Пошли, пацаны...

Игорь Скориков
Лето заканчивалось.

Мы внезапно встретились в институтском дворе.

Саня смотрел как-то сквозь меня. Казалось, что он не здесь.

Потом, я понял.

Вообще-то, их было двое.

Саня Дуб и второй, седой. Забыл его имя.

Они только приехали поступать в наш мед.

Я рассказывал им про то, как сдал экзамены три года назад.

Оба были из моей группы медучилища, которое я не окончил.

Тогда я боялся, что отчислят после первого семестра за драку.

Это ничего не значит, просто я попался.

Драться надо было уметь, чтобы тебя уважали.

Еще - уметь играть в секу на деньги и браво пить яблочный шмурдяк.

Шахтерский городок.

Саня однажды спас меня, когда в свалке чуть не задушил один местный.

Все пацаны из группы после окончания пошли в Афган санинструкторами.

Поэтому, никого и не отчисляли.

Просто, меня тогда забрал отец.

Забрал документы, хотя мы только-только получили приписные свидетельства.

Как ему удалось убедить военкома, не знаю.

Может, потому я и жив.

В институте мы не ходили на антивоенные демонстрации.

Да, и знали не много.

Мне стыдно за это сейчас.

Только двое из моей группы вернулись.

Саня Дуб и тот второй, седой.

Не забуду их глаза.

Присягу я принимал на сборах в танковой дивизии после пятого курса.

"Служу Советскому Союзу!"

Горжусь, что тоже говорил эти слова перед строем.