Языческий инфантилизм по-русски

Леонид Болмат
                «Предпоследняя серьёзная попытка радикально 
                реформировать Россию была начата 22 июня
                1941 года и закончилась 9 мая 1945 года».
                Леонид Шебаршин               
               
                Рядовых изгоев не существует.
                Сама их чужеродность – залог величия.
                Сергей Довлатов.

В 2013 году Аналитический центр Юрия Левады («Левада-центр»), исследуя патриотизм россиян, опросили 1516 человек. Респонденты отвечали на вопросы о том, насколько сильна их связь с Россией, чувствуют ли они себя ближе к Европе или к Азии. Интересовались, что делает граждан страны «настоящими россиянами».

85% респондентов (при погрешности исследования 3,4%) ответили, что «истинный россиянин» должен родиться в России. 69% опрошенных уверенны, что «истинные россияне» должны быть православными и уважать существующий политический строй (81%).

Выявленный комплекс представлений об «идеальном россиянине» называется «моделью навязываемой идентичности». Приведённый результат — действие государственной пропаганды. По словам директора Левада-центра Льва Гудкова, «Люди принимают ту структуру, которая задаётся: «Для того, чтобы быть россиянином, важно быть православным», и, напоминая результаты предыдущих опросов, констатирует, что с 1989 года в России православных увеличилось в 5,5 раз: с 16% до 87%. При этом Гудков утверждает, что из этих людей «только половина верит в Бога, а уж о том, чтобы быть включенными в церковную жизнь, вообще говорить не приходится».

Определение «ПРАВОСЛАВНЫЙ» стало неким этно-конфессиональным синонимом русскости. Пустым самоопределением, занявшим после «перестройки» место «СОВЕТСКИЙ».

Шизофреническое раздвоение менталитета россиян на уважение к государству и понимание того, что административная система занята собой, своими интересами, не уважает простого человека и ей начхать на обычных людей, привело к комплексу национальной неполноценности. Изоляционизм — продукт этого комплекса: «мы особенные, у нас особый путь, мы не похожи на других, мы не Запад и не Азия, мы православные, мы не похожи на западных людей с их холодной расчетливостью, с их формализмом, мы тёплые и душевные». Так описывает Лев Гудков модель массового мышления.

Как же мы дошли до жизни такой?!

В дореволюционной России у Русской православной Церкви был статус государственной церкви, предполагавший сотрудничество Церкви с Властью. Такой стиль взаимоотношений определил князь Владимир, крестивший Киевскую Русь в 988 году. Стиль носит название «Цезаропапизм». Классический пример — Византия, где императоры собирали церковные соборы, назначали и снимали митрополитов. В попытке укрепить свою власть над языческими племенами, князь Владимир решил внедрить на Руси христианство по примеру Византии.

НО СЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫЧЕСКИЙ ОРЕШЕК ОКАЗАЛСЯ КРЕПОК....

В начале октября 2016 года Министр обороны Великобритании Майкл Фэллон на «Шоу Эндрю Марра» Британской вещательной корпорации Би-би-си заявил: «Мы наблюдаем гораздо более агрессивную Россию. Мы хотели, чтобы Россия была партнером Запада, но, очевидно, она решила стать конкурентом».

Конкурент и партнёр – объекты с противоположными знаками. Партнёр со знаком «+», конкурент – с «–».

Горбачёвская риторика времён так называемой «Перестройки» сулила не только окончание «Холодной войны», но и обретение партнёрства с либерально-демократическим, иудео-христианским менталитетом Запада. СССР исчез и «партнёрство» предстало в форме переезда на Запад из России около 18 млн. человек, свыше 10% населения страны. Целое государство! «Холодная война» потеплела, но партнёрство с Западом, увы, не сложилось. КОНКУРЕНТНОЕ СОПЕРНИЧЕСТВО, ПРОДУКТ ЯЗЫЧЕСКОГО ДУХА, вылезло из подполья в стране авраамических религий.

Опять «русские чудеса в решете»?... Отнюдь! Апокрифическая фраза: «В России две беды – дураки и дороги» тому подтверждение. Впервые эта фраза прозвучала из уст императора Николая I, сказавшего в сердцах после прочтения книги маркиза де Кюстина «Россия в 1839 году»: «Б...дь, да в России всего две беды — дураки и плохие дороги!»

Что, до дорог, то это не столько беда, сколько естественное следствие низкой плотности населения, — кому нужны хорошие дороги там, где никто не живёт. Другое дело – ДУРАКИ. С российскими «дураками» всё не так уж и просто... 5 декабря 1920 г. Ленин, прочтя книгу историка-марксиста Михаила Покровского «Русская история в самом сжатом очерке», написал автору: «Тов. М.Н.! Очень поздравляю вас с успехом: чрезвычайно понравилась мне Ваша новая книга «Рус. и. в сам. сж. оч.». Оригинальное строение и изложение. Читается с громадным интересом. Надо будет, по-моему, перевести на евр. языки.

Позволяю себе одно маленькое замечание. Чтобы она была учебником (а она должна им стать), надо дополнить её хронологич. указателем...
С ком. прив. Ваш Ленин».

Покровский учёл совет В.И., дополнил синхронистической таблицей. В ней, в частности, сообщил, что главное событие всемирной истории в VIII-IX веках — возрождение в Западной Европе «Западной империи» из разрозненных ранее германских племён. И что «в нынешней Персии и Азиатской Турции образуется огромная империя арабов (халифат), которая начинает теснить Византийскую империю».

Главным событием внешней истории того времени Покровский положил «Появление на Русской равнине ВАРЯГОВ (норманнов) в качестве разбойников, поставлявших на восточные, византийские и арабские рынки живой товар — невольников, а также предметы роскоши, меха...» А внутренней истории — объединение славянских родов «...в племена (славяне, кривичи, дреговичи, древляне, поляне, дулебы и бужане или волыняне, тиверцы и уличи, радимичи, вятичи, северяне) с КНЯЗЬЯМИ во главе. Племенные веча». 

Однако на самую главную особенность в русской истории тех времён знаменитый советский историк почему-то внимания не обратил. Особенность же состояла в том, что перечисленные выше племена, объединившиеся в дальнейшем в русское государство, БЫЛИ ЗАКОРЕНЕЛЫМИ ЯЗЫЧНИКАМИ. И это в то время как вокруг жили народы, много веков исповедавшие авраамические религии, не говоря уже о буддизме, возникшем в VI веке ДО нашей эры.

Итак – в 988 году в акте крещения Руси князем Владимиром славянские этнические религии сошлась в клинче с авраамическими.

До Владимира на Руси правила супруга князя Игоря княгиня Ольга. Летопись Нестора 945 года повествует о гибели князя Игоря: «И пришла осень, и стал Игорь замышлять поход на древлян, желая взять с них ещё больше дани.... Древляне же, услышав, что Игорь идёт снова, держали совет с князем своим Малом: «Если повадится волк к овцам, то выносит всё стадо, пока не убьют его. Так и этот, если не убьём его, то всех нас погубит»... И древляне, напав на Игоря под городом Искоростень, убили его. Греческий историк Лев Дьякон сообщал, что «Игорь привязан был к двум деревам и разорван на две части».

Таковы были в те времена языческие нравы.

Княгиня Ольга первой приняла христианство. Вернувшись из Константинополя, стала склонять сына Святослава пойти по её пути. Но князь смиренную роль христианина презирал, считал, что христианство разлагает дружину лишая её боеспособности. В общем – был закоренелым язычником. Партнёрский дух христианства был чужд языческому духу, движимому страстью к жёсткой конкурентной борьбе.

Однако при Святославе международный престиж города Киева возрос. Город превратился в центр Руси. К середине 10 века Киевская Русь становится могучим государством, объединяющим многие племена. Функция мощного суверенного государства потребовала реформы системы управления.

Эту политическую реформу совершил внебрачный сын Святослава – Владимир. Придя к власти, князь Владимир, обладавший единой центральной властью, решил увеличить её могущество путём внедрения православия. Отказываясь от язычества, он делает попытку поставить Русь на одну ступень с продвинутыми в нравственно-этическом отношении странами.

Православная версия утверждает, что акту массового крещения языческого народа предшествовала процедура «выбора вер». В те времена Киевская Русь контактировала с арабо-мусульманским миром, где исповедовали ислам, Хазарским Каганатом, в котором господствовали иудаизм, православной Византией и католическими государствами Западной Европы. Якобы Владимир послал во все эти регионы послов. Изучив характер влияния разных религий на народ, послы отдали предпочтение православию, и в 988 году Владимир в качестве государственной религии избрал христианство.

Во многом «выбор вер» — миф. Несомненно, два важных политических фактора определили преимущество православия. ПЕРВЫЙ – пример Византии. В Киевской Руси были налажены с ней тесные политические, экономические и культурные связи. В системе византийской государственности духовная власть занимала ПОДЧИНЁННОЕ положение от императора, что импонировало не только политическим устремлениям князя Владимира, но в те времена и духу языческой традиции правления народом, где доминировал примат силы.

ВТОРОЙ – крайне низкая грамотность языческих племён, объединённых под эгидой Владимира в Киевскую Русь. Богослужение, тексты Библии и других богослужебных книг в католицизме — на латинском языке, который был распространён на христианском Западе, и которым не владели язычники Киевской Руси. Внедрять Православие в безграмотной стране было крайне затруднительно, что и показал характер дальнейшего развития исторических событий.

После принятия князем Владимиром на Руси христианства в 988 году, волхвы стали участниками восстаний и поддерживали оппозиционные киевскому князю силы. Волхвы были близки к семье полоцкого князя Брячислава Изяславича, боровшегося против Ярослава Мудрого, который разрушил капище Велеса на месте будущего Ярославля (ок. 1010 г.) и подавил восстание во главе с волхвами в Ростовской земле в 1024 году.

Сын Брячислава, Всеслав Полоцкий, был рожден «от волхования», носил на шее «рубашку» (пелену), в которой родился, из-за чего, по словам летописца, был «немилостив на кровопролитие». Одновременно с неудачной борьбой Всеслава Полоцкого за Новгород и Киев по Руси прокатывается ряд выступлений во главе с волхвами (ок. 1071 г.): в Новгороде (подавлено князем Глебом), около Ярославля и Белоозера (подавлено Яном Вышатичем). «Слово о полку Игореве» приписывает волхвам разнообразные умения: наваждение, гадание и оборотничество.

По мнению доктора исторических наук И.Я. Фроянова, сопротивление языческих волхвов — «религиозный и бытовой конфликт общины со своими высшими властями».

Для язычества, господствовавшего до принятия христианства в Киевской Руси, характерна вера в существование сверхъестественных сил и воздействие их на человека. Магические ритуалы выполнялись религиозными лидерами, жрецами, друидами, шаманами, волхвами. В историографии волхвами называют всех языческих жрецов у восточных славян. Кельтский аналог «волхв» — «друид».

В славянском язычестве волхвы – каста, занимавшаяся предсказаниями, гаданиями и религиозными обрядами. Волхв считался пророком, шаманом, целителем и составителем снадобий. Чтобы стать волхвом надо было по современной терминологии обладать способностями экстрасенса. Согласно Стоглаву (сборник решений Стоглавого собора 1551 года) волхвы творили «чудеса», гадали по звёздам, предсказывали будущее: «...волхвы и чародейники от бесовских научений пособие им творят; кудесы бьют в аристотелевы врата и в рафли смотрят и по звездам и по планитам гадают и смотрят дней и часов». В древнеславянской иерархии волхвы занимали высокое место рядом с правителем. Князья приходили к волхвам за предсказаниями (Вещий Олег, Гостомысл).

Волхвы упоминаются в XIII—XIV вв. в Новгороде и Пскове. Позже под этим названием в России понимались разного рода народные знахари, еретики, чернокнижники. В берестяных грамотах впервые слово волхвъ встретилось в берестяной грамоте № 1063, найденной в Новгороде в 2014 году в слоях конца XII века (предположительно 1160-е — 1190-е годы).

В современном славянском неоязычестве немало лиц, называющих себя волхвами, ведущих активную проповедническую, организаторскую и издательскую деятельность. Как правило, современные «волхвы» называют себя жрецами, вождями соответствующих языческих общин.

В 1998 году в Литве, делегатами из 16 стран Европы, Азии и Америки основан неоязыческий Европейский конгресс этнических религий (ECER).
Русская православная церковь к неоязычеству относится резко отрицательно. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II на открытии Архиерейского собора 2004 года назвал распространение неоязычества одной из главных угроз XXI века, поставив его в один ряд с терроризмом и «другими губительными явлениями современности». Круг Языческой Традиции тот час отреагировал решительным протестом, направив 18 октября 2004 года в адрес Священного Синода РПЦ открытое письмо. В нём говорилось о недопустимости заявлений, задевающих честь и достоинство современных язычников и нарушающих законы «О свободе совести и о религиозных объединениях» и «О противодействии экстремистской деятельности».

Язычество на Руси живо и настойчиво ведёт борьбу за своё существование. В ноябре 2002 года Иггельд, волхв «Круга Бера» из Круга Языческой Традиции обратился к единоверцам: «Сообщаю Кругу Языческой Традиции, что, по-видимому, уничтожено одно из старых капищ в дендропарке Царицыно. Сооруженное в 1996-97 годах общиной «Коляда Вятичей», оно на днях разрушено вандалами. Сегодня руководители Традиционной славянской общины «Истоки» Веледор и Велена обнаружили посеченными столпы Лады и Велеса, столп Даждьбога подрублен, а требник пущен осквернителями на дрова. Место, ставшее центром паломничества язычников России, и предки наши, что спят в вятических курганах подле разрушенного капища, стали предметом надругательств... После встречи на порушенном капище, несколько десятков язычников и сочувствующих обратились к настоятелю Царицынского храма, чтобы узнать его мнение о свершившемся. Священник заверил возмущенных язычников, что не имеет к этому отношения и не одобряет такие действия».

Как видим, православие вот уже более тысячелетия с невероятным трудом проникает в сердца россиян. ЯЗЫЧЕСТВО – беспечная любовь исторической юности! Не желают с ним расставаться инфантильные россияне. В октябре 2016 года, в Орле даже памятник якобы православному, а по сути, языческому кровавому лицемеру Ивану IV поставили. На открытии памятника министр культуры Мединский сказал: «Иван IV Грозный — одна из наиболее противоречивых и вместе с тем выдающихся фигур отечественной истории», это «не только дань памяти царю и воину, но и признание преемственности всех этапов нашей истории».

«Преемственность» отражена скульпторами в виде царя, восседающего на коне. В правой руке – христианский крест, в левой – меч. Символическое отражение процесса внедрения православия на Руси с помощью силы. А как ещё внедрять христианство в мозги неграмотных, языческих, русских племён?
Увы, для овладения духом христианства необходимо регулярно читать Библию. И не просто читать, а ИЗУЧАТЬ Ветхий и Новый Заветы. А для этого нужно быть грамотным. Запад к поклонению авраамическим религиям пришел благодаря, в том числе, и массовой грамотности.

За тысячу с лишним лет грамотность в России кардинально изменилась к лучшему. Все теперь грамотны. Но почему-то вместо христианства льнут к языческой бесовщине. Вот, что по этому поводу в передаче «Особое мнение» на радио «Эхо Москвы» сказал 17 октября 2016 года журналист Антон Красовский: «то, что сейчас называется РПЦ это не очень уже православная церковь, это вообще уже КГБ СССР на самом деле. А никакая не православная церковь. Мы все это прекрасно понимаем. Недавно буквально я выкладывал... статью прошлого патриарха Алексия II касательно Ивана Грозного... Где патриарх покойный рассказывает о том, что не приведи Господи хоть какому-то христианину почитать в качестве святого или пытаться вообще канонизировать тирана и убийцу, человека, который замучил и убил святого патриарха Филиппа. Прошло всего 10 лет после написания этой статьи или 12 лет, и мы видим уже, как попы открывают, те самые попы, которых наверняка ещё патриарх Алексий рукополагал, которые целовали ему руку, патриарху Алексию, вот те самые попы сейчас с кадилами стоят у памятника Ивану Грозному в Орле и срывают ткань с этого уродливого и абсолютно греховного памятника... Они как не были христианами, так и не являются. Просто, наконец, им разрешили называть христианством вот ту бесовщину, в которой они всю свою жизнь пребывали, пребывают и хотят пребывать и хотят в эту бесовщину всю святую Русь погрузить».

В середине октября 2016 года корреспондент «МК.ру» Михаил Зубов в статье «Почему патриарх Кирилл одобрил памятник убийце священника Ивану Грозному» написал о реакции Кирилла на установку памятника: «Прискорбно,... что он решил стать верноподданным и измениться вместе с генеральной линией партии, следовать не Евангелию, а политическому ветру. На что не пошел митрополит Филипп, за что и был убит Грозным».

Кипят страсти, вызванные возрождением России, поднимающейся с колен после поражения в так называемой «Холодной войне». Но «холодных» войн, как известно, не бывает. Оружие, применяемое в войнах, увы – летальное. Россия обкакалась в гонке вооружений. Кишка оказалась тонка. Ничего страшного. Дело поправимое. Следует лишь освободиться от бесовских цепей языческого дауншифтерства. А то, что оно, со времён прихода на вершину власти шефа КГБ Юрия Андропова, стало доминировать в российском менталитете словно раковая опухоль, убедительно доказала история убийства протоиерея Русской православной церкви, богослова и проповедника, Александра Владимировича Меня.

В возрасте шести месяцев Александр был тайно крещён вместе с матерью в Сергиевом Посаде священником Катакомбной церкви отцом Серафимом (Батюковым). Советскому государству, вместо того, чтобы эту церковь преследовать, следовало бы рекомендовать РПЦ брать с неё пример с целью очищения православного менталитета нации от ереси и скверны язычества...

После окончания школы, в 1953 году, Мень поступил в Московский пушно-меховой институт в Балашихе и в марте 1958 года отчислен за религиозные убеждения. Благодаря им, он и был 1 июня 1958 года рукоположён в диаконы, а после окончания Ленинградской духовной семинарии в сентябре 1960 года — в священники. В 1965 году Александр Мень закончил заочно Московскую духовную академию.

Книги православного протоиерея Александра Меня оказали, несомненно, огромное влияние в свое время на многих людей в СССР. Он был очень популярен среди интеллигенции и диссидентства. Среди верующих евангельских христиан-баптистов масса почитателей этого покойного протоиерея-писателя. Баптисты распространяют его книги, восхищаются ими, считая Меня примером того, что «и среди православных могут быть возрождённые христиане».

Отец Александр Мень видел свою задачу в том, чтобы говорить о Христе на языке, понятном нашим одичавшим за годы коммунистического язычества соотечественникам. Это ему удалось сделать в полной мере. Он сумел воспитать плеяду учеников, которые продолжают его миссионерскую работу в самых различных сферах нашей жизни.

Современный историк русской Церкви Владимир Илюшенко обращает внимание на трудности, с которыми сталкивался на Руси процесс внедрения христианства, преодолевая противодействие язычества: «живая христианская вера почти повсеместно была заменена обрядоверием. Иерархи Церкви стали на путь постыдного конформизма — путь служения атеистическому государству. Язычество проникло за церковную ограду и вступило в союз с православием».

Александр Мень нашел в себе духовные силы, чтобы уйти от лишённой Духа церковной службы и вернуться к Евангелию, стать просветителем, учителем Библии, призывающим жить не по букве закона, а по Духу. Это было бунтом против культовой, «безжизненной жизни» Церкви. Поражённая языческим Духом консервативная часть РПЦ не радовались успешному евангельскому служению православного священника. У него было множество врагов не только в форме КГБ, но и носящих поверх формы одеяние священнослужителей. Тех самых, о которых последователь отца Александра, Александр Зорин пишет в своей книге «Ангел-чернорабочий»: «Путём жестокого отбора удалось вывести целую генерацию служителей культа, при помощи которых Церковь сливается с государством, въезжает в него, как машина в гараж».

Зорин прав, и его правоту подтверждает заключение Комиссии Президиума Верховного Совета России по расследованию причин и обстоятельств ГКЧП (опубликовано в марте 1992 г.), возглавлявшейся Глебом Якуниным и Львом Пономарёвым. В «Заключении» сказано, что имело место «антиконституционное использование Центральным комитетом КПСС и органами КГБ СССР ряда церковных органов в своих целях путём вербовки и засылки в них агентуры КГБ», выразившееся в том, что некоторые из иерархов РПЦ являлись агентами КГБ. В частном определении комиссии указывалось, что «характер исполняемых ими поручений свидетельствует о неотделённости указанного Отдела от государства, о его трансформации в скрытый центр агентуры КГБ среди верующих». Сопоставляя заграничные поездки агента «Михайлов» и владыки Кирилла (Владимира Гундяева), религиозные деятели совместно с журналистами пришли к выводу о тождестве владыки и агента «Михайлов».

В «церковном» отделе КГБ, Александр Мень, в начавшейся за ним в начале 60-х годов слежке, проходил под псевдонимом «Миссионер». В отчетах следаков его также называли «ДОН» («долговременный объект наблюдения»). Через своих агентов-«журналистов» КГБ организовывал против него травлю в прессе. Следили как за Александром Менем, так и за местами сбора его товарищей, паствы, за его связями. Чем более популярным становился отец Александр, тем интенсивнее за ним следили.

Жизнь Александра Меня трагически оборвалась ранним утром  9 сентября 1990 года, когда он спешил на электричку.

КГБ по своим каналам проверил все возможные варианты бытовой версии. Почти в каждой преступной группировке есть информаторы КГБ. Через них стало известно, что уголовный мир к убийству православного священника не причастен. Следствие пришло к выводу, что убийство было запланировано на вечер 8 сентября 1990 года. Ранним утром этого дня соседка отца Александра на тропинке встретила довольно приметного незнакомого человека, который внезапно вышел из леса и так же внезапно скрылся. Позже, во время трансляции погребения отца Александра по московскому телевидению, она узнала неизвестного – он стоял неподалеку от могилы. Узнали этого человека и некоторые из прихожан – он несколько раз приходил в храм и даже разговаривал с отцом Александром незадолго до убийства. То, что вечером 8 сентября отец Александр вернулся домой взволнованным, не раздеваясь, прошел на второй этаж и включил повсюду свет, также наводит на мысль, что поджидали его, видимо, вечером.

Отец Александр в одной из своих бесед говорил: «В Евангелии Христос никогда не говорит о происхождении зла, о его сущности и смысле. Он говорит только о том, как мы должны жить в мире, где зло царствует, властвует, где оно существует. Это правило игры нашего мира. Тем самым Он показал, что метафизика зла, то есть теория его происхождения, вторична, главное же – человек, который ему противостоит. ...Каждому из нас хотелось бы, чтобы Высшая Творящая Любовь истребила, искоренила зло из мира в одно мгновение, как бы по волшебству. Но нам предлагается совершенно иное, то, что соответствует достоинству человека. Нам предлагается, чтобы мы – как часть творения, в котором заложено зло – чтобы мы соучаствовали в борьбе со злом, чтобы сама природа, сама тварь в нашем лице поставила злу плотину». (Протоиерей Александр Мень. Радостная весть. М., 1991 г. С. 232, беседа «О добре и зле»).

Удивительна судьба сына убиенного протоирея Александра Меня – Михаила Меня, родившегося 12 ноября 1960 года. В детстве сыграл главную роль в кинофильме «Денискины рассказы» по рассказам В.Ю. Драгунского.

Будучи сыном священника, преследуемого как властями, так и консервативной частью духовенства, Михаил Мень совершил головокружительную карьеру. Неподдельное изумление вызывает замечательный взлёт человека, не хватающего звёзд с неба. Судите сами:
1993 – 1995 года – депутат Московской областной думы.
1995 – 1999 года – депутат Государственной Думы.
1999 – 2002 года – вице-губернатор Московской области.
2002—2005 годах заместитель мэра Москвы,
2005 год по 16 октября 2013 года — глава администрации (губернатор) Ивановской области. С 1 ноября 2013 года министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, вице-губернатор Московской области.

Не молитвами ли покойного отца подобный успех?... Скорее – НЕТ! Просто ВЛАСТЬ, как светская, так и церковная, замаливает грех лишения жизни выдающегося христианского проповедника, пытавшегося освободить РПЦ от бесовских объятий язычества, дух которого торжествующе витал над Россией много столетий благодаря «лёгкой» руке Ивана IV Грозного с его опричниной, Петра Первого с кровавым шабашом Стрелецкой казни, и сооружением новой столицы Российской Империи, строительство которой стоило жизни тысячам крепостных крестьян, Владимира Ленина и его подручного Иосифа Сталина с их «научным» фундаментом язычества — марксизмом-ленинизмом.

Нациям, в недрах которых родились авраамические религии, многие тысячи лет. По сравнению с ними, русские – нация инфантильная, молодая, не достигшая духовной зрелости, увязшая в остатках языческих заблуждений.
Русские на геополитической улице истории человечества – ПАЦАНЫ, поигрывающие мускулатурой. Когда Черчилль перед окончанием Второй мировой войны планировал ядерный удар по СССР, то назвал свой план «НЕМЫСЛИМОЕ». Что делает честь его христианскому менталитету. Если бы подобную операцию вздумалось планировать советскому лидеру, то, вероятно, он предпочёл бы что-нибудь из языческого —  «ЗАМОЧИМ И В СОРТИРЕ».

Стиль и Дух Власти, основанные на «Цезаропапизме», сформировал, как уже было сказано, князь Владимир при крещении Киевской Руси, где доминировало язычество. В течение последующих веков внедрение православия, формирующего в менталитете прихожан ДУХ ПАРТНЁРСТВА, проходило при сопротивлении укоренившегося языческого менталитета. Сопротивлении, поддерживаемом не только всеобщей безграмотностью населения, но и кровавым языческим лицемерием царя Ивана Васильевича по кличке «Мучитель», которую Николай I из патриотических соображений приказал сменить на «Грозный».

Затем огромную роль в консервации языческой доминанты в Стиле и Духе правления Россией сыграл и Пётр I.  По смерти Патриарха Адриана в 1700 году царь Пётр запретил избрание нового патриарха, и через 20 лет учредил Духовную Коллегию, названную затем «Святейший Правительствующий Синод». Это был государственный орган по типу министерства, исполнявший с 1721 по январь 1918 года функции общецерковного управления, — с императором всероссийским (до 2 марта 1917 года) в качестве «крайнего Судии сей коллегии». Император был в церкви Верховным правителем: «Император, яко христианский Государь, есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры, и блюститель правоверия и всякого в церкви святой благочиния». Императорская власть контролировала активы церковных учреждений, Церковь получала государственное финансирование. При Екатерине II был ликвидировано значительное количество монастырей, а последние потеряли право владения крепостными крестьянами.

В 1914 году по официальным данным обер-прокурора Святейшего Синода общее число представителей белого духовенства и церковнослужителей (протоиереев, священников, дьяконов и псаломщиков) составило 112 629 человек. В России также действовали 1 025 монастырей и общин: 550 мужских (с 11 845 монахами и 9 485 послушниками) и 475 женских (с 17 283 монахинями и 56 016 послушницами). Доходы церкви измерялись десятками миллионов рублей. Например, в 1913 году доход православных монастырей и архиерейских домов составил 89,5 млн. руб., а расходы — 23 млн. руб.

С приходом к власти большевиков с «научным» фундаментом язычества марксизмом-ленинизмом, язычество на Руси воспряло духом и расцвело махровым, кровавым цветом. В первые пять лет после большевистской революции было казнено 28 епископов и 1200 священников. Основной мишенью антирелигиозной партийно-государственной кампании 1920-х и 1930-х годов была Патриаршая церковь, имевшая наибольшее число последователей. Почти весь её епископат, значительная часть священников и активных мирян были расстреляны или сосланы в концлагеря; богословские школы и иные формы религиозного обучения были запрещены. Основным инструментом проведения партийной политики в отношении Патриархии было 6-е отделение ОГПУ, проводившее политику разъединения и подчинения органам ОГПУ епископата и иных лиц духовенства и мирян.

Церковь в СССР находилась под усиленным контролем со стороны спецслужб. Константин Харчев, председатель Совета по делам религий СССР (1984—1989), впоследствии объяснял: «Ни один кандидат на должность епископа или другую высокую должность, будь то член Священного Синода, не получал её без одобрения ЦК КПСС и КГБ». Профессор Натаниэль Дэвис обращает внимание на следующее: «Если епископы хотели защитить своих людей и сохранить должность, они должны были сотрудничать в какой-то степени с КГБ, с комиссарами Совета по делам религий и с другими партийными и правительственными властями». Патриарх Алексий II признавался, что епископы шли на компромиссы с советским правительством, включая его самого, и публично раскаивался в содеянных компромиссах.

Вершиной современного компромисса православия с «чекистской» языческой бесовщиной явился призыв патриарха РПЦ Кирилла к борьбе с «глобальной ересью человекопоклонничества». Призыв прозвучал 20 марта 2016 года в московском храме Христа Спасителя, (как утверждают, по настоянию церковных фундаменталистов), за два с половиной месяца до открытия Всеправославного Собора на Крите: «Мы говорим сегодня о глобальной ереси человекопоклонничества – нового вида идолопоклонства, исторгающего Бога из человеческой жизни. Ничего подобного в глобальном масштабе никогда не было. Именно на преодоление этой главной ереси современности, которая может привести к апокалипсическим событиям, Церковь должна направить сегодня силу своего слова и мысли».

Для православных теологов, церковных юристов и мировой общественности призыв Кирилла оказался неприемлемым. Готовящийся впервые за тысячу лет Ареопаг патриархов Всеправославного Собора с ним не согласился. В отместку, 13 июня на экстренном заседании Священного Синода Русской Церкви было решено, что РПЦ во Всеправославном Соборе на Крите участия не примет.

Святой и Великий Собор Православной Церкви, — собор предстоятелей и представителей 10 из 14 признанных поместных Православных церквей, состоялся в июне 2016 года в Колимвари, Греция. Первоначально, согласно решению, принятому на встрече глав и представителей поместных церквей под председательством Вселенского Патриарха Варфоломея 6—9 марта 2014 года в Георгиевском соборе в Стамбуле, Собор планировался к «созыву Вселенским Патриархом в Константинополе в 2016 году, если не произойдёт ничего непредвиденного». Официальное открытие работы Собора состоялось 20 июня. «Непредвиденное» произошло, — 4 из 14-ти признанных поместных Православных церквей участвовать в нём отказались: Болгарская, Грузинская, Антиохийская и самая многочисленная Русская.

По этому поводу 27 июня 2016 года Пирейская митрополия Элладской Православной Церкви распространила заявление епархиального отдела по ересям и квазирелигиям: «Ещё один печальный свершившийся факт — это то, что ЧЕТЫРЕ ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ, КОТОРЫЕ НЕ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В СОБОРЕ, БЫЛИ ОПОЗОРЕНЫ НА ВЕСЬ МИР. Во вступительном докладе Вселенского Патриарха и в докладах других Предстоятелей Поместных Церквей отсутствие этих Церквей было представлено, как совершенно безосновательное и достойное осуждения. И, ни много ни мало, эти отсутствующие Церкви были представлены, как виновные и ответственные за создание расколов и разделений...»

ПОДВЕДЁМ ИТОГ.

С 988 года по 2016 прошло 1028 лет – 50 поколений, а воз христианства так и застрял в реке Почайне. Русские – «ИНФАНТИЛЬНАЯ НАЦИЯ». Руководитель Северо-Западной общественной экологической организации «Зеленый Крест» Юрий Шевчук сказал как-то: «Если не получается спасти человечество, начните с себя – попробуйте просто жить по совести». Но жить «по совести», пытаясь руководствоваться чувством, которым Господь тебя не наделил, — проблема далеко не простая. Герман Раушнинг, нацист, бывший президент свободного города Данцига, эмигрировавший в 1939 году в США подальше от Гитлера, приводит слова фюрера, сказанные в 1934 году: «Я освобождаю людей от отягощающих ограничений разума, от грязных и унизительных самоистязаний химеры, именуемой совестью и моралью, и от претензий на свободу и личную независимость, до которых дорастают лишь немногие».

Проще пареной репы освободить млекопитающее от того, чем оно не обладает. Обещание харизматичного лидера, брошенное в толпу людей, от рождения лишённых совести, — горящая спичка, поднесённая к стогу пересохшего сена. Отто Штрассер вспоминал: «Слушавший Гитлера внезапно видел появление вождя славы... Словно освещалось тёмное окно. Господин со смешной щёточкой усов превращался в архангела... Потом архангел улетал, и оставался только усталый Гитлер с остекленевшим взором». 

СОВЕСТЬ, в окружающем нас животном мире, осуществляет прямую связь с СОЗДАТЕЛЕМ, работая чем-то вроде воспитателя, следящего за безопасным, правильным с Его точки зрения поведением особи. КАК ИЗВЕСТНО, У «HOMO SAPIENS» СОВЕСТЬ ИСЧЕЗЛА НЕСКОЛЬКО МЛН. ЛЕТ ТОМУ НАЗАД ВМЕСТЕ С ПАРОЙ ХРОМОСОМ ВО ВРЕМЯ ДИВЕРГЕНЦИИ ПРИМАТОВ. Утрата пары хромосом законсервировала эволюцию Homo на стадии ИНФАНТИЛИЗМА, который стал основополагающей чертой характера этого млекопитающего.  Инфантилизм — проявление наивного подхода к принятию решений в быту, в политике. НЕЖЕЛАНИЕ БРАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за последствия воплощения решений, ныне зовут ПОФИГИЗМОМ – минимум забот, максимум развлечений, игр, удовольствия, авось, да небось... Вот она — страна детства, в которой успешно поселилась Европа в начале XX века. Карл Густав Юнг, швейцарский психиатр, называл тогдашнее состояние европейцев «безмерно разросшимся и раздувшимся детским садом», имея ввиду, что взрослые, большие, сильные люди ждут кого-то ещё более сильного и решительного, кто справился бы с их проблемами и согласился бы при этом нести ответственность за последствия.

Для накопления первого миллиарда жителей Земли потребовалось несколько десятков тысячелетий, —1 млрд. человек в 1820 году. 6-ой миллиард появился в 2000 –м году. За 180 лет численность населения Земли увеличилась в 6 раз. Как видим, отсутствие СОВЕСТИ не способствует стабилизации безопасной величины популяции людей на планете, угрожая благополучию окружающей среды. Бессовестный, склонный к девиантному поведению инфантилизм – бич человечества, и русские, как нация относительно молодая, увы, в авангарде.

Если у животных инфантилизм исчезает после наступления половой зрелости, то у Homo Sapiens это врождённое, пожизненное свойство, и поведение главных нацистских преступников на Нюрнбергском процессе подтверждает сей факт. Вполне взрослые, казалось бы, ответственные люди вели себя на слушаниях Военного Трибунала, как пацаны, которых директор школы застал за очередной шкодой врасплох. И хотя ответственность затем и предстала в форме позорной смертной казни через повешение, но урок не пошел впрок. Вся последующая история человечества тому доказательство.

У ЧЕЛОВЕКА РОЛЬ СОВЕСТИ ИСПОЛНЯЕТ РЕЛИГИЯ.

Если Господь с особями млекопитающих общается напрямую по хорошо развитым, многочисленным эмоциональным каналам, то с эмоционально и духовно ущербным человеком Он вынужден общаться посредством Им же созданного инструмента — РЕЛИГИИ.

Ничего не поделаешь! Дьявольские козни...

Религиовед и журналист Михаил Боков в статье «Прямой дорогой в экуменизм» так характеризует итоги прошедшего на Крите Святого и Великого Собора Православной Церкви, прибавляя к его названию «так называемый»: «Экуменизм — движение за единство христианских церквей. Экуменисты полагают, что единая некогда церковь разделилась на ветви и теперь нуждается в объединении. По их версии, каждая христианская конфессия несет в себе свет истины... 45-е правило святых апостолов говорит об отлучении епископа, если он будет совместно молиться с еретиками, и об извержении из сана, если он позволит еретикам действовать, как служителям Церкви». Боков цитирует Марка Эфесского, святителя XV века: «Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправильно объединяться с ними», и продолжает: «Об экуменизме современные Святые Отцы говорят так: «Экуменизм — это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нём сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А всему этому есть общее евангельское название: ересь, ибо в течение всей истории разные ереси не считали важными или искажали отдельные особенности Христа». Каков итог? Решения Собора противоречат Преданию и традиции Церкви и декларируют ту ересь экуменизма, против которой боролись Святые отцы. Председатель Собора константинопольский патриарх Варфоломей сам по канонам уже не является патриархом. На это перед началом Собора указал святогорский старец Гавриил Карейский, один из самых авторитетных афонитов нашего времени. «Наш патриарх, согласно правилам святых апостолов, уже отлучён и извержен из сана, поскольку он дважды приглашал папу на престольный праздник, вводил его в храм, позволял ему произносить молитву «Отче наш...» и благословлять народ… Потенциально он уже отлучён и извергнут, а созываемый им Собор нелегитимен», — писал Гавриил в открытом обращении. При этом сам Собор, на котором отсутствовали  четыре поместные церкви (в том числе самая многочисленная по количеству паствы — РПЦ), продолжает именовать себя Всеправославным и навязывает свои решения несогласным»...

Конфессиональные разногласия оказались непреодолимой преградой...

Религия — не учебник, разъясняющий суть физических законов и констант. Это живой, противоречивый и развивающийся продукт самой сложной в космосе информационной машины, — мозга Homo Sapiens, Человека Разумного. По мнению Давида Эмиля Дюркгейма, философа и основателя французской социологической школы, функция религии, — обеспечение социальной интеграции, сплоченности общества. «Не существует чёткого мгновения, когда начала существовать религия, и речь не идет об обнаружении хитроумного способа, позволяющего мысленно перенестись в него... Мы ставим перед собой совсем иную задачу. Мы хотели бы найти средство выявления постоянно действующих причин, от которых зависят наиболее существенные формы религиозного мышления и религиозной практики». (Durkheim Е. The Elementary Forms of the Religious Life. London: George Alien &UnwinLtd, 1976.P. 11.)

По приблизительной оценке Петера Грюнвальда, специалиста по статистике нидерландского Центра математики и информатики, за всю историю человечества, которая началась 162 тысячи лет назад, на Земле было рождено более 107 миллиардов человек. Присутствие религии в жизни современного человека вовсе не означает, что она сопровождала человечество всю его историю. Эта точка зрения ошибочна. Археологические данные позволяют зафиксировать примерное время возникновения примитивных религиозных обрядов, которые обнаруживаются у Homo sapiens neandertalis. Осуществлённая недавно расшифровка генома неандертальца установила, что его геном от генома современных людей отличается всего лишь на 0,16 %. Язычество было той соломинкой, за которую неандерталец ухватился в процессе внутривидовой борьбы. Чтобы выжить, повысить безопасность в коварном океане жизни, он эту соломинку в течение последующих тысячелетий изучал, совершенствовал. Возникновение в человеческом обществе этнических (языческих) религий – всего лишь первая ступень в налаживании процесса общения с Богом. Подобных ступеней в истории Религии было много. Авраамические религии одни из самых последних. Факт их создания вовсе не означает, что лестница, ведущая Человека к Богу, закончилась, и Homo попал на вершину, где его встретил Всевышний в очках, читающий «Соло на ундервуде» Сергея Довлатова. Книга «Ветхого Завета» в главе «Исход» (33,20) предполагает иной конец в поисках истины: «И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых»...

Экуменическое движение, побуждаемое проблемами перенаселения планеты, опасной деформацией среды обитания флоры и фауны, включая человека, пытается нащупать в хаосе сомнений и противоречий следующую, более надёжную ступень контакта с Создателем. К сожалению, на пути этой тенденции стоит РПЦ Московского патриархата, чей менталитет, как мы уже показали, серьёзно заражен «чекистской», языческой инфантильностью.

К примеру, вот как на сайте информационно-аналитической службы «Русская народная линия» реагирует на Великий Собор Православной Церкви, именуя его «совещанием», Владимир Николаевич Осипов — русский национальный патриотический политик, православный общественный деятель, бессменный глава Союза «Христианское Возрождение», в статье «Новому мировому порядку – анафема!»: «Состоявшееся 16–27 июня 2016 г. в деревне Калимвари на острове Крит совещание 10-ти Поместных Православных Церквей было предпринято при жёстком давлении Константинопольского Патриарха Варфоломея... Четыре Церкви, Болгарская, Грузинская, Антиохийская и Русская отказались ехать в деревню Калимвари...

Каковы итоги этого злополучного экуменического совещания?...

Несмотря на критику многих добросовестных иерархов, в т.ч. Архиепископа Берлинского и Германского Марка, документ «Об отношениях Православной Церкви с остальным христианским миром»  был  одобрен, проштампован на Архиерейском  соборе РПЦ  2-3 февраля 2016 г. Он сохранил все экуменические формулировки... Многократно муссируется тезис о необходимости единства, о поиске УТРАЧЕННОГО  единства... Мы, православные, НИЧЕГО не утратили, мы ничего не добавили к своему вероучению. Все добавлено и искажено другими, католиками и протестантами... Пусть паписты и протестанты признают неправоту своих добавлений и искажений, признают ошибки и покаются – и тогда они смогут вернуться в Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь и «утраченное единство» будет восстановлено... Главная цель Варфоломея и его прихвостней – запачкать православных, замарать их  чужими ересями... 

На критском совещании диктатор Варфоломей сразу провозгласил т.н. официальных гостей, т.е. еретиков католиков, протестантов, монофизитов «представителями братских Церквей». Никогда в истории христианства еретики не присутствовали в качестве наблюдателей на Вселенских Соборах (если только в качестве обвиняемых)... Пирейская митрополия свидетельствует, что «четыре Поместные Церкви, которые не участвовали в Соборе, подверглись ПОНОШЕНИЮ на международном уровне ... эти отсутствующие Церкви были представлены как виновные в создании расколов и разделений»... Таким образом, была признана церковность еретиков папистов, протестантов, монофизитов. Сделан шаг вперед на пути к антихристу»....

Феноменальное информационное могущество мозга Homo Sapiens — неопровержимый факт, с которым все мы обязаны сегодня считаться. И современная человеческая цивилизация не только продукт, но и жертва этого могущества. Пренебрегая самоконтролем, оно материализует виртуальную реальность, непрерывно и бессознательно генерируемую мозгом, превращая планету Земля в космический контейнер отходов человеческой деятельности, этого инструмента материализации многочисленных дьявольских соблазнов.

Некоторые, кровавые отходы сопровождают всю человеческую историю. А мощнейший барьер апокалипсической тенденции, – социальный институт христианской религии, – самозабвенно занят пустыми межконфессиональными разборками на радость языческой доминанте своего инфантильного менталитета.

                26 октября 2016 года,
                Дюссельдорф.