Хиджаб

Амаль Ханум Гаджиева
ХИДЖАБ
Рассказ
Основан на реальных событиях.

- Новенькую видела?  В хиджабе, такая вся верующая, порядочная! - спросила Зульфия  Махиму.- А с каким восторгом смотрят на неё наши турки, особенно Мехмед! Ещё бы она же «Бо обру»*, не то, что мы, одетые в европейскую одежду… Он даже мне намекнул на то, что если бы мы с тобой тоже верили в Аллаха, не ходили бы с раскрытой головой!
- Пусть он намекает своей жене, тоже мне, нашелся указчик! Аллах должен находиться в твоем сердце, а не в хиджабе, а веру можно показывать своими добрыми деяниями, а не лицемерием! Какие только грехи не скрывают под этими хиджабами!- отрезала рассерженная  Махима.
- Ладно, успокойся, поживем, увидим! - Воскликнула Зульфия.
В это время дверь их кабинета открылась и зашла старший менеджер Махбуба  с новенькой в хиджабе.
- Познакомьтесь, девушки, это наш новый референт, зовут её Ханифой.
Девушки поприветствовали новую коллегу, и, с любопытством уставились на неё.
- Вы не обращайте внимания на то, что она закрытая, у неё прекрасный английский язык! Да и на турецком  говорит отлично!
- Ну и прекрасно, добро пожаловать в наш дружный коллектив! - поприветствовала новенькую Зульфия. - Надеюсь, сработаемся!
- И я надеюсь, - бросила Махбуба.
Турки смотрели на Ханифу с большим уважением: надо же, в такой стране, где ходят в основном в европейской одежде, она не побоялась надеть хиджаб, соблюдая этим якобы каноны своей религии. Да ещё пять раз в день совершает намаз! А Мехмед вовсе потерял голову, и, забыв о том, что женат и имеет двоих детей, упорно ухаживал за Ханифой.
- Девушки, а вы не боитесь Судного дня, что ходите с открытой головой? - задала она однажды вопрос Зульфие с Махимой. - Вы же тоже мусульманки!
- Знаешь, что, дорогая моя, ты не лезь в наши дела, как и мы не лезем к тебе! Ты не беспокойся, каждый будет отвечать сам за свои поступки на этом свете! - Резко оборвала её Зульфия.
Прошло почти пол года, как Ханифа пришла на работу. Она только и делала, что, сплетничала о женщинах офиса, осуждала их за «безбожие». Честно говоря, многим фв офисе это надоело, и никто не хотел дружитьс этой сплетницей в хиджабе…
Однажды в офис пришла жена Мехмеда вместе со своими двумя детьми. Она прямиком пошла в кабинет Махбубы.
Её разгневанный голос был слышен по всему офису:

Бо обру»* - Порядочная, уважаемая

- Что за беспутницы у вас работают? Развращают женатых мужчин, разрушают семьи, лишая детей отца!
- Вы о ком? Зульфии  или  Махиме? Но они обе замужем, и у них очень дружные семьи! – Удивленно воскликнула Махбуба глядя на женщину в черном платке. - Или вы думаете, что если они ходят без хиджаба, уже развратные?!
- При  чем тут Махима или Зульфия?! - В сердцах крикнула турчанка.- Как раз таки они оказались более порядочными, чем ваша новенькая в хиджабе! Вы знаете, я застала её со своим мужем в нашей спальне! И это в рабочее время! Муж мой думал, что я останусь в гостях с ночевкой, а я вернулась домой, - вдруг разрыдалась женщина.- Оказывается, они давно имеют близкие отношения, и Мехмед делал ей очень дорогие подарки из золота, дарил ей бриллианты… А когда я просила у него денег на одежду детям, всегда говорил, что у него их нет! - Всхлипнула женщина.
Махбуба оцепенела от изумления: Эта новенькая, такая набожная, всегда с хиджабом на голове, осуждающая других коллег за их одежды, и такое?! Она не могла поверить своим ушам!..
Ей стоило больших трудов успокоить женщину и выпроводить её домой, пообещав, что она разберется во всем и виновные будут наказаны. А сама не знала, с чего начать, как разбираться в столь щекотливой теме. Благо, впереди были выходные, и у неё было время все обдумать хорошенько.
В понедельник, она ещё не пришла ни к какому решению, и не знала, как приступить к разговору с Ханифой и Мехмедом. Она сидела, уставившись в одну точку,  и мучительно думала. Раздался стук в дверь, и зашли Зульфия с Махимой.
- Да, Махбуба, что только не случается в этом мире! В сейчас упадете! – Возбужденно воскликнула Зульфия.-  В субботу мы ездили на базар «Корвон», чтобы купить кое-что для детей. Когда уже выходили из базара, мы увидели толпу людей, окружившую кого-то: И услышали,  как ругаются двое мужчин, а потом и вовсе сцепились в смертельной схватке. Какие - то ребята из толпы с трудом разняли  дерущихся и отвели в разные стороны. Там же стояла  молодая женщина в длинном платье и в хиджабе, требуя у мужчин успокоиться.
- Разве ты не знаешь, что у меня от неё двое детей, шести и пяти лет, на которых я выплачиваю алименты!- крикнул мужчина среднего роста, с вьющимися, черными, как у цыгана, волосами.
- Что? Дети от тебя?! - Взвился высокий, статный мужчина моложе, - Расскажи свой сон проточной воде. Это мои дети, и я выплачиваю уже, сколько лет, деньги на их содержание! Мы с Ханифой вместе с первого дня вашей свадьбы! Она любила всегда меня, а тебя презирала, что ты воспитываешь чужих детей, да и на голове у тебя выросли такие огромные рога, что не осталось места! Боже как мы смеялись над твоей слепотой в вашей же постели!
Первый мужчина, вырвавшись из цепких рук здоровенных ребят, подбежал к женщине и сорвал с её головы хиджаб:
- Ах, ты с-а! Вот для чего тебе нужен был хиджаб! - И дал ей увесистую пощечину.
Та качнулась на месте и взвизгнула как недорезанный поросенок:
- Ты бы замолчал, козел ты рогатый! Да другой бы на твоем месте повесился бы от стыда, а ты ещё смеешь поднять на меня руку!
- И что с этого? -  Спросила Махбуба  равнодушно.- Будто мало семей у нас выясняют свои  отношения на улице, в толпе! Увы, все это от низкой культуры, или полного отсутствия оной!
- Но мы не сказали вам главного: этой женщиной была наша Ханифа! - воскликнула Зульфия. - Подумать только, эта тихоня в хиджабе, живя с законным мужем, умудрилась родить двоих детей от любовника!
- Да ещё чуть не разрушила семью Мехмеда! А как она говорила нам: «Вы не боитесь Судного дня, ходите с непокрытой головой?» Боже, чья бы корова не мычала, её бы молчала! Вот вам и порядочность тех, кто носит хиджаб! Хиджаб для них служит прикрытием их грехов!
- Но нельзя подвести всех под одну гребенку, - сказала Махима.
А ошарашенная  этими новостями Махбуба строила планы, как уволить с работы новенькую за аморальное поведение…