Ни о чем и обо всем

Луиза Такур
  Как я уже писала ранее Индия или вернее жители этой страны за последние пару лет меняются и меняются при чем конкретно во всем. Меняются взгляды на жизнь, устои жизни , традиции и религия  по-тихоньку уходят назад, а не правят жизнью, как это было до недавнего времени , меняется стиль жизни , восприятие жизни , снобизм тоже теперь почти не проглядывается ну и многое другое, сразу и не вспомнишь. Естественно люди поменяли и стиль одежды , в национальном почти никто не ходит , только на какие нибудь мероприятия типа свадьбы женщины все еще предпочитают нарядные сари, а так в повседневной жизни в основном это джинсы , шорты,юбки , футболки и платья, да да платья и сарафаны твердо вошли в жизнь индианок, мужчины тоже стали следить за своим гардеробом.

 Ну так вот к чему это я... в нашем комплексе живут так сказать цивильные индийцы или таковыми себя считают.  Как то я вошла в подъезд , обычно я не пользуюсь лифтом подымаясь и спускаясь пешком , а тут вижу лифт на подходе и решила сачкануть и добраться до своего этажа с комфортом . У нас в доме три лифта : два для жителей, а один для рабочих, прислуги , перевозки мебели при переезде или покупки , обычно жители этот лифт игнорируют , редко кто спускается или поднимается на этом лифте вместе с так сказать чернорабочими , я не брезгую и спокойно могу войти даже если в лифте перевозят огромные баки на тележке с мусором. Ну так вот перед лифтом стоял молодой парень по всей видимости курьер , так как у него в руках была куча заказных конвертов и почтальонская сумка . Лифт подъехал и из него вышла одна наша соседка с десятого этажа , я всегда ею восхищалась : ей на вид лет сорок или немного больше , всегда аккуратна, подтянута , одета с иголочки , на каблуках , с красиво уложенными чистыми волосами , ну и в конце концов очень воспитана и приветлива до сего дня . Но в тот день я увидела ее в другом свете ...

Выйдя из лифта   она улыбнувшись поздоровалась со мной и тут краем глаза увидела как в лифт для жителей входит почтальон , ее реакция была мгновенной , она одной рукой зажала двери лифта , чтобы они не закрылись , а другой жестикулируя начала грубо выгонять ничего не понимающего почтальона , я тоже сразу не поняла в чем дело, даже подумала,что она по все видимости ждала какое то важное письмо . Почтальон не понял , что от него хочет госпожа и оставался в углу  зашуганный , она перешла на крик , тут же подбежал вахтер и начал извиняться , она тут же перекинулась на бедного вахтера , другой рукой стараясь схватить почтальона , все это выглядело безобразно , она все таки схватила  за шиворот и выволокла бедолагу из лифта, ее прическа съехала на бок , она долго визжала и выговаривала ЧТО КРОМЕ ЖИТЕЛЕЙ И ГОСТЕЙ НИКТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВО пользоваться этим лифтом. Мне было жаль и почтальона и вахтёра , который умолял её не жаловаться в офис нашего комплекса. Она даже слушать не желала и прямиком двинулась в офис, я тем временем придержала лифт и сказала почтальону , что он может войти, но он наотрез отказался , глаза у него были ,как у затравленного зверя. Что за фигня? Да какая разница кто и в каком лифте ?! Тем более эта снобка уже причалила в пункт назначения. И поверьте таких снобов все еще хватает , хотя многие стали как то легче к этому относится сейчас, раньше это было явно выявлено  "холопы-господа", но в последние год-два я не замечала этого явно выраженного снобизма. Как мой муж говорит - это у них косметическая оболочка цивильности и модернизации , а на самом деле они были такими и останутся ,есть кто меняется  а есть кто попросту не хочет , им нравится примыкать нижним слоем населения . 

 А есть другие , которые спокойно могут болтать и шутить с охранниками , у нас есть пару соседок пожилого возраста , которые каждый день по очереди угощают в зимнее время горячим чаем и сладостями вахтёров , а в жаркое шербетом или соком с фруктами , при чем соседки не одинокие которым делать нечего , они живут с мужьями , детьми и внуками . Хотя именно пожилые люди более консервативны , но как показывает практика они более добродушны .


 Недавно разговорились с одной женщиной , ну и как часто бывает она начала любопытничать , но я как то быстро ее энтузиазм обрезала и она стала говорить о себе. Имеет двух детей сына и дочь , сын учится в Америке , а двадцати семилетняя дочь уже отучилась и работает .
 - Не замужем еще ? - поинтересовалась, я .
 - Нет , уже пора , но мы с мужем решили давно , что дадим шанс детям найти свою любовь и если срастется , то благословим на брак. Так вот дочь вбила себе в голову , что выйдет замуж только за белого мужчину ( имеется ввиду иностранец ) , ну ... пока еще в поисках. Мы конечно переживаем , время то идет и она не молодеет , но дали слово и держим. Пока.
 - А почему только иностранец ?
 - Потому , что считает , что  индийские мужчины - животные ! - вот так вот в лоб и без обиняков ответила , она.
 - Ну не все , пять пальцев не одинаковы .
 - Согласна , но кто знает какой попадется ? Как кота в мешке мужа приобретаешь. Когда уже эта традиция устроенных браков переведётся? Сколько уродливых судеб из за этого пережитка прошлого! Я из очень консервативной семьи и естественно замуж вышла за того , кого нашли родители , шла замуж как в бездну , мужа конечно видела пару раз и разговаривала даже , но как узнаешь человека за несколько минут диалога  в присутствии родственников с двух сторон ? Я даже разглядеть его не смогла , потому что глаза опускала , не могла же пялится. Идиотизм конечно , но вся страна так живет. Попала так же в консервативную семью , но родители мужа как вышли на пенсию отправились в кругосветное путешествие и вернулись только через год ! Совершенно другие и внешне и внутренне ! Вот когда у нас начался "переворот" в семье и я рада , что так получилось. Мы все изменились , стали более свободные и раскрепощённые , перестали обращать внимание на то , ЧТО скажут люди и нам такая жизнь нравится. Вот тогда то и дали себе слово - никаких устроенных браков для детей! Жизнь то одна и нужно её прожить в любви и согласии , а не мучиться всю жизнь с незнакомцем ...

Если честно то с таким взглядом индианку я встретила впервые. Да, есть такие кто считает многие традиции пережитком прошлого , но менять на корню всё и сразу мало кто решится.


У одной моей индийской подружки есть еще одна подруга-иностранка  с которой мы не пересекаемся.  Почти год моя подружка рассказывала , что познакомилась и сдружилась с одной русской женщиной которая то же замужем за индийца и всячески хотела нас свести , я была не против , но вот другая не хотела при чем на отрез! Моя подружка этого не понимала , как это так с одной страны и не хочет общаться? Ну мало ли какие причины ? Ну не хочет и всё!

 Недавно моя подруга показывает мне фото русской женщины и спрашивает :
 - Ты её знаешь?
 - Нет , - отвечаю я присмотревшись  к фото.
 - Странно...
 - Почему? Не могу же я всех наших в Индии знать.
 - Она тебя ненавидит! Прямо слюной брызгала , когда мне призналась , что ненавидит тебя! В общем я с ней порвала.
 - Странно , - ответила, я, - а как её звать? Может когда нибудь где то встречались.
 - Хельги
 - Как ? У нас нет таких имён , это какое то скандинавское.
 - Незнаю , её зовут так и я видела её водительские права там тоже так написано.
 - Она точно русская?
 - Наверное.
 - Ну ты даешь! - рассмеялась, я , - откуда ты взяла , что она русская?
 - Незнаю, так подумала.
 -  Из любопытства мы заглянули на ее страницу в социальной сети и узнали , что она не русская , а шведка!
 Я долго смеялась , посоветовала подруге не обрезать отношения с Хельги только из за того, что она не захотела со мной знакомится , но было очень интересно почему она все таки меня так ненавидит.

 И мы узнали позже, то есть подруга в лоб спросила у шведки. Потому что она ненавидит всех русских и выходцев с СНГ вот и всё. Ну бывает, своего рода расизм.

  Есть у меня еще одна близкая знакомая индианка которая всех людей со светлой кожей принимает за русских. Сидим как то в кафе , а рядом иностранки говорят на немецком. Знакомая интересуется :
- Русские? Ты понимаешь чем они говорят?
- Нет , - отвечаю, не русские , а по всей видимости немки. И так постоянно стоит только нам встретить на пути светлых иностранцев. Она же мне как то заявила , что якобы индийские мужчины женятся на русских только из за цвета кожи! Мои аргументы не принимались, она вбила себе в голову что это именно так.
- Почему ты так решила? - устав аргументировать спросила , я.
- Извини конечно, но все они не красивые ! Вывод один мужчин наших прельщает  светлые: кожа, волосы и иногда цвет глаз .
- Ну на вкус и цвет...мало ли кому кто и что  нравится , у всех критерии на красоту разные, - ответила, я. 
- Ну не знаю , но я пока ни одной красавицы не видела. Может вы все и умницы и менталитет у вас другой, но далеко не красавицы.
 Вечером поделилась  этим аргументом с мужем и что вы думаете? Он в каком то смысле согласился ней!
 - Я был во многих странах СНГ  - сказал, он - в том числе и в столице России Москве и скажу тебе честно таких красивых девушек , которых я встречал там на улицах города  даже  немного похожей тут в Индии нет ! Здесь благодаря тебе я видел многих , пожалуйста без обид , но это действительно так. Конечно же красота больше идет из внутри , когда узнаешь человека лучше то и не обращаешь внимания на красоту внешнюю. Но первое впечатление всегда идет от внешности. Тебя я полюбил из за характера.
Я обиделась, хоть красавицей себя никогда не считала, скорее серой мышкой , но все равно было как то обидно не только за себя , но и за других наших женщин.

 Как то пошла в незнакомуюмне до селе парикмахерскую , мой мастер по маникюру/педикюру поменял место работы и мне пришлось пилить в другой район. Смотрю у них в салоне мастер-иностранка с красивым цветом волос. Знаю точно , что такой цвет в Индии добиться не может ни один профессиональный мастер , а я уже года два , как хочу такой цвет : платиновую блондинку. Поинтересовалась у своего мастера и он меня заверил, что Катя ( так звали иностранку-мастера ) сама себя так покрасила недавно.
 - Она русская? - спросила, я.
 - Нет, она француженка из Парижа и расценки у неё очень высокие! К ней только иностранцы ходят . 

После процедур я зашла в отдельную стеклянную кабинку которую специально смонтировали для Кати. Она в тот момент читала . Увидев клиентку , то бишь меня тут же отложила книгу и я краем глаза заметила книгу Донцовой , естественно на русском-русском (кириллице).
Обратилась к ней по русский , но она мне ответила на английском , что не понимает о чем я балакаю. В общем дальше - больше по ее словам она из Парижа и чистокровная француженка и знает только  французский и английский, а вот книгу читает почему то на кириллице о чём я и сказала указав на стол , где лежала перевернутая глянцем верх книга. Мы оба молчали, а затем я молча просто ушла , на рецепшен узнала правда про расценки если бы захотела обслужиться у Кати. Ну в общем дешевле слетать на Родину , покрасится и вернуться назад.
 Странное конечно поведение Кати или может русским бы столько не платили? А так из Парижа...столицы мод.