Про Петра да про подружку, про зеленую лягушку

Татьяна Паршакова
Жил один чудак на свете,
Все его любили дети.
Раздавал он им игрушки,
Кукол, мишек, погремушки,
Получали сорванцы
Мармелад и леденцы.
А девчонки-озорницы
Банты разные в косицы.
Вот такой он был чудак,
Все дарил он просто так.

 Чуть его завидят дети,
И кричат все: «Дядя Петя!
Дядя Петя поиграй,
В салки нас подогоняй!»
Петр все дела отложит
И резвится, сколько может.
Ну, а коли, вдруг устанет,
Сказки сказывать им станет.

Так вот Петр наш и жил,
Денег много не нажил,
Его хатка прохудилась,
И одежка износилась.
Только он не унывает,
Все с детишками играет.

 Раз в леске они играли,
Там коняшками скакали,
Конь, конечно же, наш Петя,
А кавалеристы – дети.
Вдруг – у Пети из-под ног
Кто-то в сторону прыг - скок.
Видит он – сидит лягушка
И корона на макушке.

Петя очень удивился,
Чуть в траву он не свалился.
А лягушка молвит вдруг:
«Здравствуй, Петя, милый друг,
Я давно тебя здесь жду,
На поляночке сижу,
Я секрет тебе открою
Стану я твоей судьбою,
Ты меня возьми домой,
Будем вместе жить с тобой».

«Вот дела! – подумал Петя,
А лягушке так ответил:
«Что ж зелёная лягушка,
Будешь ты моей подружкой,
Ведь вдвоем нам веселей
Будет в доме и теплей.
Он в картуз её сажает,
Ребятня вся провожает
До худой Петровой хаты…

Глядь, пред ним стоят палаты,
А домишка его нет…

 «Не пугайся, Петя – свет» -
Говорит ему лягушка,
Его новая подружка,
«Это твой теперь дворец,
Ты Петруша, молодец,
Что лягушку взял с собою,
Я тебе секрет открою:
 Я царевною была,
В замке этом я жила.
Но отец мой овдовел,
И змею на грудь пригрел,
То была колдунья злая,
И красу отнять желая,
Что-то сыпнула мне в кружку,
Превратила вмиг в лягушку.

И сказала: «Так весь век
Будешь жить! Лишь человек
Есть один на белом свете,
Очень любят его дети,
Может он заклятье снять,
Только вряд ли повстречать
Такового ты сумеешь,
Там глядишь и околеешь».

«Ах, подружка дорогая,
Что же делать я не знаю?
Как тебе мне послужить,
Как тебе полезным быть»?
Слезы льются у Петра.
«Ну, давай уж спать – пора» -
Говорит Петру лягушка.
«Вот ложись-ка на подушку,
Засыпай-ка поскорей,
Утро ночи мудреней».

 Петр лягушку чмокнул в лоб,
На кровать свою прилег,
Повздыхал, он повозился,
Наконец в сон провалился.
Ночь на землю опустилась,
А лягушка превратилась
Вдруг в царевну. С красотой
Не встречались вы такой:
Волос золотом струится,
Изумрудом глаз искрится,
Бровки черные вразлет,
А идет, ну как плывет.

Ножкой топнула она –
Тишина вмиг ожила,
Слуги быстро набежали,
И столы все накрывали,
Швеи шили им наряды,
Были так все слуги рады,
Что принцесса их жива,
Облик свой вновь обрела.
Ночь промчалась, солнце встало,
Утро новое настало.

Тут и Петр наш проснулся,
Потянулся, оглянулся,
Что же видит - где подружка?
Где зелёная лягушка?
Перед ним Краса стоит
И Петруше говорит:
«Чудо Петя ты свершил,
Облик мне ты возвратил,
Твое сердце золотое,
И души твоей тепло
Злые чары снять смогло,
Если же тебе я люба,
Стану я тебе супругой».

Петр наш весь обомлел,
Но потом все ж осмелел,
Говорит: «Душа моя,
Как же жить мне без тебя?
Я ж с тоски помру, поверь,
Коль расстанемся теперь.
Будь женой моей, я ж другом
Тебе буду и супругом».

 Тут Петрушу умывали,
Да в наряды наряжали,
Стал он добрым молодцом,
И красив своим лицом.
Тут и свадебку сыграли,
Ребятишек созывали,
В игры весело играли,
Пели песни, да плясали.

А колдунья вдруг скрутилась
И в змею вмиг превратилась,
Её тут же и прибили,
То-то слуги рады были.
Тут и царь от чар очнулся,
Своей дочке улыбнулся,
Её крепко обнимал,
Да с любовью целовал.

Дал свое благословение,
Да царево повеление:
«Царство я Петру отдам -
Будет Петр править сам».
И с тех пор все славно жили,
В царстве все Петра любили.
                ***
Вот дружочек знай, всегда
Правит в мире доброта.
Может зло вдруг верх возьмет,
Но добро все зло сметет.
Будь отзывчив и радушен,
К людям будь неравнодушен,
И поверь дружок тогда
Не страшна тебе беда.
      
Декабрь 2012год