Сказка для уставших девочек

Татьяна Бахтигараева
Девочка положила под голову рюкзак и свернулась ёжиком на моховой кочке. Ёжиком  - потому что надо обязательно выставить колючки. Чтобы никто не трогал и не отбирал последние силы.
Ей и раньше было трудно, всегда было трудно. Но сегодняшний день, похоже, станет последним. Куда идти – непонятно. Настолько непонятно, что любое движение теряет всякий смысл.  А если смысла нет, то остаётся лечь и лежать, пока Смерть не придёт и не заберёт.
Девочка лежала с открытыми глазами, глядя в одну из миллионов точек пространства. На мох капали слёзы.

Темнело. Лес становился всё неразличимее и страшнее. Девочка закрыла глаза. Слегка шелестел ветер и иногда гладил её по щеке.
И по плечу.
Нет, для ветра прикосновения слишком осязаемы! Девочка открыла глаза и увидела белую фигуру.
- Ты – Смерть?
- Нет, - белое существо расправило крылья. – Я пришёл тебе помочь.
- Ты ангел? Значит, ты пришёл поздно, - Девочка обняла свой рюкзак и пристроила голову поудобнее. – Чем ты мне поможешь? На крыльях донесёшь?
- Нет, ты дойдёшь сама.
Девочка села и разрыдалась.
- Как я дойду? Куда я дойду? У меня кончились силы, я не знаю дороги, я уже никуда не хочу!
Ангел сел рядом, обнял Девочку. Он был такой тёплый и родной, что девочка уткнулась ему в грудь и разревелась с новой силой.
Они сидели так долго-долго, он гладил её по голове и спине, пока не вылились все слёзы.  И лес казался уже не таким тёмным от света Ангела.
- Ангел, ты же знаешь, куда я иду?
- Да. А ты сама помнишь?
- Уже почти нет, я иду слишком давно. Там шёлковая трава, которая щекочет ноги. Большой дуб. И скамейка, на которой всегда чувствуешь себя счастливой.
- Ты помнишь много. Пойдём?
Девочка покачала головой и повторила:
- Я не дойду, Ангел. У меня кончились силы.
- Дай-ка я посмотрю, что там у тебя с силами, - Ангел протянул руку. Девочка подтянула к себе рюкзак за лямку и достала термос с силами.  Открутила крышку, перевернула дном вверх.
- Видишь? Не льются. Кончились.
- А дай мне.
Ангел взвесил в руке термос, потряс его.
- Ты знаешь, душа моя, сил там ещё много. Только что-то мешает им выходить.
Девочка пожала плечами и снова легла на кочку, обняв рюкзак. Ангел рассматривал термос.
- Тут что-то застряло, смотри, - он щёлкнул пальцами, и в воздухе повис огонёк, чтобы Девочке было видно. Она приподняла голову.
- Я не знаю, что это. Обломок какой-то.
- Дай  мне, пожалуйста, рюкзак.
Девочка, вздохнув, села и протянула свои сокровища Ангелу.  Тот поставил рюкзак рядом с собой, откуда-то из пространства добыл белое покрывало и расстелил его на земле.
Достал из рюкзака фонарик, щёлкнул выключателем туда-сюда, словно подмигнув тёмному лесу.
- Работает, хорошо…
Следом вынул карту, развернул.
- Так… Жизневодитель. Потрёпан немножко, можно подклеить, но Путь вполне читается.
- Ага, - вздохнула Девочка, обнимая руками колени. – Путь-то читается, но непонятно, где сейчас я.
- Хм, действительно, где же Искра?
Девочка промолчала.
- Наверное, с гармонизатором не синхронизируется, - предположил Ангел. – Где у нас тут гармонизатор?
Безуспешно покопавшись в рюкзаке, Ангел высыпал его содержимое на белое покрывало.
- Вот это да… Девочка моя, - Ангел с сочувствием посмотрел на подопечную. – Ты ведь падала со склона?
- Падала.
- И на камнях падала… Но ты так уверенно вставала и шла дальше, что я никак не мог предположить, что тебе нужна помощь.  Видишь? Твой гармонизатор разбит. Поэтому на жизневодителе пропала Искра, и ты не чувствуешь дороги. И посмотри, обломок застрял в горлышке термоса, перекрыв тебе доступ к силе.
- Значит, всё? – прошептала Девочка.
- Что ты, что ты! – Ангел замахал руками и даже крыльями. На белом покрывале появилась невообразимой красоты шкатулка. Резная, со вставками из неведомых камней, переливающихся разными цветами.  Ангел открыл крышку и взял пинцет. Осторожно вытащил обломок гармонизатора из горлышка и положил на покрывало.
- Вот так, уже лучше. На, попей.
Девочка сделала глоток, улыбнулась. Ещё один, засмеялась. Ангел тоже засмеялся.
- Пей, пей. Всё? А теперь нужно поспать.
- Да я уже не хочу. Я могу идти дальше.
- Не спеши. Надо, чтобы силы разошлись по всему телу.  А пока ты будешь спать, я разберусь с гармонизатором. Спи, - Ангел провёл ладонью перед лицом Девочки. Та послушно легла и моментально уснула. Не может быть никакой бессонницы, если спать укладывает ангел.

А он взялся за обломки. Долго сидел, как над паззлом, подбирая кусочек к кусочку и складывая их рядом.
Снова открыл свою резную шкатулку, нашёл нужный инструмент, нажал кнопку. На кончике иглы заискрилось. Это было похоже на бенгальский огонь. Или на маленький сварочный аппарат. Под искрами обломки заново срастались друг с другом, не оставляя даже намёка на былое увечье.

Когда Девочка проснулась, уже настало утро. Ангел как раз закончил работу, развернул жизневодитель и удовлетворённо отметил, что Искра появилась.
- Отдохнула? Готова идти дальше?
- Ангелочек, я готова бежать дальше! Как давно мне не было так хорошо! Только не знаю, куда бежать. Ты Искру не починил?
- Держи, - Ангел протянул Девочке карту. – Всё снова работает.
Девочка заглянула в жизневодитель, запрыгала от радости, обняла Ангела.
- Спасибо, спасибо тебе, милый мой Ангел! Я побежала!
- Подожди минутку. Я тебе скажу одну важную вещь.
- Да, я тебя слушаю!
- Если ты когда-нибудь снова сильно упадёшь, остановись и проверь все свои приборы, не разбилось ли чего.  А лучше сразу зови меня на помощь. Не оставайся одна, я обязательно приду.
- Хорошо. Я поняла.
- А теперь беги!
Девочка улыбнулась, помахала Ангелу рукой и, заглянув в жизневодитель, помчалась вприпрыжку по тропинке.
А Ангел не спеша спрятал обратно в пространство белое покрывало и резную шкатулку с инструментами, взамен достал небольшой экран и чашку кофе, сел на мшистый валун и включил присмотр за Девочкой. Одну её оставлять нельзя.