Пока на гребне, волна вынесет куда надо

Кенга
         Глава из романа - эпистола "Осенние листья"
                2002 год       
    Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2016/10/21/1351
 
 Давид – 18.02.02.
 Насчет возраста - почти готовое эссе. Я думаю, это всем знакомо - но Вы заметили, отметили и сформулировали. Может быть, даже не "почти" - не беда, что короткое.
Еще раз подтверждаю - правильно хотите, чтоб не "как у всех», так и пишите. И присылайте, когда будет что.
 Галочка, какой же может быть критерий, кроме внутреннего, и не надо ничего сочинять - жизнь интереснее любого романа, и подкупает - уже тем, что правда, на самом деле. Да, Вы справитесь, верю. И не думайте о потом – главное, чтоб процесс вас увлек и давал... радость - не то слово. Что-то глубже и емче. А сделаете - там видно будет, чего дальше. Если есть трудности - можно вообще писать "без формы". Не сначала и не с конца. А просто о том, что крепко сидит и что просится. Порядок потом установите. Можно по-всякому - лишь бы "шло".
Я давно собирался рассказать Вам о своем удивительном наблюдении. Часы в разные дни тикают с разной скоростью. (Мне готовится Нобелевка.) По утрам я дышу "йогом" и чтобы не сбиваться считаю по тиканью часов (если мои грузовики не воют). И я точно слышу - то они медленно-медленно считают секунды, то гонят как сумасшедшие, и доказательством тому - моя минута задержки дыхания проходит то легко, то не доходит и до 50! И вообще - последнее время они начинают тикать быстрее и быстрее! А все ходят, как будто ничего! Чудаки.
 Спокойной ночи. Целую на сон грядущий (и цветной). - Д.

 Галя – 19.02.02.
 О Ваших изысканиях по теме времени. Что ж, у меня тоже есть кое-какие наблюдения, сделанные за последние годы. Я не буду претендовать на соавторство при получении Вами Нобелевской премии, а отдам их безвозмездно. Собственно, они не сильно отличаются от ваших, но если Вы ведете счет на минуты, то я на часы, дни, месяца и годы. Но и из минут можно сложить все это. То, что раньше дни были длиннее - совершенно очевидно. Раньше - чего только не переделаешь за день, а сейчас - только раскочегаришься, как уже и собаку пора выводить на прогулку, а там уже и вечер, ну и так далее. Да, мир портится.
Подошел мой Барбос и положил голову на колени, глаза такой красоты! Карие, теплые, просится выпустить. И ведь, подлец, усыпив мою бдительность, тотчас перелетит через забор и побежит по бабам. Оклеветала, лежит себе на пороге, свернувшись колечком, как можно не любить этих тварей? Наверное, они лучше, совершеннее нас. Без притворства, без моральных ограничений, сущие дети до последних дней.
Ну, а мы, разве не дети? Сегодня пошла купить подарок своей подруге, и взгляд остановился на кукле, большой английской девчушке с фарфоровой головой и такими же ручками и ножками. Одета в тона, которые я люблю – приглушенная гамма оливковых. Золотые локоны, голубые глаза. В руках Винни-Пух, такой,  как его изобразил Шеппард, влюбилась с первого взгляда. Купила себе. Я уже писала, что потихоньку молодею, так вот теперь у меня уже реальные опасения, что дошла до 3-летнего возраста, так как в сертификате к кукле сказано, - можно давать детям с 3-х лет.
 Сделала сегодня еще кусок, пока  довольна, но я там получаюсь, просто какая-то Клеопатра, мяукающая на крыше…   Отправила.
Два дня, понемногу, за кофе, отсмотрела фильм, " Чего хотят женщины" с Мэлом Гибсоном. Забавный, вполне сексуальный господин, хорошо двигается. Живая мимика. Пусть хоть такие мужчины изредка бывают в доме, а то совсем забуду, как они выглядят, как двигаются, как целуются, наконец.
На этой неожиданной, даже для себя ноте, закончу.
Итак, Пти - Фур посылала, отправлю Эстергази. Как Вы поняли, навыки по поцелуям исключительно из видео.  И,  пожалуй, еще воображение.  Думаю, Эстергази вам будет по душе, пусть будет в повидло. Нет, это гадость,  лучше Донну Клару, это надежная шоколадная дама, она в Вашем вкусе.
Ваша, впадающая в непристойное детство, Галя. Уж простите.

 Давид – 19.02.02.
Галочка, я прочитал дважды. Мне кажется, впечатляет. Очень трагично. Оставьте, как есть и идите дальше. Выплеснули эмоции (понятно, что не все, куда там - но все же это как естественный вулкан, взрыв, за которым уже течет "спокойная" лава). И теперь, если продолжите - поневоле будет включаться РАЗМЫШЛЕНИЕ. Пишите по плану или без плана - как легче, как пойдет. Лишь бы шло.
Сегодня пилили и клеили заново ВАШУ рамочку - теперь уже все o-k! Стекла закажем - и вперед. Красивая, темно-вишневая.
Никак не сторгуюсь со своим балетмейстером - много денег хочет, а театрик бедный. Это только я могу ставить почти даром - потому что мне больше всех надо (туды меня сюды).
Удачи Вам. Пишите (имею в виду и книгу и письма). Целую, миледи.
С вашего разрешения. - Д.

 Галя - 20.02.02.   
Итак, "новых сообщений нет", да и откуда им быть, еще не вечер. Вот когда Вы переделаете все дела, устанете, как тигр в джунглях, тогда и напишете.
И еще у меня одно огорчение - куда-то пропала моя Коечница Дуня.
Правда, без её идей мне спокойнее, но это спокойствие тревожит. Что же, больше не будет сердечных волнений, бесполезных, взбалмошных взлётов воображения?  Или это тоже следствие убыстряющихся минут, часов и вообще времени? Боюсь, что я её слишком сильно придушила тогда, когда она распоясалась. Теперь никак не придет в себя.
Это я отлыниваю от работы, это моя "косвенная энергия", как писала Тэффи.

 Давид – 20.02.02..
Это как sos ! галочка, дорогая, не сердитесь. Совершенно не могу писать - сплю. В Натании нагулялись, и я так отвык от воздуха - а мы сидели на набережной и ходили там же - а потом дорога. Приехали к вечеру, я сплю и           падаю на ходу. Завтра обещаю, не дожидаясь вечера, урвать время для писем. Целую Вас вполне сонно. - Д.

 Галя – 21.02.02.
Давик, милый как Вы себя чувствуете?  Мне не обязательно писать, я занята работой, так что не чувствуйте себя связанным. Дождитесь желания поделиться своей жизнью. Сейчас бы Иа-Иа спросил: "Как ты себя чувствуешь, маленький Пятачок, надеюсь, ты не ушибся, когда упал?" Вы подумаете, что ведь не падал я... А я представила, как Вы вчера устали и хочу узнать - вопрос в самом начале, трудолюбивый Вы, человек.

 Давид – 21.02. 02.
 Я не литературный человек. Я тупой замотанный старец. У меня вылетают из головы рамочки, стеклышки, гвоздики (и заклепки). Там сидят одни одежды, костюмы, моды, и еще разные - это уже похуже - графоманские стихи и рассказы, которые приходится перепечатывать, чтобы сделать из них книгу двадцати старперам. В ней места даже и симпатичным французам,  француженкам, которые дожидаются на белых страницах, чтобы я одел их и вывел на подмостки под свет прожекторов (и под свист публики). 
О Дуне К. не жалейте - все равно эта дама появляется и исчезает только по собственному желанию и не откликается ни на призывы, ни на изгнания. Сама знает, когда и что, у нас не спрашивает. И еще я Вам скажу, что если на Вашей фарфоровой Галочке написано, что это для детей от 3 лет, то вам надо спрятать ее в сундук и вытащить оттуда через годик! Рановато-с!
А теперь - серьезно. Прочитал продолжение. Вот какие мысли возникли, мне нравится Ваше "письмо в Никуда». В мелочи я не вдаюсь. В будущем, если Вы не найдете более профессионального и толкового редактора, я готов с радостью. (Я очень лояльный редактор - некоторые мои авторы считают, что даже слишком). Вам редактура нужна минимальная. Но посторонний глаз все равно иногда оказывается полезным. 
 Вы продолжаете о последнем дне - не улетели в далеко прошлое. Это значит, вы еще не готовы, не можете уйти – туда, в прошлое. Но я уже думаю - дальше как? Мне казалось, что после первого эпизода с письмом - он как эпиграф ко всему - Вы уйдете в начало, во вс. случае - далеко назад. (Галочка, может быть, для Вас мои рассуждения звучат кощунственно - я сам это ощущаю. Но если взялись... то иначе быть не может: искусство требует расчета, а не только эмоций, требует формы, приема и пр. Оно ведь от слова "искусственно". И я только так могу помочь. П ч с эмоциями помощь не требуется... Только бы выдержали).
 Вот брат объявился вчера. Он уже не едет сюда. Совсем. (Я огорчен.) 
 Целую и жду писем.

 Галя – 22.02.02.
Дорогой  Давид,  не могу сказать, как признательна за советы. Я с радостью вверю Вам заботу, если Вы не откажитесь от меня, не разочаруетесь в моих способностях, так как я сейчас немного потеряна. Может еще повременить?  Самое ужасное, что я до сих пор испытываю к Борису такой пиетет, что не могу отстраниться и быть сама собой, не могу быть легкой, как с Вами. Но это не значит, что я не испытываю к Вам пиетета.   Тут что-то другое... Ведь его уже нет, значит надо быть очень осторожной. Со всем этим я должна выйти на люди, лгать я не умею, очень доверчива, чрезмерно. 
Был "Удачливый" и сказал, что предстоит год трудный для издателей, большие налоги на них, вообще он предвидит дефолт. Еще он вспомнил, что когда первый раз шел к БВ, то был настроен против меня, так как до меня он много общался с "предыдущей". Очень хорошо о ней отзывался. Но судя по всему, он изменил предрассудок на симпатию. Представляю, сколько будет таких, заранее настроенных на противление. Как будут придираться к каждому поступку и слову.
 Сидя с Галей за пасьянсом, я вдруг расхохоталась, вспомнив Ваш телефонный бумеранг по поводу мяуканья, а уж о сундуке для фарфоровой Галочки - и подавно. Вот получаю от Вас "подходящее" слово,  и Дуня появляется, безрассудная девица, словно никуда и не исчезала. Шлет привет.
 Я так ярко вообразила Ваших французов, так представила Вас среди них, свет рампы и прочее,  размечталась, чтобы вы это довели до логического финала - спектакля.
Не огорчайтесь, брат еще, возможно, изменит решение, пока это наиболее здравое. Трудитесь, еще раз благодарю сердечно за ... сама не знаю, но благодарю. Нежно обнимаю, Ваша Галочка.

  Давид – 23.02.02.
С утра немного поработал, и уехали на наш дневной концерт. Было ничего себе, пианист классный, но скучный, концерт Моцарта не из лучших, дирижер  - итальянец приличный, 5-ю Чайковского прослушали с удовольствием - давно  не слушал ее живьем. Но все очень длинно. Почему-то устал. Чувствую я себя нормально, но беда в том, что часам к шести устаю и уже не могу ни черта делать.  Надо просто больше шевелиться.  Как же буду репетировать по вечерам? Авось, заведусь. А тут два дивана манят.
 Галочка, мои "советы" воспринимайте только как размышления на тему. И еще: пока пишете, не ограничивайте себя - это потом, то, что покажется излишне откровенным - убрать в Вашей власти, а сейчас - максимальная свобода и раскованность. Заставлять себя, конечно, не надо. Но и специально временить - тоже. Ведь свойство человека и помнить - и забывать. Увы.
С издателями, конечно... Но, думаю, на эту тему найдутся умные.
А братец мой ехать один боится, а главное - ему вдруг подвезло с квартирой, можно сказать, подарили - что-то приличное - а то ведь он был буквально на улице,  горе мое...
 Галочка, сегодня мой юмор спит вместе со мной. Со вчерашнего дня сонный. Весна наверно! Мухи спят осенью, а режиссеры – весной.
 Привет всем вашим подругам. (Включая Дуню К.) - Д.

  Галя – 24.02.02.
   Бедный, дорогой мой друг, надо непременно отдыхать днем. Тогда вечером не будет перегрузки. Это должно быть золотым правилом. А когда придется много работать  режиссером, то у Вас появится второе дыхание, и Вы прекрасно справитесь.
    Не могу сказать, как я радуюсь за Вашего симпатичного брата. Мне кажется, что это наиболее благоприятное решение для всех. У Бори была любимая пословица, он её обычно цитировал на украинском языке. Но смысл такой:  -  «Как-то все будет, но если уж никак не будет, то все равно как-нибудь, да будет».  И еще одна, которая прямо относится к его характеру: - «Не шел, не шел, а как пошел, так и двери понес».
 Теперь о моей писанине. С Вашей помощью (я очень высоко ценю Ваши советы), начала писать,  пока о себе.  Получается пока что моя история, но ведь это и его тоже. Пусть знают, почему я приглянулась такому человеку, как Заходер. Хорошая я или плохая - приходится  искренне рассказывать мое прошлое. А там распишусь, глядишь.
 Отдыхайте, если не работается, тем более, - я даже согласна не получать писем, лишь бы Вы отдыхали. Целую, ваша, тоже засыпающая на ходу, знакомая Галочка.

 Давид – 25.02.02.
 Галочка, хоть немножко, но хочется черкнуть. Просто стыдно, до чего я замотанный последние дни. Все гоню работу. Надо, наверное, плюнуть и тихо-тихо, вяло, как Эфрос говорил. Но я не могу вынести, когда медленно двигается - хочется скорее. И еще, что за чертовщина! Невезуха.  Очки развалились! Я в Москве летом делал – дорогущие, в шикарном салоне! Халтура! Уже оба винтика выскочили. И стекло упало на каменный пол. Но не разбилось - везуха! Их счастье, что они далеко, а то бы я им подкинул взрывчатки.
Галочка, спать еще не пора. Но завалюсь, почитаю. Не больше пяти минут - глаза сами закроются. Целую Вас, пока не заснул за машинкой. Спокойной ночи!  - Д.

  Галя – 26.02.02.
 Милый, милый замотанный друг, ну что с Вами делать? Надо, тихо-тихо, Вы же сам знаете этот рецепт. Вы - перфекционист. Мужчинам это идет, но  хочется Вас понянчить, а Вы не даётесь. И очки жалко. Надо завинтить винтики обратно, наверняка уже это сделали? Я так всегда поступаю. У нас даже колбочка есть с запасными деталями, сохраненными от старых очков.
 Я специально ничего Вам сегодня не посылала, чтобы не отвлекать.
Вчера устроила себе выходной. После завтрака, лёжа  в постели, смотрела  романтический фильм  "Три сезона" о Вьетнаме, который меня чрезвычайно тронул удачными кадрами, совершенно неожиданными. Например, просто высвечивание одних рук, во время любовной сцены, которые говорят больше, чем иногда вся сцена. Цветы Лотоса, как их собирают. Рикша, влюблен в проститутку, он выиграл деньги на соревновании рикш и на них покупает свою возлюбленную. Она сразу же предлагает ему заняться делом, а он просит её сначала надеть то, что для нее купил. Это красивая ночная рубашка. Просит снять макияж.  Она исполняет. Пройти просто по комнате. Она исполняет, недоумевая. Но под влиянием этих перемен, постепенно освобождается от тяжести, которая ей самой мешает ответить на его чувства. Он просит её лечь в постель и заснуть. Она, измученная, сразу засыпает. Проснувшись, видит накрытый для нее стол, а он исчез. Ну и так далее. До жути трогательно.
Потом навестил сосед-математик, который вернулся из Сиднея и пригласил на ужин, сказал, что будут гости. Я ему рассказала про Израиль, даже немного о Вас, не могла не похвастаться, уж простите. А виновата Ваша фотография, которая стоит на видном месте. Вот так. Очки - те самые? Потом немного рассказала о Коврове, и он взял с собой мой рассказ "Средь шумного бала".  Скоро позвонил и сказал, что в восхищении, чуть не прослезился, попросил, что есть еще. Прочитал Мухоловок. Словом,  зауважал.
Вечером отправилась в моднющих туфлях, и произвела фурор. Дамы пострадали от моих ботиночек в меньшей степени, а математик был сражен, он эстет по этой части. Удар был нанесен прицельный. Обратно меня пришлось провожать: после выпитой рюмки, я бы ни за что уже не дошла по замерзшей к ночи нашей дорожке.
Я плодотворно работаю. Когда Вы немного придете в себя от дел,  решусь прислать вам еще кусочек. Не хочу обременять.
Скучаю. Мрожека хочу. Хочу Мрожека. Ваша Галочка.   

 Давид – 27.02.02.
Галочка! То, что продолжаете, рад, присылайте, что посчитаете нужным.
Ваши добрые слова меня очень поддерживают и будят мою совесть (спит крепким сном - устала, бедная). Целую Вас, миледи. Вы прелесть. - Д.

 Галя – 27.02.02. 
  От прелести слышу. Тронута до глубины веков. Работаю с таким упоением, что даже во сне проговариваю тексты, а уж  моя Галя говорит, что я ей кажусь моментами ненормальной - смотрю куда-то внутрь себя, ничего не слышу, у меня свое в голове происходит. Меня всю как то странно будоражат мысли. Когда думаю, например, во время прогулки с собакой, проговариваю мысленно текст, кажется что так логично, а приду домой - все уже выскочило из головы, правда, все-таки возвращается иногда во время работы.
Друг мой, отныне  буду писать  маленькие письма, большие Вы не в силах усвоить. Советую сократить число корреспондентов, а то вы не выдержите нагрузки. Просейте сквозь дуршлаг, кто просыплется - дайте отставку. Готова принять, если просеюсь. Прелестная миледи к Вам очень неплохо относится, несмотря ни на что.

 Давид – 28.02.02.
 Вы, миледи, невероятная скандалистка! И двоедушная! То "не пишите, ничего" - а то "короткие"! А что человек при последнем издыхании, лежа, можно сказать, на полу, тюкает слабеющими пальцами по тугим клавишам - так... Жестокая женщина! Да как я мог отвечать на письмо, которое получил только когда отправил свое. Или у меня в мозгах уже полная путаница. Пошел за веревкой... Яд я уже весь использовал. А пистолета нет.
Но прежде хочу еще сказать, что прочитал все Ваши литературные приложения. Ну, "бал" я уже читал, в прежней редакции. Если у вас есть в запасе еще такие же увлекательные истории, смело можете пускаться в мемуары.
Но должен признаться, что Хроника - просто замечательно. Пока и выстраивается как-то занятно. Да это и не важно - важно, что это умно. Ярко, с юмором и еще что-то, чему не нужны определения. Вы умничка, Вы хорошо пишете. И какая память! Я уже давно позабыл все подробности далеких лет. Где там! И стихи БВ в контексте звучат с какой-то "убойной силой". И очень увлекательно. Вообще, я Вам скажу – там, самое главное - что два неординарных характера.
И тот кусочек, что в конце, очень хорош. И много написали - значит, хорошо идет. Не бросайте, пока на гребне, волна вынесет куда надо.
Вот вам очень длинное письмо! Еще одно: я просеиваю своих корреспондентов - до того, как начинаю с ними переписку. Можете быть в этом уверены, и не сомневаться.
 А Мрожека получите, когда буду в Москве. С Москвой у меня осложняется - тут изменили закон, и теперь я имею право отсутствовать только 2 месяца! Иначе, буду я лишенец. Как уложиться в 2 месяца? Пока не знаю. Но заранее переживать не собираюсь. Еще и театр может отпасть…  Засим, суровая миледи, разрешите вас поцеловать и отправиться в... сеть. - Д.

 Галя – 01.03.02. 
Дорогой редактор, порадовали, я просто дрожала в ожидании рецензии. Самой-то мне стало нравиться. Складывается, пока само собой, словно я заранее все продумала, а на самом деле как-то исподволь рождается. А последний кусок я сделала лихо. Мне хочется показать его Вам. Я распозволялась. Если решусь, то скажите мне, как мужчина мужчине, так можно писать? Так вольно?
Милый самоубийца. Я чувствую, что Вы себя доконаете работой. Судя по тому, что яд на Вас не действует, не советую пользоваться и веревкой. Тоже может не сработать. Работа, это уж точно, надежно. Как люди в соляных копях. Поэтому, чтобы спасти Вас, я решила отправить этот кусочек. Теперь опять буду дрожать до завтрашней ночи. И после этого Вы будете обзывать меня скандалисткой и двоедушной? Слова то какие! Аж дух захватывает, как я давно не испытывала воздействия строгого мужского голоса. Стосковалась. Мы женщины немножко мазохистки, нам нужна сильная рука.  И, при этом -  я, тихая, скромная, паинька. (Забыла сказать, что после выдворения мыши в коридор,  теперь там её кормлю).  Ваша,  полная всяческих добродетелей, г.

 Давид – 01.03.02.
Дорогая миледи! Все получил - но читать буду завтра, на свежую голову. Уж потерпите и подрожите еще чуток. Да и дрожать-то нечего - все хорошо, только я к вечеру туп и пуст. Поэтому просто целую вас на ночь, Дездемона. - Д

 Галя – 02. 03.02.      Зашли бы в гости.
Ждём кучу гостей. Стол накрыт, мы, тёзки, при параде, особенно я. Вчера меня привели в порядок в моём салоне красоты, и я стала такая хорошенькая, что у самой дух захватывает. (Кто собачке хвост поднимет, как ни она сама!)  Сегодня я  Дездемона, как Вы  меня обозвали , подарю-ка я свой платочек какому-нибудь приличному гостю. А Вам - фигушки, ждите до поздней ночи, или до следующего утра, Не заработали-с. Дездемона.

 Давид – 02.03.02.
Ну, если это длинное – то, что же тогда короткое?! Вот Вам, паинька.
Прочитал.
Почему так нельзя писать? Вы очень-очень деликатны и все это тонко и не грубо и уж совсем не пошло. Поэтому - раз хочется, то и пишите. Все хорошо, юмор не теряете никогда - это  тоже хорошо. И как-то сочетается с подлинной серьезностью. Вообще, Вам не нужно слушать меня - возможно - а просто писать как... дышится. А то я еще заставлю Вас невольно анализировать себя, и глядеть со стороны.  Сперва нужно написать - как можно больше. Чтобы было от чего отсекать лишнее (придет какой-нибудь Роденчик и отсечет).
Пишите, пишите, это хорошо, что ходите - и пишете. Это значит - поток пошел. Ловите настроение. Пишите, сколько хватит сил и времени. (То есть - унесите как можно больше, но не надорвитесь - вот какие вумные советы я даю).
Вы деликатно молчите насчет Гете - но я помню, и первое за что возьмусь после заказов - именно он. 
 Ксеня молчит и неизвестно (как в Одессе - знаете?) И вообще все вдруг умолкли разом. Ну, отдохнем.
 У меня сейчас настроение - сплошные тупики. Я не поддаюсь - то есть не раскисаю и продолжаю "нормально функционировать". Но в такие периоды я как бы застываю и замораживаюсь, чтоб не колыхаться. Это я потому говорю, что Вы что-то наверняка заметите, но можете неправильно понять. А я к вам очень хорошо отношусь. Целую, пани миледи. (Вот это да!) - Д.

                Читать след главу http://www.proza.ru/2016/11/01/1326