Дивноморские хищники

Евгений Садков
           "Страшнее кошки зверя нет. Особенно, бездомной."

 Изучая дивноморскую фауну, Старый Ботан не упустил и казалось бы привычных для человеческих поселений видов. Вроде бы и одомашненные, но с возвратными синантропными признаками. Удивительно было увидеть на уютных улочках собак-дворян с полосками, больше характерными для гиен. Как говорится, все перемешалось в зоодоме Облонских. Но и все возвращается на круги своя.

 А как, задался вопросом Старый Ботан, ведут себя кошки? Похожи ли они повадками на своих далеких священных предков?  За ответом Старый Ботан направился на улицу Кошевого. Здесь, на небольшом расстоянии друг от друга, находятся два объекта: памятник Сергию Радонежскому и магазин "Магнит".

 Наблюдая за людьми, Старый Ботан пришел к неутешительному выводу: предпочитают последний. И даже проходя мимо согбенной фигуры старца, многие из них не то, что знак внимания не уделят, даже не посмотрят. Странно это, подумал присаживаясь к стопам святого Старый Ботан. В отличие от меня, атеиста, большинство в великой России верующих. Из них более семидесяти процентов православные.

 Народ православный, обратился он к проходящим, почто не крестимся на святой образ? Но проходящие спешили: кто к "Магниту", а кто, затарившись, уже от.

 Самое удивительное, что и потомки священных кошек ведут себя точно так же. Ни одной у памятника. А вот у магазина и ближайших дворах -стаями. Разлеглись, кто прямо у дверей, кто под чинарой младой. Видно, пережидают дневную жару.

 Стоп, подумал Старый Ботан, не учтен природный биоритм хищников. Они же, особенно дичающие, активизируются к вечеру. Возможно, что в сумерках и приходят к Радонежскому.

 Для проверки версии Старый Ботан пришел к памятнику в чудесный дивноморский вечер. Но напрасно он ждал священных животных. После закрытия "Магнита" стая хищников направилась к набережной. К Одноногому Пирату, провожая их глазами, сообразил Старый Ботан.

 Так вот, почему это самый страшный зверь. Своей продажностью они страшны. И в древнем Египте они около священных мест тусовались не ради многочисленных святых. Еду туда носили верующие. Вот тебе и священное животное.

 Идя от улицы Кошевого к Горной, Старый Ботан невольно загрустил. Ладно, он-атеист, но верующие? Как с их идеалами?

 Не все так просто, промурлыкал высунувшийся из подвального окна кот-баюн. И не все, вы, люди, видите. Есть и у нас свои идеалы. Но идем мы к ним дольше. И не в каждой жизни достигаем их. Но у нас проще, Создатель дал нам девять жизней. А вот вы спешИте. Спешите делать добро. Вы же ещё не разучились.