Глава 8

Александра Арсентьева
Иоанн все-таки не смог смолчать до конца о случившемся, советоваться с отцом он привык. Маму он волновать боялся, понимая, что она его не поймет и резко осудит, да еще и будет думать о нем, как об озабоченном подростке, а он – что греха таить! – такой и есть. Ведет себя так неэтично и недостойно, будто впервые женщину увидел.
- Отец, такое расскажу… Один мой друг… ухаживает за замужней женщиной… девушкой.
Отец почему-то тепло улыбнулся.
- И в чем вопрос?
- Откуда ты знаешь, что я спросить хочу?
- Опыт. И?
- В-общем, у него к ее мужу такое чувство… Зависть?
- Это ревность, сынок.
- Это?! Ревность?!
- Да. А что тебя смущает?
- А ревность бывает… без любви?
- Бывает, сынок, но не в твоем случае. У тебя на лице все написано.
- Что?! Причем тут я?! Друг…
- Так все говорят.
«О, да! Все правильно: я влюбился. Я люблю ее. Боже, как мучительно, как больно! И как мне ее соблазнять и далее, если я ее люблю? И почему меня угораздило влюбиться именно в эту девчонку?! И почему сейчас?! Да нет же, я люблю ее с тех самых пор, как спас в бассейне. Я еще больший придурок, нежели отец…»
А Сарасвати всегда и все на свете рассказывала матери. И даже это рискнула поведать.
- Мама, я даже не знаю, стоит ли это рассказывать…
- Расскажи, даже если сомневаешься. Я пойму – я мама, самый дорогой и близкий человек.
- Сегодня я переспала со своим начальником. Нет, неверно: он переспал со мной, а я ничего не сделала, чтобы этого избежать… чтобы предотвратить это…
- А что ты могла сделать? Постой, но я не понимаю: ты его спровоцировала? Нет, не может быть; кто угодно – не ты.
- Не я – все верно. И все-таки он подошел ко мне… и сделал это. Врасплох застал… Мы даже не целовались… в губы. Но в шею он меня целовал.
- И какой он? – неожиданно полюбопытствовала мама.
- Миллионеры – они другие?
- Странный: нежный, робкий и какой-то дерзкий в то же самое время. У меня ведь не было никого – один муж, – а теперь еще и он, мой начальник… Он мне… понравился. Муж не был так внимателен ко мне… и в первый раз. Посторонний мужчина относится ко мне лучше, чем муж. Он всегда хорошо ко мне относился. Мы тогда сидели в его машине, и я его рассматривала: его глаза, лицо, волосы – все такое необычное – чудной он, его поведение в постели, – где мы, кстати, не были – это случилось стоя, у стола с документацией; и в рабочей обстановке. Предупредительный, вежливый, лишнего никогда не попросит, интересуется, устала ли я… Я работаю – это моя обязанность – почему я должна уставать?
- А он знает, что ты инвалид?
- Да, с первого дня. Идума ему сказал, скорее всего. Они хорошие друзья.
- Ну, значит, понимает, как тебе тяжело работать.
- Нет, почему его это волнует? Это не жалость – я бы иначе думала…
- Не знаю. Извращенец какой-то. Мужчины обычно не лезут в частную жизнь женщины. Держалась бы ты от него подальше!
- Да, хорошо бы. Но у меня проблема: кажется, он мне нравится. И я хочу еще… всего того, что было сегодня. У меня такого любовника не было.