Верхний город. От Софии Киевской до Университета

Татьяна Маловичко
   Киев...Я снова у тебя в гостях.
Владимирская улица...пожалуй ни одна улица Киева не может сравниться с этой по количеству памятников истории, культуры, архитектуры.
  Я подхожу к Софийскому Собору - красивейшему сооружению. Это один из величайших памятников мировой архитектуры. Он был построен в период княжения Ярослава Мудрого.
  По аналогии с Константинополем главный храм своего государства великий князь назвал Софией, что означает " Божественная Премудрость "...
И вот я внутри Храма на меня смотрит Оранта - знаменитый мозаичный образ молящейся Богоматери, который издавна называют "Нерушимой стеной", почитая Оранту как покровительницу и защитницу Киева. Это единственная часть Собора, которую не повредили ни время, ни стихийные бедствия, ни войны.
    Киевляне до сих пор верят, что их город будет жить до тех пор, пока стоит Нерушимая стена!
    При князе Ярославе Мудром культура Киевской Руси достигла наивысшего расцвета...В северном приделе Софии находится гробница Ярослава  - резной саркофаг из белого мрамора.
  Софийский собор и подворье монастыря являются музейным заповедником, историко-культурным памятником всемирного значения и с 1990 года внесены в Список культурного наследия ЮНЕСКО.

Выйдя из заповедника "София Киевская" я вновь оказалась на Софийской площади...
    В центре площади - конный памятник гетману Богдану Хмельницкому.
Я долго стою рядом и вспоминаю всё, что знаю и что читала в дороге, когда ехала в свой любимый очень красивый и древний город. Я люблю Киев и стараюсь его посещать весной, когда он весь в цветущих каштанах и обязательно осенью.
В эту пору года Киев необычайно задумчив...позолота его куполов и золото осени сливаются в единое целое.
Я очень люблю бродить по старинным улочкам, по берегам Днепра.
В это время приходят ко мне строчки незабываемых стихов...

Прошу прощения за лирическое отступление.
     И вот в раздумьях я подхожу к Михайловскому Златоверхому монастырю, прекрасный вид на который открывается со стороны Софийской площади.
Строительство его началось в 1108 году при Святославе-Михаиле. Золотые купола тогда были в диковинку, поэтому и назвали его Златоверхим.
Колокольни Михайловского и Софийского соборов стали главным стержнем панорамы старого Киева.
    Следующий свидетель древности на улице Владимирской - Золотые Ворота.
Они служили главным парадным въездом в город Ярослава, а также частью мощных оборонительных сооружений  - валов.
У подножия Золотых Ворот установлен бронзовый памятник Ярославу Мудрому, который держит в руках макет Софийского Собора.

На Владимирской улице стоит одно из красивейших зданий Киева - Оперный театр.
Здание в стиле французского ренессанса было построено в 1901 году. Сейчас он носит имя великого кобзаря Т.Г.Шевченко. Когда я приезжаю в Киев я скорее спешу за билетами на балет. В театре замечательная балетная труппа.

Недалеко от театра находится Киевский Университет имени Т.Г.Шевченко. Мне очень нравится его главный, так называемый Красный корпус.
Прогуливаясь по Владимирской улице, невозможно не обратить внимания на её деревья: На всём протяжении улицы с обеих сторон высажены мои любимые каштаны.
   Приезжайте в Киев!!!  Это удивительный город !!!