Огоньки тепла. ч. 3

Людмила Дементьева
Просто невозможно забыть школу.  С неё мы начинаем сознательную жизнь, потом возвращаемся вновь с детьми и внуками... Вспоминается лицей №23. 1класс. Прозвенел звонок на урок.(Представляю, как многим он вспомнился! У нас здесь очень много учителей, ставших талантливыми поэтами и прозаиками.) Вхожу в класс. У доски стоит Миша и так горько плачет!  Слёзы крупными горошинами  стекают по его лицу.
 - Кто тебя обидел, Миша?
 - Да они... Все проходят и мои книжки задевают.
Миша сидит за первой партой. За второй сидит Сашенька. Договариваюсь с ней, не уступит ли она своё место Мише. (Предварительно, конечно, договорившись с Мишей.) Сашенька согласна. Настроение Миши меняется. Как же приятно видеть снова улыбку и спокойствие Миши! Говоря взрослым языком, конфликт исчерпан. А сколько тепла дарят нам дети, когда проучившись 2 - 3 четверти, становятся  совсем другими! Дети быстро взрослеют. Так было в лицее №23 при открытии нашего клуба "Лира!"  Об этом у меня рассказано здесь же.

Вспоминается часто школа - гимназия №7. (Окончив институт, в те годы трудно было найти постоянное место.) Очень важно было найти работу и не потерять стаж и Диплом.

Здесь и дети - первоклассники и учителя, ставшие настоящими друзьями. Начинаем урок. Читаем рассказ Льва Толстого "В грозу". Мальчик в грозу спрятался под дерево. Очнулся - а у него на голове шишка. Задаю детям вопрос: "Почему появилась шишка, дети?"  Отвечает Лёва: "Это белочка ему шишку бросила!"

Хорошая традиция есть в школах.Это школьные юбилеи с приглашением всех учителей, кто работал и раньше.Помнится тридцатилетие школы №7. Старшеклассники написали о  своих учителях, как помнят они их молодыми и красивыми. Меня порадовала доброй памятью Лариса Илюнина. В замужестве Варина. Её статья о первой  учительнице доказывала, что годы, прошедшие после школы, не властны над памятью. Цветы, концерт... 
Да и мы подготовились! На фото перед Вами хор учеников и учителей исполняет песню на мои слова о школе, а музыку многие поколения заимствовали у 0лега Митяева из его песни "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!"...

Замечательно живут школы, где учителя стали настоящими друзьями. Как благодарна я школе №7, подарившей мне десятилетия верной  дружбы с Лидочкой - Лидией Ивановной Васиной! Мы так подружились, что бывали у них в гостях всей семьёй,
да и сами шли к ним, как к себе домой. А это было важно! Приехав из Волгограда в московские ВУЗы, мы привозили Васиным и деток своих - Наташеньку и Сашу. Наши родные были далеко. Зато все родственники Лиды были и нам очень родными. Её племянник Вова, сейчас уже студент МИФИ, приезжал с Лидией Ивановной к нам на дачу. Об этом в стихах "Лето с Лидией Ивановной Васиной".

Опять красотою нас радовал сад,
Цветов аромат, девичий виноград,
Настурций и роз многоцветье вокруг. -
Всё это снял Вова. - Он наш лучший друг!

Есть и другие строчки и совсем другое настроение стиха.

С тобою светлели все грустные дни,
Душою с тобою сроднились мы.
Стихов мы немало дарили, любя,
Не будет их больше. - Не стало Тебя!

О Лиде можно рассказывать бесконечно. Как она собирала своих одноклассников на встречи,как выпускала газеты о своём классе,как любили её выпускники её классов. У них были свои семьи, но Лиду они помнили всегда. Они собирались у неё в праздничные дни.Потом и меня стали приглашать на свои встречи. У меня хранится медаль, которой наградила меня моя лучшая подруга, моя Лидочка. На медали к моему юбилею слова: "За внимание, доброту и верность".

На фото:слева направо- Мой ученик Юра Митрохин с сестрой,
Федя Шабайкин - тоже мой ученик, Вера Ивановна Щербакова -
учитель физвоспитания, позже работник горкома ВЛКСМ и КПСС.,
Саша Пылаев - мой ученик- и я, Дементьева Л.К.

Прошу Вас, начинайте читать с №1. Деление на части условное.
                Начало идёт с ч.1. Так интереснее!

Продолжение Ч.4.: http://proza.ru/2018/05/07/1859