божий от которого исходила слава Божия, осиявшая и Симеона; при этом к святому Симеону был послан из церкви один из патриархов, имевший в руке своей миро благоуханное; возлив его на голову Симеонову, он сказал:

    - Силою помазания сего да прогонишь бесов! Препоясавшись божественною силою свыше, да сечешь их тысячами и да победишь их десятками тысяч. Дерзай же, надеясь на Создателя твоего, ибо "Враг не превозможет его, и сын беззакония не притеснит его" (Пс.88:23).

С этого времени блаженный Симеон принял власть над духами нечистыми и изгонял их из людей, которых исцелял и от всяких других болезней.

    Поскольку современый читататель   вряд ли понимает о чем  тут идет речь, я вынужден превать изложение биографиии Симеона Дивногорского и пояснить  этот сложный  вопрос.

     Справка: "Сто;лпник (греч. ;;;;;;;;, лат. stylita) — христианский святой из числа преподобных, избравший особый вид подвига — непрерывную молитву на «столпе» (открытой возвышенной площадке, камне, башне и т. п.).
      Подвиги стояния на столпе ради благочестия встречаются ещё ранее IV века.
      Святой Ефрем Сирин в 29 поучении к египетским монахам говорит, что он видел человека, который ради добродетели стоял на столпе.
       Однако основателем столпничества христианская традиция считает сирийского монаха Симеона Столпника, подвизавшегося на столпе более 30 лет.
     Симеон пользовался исключительным авторитетом в христианском мире, к нему стекались толпы верующих за советом и наставлением, писали письма императоры, почитание его как святого распространилось ещё при его жизни, особенно в сирийских общинах.

     Подвигу Симеона последовали в V веке преподобный Даниил (память 11 декабря), в VI веке — преподобный Иоанн (наш герой повествования Симеон Дивногорец), в отличие от первого Симеона (Столпника) называемый младшим (память 24 мая), в VII веке — Алипий, подвизавшийся на столпе 66 лет (память 26 ноября), в VIII веке — Феодосий, столпник едесский (память 9 июля), в X веке — преподобный Лука Новый Столпник, 45 лет пребывший на столпе (память 11 декабря), в XI веке — преподобный Лазарь Галисийский из Эфеса (память 30 июля), в XII веке — преподобный Никита Переяславский (память 24 мая), в XV веке — преподобный Савва Вишерский, скончавшийся в 1460 году (память 1 октября)
    Единственным столпником Западной Церкви стал преподобный Вульфилаих (+ ок. 594), совершавший свой подвиг в суровом климате на вершинах Арденн.
.
     Образки с изображением столпников, которые приносили с собой паломники, возвращаясь после посещения этих подвижников (которые, видимо, могли благословлять эти образки), сыграли существенную роль в развитии иконопочитания.
     В Восточной Европе одним из первых столпников был преподобный Кирилл Туровский (XII век), сейчас особо почитаемый в Белоруссии.
     Столпничество как вид затворничества могло осуществляться и в подземных столпах-пещерах (преподобный Никита Переяславский), и в специально построенных кельях затворника на территории монастыря[3].
     Преподобный Серафим Саровский, подражая святому Симеону, 1000 дней молитвенно предстоял Богу на камне."

     И как сам видит  неупрежденный читатель - монахи-столпники  были уважаемыми и почитаемыми как  членами монастырских обителей так и остальных  христиан.
      И тут уместно будет задатся  и вопросом:
      " А что это  дало лично Симеоно Дивногорцу?"

       А его биографы из числа поздних  христианских богословов  утверждают, что он "За строгие подвиги святой  получил от Бога благодатный дар исцелений.".
      Слава о подвигах юного инока начала распространяться за пределы обители, и к нему стали приходить из разных мест иноки и миряне, желавшие услышать его советы и получить исцеления от болезней.
      Смиренный подвижник продолжал пользоваться наставлениями своего духовного руководителя аввы Иоанна.
     На 11-м году жизни отрок решил подвизаться на более высоком столпе, к вершине которого вели 40 ступеней.
      К месту подвигов преподобного пришли епископы Антиохийский и Селевкийский, которые рукоположили святого подвижника в сан диакона, а потом разрешили ему взойти на новый столп, на котором преподобный Симеон подвизался в течение 8 лет.

   А вот еще одно чудо!!!

   "  В декабре месяце ночью, именно во вторую стражу ночную, диавол, собрав все свои полчища, направился внезапно к святому Симеону и, сорвав крышу, устроенную над столпом, свергнул блаженного Симеона со столпа вниз.
     Но отрока охраняла рука Божия; поэтому святой стоял у столпа как невредимый, бодрый духом, ибо он нисколько не устрашился нападения вражеского. Затем диавол воздвиг с моря бурный и резкий ветер; поднялась буря, слышались удары грома, виднелась молния, ударявшая всю ночь по столпу Симеонову. Преподобный же Иоанн, думая, что Симеон был уже убит громом и молниею, начал плакать и просил иноков пойти и посмотреть, жив ли отрок и на столпе ли он.
     Иноки же не отвечали Иоанну, ибо, из страха пред наваждением тем бесовским не выходили из келлий своих; были же среди иноков и такие, которые питали ненависть на отрока Симеона, поддаваясь искушению демонскому. Иноки говорили друг другу:
- Где же пощение отрока того, превосходящее силы человеческие? Где подвиги его? Где чудодействия? Пусть поможет теперь сам себе!
Блаженный же Симеон, услыхав, что старец Иоанн плачет о нем, громко воззвал к нему, говоря:
- Не скорби обо мне, отче, ибо я нисколько не пострадал ни в чем, будучи охраняем благодатью Христовою; диавол же посрамлен.
      Когда наступило утро, иноки отправились к столпу Симеонову, думая, что найдут отрока уже мёртвым, но, увидав его живым и радостным, как ангела Божия сиявшего лицом своим, постыдились. С укоризною от старца Иоанна ушли они, посрамленные, в келлии свои.
.....................
     "Между тем отрок преуспевал все более и более в трудах постнических.
       Если к нему приходил кто-либо не имевший одежды, то он, сняв с себя одежду свою, отдавал пришедшему, сам же пребывал нагим; так поступал он не только летом, но и зимою.
       Старец же Иоанн не один раз облекал его в одежду, хотя он и не хотел этого, опасаясь как бы отрок не умер от холода и стужи. Но отрок, ударяя себя в грудь, плакал, говоря:
- Горе мне окаянному! Вот святые сорок мучеников ради имени Христова терпели и холод и стужу в озере7, а я боюсь и немного померзнуть. Как же в таком случае я спасусь от вечного скрежета зубного? Каким образом я могу получить одну участь со святыми?
И рыдал Симеон такими и им подобными словами долгое время.
Старец же, огорчившись, сказал:
- Что еще хочешь сделать с собою, Симеон? Вот у тебя лишь недостает ножа, чтобы ты им умертвил себя!"

 А  вот  уникальный пример монашеского рвения!!!

    "Спустя некоторое время Симеон придумал такое мучение для плоти своей: он сел на ногах своих и не вставал в продолжении целого года; бедра и голени преподобного начали вследствие этого гнить, так что от гниения распространялся кругом смрад.
 ( А ведь современный читатель  должен понимать.что  все свои естественные надобности Симеон  тоже отправлял на "столпе" не сходя с него десятками лет! Так откуда не быть вокруг  "Столпа"  - смраду от нечистот?!

     "Авва Иоанн, призвав врача, просил его уврачевать язвы Симеоновы, но Симеон, улыбаясь, сказал:
- Жив Господь мой!. Да не прикоснется ко мне рука или помощь человеческая.
      Господь же благодатью Своею подал ему здравие, и встал отрок, будучи здрав обеими ногами и бедрами, так что не имел на них совершенно никаких следов язв от ран. Став на колена, святой возносил долгое время благодарение Богу за свое исцеление.
.........................
   Затем на  22-м году жизни по откровению свыше Симеон  перенес  свой  монашеский  скит в другое  место  недалеко от основного монастыря. На на Дивную гору, где впоследствии из монашеского скита  был  основан и новый  монастырь.
      А далее христианские богословы пишут о нем так:
      "Достигнув высокой степени иноческого совершенства, подвижник сотворил множество чудес, прозревал тайное, удостоился видения Господа и беседы с Ним.

     Так, он предсказал взятие Антиохии Хозроем I и землетрясение в ней, исцеля различные недуги и даже воскрешал мертвых; призыванием его имени освобождались плененные персами антиохийцы;
     по молитве преподобного в течение трех лет не оскудевала пшеница в монастырской житнице, несмотря на то, что ее брали в большом количестве для пропитания множества пришельцев.
      В 560 году был рукоположен во пресвитера епископом Селевкийским Дионисием.
      75-ти лет преподобный Симеон был предуведомлен от Господа о скорой своей кончине.
        Он призвал братию монастыря, преподал им в прощальной беседе благословение.
        Скончался мирно 596 году, потрудившись в подвиге столпничества 68 лет.
      Проведя на столпе 68 лет, преподобный Симеон скончался в 596 г.! С тех пор прошло 1420 лет!!!
     В данное время  монастырь осванный Симеоном Дивногорцем  полностью разрушен. Вот фототчет одногопутещественика побывавшего недавно на этом месте. 
     Но вот несмотря более чем тысячететие со дня смерти в восточной (православной) церкви интерес  к жини и подвингам Симеона Дивногорца  не теряется.

     В Константинопольском патриархате считают,что "Преподобный Симеон пламенно молился о ниспослании ему Святого Духа, и святая молитва подвижника была услышана. Дух Святой сошел на него в виде горящей свечи, исполнив подвижника Божественной Премудрости.
      Наряду с устными наставлениями святой Симеон посылал письменные поучения о покаянии, иночестве, о воплощении Христа и о будущем Суде.

    Преподобному Симеону были открыты будущие события, так, он предсказал смерть архиепископа Антиохийского Ефрема и болезнь епископа Домна, постигшую его в наказание за немилосердие.
      Наконец, преподобный Симеон предсказал городу Антиохии землетрясение и убеждал всех жителей покаяться в грехах.!
     И вот вам описание  этого пророчества:

     "Однажды святому Симеону были открыты все те беды, которые в скором времени должны были постигнуть город Антиохию и все его окрестности: Симеон видел ангела, парящего в воздухе над городом Антиохиею с мечем в руке. Тогда святой начал с усердием молиться ко Господу от всего сердца своего, ходатайствуя за город Антиохию пред Богом как новый Моисей и прося Господа отвратить гнев Свой от народа. И сказал ему Господь:
- Вот до Меня дошел вопль грехов города сего; поэтому Я разгневался на сей город и погублю его, послав на него огонь, меч и смерть. За то, что город сей раздражил Меня грехами своими, Я отдам его в плен народу неразумному.
Святой Симеон говорил об этом видении всем, приходившим к нему городским жителям и увещевал их покаяться в грехах своих.
     Спустя непродолжительное время действительно Господь воздвиг на Антиохию Хозроя, царя персидского (деда юного Хозроя, взявшего в пленение животворящее древо креста Господня в Иерусалиме)8.
       Хозрой пришел с большим воинством персидским и халдейским и начал жестокую брань с гражданами города Антиохии.
      Блаженный же Симеон, пребывая на столпе и будучи укрываем Богом от варваров, пришедших в страну ту, с усердием молился ко Господу, прося Его отвратить гнев Свой от города и не отдавать его в руки врагов; однако не мог умолить Бога и утолить праведного гнева Божия. Было святому Симеону новое видение: находясь в восторге, он увидел пред собою пресветлый крест, и при кресте двух ангелов, имевших в руках напряженные луки с приготовленными стрелами. И сказали ему ангелы:
- Этот крест послал тебе Господь для твоей защиты в знак мира, ибо тебя не коснется гнев Божий, направленной на страну эту; стрелы же эти приготовлены для отогнания врагов, если они восхотят приблизиться к этому месту, где подвизаешься ты. Мы поставлены для твоей защиты.

    Потом Симеон увидел в видении, что город был взят; посреди его проходили враги; всюду слышался вопль и плач великий; при этом одни из граждан были усекаемы мечем, другие уводились в плен, иные же прыгали со стен городских и предавались бегству; в числе этих последних он видел и двух иноков его монастыря, которые, испугавшись варварского нашествия, оставили монастырь и гору и убежали в город; но в то время, когда эти иноки бежали из города, их настигли варвары, причем один из них был убит мечем, а другой уводился в плен.
          Всё то, что видел святой, в скором времени действительно сбылось спустя всего лишь несколько дней после видения.
         Город Антиохия был взят неприятелями, предан мечу и огню, причем многие граждане были отведены в плен. Но по молитве святого Симеона некоторые граждане избегли руки варваров. Так когда варвары вошли в город, то многие граждане успели выбежать из него другими воротами, еще не занятыми неприятелем; много граждан также бежали, перескочив через стены городские. Беглецы укрывались в горах и пустынях, охраняемые милосердием Божиим, за исключением упомянутых ранее двух иноков.

   Далее можно было просто цитировать многочисленных христианских писателей  прославляющих  Симеона Дивногорца но я  выбрал другой путь.
   Пусть он сам раскажет нам о том что предстоит и нам с вами уважаемый читатель пережить!
     А  преподобный Симеон Дивногорец (596 г.) так говорил о будущей судьбе человечества:

    «Рече ми явивыйся ми Ангел, яко в последняя времена весь иноческий чин в погибель совратится, разве неции малии возлюбившие труд, болезнь и смирение.
   И спасаяй да спасет душу свою. В последния дни во стех (т.;е. из ста) едва един спасаемый будет, в пятидесятых же не вем, аще обрящется.
    Все убо совратятся, любяще трапезы и объедения, любоначальство и сребролюбие; мнози убо звани, мало избранных. А о мирских речено есть Духом Святым, что от тьмы (тысячи) душ едва единый обретется спасающийся».

   В общем ничего такого страшного о чем вещали  нам прежние христианские пророки!!!

                (конец ч.14)