Папа всегда приходит

Саша Шатров
К сыну
ПАПА ВСЕГДА ПРИХОДИТ
Заметка от 9 августа, 2016

Иногда мне приходится работать дома, то есть заниматься делами по работе в обстановке не предназначенной для этого. И как оказалось – это весьма сложно, поскольку в домашней атмосфере для плодотворной работы требуется проявить колоссальную выдержку, сосредоточенность и усердие и от этих потуг устаешь быстрее, чем от самой работы.

Дело в том, что пока я пытаюсь сосредоточиться на той или иной задаче, в это время маленький Человечек тоже старается сосредоточить мое внимание на себе и увлечь меня в свои игры. Поэтому значительная часть моей работы заключается в том, чтобы сосредоточиться на этой самой работе, не позволив изобретательному Человечку отвлечь мое внимание.

Конечно, сын все понимает и ему достаточно лишь один раз объяснить, что папа работает, папа занят и тогда он понимающе кивнет головой и пойдет на кухню рассказывать маме о том, что папа занят... Но уже через десять-пятнадцать минут он снова позабудет об этом, снова подбежит ко мне, ухватится за мой локоть и позовет играть. И снова я скажу ему, что папа занят, папа работает. Тогда Человечек нахмурит бровки, попробует потянуть меня за локоть сильнее и скажет просительным голоском: «Послиии папа! Ну встаяй узе!» Но ведь папа занят, папа работает… И сын снова отправляется к своей маме.

Но есть у Человечка одно особое знание, одна тайна, один испытанный прием, который он использует, чтобы папа пришел к нему. Нужно заметить, что этим секретным приемом Человечек пользуется в самом отчаянном положении, когда все другие попытки и уговоры оказываются бессильны. Этот особый способ он открыл примерно год назад, а может и более; когда ему самому был всего один год, а может и менее.

Год назад, когда Человечек хотел позвать меня, он уходил в самый дальний угол кухни (в то время как я находился в комнате), садился на низенький порог балконной двери, как на скамеечку и принимался, что есть силы звать меня. Поначалу он просто звал меня: «Па-па!» или «Папа Са-са!»,  затем  стал кричать: «Папа Саса, ди!», а став еще постарше: «Папа, иди к нам!» Я всегда приходил на его зов, как бы сильно не был занят. Иногда ему приходилось звать меня долго и настойчиво, а порой – очень долго и сильно настойчиво, но Человечек всегда зовет меня до конца, то есть, пока я не приду к нему.

Вот и сейчас, в очередной раз подойдя ко мне, сын не нашел моего отклика – папа очень занят… Тогда он подошел к комоду, взял с полки своего лохматого друга по кличке Джек; самым краем уха я услышал как Человечек тихо сказал ему: «Пойдем, собака, со мной, будем звать папу». Через несколько секунд из глубины кухни я услышал громкий голосок Человечка, который настойчиво звал меня по имени. Он знает, что я приду, ведь я всегда прихожу на его зов. Я откладываю работу, важные для меня дела и иду на встречу к тому, кто зовет меня по имени.