Лунная соната, Красная Шапочка и Волк

Анатолий Заюков
         Лунная соната, Красная Шапочка и Волк


                Водевиль


                Действующие лица

Игнат, мужчина в возрасте, свободный художник
Ядвига, особа средних лет
Марыля, внучка Ядвиги
Ирина, молодая красавица
Евгений, молодой человек
Иван, сосед Игната и Ядвиги
Людмила Оскаровна, престарелая жена Ивана


                Действие первое


                Сцена первая


      Из-за занавеса выходит ведущий, обращается к зрителям: «Я расскажу вам маленькую историю, совсем крохотную. Может быть, она наведёт многих из вас на мысль, что не всё происходящее в этой жизни примитивно… впрочем, сцена покажет… И так, усаживайтесь поудобнее: вас ждёт сюрприз!»    
      Поднимается занавес. На сцене сад, на скамье сидит уже немолодой человек по имени Игнат, рассуждает сам с собой.


   Игнат (вздыхая). Есть у меня дача, но не вижу в том прока. Ни жены, ни детей, ни внуков: жизнь – как у перста без других пальцев!.. Живёт напротив в переулке красавица Ядвига – а что толку?.. Томится без второго крыла… Правда, частенько появляется у неё молодой красавец. А главное не в этом, он целует её, видя, что я подглядываю из мезонина! И как бы нарочно это делает… как бы издевается надо мной!.. Шатенка хороша собой, не потеряла свежести; слыхал, ей не так уж и много лет… А мне уже – ой, сколько, но всё же выгляжу соколом и чего-то жду. Жду, пока мою перепёлку ворон не унесёт. Сколько раз у её калитки вздыхал по ночам!.. Теперь у меня другая задумка! Решил собрать раму, рама будет довольно большой, покрою её золотом и выставлю в саду, чтобы вместила сад вместе с луной. Наслышан, очень любит Ядвига «Лунную сонату» Бетховена. Но кому я всё говорю?.. Как будто кто-то со мной беседует!.. Или выжил из ума, стал с собой разговаривать?!.. Или Ядвига так повлияла на меня?.. Подарю ей что-нибудь… например, французские духи к какому-нибудь празднику или другое что… мало ли чего! И всё-таки «Лунная соната» – куда лучший подарок! Для чего рама?.. Посостязаться с великим маэстро: у него музыка – у меня реальный свет. Луна у него в представлении, а у меня на небесах – и ещё в золотой раме…  Для того и родился Бетховен, чтобы родился я!   
Никогда не любил осень, но глядя на рыжую красоту Ядвиги, полюбил жухлую листву и мерзостные дожди, и грязь, и холод. И от неё самой иногда тянет холодком. На прошлой неделе столкнулись в дачном магазине, посмотрела – голова закружилась… Влип, как навозный жук в мёд! До сегодняшнего дня не могу забыть её взгляда… Не прочь и жениться... Вообще-то староват для неё… И это надо докатиться до такого!.. Сосед Иван женился – у его суженой квартира и дача, он гол как сокол… И ничего – живут который год. Старше моего возраста, а счастлива с Иваном – как помолодела лет на тридцать. И он не в унынии, чего-то ждёт. Чего ждать – такие, как она, бессмертны. Не понимаю! Сам-то я не похож на Кощея… и злато отдал бы – но где мне его взять? Впрочем, в молодости и я был не промах!  Хотя… старый конь борозды не испортит, но и глубоко не вспашет.   
Да… О чём это я?.. Под старость влюбился, как мальчишка!.. И на стариков находит проруха. Но пора приниматься за раму. Где ж я сусального золота столько наберусь? Придётся в город отправиться на поиски. Пойду наряжусь: проходить приходится мимо Ядвиги. Но у неё каждое лето живёт слишком глазастая её внучка, Марылей звать, всё в щёлку видит! Тут же донесёт бабушке, что мимо их двора я иду нарядный.

      За забором появляется Иван. Игнат, взявшийся за топор, видит Ивана.
 
   Иван. Доброго здоровья, Игнат. Чем удручён, может, чем помочь смогу?
   Игнат. Нет, я в полном здравии. Хочу переиначить «Лунную сонату» Бетховена,  так сказать, приобщиться к андеграунду в музыке. Ты как на это смотришь?
   Иван. Переписать?.. Но ты не композитор, а художник.
   Игнат. Не переписать, а подать в новом свете.
   Иван. В таких случаях говорят: бог в помощь.
   Игнат. Вон и она!
   Иван. Кто – она?..
   Игнат. Ядвига, наша соседка.
   Иван. А почему «она»?..
   Игнат. Потому что – она.
   Иван. Куда-то пошла.
 
      Ядвига величаво проходит мимо.

   Иван. Добрый день, Ядвига Вацлавна.
   Ядвига. Джень добры. (Уходит.)
   Иван (смотря вслед ей). Гордая полячка… Многие обивали её порог, но не добились её руки.
   Игнат (смотря вслед Ядвиге). Не проморгать только бы…
   Иван. Что ты имеешь ввиду?
   Игнат. Перепёлке наступишь на хвост – только перья оставит; а ухватишь за крылья – достанется вся.


                Сцена вторая


      Игнат в саду собирает раму для «Лунной сонаты». Ему помогает Иван. 

   Иван. Соната того не стоит, сколько эта рама: четыре на шесть метров, ещё и золота около пуда на неё!.. А сам-то ты где будешь, когда твоя «Лунная соната» зазвучит?   
   Игнат. Где и Бетховен – в ней. Он будет сидеть на небесах за роялем, я – в раме!..
   Иван. Так и будешь всю ночь сидеть?..
   Игнат. Рядом с Бетховеном можно и постоять!
   Иван. Слыхал,  Ядвига большая поклонница Бетховена. И ты решил удивить её?.. Но как увязать стояние при луне пусть даже в золотой раме и музыку Бетховена? Андеграунд то же, как на божественную лань нахлобучить седло пусть даже в алмазах! 
   Игнат. Хватил! Андеграунд – всемирно признанное направление в искусстве… А «Лунная соната», как ты сказал, точно будет увенчана алмазами ночных звёзд!
   Иван. Новаций в классике я не признаю.
   Игнат. Я признаю.
   Иван. Поверни. Поверни одну сторону – рама наперекосяк.

      Разворачивают раму в нужном направлении.

   Игнат. Ты в курсе, порог Ядвиги обивают другие?
   Иван. Кто? (Едва не уронил угол рамы.)
   Игнат. Дед Пихто!.. Рядом живёшь и не знаешь.

      В разговоре соседей наступает пауза.
 
   Иван. Ты бы женился на Ядвиге?
   Игнат. Почему - нет?.. Я не настолько состарился и ещё гожусь для семейного счастья. Придержи-ка вот здесь раму, я перехвачусь… Надо слегка наклонить мой угол вверх – придаст более эксклюзивный вид моему замыслу. (Оба тужатся под тяжестью рамы.) Прислони свой угол к яблоне, а я к груше … Вот так… (Оглядывает раму.) Сад в ней утонет в лунном свете!
   Иван. В других местах сад разве не будет утопать?
   Игнат. Будет. Но в раме свет станет особенным!.. Рама – как линза, сфокусирует его.    
   Иван (в сторону зрителей). Нас обоих пора отправить в дурдом! ( Игнату.) Это будет необычайное зрелище! Но ради чего ты это делаешь?.. Ради Ядвиги?   
   Игнат (с ехидством). Что ты!.. для меня она слишком молода!
   Иван (обиженно). На что намекаешь?
   Игнат. На лань и седло.

      Оба замолкают. В щёлку забора подглядывает Марыля. Разглядев, что её заметили, убегает.


                Сцена третья


      Вечер. Закат над дачным посёлком. Дача Ядвиги. Из калитки вышел молодой человек, поглядел по сторонам и направился в сторону, откуда иногда шумят электрички. Из ближайших кустов появляется Игнат с огромным букетом цветов, наблюдает за молодым человеком. Неожиданно появляется Ядвига.   
   
   Игнат (размышляя вслух). Опять таинственный красавец побывал у Ядвиги… Подберусь-ка я поближе к калитке, Ядвига, может, выйдет зачем-нибудь… Не зря же погубил столько цветов. (Смотрит на букет.)

      Позади Игната раздаётся голос.

   Ядвига. Молодой человек, вам кого?.. Вижу, через калитку заглядываете – здесь я живу.
   Игнат (зрителям). Она сведёт меня с ума! (Ядвиге.) Добрый вечер, соседка. Вот… пришёл… не знаю зачем. (Вертит букетом.) Сегодня закат удивительный, хочется побыть в нём. Цветы – вот… прошу!.. Из моего сада. (Пристально глядит на Ядвигу.)    
   Ядвига. Спасибо, вы джентльмен. У меня таких цветов нет. Хороши очень!..  И я с удовольствием прогуляюсь по заре, если вы пригласите меня. (Кокетливо улыбается.)
   Игнат. Буду только рад! (В зрительный зал: «Так и подмывает спросить о молодом красавце. Пока воздержусь».)

      Ядвига и Игнат отправляются на прогулку. Поздней ночью появляются вновь у калитки Ядвиги.

   Ядвига. Прекрасно провели время!.. Вы не находите?
   Игнат. Удивительная пора – закат!.. Но лунная ночь куда более впечатляющее зрелище. Вы, Ядвига, как относитесь к  Бетховену?
   Ядвига. «Лунная соната» моя страсть с детских лет… Я покорена ей!
   Игнат. Я тоже решил придать новое звучание сонате – Бетховен станет моим соавтором.
   Ядвига. Несмотря на разницу во времени?..
   Игнат. Время – не в ущерб.
   Ядвига. Буду надеяться, когда пригласите послушать ваше совместное  сочинение.
   Игнат. Как только будет безумствовать луна.

      Целует руку Ядвиге. За спиной Ядвиги появляется чья-то тень.

   Игнат. Кажется, во дворе у вас кто-то ходит!..
   Ядвига. Вам показалось. В доме, кроме спящего дитяти, никого нет.
   Игнат. Я видел вот этими (показывает на свои глаза) глазами!
   Ядвига (торопливо). Всего доброго!.. Пойду посмотрю. (Уходит.)
   Игнат (говоря вслед). Может, мне проводить вас?.. (Не дождавшись ответа, уходит.)


                Сцена четвёртая


      Та же скамья в саду Игната. Игнат и Иван беседуют о чём-то. Светит ярко солнце – ничто не предвещает никаких потрясений. И всё же Игнат чем-то обеспокоен. На него выразительно поглядывает Иван.

   Иван. Женщины склонны к чрезмерному к ним вниманию.  Ядвига же во всём недоступна. Потому к ней интерес у мужчин… Для них она загадка!      
   Игнат. Ты что… с ней знаком?
   Иван (уклончиво). Был случай.
   Игнат. И для тебя она загадка?..
   Иван. И для меня…
   Игнат. Вчера перед сном я прогуливался по нашему переулку, у Ядвиги калитка была не заперта и чья-то человеческая фигура, в сумерках не разобрать, пробежала по её двору. Мнится – по фигуре мужская… Не для всех у Ядвиги заперта калитка. (Испытующе глядит на Ивана.)
   Иван. Вчера я тоже перед сном гулял, но ничего в её дворе не заметил – да и поздно было… А какой закат был!.. (Глядит украдкой на Игната) Любовался до умопомрачения.   
   Игнат. Чем ещё прикажешь любоваться в такой глуши?..
   Иван. Находят люди – кем и чем… Сам говоришь – не для всех заперта калитка.
   Игнат. Не знаю… не знаю, как и поступить!      
   Иван. Ты о чём?
   Игнат. Так!.. Размышляю, о чём ты сказал.

      Игнат обращается к зрителям: «Калитка у Ядвиги была не заперта, и чья-то тень промелькнула по её двору. И молодой красавец от неё ушёл… К тому же – она позволяет ему себя целовать – пусть даже в щёку! Спрячусь в следующий раз у калитки, иначе до истины не доберёшься!
 
   Иван. Завтра обещают дождь, грозу. Придётся пережидать, когда появится опять луна…   
    Игнат. И я буду дома сидеть.

      Игнат, обращаясь к зрителям: «Никто не должен знать о моём замысле».

   Иван. С непогодой у Люсьен обостряются болезни – то мазями натри ей спину, то подай таблетки.
   Игнат. (В зрительный зал: «Хорошо - не горшок!) Со мной такое же случается – куда деваться!..
   Иван. Сонату как назовёшь?
   Игнат. Так и назову… «Лунная соната в Пряселках». А пока вместо сонаты буду слушать шум дождя с грозой – тучи уже надвигаются!..
   Иван. Потороплюсь до дождя успеть домой. (Убегает.)
   Игнат (говоря вслед). Людмиле Оскаровне привет от меня…


                Сцена пятая


      Вечер кажется ночью. Тьма над дачным посёлком – сверкают молнии, слышатся раскаты грома. Во дворе Ядвиги появляется человеческая фигура, из-за кустов у калитки появляется другая, она окликает первую.

   Игнат. Иван, не прикидывайся – я тебя узнал!..   
Иван: Я тебя тем более!.. Когда ты крадёшься в своём сером дождевике, размахиваешь руками – так плавает черепаха.
   Игнат. А ты в своём рыжем крадёшься – как хорёк к курятнику.
   Иван. Ты чего у чужого двора в такую пору делаешь?..
   Игнат. Тебя подкарауливал: хотел убедиться – ты это или не ты… Тебя я узнал, как только ты угодил в свет окна Ядвиги… А ты потерял чего в чужом дворе?.. Вроде бы тебя супруга в такую пору не отпускает.
   Иван. Люси после того, как выпила отвар, спит без задних ног. Кстати, и тебе она передала кучу добрых советов… Но давай потише, Ядвига может услышать… Я здесь по поводу красавца – уж больно ты пробудил во мне воображение!..
   Игнат. И я по этой же причине!.. Кажется, у Ядвиги окно приоткрылось, кого ждёт… И лестница нынче приставлена близко к её окну.
    Иван. Я тоже подметил… Могла бы в дверь впустить: внучка в такую пору  дрыхнет… Тсс-с… Ядвига выглянула!.. Как почувствовала, что мы здесь.

      Иван и Игнат прячутся. Ядвига скрывается за шторами. Вдали прогудела электричка. Игнат и Иван выглядывают из укрытия.

   Игнат (приглушённо Ивану). Слышишь, калитка звякнула? Это он… тот самый молодой счастливчик с электрички… Но посмотри, он не опасается быть увиденным!.. Входит в дом, а не забирается в окно… Наглец – и только!.. Ты погляди, Ядвига его впускает!.. Пойдём отсюда, пока нас не заметили…


                Сцена шестая


      Иван и Игнат в саду Игната. В переулке появляются Ядвига и Марыля. А вскоре и Людмила Оскаровна.


   Иван. Не зря побыли во дворе Ядвиги.
   Игнат. Вообще-то я собирался побыть за двором…
   Иван (уклончиво). Так получилось…
   Игнат. Получилось скверно…
   Иван. Мда-а… Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!
   Игнат (в сторону зрителей). Смотря для кого.

      По переулку проходит Ядвига с Марылей. Обе в сарафанах из ситца одной расцветки.

   Игнат. Вырядились!.. Это для нас с тобой . (Вздыхает. Зрителям: «А ведь, казалось, свадьба не за горами!»)
   Иван. У Марыли не глаза, а глазищи!.. То и дело оборачивается в нашу сторону. Стало быть,  был разговор  о нас у Ядвиги с тем счастливчиком.
   Игнат (усмехаясь). А у нас о них… О чём, по-твоему, они говорили о нас?
   Иван. Как мне подсказывает внутренний голос, если они и говорили, то не о твоей  сонате. Доказательство: прошла мимо, не замечает. Так что!.. (Разводит руками.)    
   Игнат. Ты думаешь?
   Иван. Чего думать?!.. Так и есть!..
    Игнат. Я столько вложил в неё труда и золота!.. И куда подевалась у Ядвиги любовь к Людвигу ван Бетховену?
   Иван. Молодому коту под хвост!.. Между прочим, от Люси тебе привет!.. Она не прочь побыть в твоей раме. 
   Игнат. Ей до своей недалеко…
   Иван. На что намекаешь?
   Игнат. Ничто не вечно под той же луной… А вон и она.
   Иван. Кто?..
   Игнат. Твоя суженая. (Зрителям: «Сегодня точно Юрьев день!»)
 
      Подходит Людмила Оскаровна.
 
   Иван. Люсьен, я скоро приду.
   Людмила Оскаровна. Зачем же… я уже пришла!.. Игнат Тимофеевич, я к вам. Наслышана, вы выращиваете прекрасные цветы!..
   Игнат. Всегда рад видеть вас!..
   Людмила Оскаровна. А это что такое?.. Я вижу огромную раму. У вас есть что или кого в неё поместить?.. Кого - не секрет?
   Игнат. У соседки Ядвиги, Людмила Оскаровна, цветы гораздо ярче и пышнее.
   Людмила Оскаровна. Всё же ваши очаровательнее!.. Стыжусь, не научилась их выращивать… Но вы, Игнат Тимофеевич, уклонились от ответа, для чего вам такая рама – необычно огромная и из золота.
   Игнат (галантно). В данный момент поместить в ней на фоне сада вас. 
   Людмила Оскаровна (кокетливо). А не «в данный»?..
   Иван (слегка раздражённо). Я же рассказывал тебе о «Лунной сонате» Бетховена и задумке Игната.
   Людмила Оскаровна (притворно). Не помню… Истинный бог, не помню!.. И всё же с вами в этой раме хочу быть и я, Игнат Тимофеевич.
   Игнат. На всё воля божья, коль вспомнили о Боге… А пока – прошу в беседку, я приготовлю для вас изумительный чай.

      Игнат почтительно берёт под руку гостью, уводит её и Ивана за кулису.


                Действие второе


                Сцена седьмая


      Беседка с видом на луг, сельскую речушку, лес и деревню Пряселки. В беседке пьют чай Людмила Оскаровна, Иван и Игнат.

   Игнат. Чай настоен на семи травах во-о-о-он с тех мест (показывает на луг и речку вдалеке). Вы бывали там?.. Мёд тоже из разнотравья – его я покупаю у местного пчеловода.   
   Иван. А как же! В Ольховке я даже купался, в Пряселках у старушки купил козье молоко… Люсе очень помогло: понемногу стала шевелиться.
   Людмила Оскаровна (едва не сердито). Прежде, чем говорить, соображай, чего произносишь!.. (Игнату.) Вкус мёда и аромат чая необычайны! Я на седьмом небе!
   Иван (Зрителям.) Пора спуститься с него! (Сидящим рядом.) А вон и Марыля опять подглядывает в щёлку! (Смеётся.)
   Игнат. Зачем-то тянет ручонку сквозь забор? Подойду… может, сказать чего-нибудь хочет?

      Игнат поднимается из-за столика, отправляется к забору. Марыля что-то бросает через щёлку, убегает. Игнат приносит фиалку.

   Игнат. Фиалку подарила (подаёт фиалку Людмиле Оскаровне). Видимо, вам.   
   Людмила Оскаровна. Девочка смотрела на меня!.. Ей хотелось сделать мне приятное. Совсем кроха… а догадывается что к чему!.. (Смотрит на Игната.)
   Игнат. Она ждёт от рамы чего-то необычного… Скорее, какую-нибудь сказку. Дети – они и есть дети!..
   Людмила Оскаровна. Да-а… детство – любопытная пора! Помню себя такой: любопытству не было предела!.. А теперь знаю, не в капусте находят детей. Мамочка моя, прости меня за всё!.. Ну да ладно – пора на покой!.. (Ивану) Сегодня тебе в город ехать… Завтра с утра на работу. (С помощью Ивана поднимается с кресла.) Благодарю за чай, Игнат Тимофеевич… надеюсь, не в последний раз.

      Людмила Оскаровна обещающе улыбается. Она и Иван уходят. Игнат остаётся в беседке.

         
                Сцена восьмая


      Игнат сидит один в задумчивости.

   Игнат (размышляя вслух). Странная у меня жизнь. Казалось, хватай – вот оно твоё счастье!.. Ан, нет!.. Счастье вот оно, а руки отчего-то не слушаются. Людмила Оскаровна… она ведь не совсем и стара, если передвигается на такие расстояния, как до моей дачи. И в мужья уцепила молодого… И попрощалась как озорно – от её взгляда того и гляди сойдёшь с ума!.. Ба, кажется, опять в гостях у Ядвиги преуспевающий гость!.. Как не обратил, когда прогудела электричка? Да вы поглядите, она понесла поднос, видимо, с кофе в беседку!.. И он следом!.. Тут что-то кроется… и не на поверхности, а глубже!.. (Поднимается с кресла, торопится.) Нет, вы только взгляните… настала пора проучить молодого наглеца!.. Но я стал совсем стар для дуэлей!.. Пойду в мезонин: с него хорошо всё видно… (Идёт в мезонин.) Батюшки… мерзавец отказывается из её рук брать её же выпечку! Видимо, она чем-то не угодила ему?!.. У меня нет столько зубов, как у этого подонка, но я бы никак не мог позволить себе такого: заставь – и сухари стал бы есть протравленные той же горчицей или того хуже – аджигой… Но он ещё и Марылю бьёт по лбу!.. Как это – ставит щелбан… Да, да!.. я это хорошо вижу из окна. Нет, они прощаются… Как чувствуют, оборачиваются в мою сторону… и в то же время Ядвига его целует в щёку, а он уже гладит Марылю по головке. Странно всё это!.. И опять красавец спешит на электричку… Ба!.. Иван торопится за ним. Однако и я б не прочь узнать, чем всё закончится. (Не замечает, что за ним подсматривает Марыля. )
   Марыля (разговаривая с собой у ограды). Дедушка Игнат пошёл куда-то.
   Ядвига. Ма-ры-ля!.. Ма-ры-ля!.. Где ты?
   Марыля. Я здесь, бабушка!.. Дедушка Игнат пошёл встречать электричку – я видела!
   Ядвига. Нас это не касается… Принеси лучше секач, нарежем цветов в твою любимую вазу!

      Марыля убегает.

   Ядвига (вслух). Интересно, кого же он отправился встречать?)
   Марыля (возвращаясь, удерживая садовые ножницы). И мне интересно, бабушка!.. Давай подсмотрим, кого встретит дедушка Игнат. Я тебе покажу щёлку, через неё всё видно! Только зачем он такую большую раму сделал?.. Чтобы нарисовать в ней картину?..
   Ядвига. Может быть… А подглядывать и подслушивать нехорошо!.. Ты уже взрослая и должна понимать, что куда интереснее собирать букет, чем за кем-то подглядывать и подслушивать.
   Марыля. Бабушка, я соберу букет, а ты испечёшь пирожков; я их положу в корзинку и  встречу в лесу дедушку Игната… Только надену шапочку, которую ты мне связала!.. Помнишь, как у Красной Шапочки?
   Ядвига. Про волка не забыла?..
   Марыля. Я ему дам пирожок – он меня не проглотит!..
   Ядвига. Он же волк!..
   Марыля. А дедушка Игнат?!.. У него топор, как у дровосеков: волку живот распорет, меня выпустит!
   Ядвига. Не выдумывай. Сейчас придут тётя Ира и дядя Женя, а мы для них, гляди… каких цветов нарезали!

      Уводит Марылю в глубину двора.

               
                Сцена девятая

 
      Лес. Марыля в  красной шапочке, с корзиной – в ней пироги и бутылка с молоком.

   Марыля (с испугом). Ты, лес, совсем не страшный!.. Я не боюсь тебя!.. Возьму и нарву твоих цветов. У бабушки Ядвиги они совсем не такие… у тебя – как в сказке. Горшочек с маслом в бабушкином шкафу я не нашла, зато нашла в холодильнике бутылку молока. Бабушка, наверное, плачет: потеряла меня… Ой… что там?!.. Волк! (Прячется за дерево.) Волк, я тебя не боюсь… Ты меня не проглотишь?.. Мама меня уже проглатывала, а  Айболит вспорол животик и меня выпустил!.. Возьми пирожок (протягивает пирожок из-за дерева), он с малиной… Молоко я отдам дровосекам, и они тебя не убьют! И ты прячешься, как и я?.. Вон… вижу, где ты прячешься!.. Где солнышко едва светит. (Выглядывает из-за ствола смелее.) Хочешь, я дам тебе два пирога – у меня их много… Чего смотришь… и… молчишь?.. Я тебя не трону… но ты не шевелись, я сама мимо тебя пройду. Я… я Марыля… Ты со мной в прятки играешь?.. Тогда я тебя первой увидела!.. Давай дружить… Чего молчишь? (Крадётся.) Ой, ты совсем не волк?!.. Ты – пенёк!.. Всё равно съешь пирожки, (Протягивает пню два пирожка). Не гляди на меня страшными глазищами, я тебя не боюсь!.. Скажи, как мне найти дорогу обратно к бабушке?.. Стереги корзинку (опускает корзинку рядом с пнём), я бабушке Ядвиге нарву цветов... Вот тропинка, по которой я шла, когда электричка гудела. Дядя Женя ушёл встречать тётю Иру. (Подносит ладошки ко рту.) Тё-тя И-ра-а… дядя Же-ня, ау-у-у-у!.. Не уакают!.. (Обращается к пню-волку.) Кто-то идёт! Это тётя Ира, дядя Женя… ой, и дедушка Игнат с ними… и дядя, которого я видела вечером в нашем дворе! (Бежит навстречу взрослым.)
   Игнат. Ба, да это же Красная Шапочка!.. Как ты оказалась одна в дремучем лесу? Тебя мог проглотить волк!.. Хорошо, что ты его не повстречала.
   Марыля. Дедушка Игнат, волк – вон он (показывает на пень неподалёку), он совсем не злой!.. Мы с ним друзья.
   Ирина. Бедняга… тебя и вправду мог проглотить волк!.. 
   Марыля. Тётя Ира, я положила ему в рот два пирожка, он меня и не проглотил!..
   Иван. Тебе, Марыля, попался самый добрый волк в нашем лесу.
   Игнат. А я, Марыля, тебе завидую, у тебя целый кузов не только пирогов, но и родственников и друзей. Даже волк. Я же один, как перст!
    
      Все, забыв о страхах и радуясь счастливому исходу, направляются в Пряселки.


                Сцена десятая


      Сияет ночь, беснуется луна - в небе ни облачка! В саду Игната золотится небывалых размеров рама, как и замышлял её хозяин, для «Лунной сонаты». Игнат, сидя на скамейке, ожидает гостей. Один за другим появляются знакомые персонажи. 

   Игнат. Евгений, проходи… А вот и Иван с Ириной!.. (Ивану, тот держит за руку Ирину.) Ты, действительно, имел случай познакомиться с Ядвигой – и не раз, как я вижу!.. Усаживайтесь – кресла не для партера, но всё же. (Показывает на гнилой ствол от дерева и такой же трухлявый пенёк, валявшиеся за рамой.) А я преклонюсь перед маэстро стоя.
   Ирина. Мы присядем на это бревно... Что это – рядом с ним тот самый пень, какой был в лесу?..
 
      В этот момент подходят Ядвига и Марыля.

   Марыля. Тётя Ира, это не бревно – ящерица! Она волшебная!.. Кто на ней посидит, станет волшебником. А это не пень, а волк! Мы с дедушкой Игнатом их привезли в тележке из леса.
 
      Из-за деревьев выходит Людмила Оскаровна.

   Людмила Оскаровна. Вы не против?.. Я бы хотела присесть, Игнат Тимофеевич, рядом с вами!      
   Игнат. (Зрителям: «Вот уж кого не ожидал!») Конечно, конечно, Людмила Оскаровна… Вас с особым волнением ожидали!
   Людмила Оскаровна (заговорщическим голосом, тихо). Кто эти молодые люди? (Кивает на Ирину и Евгения.)
   Игнат. Младшая сестра и сын пани Ядвиги. 
   Марыля. А я хочу, чтобы дедушка Игнат взял меня на руки и рядом с нами стояла бабушка Ядвига.

      Игнат берёт Марылю на руки, Ядвига встаёт рядом с ними. Остальные гости рассаживаются кто где.

   Игнат. Вот он тот лунный свет – вслушивайтесь внимательно!..  Слышите?!.. Рама придаёт ещё большее восприятие.
   Людмила Оскаровна. И я в ней!
   Игнат (не замечая слов  Людмилы Оскаровны). Теперь я понял, кто со мной беседовал!

      Все вслушиваются.

   Ирина. Я слышу!..
   Иван. И я.
   Евгений. И я!
   Людмила Оскаровна. А я слышу, как изощряется соловей.
   Ядвига. Я наслаждаюсь… Бетховен божественен!..

      Над сценой звучит исподволь с нарастающей громкостью «Лунная соната» Людвига ван Бетховена. Сидящие встают и по мере угасания
мелодии аплодируют.

   Людмила Оскаровна (бросая взгляд на Ивана и Ирину, обращаясь к Игнату). И всё-таки, Игнат Тимофеевич, примите мой восторг и воздушный поцелуй! (Отсылает поцелуй.)
   Марыля (громким шёпотом Игнату). Это всё ящерица наколдовала – ей помог мой волк!
   Игнат. И хорошо наколдовала – (обращает внимание зрителей на сидящую у него на руках Марылю), сегодня я ухватил перепёлку за крылья!
   Ведущий (выходя из-за кулис, обращаясь к залу). История рассказана. Каждый человек со своим восприятием неповторим… Впрочем, судить вам!..

      Приглашает актёров на авансцену. Актёры выходят к зрителям, раскланиваются.


                Занавес


                22 час. 35 мин. 19.10.2016 г., г. Москва